Fiat Ducato спорадически глохнет
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Fiat Ducato спорадически глохнет
Здравствуйте господа дизелисты. Пишу в надежде, что поможете разобраться с проблемой. Проблема такая:
Притащили на тросе Fiat Ducato в 250 кузове, спорадически глохнет. Хозяин рассказал, что диагност, по вызову и подешевле, подключив сканер приговорил топливоподкачивающий насос в баке и поставил под сомнение регулятор потока на ТНВД. Хозяин приобрёл новую станцию и притащился к нам на буксире поменять её. Поменять станцию поручили самому шустрому, у нас, слесарю. Через 20 минут станция была поменяна, через 3 минуты после заводки машина заглохла, через 2 секунды самый шустрый слесарь потерялся под разобранным УАЗом.
Начальство вышло с предложением ко мне - подобрать этот "геморой", пришлось согласиться. На моё предложение подкинуть для проверки заведомо исправный регулятор потока начальство ответило отказом, вдруг сломается (а они у нас есть в магазине при "автоцентре"). Их мысль, что регулятор потока должен оплатить либо я, либо хозяин автомобиля, нам с хозяином автомобиля не понравилась.
Первым делом подключаю сканер: Из замеченного:
1) Ошибка P0105 не стирается, но показания по расходу воздуха адекватные, расчётное с измеренным ноздря в ноздрю. Температура воздуха на MAF и MAP, а также температура ОЖ примерно адекватные.
2) Измеренное давление не имеет значительных скачков (не более 10 Bar), но после 3-5 минут работы, особенно после перегазовки, измеренное давление начинает ощутимо падать относительно расчётного (на 200-300 Bar и более) и машина глохнет.
3) При включении зажигания давление, по сканеру, иногда прыгает с 6 до 4 Bar, хотя оно должно стоять чётко 6 Bar.
Подключил манометр между фильтром и ТНВД. Давление на зажигании и на ХХ 4 Bar, в тупик давит 6 Bar. Общую "обратку" не передавить , трубки пластиковые, попытался на станции сделать пережимаемую петлю из резинового шланга, но в нашем "автоцентре" не нашлось подходящих переходников. Хозяин авто вызвал по телефону диагноста, который по вызову и не дорого, поздравил его с приобретением станции и поскольку тот хвалился наличием подменного регулятора попросил привезти подменный регулятор к нам. Человек привёз регулятор, поставили. Машина перестала глохнуть, но ошибку P0091, после перегазовки, всё равно выкидывала. У человека был опыт и инструмент для разбора регуляторов, поэтому он переставил мех часть со своего регулятора на нашу электронную часть. Машина перестала глохнуть и выкидывать ошибки по регулятору. Хочу заметить, что вся эта канитель продолжалась часов пять, т. е. машина пять часов стояла в тепле.
Договорившись со сторонним диагностом о процедуре передачи новой топливной станции, хозяин авто радостно покинул наш сервис.
На следующее утро его опять приволокли на лямке, проехал он по улице примерно 10 км и она опять стала глохнуть.
Проверил ГРМ, плотность форсунок на ХХ и при повышенных оборотах, в обоих случаях 2-3 куб см за 30 сек, видал и хуже.
Стал исследовать авто осциллографом, сначала в тепле: Потом на улице (холоде):
Притащили на тросе Fiat Ducato в 250 кузове, спорадически глохнет. Хозяин рассказал, что диагност, по вызову и подешевле, подключив сканер приговорил топливоподкачивающий насос в баке и поставил под сомнение регулятор потока на ТНВД. Хозяин приобрёл новую станцию и притащился к нам на буксире поменять её. Поменять станцию поручили самому шустрому, у нас, слесарю. Через 20 минут станция была поменяна, через 3 минуты после заводки машина заглохла, через 2 секунды самый шустрый слесарь потерялся под разобранным УАЗом.
Начальство вышло с предложением ко мне - подобрать этот "геморой", пришлось согласиться. На моё предложение подкинуть для проверки заведомо исправный регулятор потока начальство ответило отказом, вдруг сломается (а они у нас есть в магазине при "автоцентре"). Их мысль, что регулятор потока должен оплатить либо я, либо хозяин автомобиля, нам с хозяином автомобиля не понравилась.
