Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Воин
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 13 окт 2018, 12:53
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение Воин »

Использование скрипта эффективности цилиндров для диагностики топливной аппаратуры на дизельном двигателе в том виде в котором он есть сейчас - неэффективно и малоинформативно. Скрипт показывает графики углового ускорения коленчатого вала в точках примерно 30° после ВМТ для дизельных двигателей. В этих точках угловой ускорение коленвала для дизеля максимально на холостом ходу. И более того, чтобы скрипт отработал правильно, нужно заранее правильно указать точку ВМТ, что вызывает неточность и неудобство в работе. Плавной настройкой здесь ничего не исправить. Резиновым измерительным метром никто не пользуется. Нужен чёткий инструмент, а не подгонка результатов под индивидуальное видение процессов горения у каждого диагноста.

Что же делать? Как и из любого положения, здесь существуют два выхода.
1. Датчик ADXL335 в режиме реального времени без всякой программной обработки выдаёт напряжение прямо-пропорциональное угловому ускорению коленвала. Датчик, при этом, крепится сверху на блок цилиндров любого двигателя. Наличие ДПКВ на двигателе при этом не играет никакой роли: есть он, или нет, - совершенно не важно. То есть, диагност на графике мотор-тестера видит не одну точку эффективности, а плавный график из множества точек. То есть, впервые получает возможность изучить процесс горения топлива в цилиндрах в подробностях. Последовательно, по всем цилиндрам, без лишних телодвижений и удушения мотора. При этом, результату можно доверять больше, так как исключены ошибки от несовершенства алгоритма по обработке сигнала ДПКВ, неточности определения ВМТ, неточности нарезки зубьев задающего диска.
2. Всё то же самое, только попросить уважаемых и грамотных людей написать программное обеспечение для какого-либо мотортестеоа для альтернативного теста эффективности цилиндров для дизельных двигателей для датчика ADXL335. При этом, программа будет сама автоматически определять точку ВМТ из сигнала на холостом ходу, только с погрешность не более 3°, а может быть и меньше.
3. И последнее. Всё это актуально только для дизельных двигателей тем людям, которые хотят видеть результаты кодировки обучения и ремонта топливной аппаратуры в деталях.

PS:
На бензиновых двигателях существующего теста эффективности пока вполне достаточно.

Надеюсь, я никому не наступил на мозоли.
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

Воин, на разных форумах вы поднимаете очень интересные вопросы, которые, по меньшей мере, заставляют серьезно задуматься, прежде чем начать отвечать. С чем-то я соглашаюсь, где-то вижу явные ошибки. Но, так или иначе, после них не бываешь равнодушным.
Постарался внимательно прочитать ваш ответ. Надеюсь, не обидитесь, если я сделаю несколько замечаний по содержанию?

1. Акселерометр - не показывает угловое ускорение коленчатого вала. Он показывает ускорение точки двигателя, к которой прикручен датчик.
2. Даже если принять показания акселерометра за ускорение коленчатого вала - наиболее аппроксимированным участком для дизельного двигателя, по которому можно в какой-то степени точности судить о протекающих в двигателе процессах - это те же самые 30° после верхней мёртвой точки рабочего такта. Всё, что вы видите после этого - это уже сочетание не только рабочего такта в этом цилиндре, но и наложение на него такта сжатия в параллельном цилиндре.
3. Красивые графики при работе акселерометра получаются только на режиме холостого хода. Как только вы начнёте проверку в режиме ускорения и, особенно, на больших оборотах - вы получите, прямо скажу, уже не ту идиллическую картинку, которую видели при работе на холостом ходу, и которую мы наблюдаем на картинках на форумах. Я сам столкнулся с этим буквально недавно, когда получил акселерометр и провёл эксперименты.
4. По поводу удушения дизеля и того, что этот шаг не нужен для акселерометра. Утверждать пока не буду, но серьёзно предполагаю, что этот же шаг будет необходим и при экспериментах с акселерометром для того, чтобы получить более развёрнутую картину технического состояния дизельного двигателя.
5. Недостатков у метода диагностики дизельного двигателя по акселерометру, даже если для этого и будут созданы скрипты - нисколько не меньше, чем у скрипта CSS. Более того, я серьёзно предполагаю, что у акселерометра недостатков будет значительно больше, чем у метода диагностики по ускорению коленчатого вала. Пока я даже не будут уточнять, что при этом методе - наложения сторонних факторов гораздо больше, чем у метода ускорения коленчатого вала.

