Сложный случай с диагностикой VW Crafter 2.5 BJL 2007

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Kornserv
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 фев 2020, 13:36
Благодарил (а): 1 раз

Сложный случай с диагностикой VW Crafter 2.5 BJL 2007

Сообщение Kornserv »

Всем доброго дня!
Нужна помощь с очень сложным случаем.
Уже неделю на диагностике и не можем найти причину.
Все типичные проблемы исключены, но решение не найдено.
Имеем дело с бусом VW Crafter 2.5 BJL 2007 (100kW).
Клиент приехал с проблемой белого дыма и детонации на средних оборотах под нагрузкой. Проявляется детонация больше на 4й передаче под нагрузкой и выражена она больше на холодной машине. Диаграммы снимали на прогретой:
Crafter_2.5_BJL_синхро по ДПРВ с ДПКВ.mwf
(3.33 МБ) 324 скачивания
https://youtu.be/KZ0N0cM2qD8


https://youtu.be/M2YSxma0Pmw


Записанные скрипты CSS в разных режимах прилагаю - https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Что успели проверить:
1) тест форсунок - в идеале
2) замер компрессии - в норме (все цилиндры в пределах 26-26,5 Bar)
3) давление в рейке - в норме
4) свечи накаливания - в норме
5) Опираясь на эталон от driver_x можно сказать, что синхронизация ДПРВ с ДПКВ - в норме.
На авто удалён ЕГР и Сажевый фильтр, ЭБУ корректно перепрошит.
Авто к нам пришёл после капремонта ДВС с пробегом ~1500 км.
По ощущениям клиента после капиталки дыма стало меньше, но двигатель стал работать жёстче, особенно на 2000 оборотах, на сбросе газа и при торможении двигателем. По наблюдениям клиента дым усиливается после прогрева если машина долго работает на холостых (более 15 мин).
ВАЖНО!!! При работе на холостых детонации нет и вызвать ее получается только резкой прерывистой перегазовкой.
Буду очень признателен за дельные советы!!!
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Сложный случай с диагностикой VW Crafter 2.5 BJL 2007

Сообщение andrei_590 »

Толщина медных шайб соответствует штатной (по номеру форсунок)?
Kornserv
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 фев 2020, 13:36
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сложный случай с диагностикой VW Crafter 2.5 BJL 2007

Сообщение Kornserv »

После тестирования форсунок шайбы заменили соответствующие
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Сложный случай с диагностикой VW Crafter 2.5 BJL 2007

Сообщение alexodessa »

1. белый дым на холостых после прогрева появился когда "сажевик" (физически) удалили?....если да то форсунки "не в идеале", там текут распылители.
2. узнайте, пожалуйста, форсунки, клиент где-то делал... на "Ковше" например?
3. проверьте состояние сетки регулятора давления... а лучше фото сетки регулятора скиньте.

PS: давайте сначала так... нужно отдать на проверку форсунки, при этом обязательно надо сказать топливщикам, чтоб проверили распылители форсунок не на стенде, а "входным контролем"...
Kornserv
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 фев 2020, 13:36
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сложный случай с диагностикой VW Crafter 2.5 BJL 2007

Сообщение Kornserv »

По сведениям от клиента эти форсунки были заменены вместе с ТНВД в процессе капиталки (пробег~1500км)
По состоянию похоже.
Ниже отчет по тестплану.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Сложный случай с диагностикой VW Crafter 2.5 BJL 2007

Сообщение Виджар »

Привет. Не имею Autoscope, поэтому не знаю, может что изменилось в методике проведения тестов. Но по моему все CSS сняты не по правилам. Поэтому доверять им сильно не стоит. Далее... а по сканеру есть какие отклонения? Коррекция форсунок в 13 группе какая? 70-е группы как там поживают?
И еще... вот на осциллограммах два предвпрыска и один основной. А потом еще один послевпрыск зачем?? Разве так должно быть, кто нибудь в курсе? По моему послевпрыск идет только при прожиге сажевого фильтра ...
Вложения
Postinj.png
Postinj.png (19.6 КБ) 21152 просмотра
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Сложный случай с диагностикой VW Crafter 2.5 BJL 2007

Сообщение Виджар »

Kornserv писал(а):
01 мар 2020, 17:42
По сведениям от клиента эти форсунки были заменены вместе с ТНВД в процессе капиталки (пробег~1500км)
.... так немного не понятно, заменены на новые ли на б/у ??
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Сложный случай с диагностикой VW Crafter 2.5 BJL 2007

Сообщение driver_x »