Первым делом подключаю сканер: Из замеченного:
1) Ошибка P0105 не стирается, но показания по расходу воздуха адекватные, расчётное с измеренным ноздря в ноздрю. Температура воздуха на MAF и MAP, а также температура ОЖ примерно адекватные.
2) Измеренное давление не имеет значительных скачков (не более 10 Bar), но после 3-5 минут работы, особенно после перегазовки, измеренное давление начинает ощутимо падать относительно расчётного (на 200-300 Bar и более) и машина глохнет.
3) При включении зажигания давление, по сканеру, иногда прыгает с 6 до 4 Bar, хотя оно должно стоять чётко 6 Bar.
Подключил манометр между фильтром и ТНВД. Давление на зажигании и на ХХ 4 Bar, в тупик давит 6 Bar. Общую "обратку" не передавить , трубки пластиковые, попытался на станции сделать пережимаемую петлю из резинового шланга, но в нашем "автоцентре" не нашлось подходящих переходников. Хозяин авто вызвал по телефону диагноста, который по вызову и не дорого, поздравил его с приобретением станции и поскольку тот хвалился наличием подменного регулятора попросил привезти подменный регулятор к нам. Человек привёз регулятор, поставили. Машина перестала глохнуть, но ошибку P0091, после перегазовки, всё равно выкидывала. У человека был опыт и инструмент для разбора регуляторов, поэтому он переставил мех часть со своего регулятора на нашу электронную часть. Машина перестала глохнуть и выкидывать ошибки по регулятору. Хочу заметить, что вся эта канитель продолжалась часов пять, т. е. машина пять часов стояла в тепле.
Договорившись со сторонним диагностом о процедуре передачи новой топливной станции, хозяин авто радостно покинул наш сервис.
На следующее утро его опять приволокли на лямке, проехал он по улице примерно 10 км и она опять стала глохнуть.
Проверил ГРМ, плотность форсунок на ХХ и при повышенных оборотах, в обоих случаях 2-3 куб см за 30 сек, видал и хуже.
Стал исследовать авто осциллографом, сначала в тепле: Потом на улице (холоде):
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Fiat Ducato спорадически глохнет
Продолжение:
При этом при отсечке сигналов на форсунки после сброса оборотов при перегазовке, ШИМ-сигнал на регулятор имеет стабильную форму Изучив результаты, решил проверить проводку на регулятор и рядом лежащие в косе провода, предположил, что на улице воздух влажный и может присутствовать конденсат, плюс протёртые провода в "косе" делают своё дело. Взорвал "косы" под капотом, визуально проверил целостность проводов регулятора и рядом проходящих проводов - всё в порядке, сопротивление проводов регулятора в обе стороны 0,5 Ом. Проверил сопротивление масс с ECM на кузов, оно составляло более 30 Ом, почистил точки крепления этих масс - получил в итоге 0,5 Ом. Собрал всё обратно, сделал повторно осциллограммы:
Хочу отметить, сейчас требуется больше усилий чтобы машина заглохла, но она всё равно глохнет и выкидывает ошибки по регулятору.
Позвонил клиенту, объяснил ему, что в тех условиях, в которых я нахожусь я не смогу побороть его неисправность и у меня нет желания приобретать у него регулятор. В следующую очередь, после регулятора, я бы поставил под сомнение ТНВД, особенно учитывая тот факт, что при проверке гидроплотности форсунок обратки с ТНВД почти не было. Но правильнее было бы начать с заведомо исправного регулятора. Договорились, что он нам ни чего не должен, кроме стоимости изоленты и жгутиков. Договорились так же, что если он в другом месте отремонтирует, то сообщит причину поломки авто. Он меня попросил, если будут дельные мысли с форума, то позвонить ему.
Основной вопрос:
Что с ШИМ-сигналом регулятора - это его нормальная реакция на внезапную остановку ДВС, или сигнал искажается из-за неисправности регулятора, или по другим внешним причинам?
