И снова все о нем
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
И снова все о нем
Притащили Espace 2.2dci_G9T_2001_EDC15C3. Схватывает и глохнет сразу. Быстрая проверка выяснила, что это не иммо, не синхронизация валов и не давление в рейке. После определенных манипуляций, мотор я завел. Белая туча вылезшая из выхлопной трубы затмила Солнце. Спинным мозгом я почувствовал на себе огненный глаз Греты Тунберг, но выдержал... и дракона не заткнул. Выбрасывая клубы белого дыма, мотор устойчиво работал на ХХ, однако при попытки нажать на педаль газа - тут же глох..... Я записал вот такую картинкучто же заставляет ЭБУ подавать лошадиную дозу топлива в мотор ??? Как вы думаете коллеги?
Маркер стоит перед самым моментом "заглыхания". Что можно увидеть из картинки- при нажатии на педаль газа обороты не растут,давление в рейке не растет,температура мотора падает, расход воздуха приблизительно в норме,зато совершенно неприлично растет подача топлива в цилиндр. Вот еще похожая картинка
Я решил начать с того, что расход воздуха "приблизительно в норме". Поскольку я в прошлом блок перепрограммировал и ЕГР глушил, этого не должно было быть. Прогоревшая прокладка на ЕГР или как пишут французы РОГ подтвердила предположение. Вот картинки снятые после восстановления затычки Вообщем все наладилось.Мотор начал реагировать на педаль, давление подниматься, подача топлива уменьшилась, а расход воздуха увеличился и даже огненный глаз Греты перестал жечь спину..... Однако не пришло понимание, Трудовые будни - праздники для нас!
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: И снова все о нем
Поскольку во впускном коллекторе из-за проникновения в него выпускных газов создаётся повышенное давление, датчик МАП даёт команду в мозг на увеличение количества топлива, поскольку мозг считает, что во впускном коллекторе находится кислород, а не углерод.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: И снова все о нем
Логично,но где дизеля и где та логика. МАР сенсор на этом моторе стоит на патрубке между кулером и впускным коллектором. Далеко от повода ЕГР. Со снятым наддувным патрубком с турбины та же модель работы, и с отключенным ДМРВ тоже.
Трудовые будни - праздники для нас!
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: И снова все о нем
Коллеги! Всё очень просто. В дизельном моторе не как в бензиновом (как сказал Андрей "вообще не так"). Цикловая подача топлива зависит от нагрузки, показания воздуха могут её лишь ограничивать, и то не всегда. Надо отметить три фазы:
1. Поддержание холостых оборотов (ХХ)
2. Частичная нагрузка
3. Мощностная нагрузка
Что мы видим на картинке: ЭБУД пытается вывести двигатель на ХХ, добавляет топливо, и плевать ему на воздух, хоть его вообще нет! Главная задача сделать ему 800 оборотов, так прописано в программе. Если ХХ нет, педаль не будет учитываться. Далее мотор более менее эти обороты держит, тогда ЭБУД начинает учитывать нагрузку, которую вы задаёте педалью. Скажем задали 40 %, что примерно соответствует 2000 оборотов и ЭБУД начинает увеличивать цикловую подачу, пока не достигнет этих оборотов! А глохнет двигатель от того, что он этим топливом, как пожарный из брандспойта заливает костёр, то есть охлаждает камеру сгорания.
1. Поддержание холостых оборотов (ХХ)
2. Частичная нагрузка
3. Мощностная нагрузка
Что мы видим на картинке: ЭБУД пытается вывести двигатель на ХХ, добавляет топливо, и плевать ему на воздух, хоть его вообще нет! Главная задача сделать ему 800 оборотов, так прописано в программе. Если ХХ нет, педаль не будет учитываться. Далее мотор более менее эти обороты держит, тогда ЭБУД начинает учитывать нагрузку, которую вы задаёте педалью. Скажем задали 40 %, что примерно соответствует 2000 оборотов и ЭБУД начинает увеличивать цикловую подачу, пока не достигнет этих оборотов! А глохнет двигатель от того, что он этим топливом, как пожарный из брандспойта заливает костёр, то есть охлаждает камеру сгорания.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: И снова все о нем
А почему бы не проще. Нажатие педали акселератора уже вызывает увеличение подачи топлива. Конечно эта величина в некоторой степени связанна с оборотами двигателя. Что бы заранее увеличить подачу топлива не дожидаясь реакции других датчиков на увеличение оборотов.
Интересно что по графикам нажатие акселератора выше примерно 15 - 20 % вызывает увеличение подачи топлива с 20 - до 50 мм2 в такт, а дальше подача резко падает вместе с оборотами двигателя. Понятно что увеличение оборотов или мощности не только связанно с величиной поданного топлива но и с количеством реально находящегося в цилиндрах воздуха, который в данном случае частично замещен отработанными газами (мало окислителя для горения). То есть, образно, сколько бы не подали топлива в цилиндры увеличение мощности (оборотов) ограниченно количеством воздуха для горения. А вот далее труднее объяснить почему обороты резко падают, от того что прекращается воспламенение топлива в цилиндрах.
