Geely Emgrand EC7 2009 1.8 16v JL4G18 (1ZZ-FE)

Синхронизация сигналов от датчиков коленвала и распредвала
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Geely Emgrand EC7 2009 1.8 16v JL4G18 (1ZZ-FE)

Сообщение Dann »

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста где эталон, а то на сайте обе - как эталон представлены?
281-2_0.jpg
281-2_0.jpg (400.67 КБ) 12434 просмотра
281.png
281.png (62.85 КБ) 12434 просмотра
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L

Сообщение cur »

Вторая - не эталон.
Посмотрите ещё здесь.
И вот нашу базу для облегчения свел. Отчего не пользуетесь то? Там и файл осциллограмм имеется.
 
22grsthg787h.png
22grsthg787h.png (20.4 КБ) 12422 просмотра
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L

Сообщение Dann »

cur, спасибо большое за помощь.
Базой не пользовался потому, что через поиск искал; видать, - не полностью его освоил.

В сравнении с эталонной осциллограммой - у меня смещение на один зуб коленвала, это получается на 6°.
То есть, - распредвал не может быть смещён на один зуб, если я не ошибаюсь. Чем тогда вызвано смещение? Может цепь так растянута?
4 channel 3 замер.mwf
(3.64 МБ) 655 скачиваний
смещение.png
смещение.png (165.43 КБ) 12378 просмотров



По шестерне впускного распредвала Geely Emgrand высчитал, что 1 зуб распредвала - это 3 зуба коленвала.
Если цепь потянулась на один зуб по коленвалу, - насколько это критично?
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L

Сообщение Виджар »

Растяжение цепи вызовет смещение сигнала распредвала в позднюю сторону, то есть вправо. У тебя же сигнал чуть сместился влево, туда цепь не растягивается )). Да и смещение, как ты и написал 6°, в реальности по расхождению установочных меток ГРМ будет примерно 1/3 зуба. А это - совсем не критично.... :wink:
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L

Сообщение Dann »

Виджар, спасибо.
Чем может быть вызвано данное смещение?
Например, износ зубьев шестерни распредвала?
Последний раз редактировалось Dann 02 фев 2019, 12:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L

Сообщение cur »

Dann писал(а):
01 фев 2019, 21:05
В сравнении с эталонной осциллограммой - у меня смещение на один зуб коленвала ... Может цепь так растянута?
Растянутая цепь смещает распредвалы в сторону "Позже". По вашей осциллограмме, - смещение сигнала ДПРВ произошло в сторону "Раньше".
Надо бы проверить VVTi , на перегазовке вал на месте.
432gdfg76ht.png
432gdfg76ht.png (44.71 КБ) 12331 просмотр
 
 
Как именно тестировать - много обсуждали в этой познавательной теме - oyota Corola 2007 1NR-FE - плохая динамика.
 
И не помешает поглядеть разборку от нашего форумчанина :wink:
https://youtu.be/FPzxoqbU9O0
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L

Сообщение Dann »