Kornserv писал(а):
01 мар 2020, 13:34
но двигатель стал работать жёстче, особенно на 2000 оборотах, на сбросе газа и при торможении двигателем. По наблюдениям клиента дым усиливается после прогрева если машина долго работает на холостых (более 15мин). ВАЖНО!!! При работе на холостых детонации нет и вызвать ее получается только резкой прерывистой перегазовкой.
А как дела у турбины? Масло не кушает? На сбросе газа впрыск отключается, только послевпрыск для сброса давления.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Сложный случай с диагностикой VW Crafter 2.5 BJL 2007

Сообщение driver_x »

Виджар писал(а):
01 мар 2020, 17:50
вот на осцилках два предвпрыска и один основной. А потом еще один послевпрыск зачем?? Разве так должно быть, кто нибудь в курсе? По моему послевпрыск идет только при прожиге сажевого ...
Согласен с Виталием, на ХХ есть такой, потом пропадает. Странно как то.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Kornserv
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 фев 2020, 13:36
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сложный случай с диагностикой VW Crafter 2.5 BJL 2007

Сообщение Kornserv »

Виджар писал(а):
01 мар 2020, 17:53
Kornserv писал(а):
01 мар 2020, 17:42
По сведениям от клиента эти форсунки были заменены вместе с тнвд в процессе капиталки (пробег~1500км)
.... так немного не понятно, заменены на новые ли на б/у ??
Форсунки были установлены новые и прошли не более 1500 км.
Kornserv
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 фев 2020, 13:36
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сложный случай с диагностикой VW Crafter 2.5 BJL 2007

Сообщение Kornserv »

driver_x писал(а):
01 мар 2020, 18:09
А как дела у турбины? Масло не кушает? На сбросе газа впрыск отключается, только послевпрыск для сброса давления.
Турбина сухая, но на холостых слышен лёгкий свист, который меняется при повышении частоты оборотов.
Kornserv
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 фев 2020, 13:36
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сложный случай с диагностикой VW Crafter 2.5 BJL 2007

Сообщение Kornserv »

Виджар писал(а):
01 мар 2020, 17:50
Привет. Не имею Autoscope, поэтому не знаю может что изменилось в методике проведения тестов. Но по моему все CSS сняты не по правилам. Поэтому доверять им сильно не стоит. Далее ... а по сканеру есть какие отклонения? Коррекция форсунок в 13 группе какая? 70-е группы как там поживают? И еще ... вот на осцилках два предвпрыска и один основной. А потом еще один послевпрыск зачем?? Разве так должно быть, кто нибудь в курсе? По моему послевпрыск идет только при прожиге сажевого ...
Коррекции впрыска на холостых плавают в пределах от -0,25 до +0,07.
Ни одна форсунка особо не выделяется.
Под нагрузкой при движении ситуация не стабильная, больше выделяются 2 и 3 цилиндры (коррекция в минус) по остальным коррекция в плюс, в целом все в пределах от -0,8 до +0,75.
Я вложил видео теста коррекций в движении по ссылке в первом сообщении.
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Сложный случай с диагностикой VW Crafter 2.5 BJL 2007

Сообщение alexodessa »

Kornserv писал(а):
01 мар 2020, 13:34
По ощущениям клиента после капиталки дыма стало меньше, но двигатель стал работать жёстче, особенно на 2000 оборотах, на сбросе газа и при торможении двигателем.
Давление в рейке в этот момент какое, если сравнить заданное с реальным? Потому как вот это "жёстче" имеет для меня непонятную природу, а именно это топливная детонация или это "поршни клапана догоняют после капиталки".
Почему потребовалась капиталка?
Kornserv
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 фев 2020, 13:36
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сложный случай с диагностикой VW Crafter 2.5 BJL 2007

Сообщение Kornserv »

Kornserv писал(а):
01 мар 2020, 17:42
По сведениям от клиента эти форсунки были заменены вместе с тнвд в процессе капиталки (пробег~1500км)
По состоянию похоже.
ниже отчет по тестплану
Фото отчета по тестплану не прошёл по размеру для вложения в сообщение.
Вложил на Google drive по ссылке выше.
Kornserv
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 фев 2020, 13:36
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сложный случай с диагностикой VW Crafter 2.5 BJL 2007

Сообщение Kornserv »

alexodessa писал(а):
01 мар 2020, 19:28

давление в рейке в этот момент какое, если сравнить заданное с реальным? потому как вот это "жёстче" имеет для меня непонятную природу, а именно это топливная детонация или это "поршни клапана догоняют после капиталки"
Почему потребовалась капиталка?
Давление в рейке в норме (видео вложил все по той же ссылке). Замер делал на стоячей машине в диапазоне оборотов 800-2000.
Капиталку делали по причине низкой компрессии в одном из цилиндров.
По версии о встрече клапанов с поршнями завтра посмотрю какой номер прокладки поставили под голову.
Детонация и по диаграммам CSS и на слух чётко определяется под нагрузкой.
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»