Обратил внимание, что когда машина глохнет, то сигнал с Широтно-Импульсной Модуляцией (ШИМ) регулятора потока имеет разную по степени но изменённую форму. При этом при отсечке сигналов на форсунки после сброса оборотов при перегазовке, ШИМ-сигнал на регулятор имеет стабильную форму Изучив результаты, решил проверить проводку на регулятор и рядом лежащие в косе провода, предположил, что на улице воздух влажный и может присутствовать конденсат, плюс протёртые провода в "косе" делают своё дело. Взорвал "косы" под капотом, визуально проверил целостность проводов регулятора и рядом проходящих проводов - всё в порядке, сопротивление проводов регулятора в обе стороны 0,5 Ом. Проверил сопротивление масс с ECM на кузов, оно составляло более 30 Ом, почистил точки крепления этих масс - получил в итоге 0,5 Ом. Собрал всё обратно, сделал повторно осциллограммы:
Хочу отметить, сейчас требуется больше усилий чтобы машина заглохла, но она всё равно глохнет и выкидывает ошибки по регулятору.
Позвонил клиенту, объяснил ему, что в тех условиях, в которых я нахожусь я не смогу побороть его неисправность и у меня нет желания приобретать у него регулятор. В следующую очередь, после регулятора, я бы поставил под сомнение ТНВД, особенно учитывая тот факт, что при проверке гидроплотности форсунок обратки с ТНВД почти не было. Но правильнее было бы начать с заведомо исправного регулятора. Договорились, что он нам ни чего не должен, кроме стоимости изоленты и жгутиков. Договорились так же, что если он в другом месте отремонтирует, то сообщит причину поломки авто. Он меня попросил, если будут дельные мысли с форума, то позвонить ему.
Основной вопрос:
Что с ШИМ-сигналом регулятора - это его нормальная реакция на внезапную остановку ДВС, или сигнал искажается из-за неисправности регулятора, или по другим внешним причинам?
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Fiat Ducato спорадически глохнет
Изучать осциллограммы времени особо нет, но вот что бросилось в глаза: на "фризфреймах" обоих ошибок при достаточно серьёзной нагрузке давление топлива чуть более 100 Bar. У нас был случай, была забита трубка подачи топлива волоснёй с ТФ. Я бы начал с низкого давления, манометр на вход ТНВД и кататься, раз уж обратки прям хорошие.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Fiat Ducato спорадически глохнет
Насколько я помню, по манометру давление пропадало одновременно с внезапной остановкой ДВС, хотя оно должно какое то время сохраняться в контуре низкого давления. Наверное было бы неплохо иметь сигнал на насосе в осциллограммах одновременно с регулятором, форсункой и ДПКВ.driver_x писал(а): ↑19 фев 2020, 17:00Изучать осциллограммы времени особо нет, но вот что бросилось в глаза: на "фризфреймах" обоих ошибок при достаточно серьёзной нагрузке давление топлива чуть более 100 Bar. У нас был случай, была забита трубка подачи топлива волоснёй с ТФ. Я бы начал с низкого давления, манометр на вход ТНВД и кататься, раз уж обратки прям хорошие.
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Fiat Ducato спорадически глохнет
Как справедливо заметили, давление 100 Bar при 3000 оборотах в минуту - это не совсем нормально. Может быть - это проблема сканера. Из своего опыта по такой же теме на Ducato - хорошенько смотрите проводку в основном жгуте под капотом - протирается она там о гофру. Особенно - к датчику давления в рампе - не даром беспокоят его показания.
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Fiat Ducato спорадически глохнет
Так много графиков и букв, а толку никакого... Ни объём двигателя (догадался что 2.3)... Ни год (есть там регулятор давления или нет его там?, догадался что нет...)
1. тому, кто разбирал НЕРАЗБОРНЫЙ дозатор, отдельный привет, теперь у вас появилась ещё одна "неисправность", она вас позже "вставит"...
2. продуйте штуцера компрессором в прямом и обратном направлении (как сказал driver_x)
3. соедините топливные шланги напрямую мимо топливного фильтра, прокатитесь...
4. отпишитесь если не трудно...
1. тому, кто разбирал НЕРАЗБОРНЫЙ дозатор, отдельный привет, теперь у вас появилась ещё одна "неисправность", она вас позже "вставит"...
2. продуйте штуцера компрессором в прямом и обратном направлении (как сказал driver_x)
3. соедините топливные шланги напрямую мимо топливного фильтра, прокатитесь...