Клиент обратился с жалобой на излишнюю вибрацию в течении 10 минут прогрева машины с утра на холодную на руле и сиденье, по кузову. После 10 минут вибрация значительно снижается, но чувствуется.
В ходе процесса клиент начал вспоминать, что возможно вибрация могла появиться после замены задней подушки двигателя: старая вышла из строя. До этого была заменена одна из передних подушек двигателя. Но полностью он в этом не уверен.
Владельцы Geely Emgrand бывает жалуются на новые подушки двигателя, которые бывает более жёсткие, чем оригинальные, и вызывают вибрацию. Со слов клиента, - он покупал оригинальные подушки.
Было оговорено, что вряд-ли получится что-нибудь найти по входным симптомам; но клиент решил проверится.
Задача стоит - проверить механику и электрику по диагностике.
Первоначально на холодную, при выжиме педали сцепления, вибрация немного уменьшается и по ощущениям, и по шкале. Тоже самое после нагрева в боксе.
При выполнении теста CSS - фазовращатель работал; тут же сделал второй замер - уже не работал. Потом постояла - снова отработал; повторный тест - не работает. Может в прошивке блока управления заложен такой алгоритм; этого момента я не понял.
Также на холодную и на частично прогретом двигателе сильно меняются показания теста Px: на холодную - наполняемость плохая, на горячую - в норме; может на холодную прошивка не даёт дроссельную заслонку полностью открывать?
По тесту CSS на холодную цилиндры работают более-менее равномерно.
Dx на холодную - равномерно.
Клапан VVT проверялся, не заклинен (на Geely Emgrand бывает подклинивает).
Компрессия на холодную 13…13.5, 14, 14.5, 14 (на горячую не измерял).
Вложения
4 channel04.mwf
(4.42 МБ) 620 скачиваний
дефект или нет.png
дефект или нет.png (377.4 КБ) 12327 просмотров
CSS.png
CSS.png (175.89 КБ) 12327 просмотров
фаза.png
фаза.png (232.3 КБ) 12327 просмотров
клапан VVT.png
клапан VVT.png (384.23 КБ) 12318 просмотров
Последний раз редактировалось Dann 02 фев 2019, 13:29, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L

Сообщение Dann »

Скрипт Px цилиндра 1 на холодную и на частично прогретом двигателе.
Px+Longer 1 на холодную.mwf
(914.72 КБ) 646 скачиваний
Px+Longer 1 немного нагрелся.mwf
(770.82 КБ) 664 скачивания
1 цилиндр на холодную.png
1 цилиндр на холодную.png (290.28 КБ) 12325 просмотров
Ex.png
Ex.png (39.24 КБ) 12009 просмотров
Dx.png
Dx.png (121.04 КБ) 12314 просмотров
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L

Сообщение васек р »

Dann писал(а):
02 фев 2019, 12:58
При выполнении теста CSS - фазовращатель работал; тут же сделал второй замер - уже не работал. Потом постояла - снова отработал; повторный тест - не работает. Может в прошивке блока управления заложен такой алгоритм; этого момента я не понял.
Вот алгоритм с исправного автомобиля (немного нестандартный):
CAM GEELY EMGRAND 1.8 VVT  2013 Bosch_M7_(4G18).PNG
CAM GEELY EMGRAND 1.8 VVT 2013 Bosch_M7_(4G18).PNG (150.97 КБ) 12307 просмотров
CONTROL VALVE GEELY EMGRAND 1.8 VVT  2013 Bosch_M7_(4G18).PNG
CONTROL VALVE GEELY EMGRAND 1.8 VVT 2013 Bosch_M7_(4G18).PNG (394.73 КБ) 12307 просмотров
 
Если есть Log-файл сканера Сканматик, - покажите.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L

Сообщение cur »

7564dfwhyregt.png
7564dfwhyregt.png (36.44 КБ) 12288 просмотров
 
Более подробнее в документе Вкладка "фаза" скрипта CSS
 
 
 
 
6565ДЛДЩЗ09.png
6565ДЛДЩЗ09.png (16.86 КБ) 12288 просмотров
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L

Сообщение Dann »

cur, я наверное неправильно задал вопрос. Я знаю, что это смещение впускного распредвала системой VVT. Меня интересует именно провал на этом смещении, потому что в одном из последних роликов Алексея Пахомова по вкладке "Фаза" причиной подобного провала (у него были ступеньки) он назвал разбитую муфту VVT. Поэтому непонятно: в моём случае это дефект, или нет? Рост оборотов на графике равномерный, а на осциллограмме видно, как распредвал начинает смещаться, потом назад, потом снова смещается...
неисправна VVT.jpg
неисправна VVT.jpg (322.28 КБ) 12267 просмотров
провал VVT.png
провал VVT.png (276.09 КБ) 12267 просмотров
васек р.png
васек р.png (283.31 КБ) 12267 просмотров
 