Из положительного: метод ОЧЕНЬ оперативен, и в некоторых случаях действительно может очень хорошо помочь в диагностике. НО, к нему ещё нужно привыкнуть и понять суть того, что он отображает.
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение alexodessa »

Интересно... Я тоже «свои 5 копеек вставлю»... Говорю только за себя...
Воин писал(а):
07 авг 2020, 12:07
Датчик, при этом, крепится сверху на блок цилиндров любого двигателя.
Каким же образом будет определяться резонанс при сложении вибро-ускорений блока цилиндров и массы элемента в датчике? Это же будет «чёрти шо»...
Воин писал(а):
07 авг 2020, 12:07
Всё это актуально только для дизельных двигателей тем людям, которые хотят видеть результаты кодировки обучения и ремонта топливной аппаратуры в деталях.
На мой взгляд, дизели, приезжающие к нам (ко мне) на ремонт топливной аппаратуры или на диагностику - это [измученные] в полном смысле слова моторы, давным-давно отработавшие свой ресурс, и умирающие у нас в стране от плохого масла, топлива..., и от отсутствия денег у владельцев... У нас (у меня), «ремонт» заключается в том, чтобы отделить неисправность двигателя от неисправности топливной системы, найти в топливной системе «наиболее виновных» (так как если в идеале, - то нужно ремонтировать всё!!!) и сделать так, чтобы владельца устраивало по качеству и цене (тут либо соглашаемся, либо расходимся..)... И отпустить «до следующего раза». Где и когда я бы хотел "увидеть в деталях" результаты своей работы иными методами, чем сканером и опытом - я не помню. Да если бы и хотел, то я понимаю, что я просто бы «утонул» в глубоком океане «лишней» информации... А деньги когда зарабатывать?

Я ни в коем случае не хочу сказать, что различного рода исследования, - это потеря времени... Но, часто эти исследования незаметно уводят от поставленной цели, если диагност не подготовлен к разного рода сложностям при диагностике дизельных двигателей. Если диагност ещё и бензиновыми моторами занимается, то ему вовек, просто физически, не разобраться с дизелями.
Здесь надо отметить и тот факт, что в бензиновых двигателях на $100 всё заканчивается, а в дизелях на эту же сумму - всё только начинается, и диагност, понимая это, будет перестраховываться тысячу раз, и в итоге, ничего не сделает путного. Например, если вы диагностируете Mazda, Toyota, где, например, «отремонтированы» форсунки по цене услуги $100 4 штуки, что и чем вы там увидите - это «шило в стоге сена» в виде одной-двух «хитро» работающих форсунок, которые будут вам показывать отсутствие компрессии, и дёргать двигатель только, например, при нагрузках и иногда.
Удалённые сажевые фильтры, EGR-ы... за $50, и так далее. И таких дизелей не становится меньше. На сегодняшний день различного рода кодировки и обучения, при работе с дизелями (особенно японскими), по большому счёту, никому не нужны, так как если там всё исправно, то и без кодировок всё работает ровно настолько, насколько платят владельцы. А если надо менять\ремонтировать, - то кодировки не помогут... Здесь нужно справедливо отметить, что дизели Ford и их «производные» - таки "да", требуют обучений. Но и там есть на что не обращать внимание.

PS:
Я наверное чего-то не понимаю, сужу исходя из реалий жизни. Сегодня поехал присваивать код Delphi E5 на Hartrige CRI-PC. Да это стенд Hartrige, да оригинальный, да неоспоримо, да круто, да выше некуда... Да, но зачем он такой нужен, - одну форсунку он тестирует целый час!!!!! А хмельницкий стенд или днепровский - справляется за 10 минут!!!!! Да, это не совсем профессионально, да не так точно, да не идеально..., но работает же, и стоит в 10 раз дешевле!!! Потом эта форсунка работает в моторе на те деньги, что платит владелец... А что ещё нужно?
Вот вы говорите: нужно исследовать "сгорание в дизеле". Да, может нужно... Но кому?
Классика жанра подобных исследований: вы купили дорогое оборудование для исследований (сканер не в счёт, это необходимость) и исследовали 50 одинаковых автомобилей в течение нескольких (иногда долгих) лет... И вот, вы уже утвердились в своём выборе оборудования, так сказать, поняли «глубины моторного мироздания»... Но вот, приезжает 51-й автомобиль... - и перечёркивает все ваши многолетние труды и потраченные деньги... Пусть не «одним махом», а в течение какого-то времени.
Я, собственно, к чему. Так уж складываются обстоятельства, что для диагноста, в случае нашего разговора, не занимающегося именно ремонтом топливных систем дизельных двигателей, поиск неисправностей превращается в попадание в зыбучее болото, где он (диагност) утопает вот в таких вот исследованиях, добросовестно выполняя уйму неоплачиваемой работы, и в итоге-безрезультатно. Вопрос: кому это нужно?
Я наблюдаю такую «картину». Зарабатывает тот, кто до максимума сузил направление своей профессиональной деятельности. Вот только в этом случае, на мой взгляд, будет результат и денежный, и моральный. В остальных случаях - это просто тихий ужас.