4. отпишитесь если не трудно...
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Fiat Ducato спорадически глохнет
Осциллограммы тоже не было время изучать. Однако по опыту на этих авто проводку от ЭБУ до двигателя разбивает гофра.Обычно повреждена проводка 4-й форсунки и Датчика температуры топлива и Дозатора. Повреждается на вертикальном участке возле мотора.
Трудовые будни - праздники для нас!
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 24 авг 2013, 14:40
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Fiat Ducato спорадически глохнет
"Обратил внимание, что когда машина глохнет, то ШИМ-сигнал регулятора потока имеет разную по степени, но изменённую форму."
поподробней можно.
поподробней можно.
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Fiat Ducato спорадически глохнет
Здравствуйте, позвонил хозяину авто. Машина в другом сервисе, ему с ходу приговорили форсунки и ТНВД на снятие для проверки, смело... Я думаю, что отдаст "полтяшок" впустую и снова появится. Посоветовал хозяину сразу не делать такие дорогие и бесполезные траты, продуть топливопроводы низкого давления, подкинуть заведомо исправный регулятор потока и проверить плюс и минус на подкачивающем насосе в момент когда машина глохнет. Поживём увидим.
А как на счёт ШИМ-сигнала на регулятор? В аварийном режиме, думаю из-за MAF:
После выжимания сцепления:
А как на счёт ШИМ-сигнала на регулятор? В аварийном режиме, думаю из-за MAF:
После выжимания сцепления:
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 24 авг 2013, 14:40
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Fiat Ducato спорадически глохнет
Судя по всему блок честно пытается создать давление в рейке, хотя на сканере этого не заметно. Тогда выходит, что или нечего сжимать, или не может удержать то, что на сжимал. На сканере не видно процент задействования клапана. Есть ли возможность померить низкое давление до входа в ТНВД?
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Fiat Ducato спорадически глохнет
Во время остановки ДВС процент открытия регулятора по сканеру не изменялся. А остальное точно "в точку", позвонил клиенту - он по моему совету не полез в дебри со снятием ТНВД и форсунок, а решил продуть трубки, уже самостоятельно, ну заодно и фильтр топливный поменять, а фильтр то сломан. Не знаю что от чего отвалилось, но замена фильтра решила проблему. Так что необычная форма ШИМ-сигнала на регулятор это попытка ECM создать давление в рейке.
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Fiat Ducato спорадически глохнет
Valeri писал(а): ↑27 фев 2020, 06:49Во время остановки ДВС процент открытия регулятора , по сканеру , не изменялся . А остальное точно " в точку " , позвонил клиенту - он по моему совету не полез в дебри со снятием ТНВД и форсунок ,а решил продуть трубки , уже самостоятельно , ну заодно и фильтр топливный поменять , а фильтр то сломан . Не знаю что от чего отвалилось , но замена фильтра решила проблему . Так что необычная форма ШИМ сигнала на регулятор это попытка ECM создать давление в рейке .
Это же надо такому случиться... кто бы мог подумать... мдаааа... вот это "сложная" тачка...alexodessa писал(а): ↑19 фев 2020, 22:242. продуйте штуцера компрессором в прямом и обратном направлении (как сказал driver_x)
3. соедините топливные шланги напрямую мимо топливного фильтра, прокатитесь....
PS: прошу меня простить... так хотел что-то подобное ляпнуть... не сдержался...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Fiat Ducato спорадически глохнет
Саша, ну не нужно уж так! Опыт нарабатывется годами, другое дело нужно быть внимательным к советам. Я своим детям всегда говорю, что только дураки учатся на своих ошибках, а умные на чужих.
Я вот по поводу осциллограмм выше: отсечка топлива после перегазовки это нормально для любого исправного двигателя, включая бензиновые. Это называется принудительный холостой ход.
Я вот по поводу осциллограмм выше: отсечка топлива после перегазовки это нормально для любого исправного двигателя, включая бензиновые. Это называется принудительный холостой ход.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Fiat Ducato спорадически глохнет
Благодаря внимательности к советам и моим сомнениям человек не оставил полтинник в стороннем сервисе, опыт наживём и на чужих и на своих ошибках.