Пока писал ответ уже практически ответили.
Интересно что по графикам нажатие акселератора выше примерно 15 - 20 % вызывает увеличение подачи топлива с 20 - до 50 мм2 в такт, а дальше подача резко падает вместе с оборотами двигателя. Понятно что увеличение оборотов или мощности не только связанно с величиной поданного топлива но и с количеством реально находящегося в цилиндрах воздуха, который в данном случае частично замещен отработанными газами (мало окислителя для горения). То есть, образно, сколько бы не подали топлива в цилиндры увеличение мощности (оборотов) ограниченно количеством воздуха для горения. А вот далее труднее объяснить почему обороты резко падают, от того что прекращается воспламенение топлива в цилиндрах.
Пока писал ответ уже практически ответили.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: И снова все о нем
тоже "отпишусь":
вы замечали, что когда перескакивает ремень ГРМ на 1-2 зуба, двигатель "звенит", заводится относительно не плохо, а давление в топливной рейке, приблизительно, 380-450 бар на х\х (вместо 260-300 бар). При этом конечно "лошадиные" дозы цикл. подачи....., так как "перескок ремня" это, по аналогии с открытым ЕГР, недозаряд цилиндров воздухом, т.е. как сказал driver_x, логика направлена на поддержание оборотов, а их поддержать, с зашедшими выхлопными газами в цилиндр, всё труднее и труднее....приходится добавлять топливо.....
PS: расход воздуха в дизелях рэно, например 1.9 dCi, на Х\Х колеблется от 29-36 кг\ч и 45-55 кг\ч при закрытом ЕГР.........и при выжатой в пол педали газа -320-350 кг\ч, большая величина у легковых (при 280 кг\ч клиент жалуется на заметное ухудшение по тяге).....в вашем случае на 2.2 dCi на х\х при закрытом ЕГР 55-65 кг\ч ...педаль в пол -порядка 600 кг\ч, если у вас нет 600 кг\ч, то "битва" не окончена....
условия запуска при включении зажигания:
1. показания атмосферного давления
2. показания датчика темп. двигателя
3. скорректированная величина цикловой подачи
условия "выхода" на режим х\х
1. всё что выше
2. поддержание заданной частоты вращения+гашение колебаний коленвала (топл. коррекция)
В дизельных двигателях (средних лет до 2007-08 годов), показания расходомера воздуха, в первую очередь, необходимы для отслеживания массы (расхода) воздуха через клапан ЕГР (диагностики его корректной работы во всём диапазоне мощностей....а вдруг откроется...и все европейцы....умрут.... )....и уж потом только отслеживание массы воздуха во всех остальных режимах, однако, немного иначе обстоит дело в тех дизелях, у которых нет, например датчика давления наддува, в этих случаях дмрв "напрямую" корректирует цикл. подачу....., а в остальных случаях, зная обороты вала+величина давления наддува+температура воздуха=объёмный расход воздуха в двигатель с максимальной точностью....
вы замечали, что когда перескакивает ремень ГРМ на 1-2 зуба, двигатель "звенит", заводится относительно не плохо, а давление в топливной рейке, приблизительно, 380-450 бар на х\х (вместо 260-300 бар). При этом конечно "лошадиные" дозы цикл. подачи....., так как "перескок ремня" это, по аналогии с открытым ЕГР, недозаряд цилиндров воздухом, т.е. как сказал driver_x, логика направлена на поддержание оборотов, а их поддержать, с зашедшими выхлопными газами в цилиндр, всё труднее и труднее....приходится добавлять топливо.....
PS: расход воздуха в дизелях рэно, например 1.9 dCi, на Х\Х колеблется от 29-36 кг\ч и 45-55 кг\ч при закрытом ЕГР.........и при выжатой в пол педали газа -320-350 кг\ч, большая величина у легковых (при 280 кг\ч клиент жалуется на заметное ухудшение по тяге).....в вашем случае на 2.2 dCi на х\х при закрытом ЕГР 55-65 кг\ч ...педаль в пол -порядка 600 кг\ч, если у вас нет 600 кг\ч, то "битва" не окончена....
условия запуска при включении зажигания:
1. показания атмосферного давления
2. показания датчика темп. двигателя
3. скорректированная величина цикловой подачи
условия "выхода" на режим х\х
1. всё что выше
2. поддержание заданной частоты вращения+гашение колебаний коленвала (топл. коррекция)
В дизельных двигателях (средних лет до 2007-08 годов), показания расходомера воздуха, в первую очередь, необходимы для отслеживания массы (расхода) воздуха через клапан ЕГР (диагностики его корректной работы во всём диапазоне мощностей....а вдруг откроется...и все европейцы....умрут.... )....и уж потом только отслеживание массы воздуха во всех остальных режимах, однако, немного иначе обстоит дело в тех дизелях, у которых нет, например датчика давления наддува, в этих случаях дмрв "напрямую" корректирует цикл. подачу....., а в остальных случаях, зная обороты вала+величина давления наддува+температура воздуха=объёмный расход воздуха в двигатель с максимальной точностью....