Geely Emgrand EC7 2009 1.8 16v JL4G18 (1ZZ-FE)
Geely Emgrand EC7 2009 1.8 16v JL4G18 (1ZZ-FE)
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста где эталон, а то на сайте обе - как эталон представлены?
Подскажите пожалуйста где эталон, а то на сайте обе - как эталон представлены?
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L
Вторая - не эталон.
Посмотрите ещё здесь.
И вот нашу базу для облегчения свел. Отчего не пользуетесь то? Там и файл осциллограмм имеется.
Посмотрите ещё здесь.
И вот нашу базу для облегчения свел. Отчего не пользуетесь то? Там и файл осциллограмм имеется.
Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L
cur, спасибо большое за помощь.
Базой не пользовался потому, что через поиск искал; видать, - не полностью его освоил.
В сравнении с эталонной осциллограммой - у меня смещение на один зуб коленвала, это получается на 6°.
То есть, - распредвал не может быть смещён на один зуб, если я не ошибаюсь. Чем тогда вызвано смещение? Может цепь так растянута?
По шестерне впускного распредвала Geely Emgrand высчитал, что 1 зуб распредвала - это 3 зуба коленвала.
Если цепь потянулась на один зуб по коленвалу, - насколько это критично?
Базой не пользовался потому, что через поиск искал; видать, - не полностью его освоил.
В сравнении с эталонной осциллограммой - у меня смещение на один зуб коленвала, это получается на 6°.
То есть, - распредвал не может быть смещён на один зуб, если я не ошибаюсь. Чем тогда вызвано смещение? Может цепь так растянута?
По шестерне впускного распредвала Geely Emgrand высчитал, что 1 зуб распредвала - это 3 зуба коленвала.
Если цепь потянулась на один зуб по коленвалу, - насколько это критично?
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L
Растяжение цепи вызовет смещение сигнала распредвала в позднюю сторону, то есть вправо. У тебя же сигнал чуть сместился влево, туда цепь не растягивается )). Да и смещение, как ты и написал 6°, в реальности по расхождению установочных меток ГРМ будет примерно 1/3 зуба. А это - совсем не критично....
Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L
Виджар, спасибо.
Чем может быть вызвано данное смещение?
Например, износ зубьев шестерни распредвала?
Чем может быть вызвано данное смещение?
Например, износ зубьев шестерни распредвала?
Последний раз редактировалось Dann 02 фев 2019, 12:39, всего редактировалось 1 раз.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L
Растянутая цепь смещает распредвалы в сторону "Позже". По вашей осциллограмме, - смещение сигнала ДПРВ произошло в сторону "Раньше".
Надо бы проверить VVTi , на перегазовке вал на месте.
Как именно тестировать - много обсуждали в этой познавательной теме - oyota Corola 2007 1NR-FE - плохая динамика.
И не помешает поглядеть разборку от нашего форумчанина
https://youtu.be/FPzxoqbU9O0
Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L
Клиент обратился с жалобой на излишнюю вибрацию в течении 10 минут прогрева машины с утра на холодную на руле и сиденье, по кузову. После 10 минут вибрация значительно снижается, но чувствуется.
В ходе процесса клиент начал вспоминать, что возможно вибрация могла появиться после замены задней подушки двигателя: старая вышла из строя. До этого была заменена одна из передних подушек двигателя. Но полностью он в этом не уверен.
Владельцы Geely Emgrand бывает жалуются на новые подушки двигателя, которые бывает более жёсткие, чем оригинальные, и вызывают вибрацию. Со слов клиента, - он покупал оригинальные подушки.
Было оговорено, что вряд-ли получится что-нибудь найти по входным симптомам; но клиент решил проверится.
Задача стоит - проверить механику и электрику по диагностике.
Первоначально на холодную, при выжиме педали сцепления, вибрация немного уменьшается и по ощущениям, и по шкале. Тоже самое после нагрева в боксе.
При выполнении теста CSS - фазовращатель работал; тут же сделал второй замер - уже не работал. Потом постояла - снова отработал; повторный тест - не работает. Может в прошивке блока управления заложен такой алгоритм; этого момента я не понял.