PPS:
Я извиняюсь, но читаю ваши «взаимные лобызания» (dieselirk и воин)... и хоть к ранам вас прикладывай. И умные, и начитанные, и понимающие...
(Без обид).
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение alexodessa »

Странно... Тема звучит "Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину".
Полистал... - Андрея не было...
Для кого это всё было...?
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение andrei_590 »

Выдернул из контекста одну цитату, двух К.Т.Н из МАДИ:
Если повышенная амплитуда колебаний силового агрегата вызвана дисбалансом вращающихся масс, то «увидеть» это на основании сигналов ДПКВ невозможно. Для этого нужен акселерометр.
С работами 2016 года можно ознакомится здесь -
Использование акселерометра при диагностике вибрации силового агрегата
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

alexodessa писал(а):
07 авг 2020, 22:40
Я наблюдаю такую «картину». Зарабатывает тот, кто до максимума сузил направление своей профессиональной деятельности. Вот только в этом случае, на мой взгляд, будет результат и денежный, и моральный. В остальных случаях - это просто тихий ужас.
Вы правы, и не правы одновременно.
Сужать круг деятельности нужно - это однозначно, на все сразу не хватит ни времени, ни сил. Но сужение деятельности приводит к тому, что вы становитесь слишком ограниченным в возможностях, и у вас однозначно возникает необходимость в сотрудничестве со специалистами, параллельно работающими с вами (предположим, - мотористами, электриками, специалистами по турбинам, топливной системе и так далее). И вот здесь возникают проблемы как по их/вашему профессиональному уровню, так и по обратной информативной связи.
К чему я клоню - понятно?
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение andrei_590 »

Если можно, приведу пример из практики.
Меня попросили сделать диагностику и затем ремонт SsangYong Rexton 2011 2.7 E4. Но,так как машина стояла на козлах без переднего моста, - было действительно физически невозможно подключиться к ДПКВ; соответственно, невозможно было выполнить тест CSS.
Жалобы на долгий запуск двигателя, периодическое потряхивание на холостом ходу, и недостаточная динамика разгона (ещё, со слов владельца, возможно, дымила сизым дымом под нагрузкой).
Вот, тут то акселерометр и пригодился. Диагностика заняла 5 минут!!! Достаточно было только воткнуть две иглы - в датчик давления топлива и в ДПРВ, подключить токовые клещи на топливную форсунку цилиндра 1, и прикрепить акселерометр с помощью неодимового магнитом к кронштейну впускного коллектора - всё это заняло 1 минуту времени!!!
Результаты диагностики:
 
1.png
1.png (123.25 КБ) 3089 просмотров
 
Эффективность цилиндра 3 всегда ниже остальных, углы максимального отклонения блока цилиндров не сильно нестабильны, в пределах 3°. А эффективность цилиндра 4 периодически то падает, то восстанавливается:
 
2.png
2.png (112.3 КБ) 3089 просмотров
 
Компрессограф по всем цилиндрам показал примерно одинаковую компрессию - 28…29 Bar. Я даже не подключал обратки топливных форсунок к колбам, - сразу решил снимать все форсунки разом.
Итог диагностики форсунок на стенде: 3 форсунки (с цилиндров 2, 3 и 4) слишком много льют в обратку (обратные клапаны), а у форсунки цилиндра 3 - ещё и забит распылитель, только с двух отверстий топливо распылялось. Вот совпадение: именно у форсунки с цилиндра 3 была самая низкая эффективность!
Все 5 шайб были в нормальном состоянии, не прогоревшие. Ну, а что делать с периодически пропадающей эффективностью работы цилиндра 4? Владелец дал добро на любые действия. Сняли головку блока цилиндров, и обнаружили негерметичность выпускного клапана в 4-м цилиндре («пожёванная» фаска, как будто что-то попало под неё). Вот, блин, - опять совпадение: как раз «прыгала» эффективность работы цилиндра 4!!! Или я просто угадал в лотерею?