 
Валентин, противодавление выхлопа измерял через отверстие первого лямбда-зонда при помощи вакуумметра, похожего как на фото. Избыточное давление составляло 0.1…0.2 Bar при прогазовке (выше я неправильно цифры дал).
После прогрева наполнение улучшилось, но выпуск также подскакивает. Возможно, это особенность скрипта.
вакуумметр.jpg
вакуумметр.jpg (154.94 КБ) 12262 просмотра
прогрев.png
прогрев.png (214.13 КБ) 12258 просмотров
Последний раз редактировалось Dann 02 фев 2019, 20:45, всего редактировалось 5 раз.
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L

Сообщение Dann »

васек р, спасибо за помощь.
Log-а сканера Сканматик к сожалению нет.
Я не совсем вас понял, что значат ваши слова - "немного нестандартный"?
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L

Сообщение васек р »

Dann писал(а):
02 фев 2019, 20:17
что значат ваши слова - "немного нестандартный"?
Вот - что имеется ввиду.
Рассматриваем работу двигателя с VVT только - по впускному распредвалу.
Обычно, в карту контроллера занесён такой режим работы клапана управления впускной муфтой, что без нагрузки - вал вообще не поворачивается в сторону опережения. Либо поворачивается, но не на полную амплитуду.
Поворот на полную амплитуду происходит либо при движении автомобиля под нагрузкой, либо на коротком участке резкого набора оборотов при дросселировании на неподвижном автомобиле.
Вот например:
CAM INTAKE HYUNDAI.PNG
CAM INTAKE HYUNDAI.PNG (127.37 КБ) 12247 просмотров
 
Происходит это потому, что датчик MAP или MAF (датчики, отвечающие за измерение нагрузки) не информируют ECU о том, что есть нагрузка при плавном наборе оборотов на неподвижном авто. При резком дросселировании - такой участок есть.
ECU на этом участке - значительно меняет угол опережения зажигания, импульс форсунки, и управление впускным рапсредвалом.
Например:
TIMING FF2.PNG
TIMING FF2.PNG (103.25 КБ) 12247 просмотров
Ti  FF2.PNG
Ti FF2.PNG (179.87 КБ) 12247 просмотров
INTAKE CAM FF2.PNG
INTAKE CAM FF2.PNG (149.19 КБ) 12247 просмотров
 
В карте прошивки блока управления двигателем Geely Emgrand 4G18 режим работы муфты - нестандартный.
При первом калибровочном наборе оборотов без нагрузки, - муфта поворачивает на максимум, отступает, и снова поворачивает на максимум.
При резком дросселе - максимального поворота нет.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L

Сообщение Dann »

Василий, получается, что на моём снимке экрана работает логика ЭБУ которую вы описали? Получается, система VVT в моём случае исправна?
Вложения
провал VVT.png
провал VVT.png (303.74 КБ) 12233 просмотра
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Geely Emgrand EC7 2009 JL4G18 (1ZZ-FE) 16V 1.8L

Сообщение васек р »

Изменение графика, который выводит скрипт, зависит от множества факторов.
- давление масла в системе (муфта - гидравлическая)
- сигнал PWM-управления на клапане VVT
- работа самого клапана VVT
- программное обеспечение, заложенное в ECU
- характер нажатия на педаль акселератора
- нагрузка на двигатель
- условия движения

Поэтому нельзя по любой неровности на графике - говорить о неисправности муфты VVT.
Можно - только уделить пристальное внимание этому участку.
Повторить тест несколько раз.
Сопоставить сигнал PWM на этом участке.
Провести тест на движущемся автомобиле.

Когда скрипт CSS будет предоставлять график линейного изменения сигнала PWM, - тогда зависимость изменения управляющего сигнала и поворота муфты VVT - станет более наглядной. Но пока-что - такого графика нет, и сопоставлять эти точки приходится на осциллограмме.

Навскидку, видно что при калибровочном наборе оборотов на Вашем графике - нет плавного набора RPM.
Это - понятно, ECU на этом автомобиле (впрочем, как и на некоторых других) - не позволяет плавно поднять обороты на неподвижном автомобиле. Приходится ногой - «крендель» выписывать.))
Aloha Oli Kai
Ответить

Вернуться в «Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px»