Также на холодную и на частично прогретом двигателе сильно меняются показания теста Px: на холодную - наполняемость плохая, на горячую - в норме; может на холодную прошивка не даёт дроссельную заслонку полностью открывать?
По тесту CSS на холодную цилиндры работают более-менее равномерно.
Dx на холодную - равномерно.
Клапан VVT проверялся, не заклинен (на Geely Emgrand бывает подклинивает).
Компрессия на холодную 13…13.5, 14, 14.5, 14 (на горячую не измерял).
В ходе процесса клиент начал вспоминать, что возможно вибрация могла появиться после замены задней подушки двигателя: старая вышла из строя. До этого была заменена одна из передних подушек двигателя. Но полностью он в этом не уверен.
Владельцы Geely Emgrand бывает жалуются на новые подушки двигателя, которые бывает более жёсткие, чем оригинальные, и вызывают вибрацию. Со слов клиента, - он покупал оригинальные подушки.
Было оговорено, что вряд-ли получится что-нибудь найти по входным симптомам; но клиент решил проверится.
Задача стоит - проверить механику и электрику по диагностике.
Первоначально на холодную, при выжиме педали сцепления, вибрация немного уменьшается и по ощущениям, и по шкале. Тоже самое после нагрева в боксе.
При выполнении теста CSS - фазовращатель работал; тут же сделал второй замер - уже не работал. Потом постояла - снова отработал; повторный тест - не работает. Может в прошивке блока управления заложен такой алгоритм; этого момента я не понял.
Также на холодную и на частично прогретом двигателе сильно меняются показания теста Px: на холодную - наполняемость плохая, на горячую - в норме; может на холодную прошивка не даёт дроссельную заслонку полностью открывать?
По тесту CSS на холодную цилиндры работают более-менее равномерно.
Dx на холодную - равномерно.
Клапан VVT проверялся, не заклинен (на Geely Emgrand бывает подклинивает).
Компрессия на холодную 13…13.5, 14, 14.5, 14 (на горячую не измерял).
- Вложения
-
- 4 channel04.mwf
- (4.42 МБ) 620 скачиваний
-
- дефект или нет.png (377.4 КБ) 12331 просмотр
-
- CSS.png (175.89 КБ) 12331 просмотр
-
- фаза.png (232.3 КБ) 12331 просмотр
-
- клапан VVT.png (384.23 КБ) 12322 просмотра
Последний раз редактировалось Dann 02 фев 2019, 13:29, всего редактировалось 3 раза.
Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L
Скрипт Px цилиндра 1 на холодную и на частично прогретом двигателе.
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L
Вот алгоритм с исправного автомобиля (немного нестандартный):
Если есть Log-файл сканера Сканматик, - покажите.
Aloha Oli Kai
Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L
cur, я наверное неправильно задал вопрос. Я знаю, что это смещение впускного распредвала системой VVT. Меня интересует именно провал на этом смещении, потому что в одном из последних роликов Алексея Пахомова по вкладке "Фаза" причиной подобного провала (у него были ступеньки) он назвал разбитую муфту VVT. Поэтому непонятно: в моём случае это дефект, или нет? Рост оборотов на графике равномерный, а на осциллограмме видно, как распредвал начинает смещаться, потом назад, потом снова смещается...
Валентин, противодавление выхлопа измерял через отверстие первого лямбда-зонда при помощи вакуумметра, похожего как на фото. Избыточное давление составляло 0.1…0.2 Bar при прогазовке (выше я неправильно цифры дал).
После прогрева наполнение улучшилось, но выпуск также подскакивает. Возможно, это особенность скрипта.
Валентин, противодавление выхлопа измерял через отверстие первого лямбда-зонда при помощи вакуумметра, похожего как на фото. Избыточное давление составляло 0.1…0.2 Bar при прогазовке (выше я неправильно цифры дал).
После прогрева наполнение улучшилось, но выпуск также подскакивает. Возможно, это особенность скрипта.
Последний раз редактировалось Dann 02 фев 2019, 20:45, всего редактировалось 5 раз.
Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L
васек р, спасибо за помощь.
Log-а сканера Сканматик к сожалению нет.
Я не совсем вас понял, что значат ваши слова - "немного нестандартный"?
Log-а сканера Сканматик к сожалению нет.
Я не совсем вас понял, что значат ваши слова - "немного нестандартный"?
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L
Вот - что имеется ввиду.
Рассматриваем работу двигателя с VVT только - по впускному распредвалу.
Обычно, в карту контроллера занесён такой режим работы клапана управления впускной муфтой, что без нагрузки - вал вообще не поворачивается в сторону опережения. Либо поворачивается, но не на полную амплитуду.
Поворот на полную амплитуду происходит либо при движении автомобиля под нагрузкой, либо на коротком участке резкого набора оборотов при дросселировании на неподвижном автомобиле.
Вот например:
Происходит это потому, что датчик MAP или MAF (датчики, отвечающие за измерение нагрузки) не информируют ECU о том, что есть нагрузка при плавном наборе оборотов на неподвижном авто. При резком дросселировании - такой участок есть.
ECU на этом участке - значительно меняет угол опережения зажигания, импульс форсунки, и управление впускным рапсредвалом.
Например:
В карте прошивки блока управления двигателем Geely Emgrand 4G18 режим работы муфты - нестандартный.
При первом калибровочном наборе оборотов без нагрузки, - муфта поворачивает на максимум, отступает, и снова поворачивает на максимум.
При резком дросселе - максимального поворота нет.
Aloha Oli Kai
Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L
Василий, получается, что на моём снимке экрана работает логика ЭБУ которую вы описали? Получается, система VVT в моём случае исправна?
- Вложения
-
- провал VVT.png (303.74 КБ) 12237 просмотров
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L
Изменение графика, который выводит скрипт, зависит от множества факторов.
- давление масла в системе (муфта - гидравлическая)
- сигнал PWM-управления на клапане VVT
- работа самого клапана VVT
- программное обеспечение, заложенное в ECU
- характер нажатия на педаль акселератора
- нагрузка на двигатель
- условия движения
Поэтому нельзя по любой неровности на графике - говорить о неисправности муфты VVT.
Можно - только уделить пристальное внимание этому участку.
Повторить тест несколько раз.
Сопоставить сигнал PWM на этом участке.
Провести тест на движущемся автомобиле.
Когда скрипт CSS будет предоставлять график линейного изменения сигнала PWM, - тогда зависимость изменения управляющего сигнала и поворота муфты VVT - станет более наглядной. Но пока-что - такого графика нет, и сопоставлять эти точки приходится на осциллограмме.
Навскидку, видно что при калибровочном наборе оборотов на Вашем графике - нет плавного набора RPM.
Это - понятно, ECU на этом автомобиле (впрочем, как и на некоторых других) - не позволяет плавно поднять обороты на неподвижном автомобиле. Приходится ногой - «крендель» выписывать.))
- давление масла в системе (муфта - гидравлическая)
- сигнал PWM-управления на клапане VVT
- работа самого клапана VVT
- программное обеспечение, заложенное в ECU
- характер нажатия на педаль акселератора
- нагрузка на двигатель
- условия движения
Поэтому нельзя по любой неровности на графике - говорить о неисправности муфты VVT.
Можно - только уделить пристальное внимание этому участку.
Повторить тест несколько раз.
Сопоставить сигнал PWM на этом участке.
Провести тест на движущемся автомобиле.
Когда скрипт CSS будет предоставлять график линейного изменения сигнала PWM, - тогда зависимость изменения управляющего сигнала и поворота муфты VVT - станет более наглядной. Но пока-что - такого графика нет, и сопоставлять эти точки приходится на осциллограмме.
Навскидку, видно что при калибровочном наборе оборотов на Вашем графике - нет плавного набора RPM.
Это - понятно, ECU на этом автомобиле (впрочем, как и на некоторых других) - не позволяет плавно поднять обороты на неподвижном автомобиле. Приходится ногой - «крендель» выписывать.))
Aloha Oli Kai