А почему ни кто не рассматривает вариант низкого качества литья (пористость) и качество самого состава алюминия поршня? Помнится, раньше писали на поршнях сорт материала AL4. Других сортов не встречал, что на атмосферках, что на турбированных - писали одно и то же. На атмосферках всё же, не так часто возможен "тепловой пролом", больше оплавление днища поршня по краям, при том что, температура горения в камерах у них примерно одинаковая с турбированными ~ 2000*С.driver_x писал(а): ↑08 май 2021, 13:37Руководство поставило задачу диагностировать на ранних стадиях прогар поршня. У низ уже было три случая, причём в 3-м цилиндре. Они уверены, что виноваты топливные форсунки. Но мы то знаем, что форсунки, только другие. Как я понимаю, после отказа масляной форсунки, поршень перегревается, лопается, затем по трещине прогорает от форкамеры до маслосъёмного кольца (как говорит алекс "тепловой пролом").
По поводу жаропрочного слоя, на фордовских поршнях это только канавка в кольце-вставке для верхнего компрессионного кольца, а днище - алюминий. Тепловой пролом как раз под этим жаропрочным кольцом и выскакивает, от камеры сгорания до второй компрессионной канавки.
Диагностировать заранее такое можно только, наверное, по наличию масла в камере, коего быть там не должно, ну или по наличию/толщине масляного нагара на самом днище поршня. Правда, только со снятием кл.крышки и удалением масла вокруг форсунок.