Вот так последний год и диагностирую акселерометром, от теории до совпадений. А Воин хочет (единственный из нас!) всего лишь перевести эту теорию из «жидкого агрегатного состояния» в «твёрдое», чтобы не руководствоваться вымыслами, а пользоваться утверждёнными методами диагностики! Так может сто́ит всем заинтересованным включиться в дальнейшую разработку? Не обязательно на основе только одного акселерометра, но и вместе с сигналом с ДПКВ; будут друг друга дополнять. Глядишь, какой-нибудь интегрированный скрипт получится!
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

alexodessa писал(а):
07 авг 2020, 22:40
Я извиняюсь, но читаю ваши «взаимные лобызания» (dieselirk и воин)... и хоть к ранам вас прикладывай. И умные, и начитанные, и понимающие...
(Без обид).
Про «лобызания». :D А мне действительно понравился Воин, несмотря на наличие ошибок в его сообщениях. :D Он заставляет задумываться над вопросами, которые до этого не стояли перед тобой. В начале, после прочтения его сообщений, возникает мысль, что что-то здесь не то. Начинаешь медленно прорабатывать то, о чём он пишет, все нюансы обсуждаемой темы. Находишь несостыковки в фактах и заявлениях. И чем дальше тянешь за ниточку, тем больше распутываешь клубок. При этом сам же повышаешь свой кругозор. Воин заставляет тебя учиться, пусть и на технических ошибках. Это своего рода ребус, который надо отгадать. Причем технический ребус, что, собственно, и представляет всегда интерес.
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

andrei_590 писал(а):
08 авг 2020, 11:08
Вот так последний год и диагностирую акселерометром, от теории до совпадений. А Воин хочет (единственный из нас!) всего лишь перевести эту теорию из «жидкого агрегатного состояния» в «твёрдое», чтобы не руководствоваться вымыслами, а пользоваться утверждёнными методами диагностики! Так может сто́ит всем заинтересованным включиться в дальнейшую разработку? Не обязательно на основе только одного акселерометра, но и вместе с сигналом с ДПКВ; будут друг друга дополнять. Глядишь, какой-нибудь интегрированный скрипт получится!
Когда я писал предыдущее сообщение - вашего ещё не видел. Поэтому, не посчитайте, что хвалил Воина после прочтения вас. :)
Способ действительно интересный и, самое главное, - затраты времени минимальны. Но также, как и у любого метода, у него имеются и свои недостатки. Нужно просто знать об этих недостатках. То, что я буду использовать этот метод в работе - это однозначно. Но там есть «подводные камни», и их ещё нужно «разгребать».
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

alexodessa писал(а):
07 авг 2020, 23:36
Странно... Тема звучит "Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину".
Полистал... - Андрея не было...
Для кого это всё было...?
Андрей сам позвонил мне по Skype буквально через пару дней после появления этой темы. Мы подискутировали с ним по дизельной тематике часа полтора. Почему он не отвечает в этой теме - это уже вопрос непосредственно к нему.
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

andrei_590 писал(а):
08 авг 2020, 09:09
Выдернул из контекста одну цитату, двух К.Т.Н из МАДИ:
Если повышенная амплитуда колебаний силового агрегата вызвана дисбалансом вращающихся масс, то «увидеть» это на основании сигналов ДПКВ невозможно. Для этого нужен акселерометр.
С работами 2016 года можно ознакомится здесь -
Использование акселерометра при диагностике вибрации силового агрегата
Я только что прочитал вашу ссылку. Вот именно эти «подводные камни» я и имел ввиду. Осциллограмма акселерометра относительно стабильна только на режиме холостого хода. Хотя, в реальности, другие факторы присутствуют и на этом режиме. Как только вы выводите двигатель из режима стабильных оборотов - появляется влияние достаточно большого количества других факторов, о которых вы изначально не знаете. А, следовательно, и не можете сделать однозначно правильных выводов.

В статье приводился пример при оборотах 1200…1300 RPM, и всё сводилось к неуравновешенности масс маховика. В реальности же ситуация могла быть другая. Вибрации в этом диапазоне оборотов запросто могли быть вызваны другими причинами: разброс регулировки срабатывания второй ступени или предлифта у двухступенчатых форсунок в комплекте, установленном на двигатель, разброс предвпрысков в форсунках CommonRAil в комплекте, установленном на двигатель, разбитости подшипника первичного вала, установленного в маховике и так далее.

К чему всё это? К тому, что факторов, влияющих на осциллограммы акселерометра, гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение andrei_590 »

Вот, наша задача сопоставлять показания акселерометра с фактическими неисправностями, даже если они были уже выявлены с помощью другого диагностического инструмента, а затем устранены, всё равно «привязывать» разницу показаний акселерометра по факту: до/после ремонта. Так базу и наберём.

Осциллограмма акселерометра относительно стабильна не только на холостом ходу, но и на любых устоявшихся оборотах, особенно эффективна на режиме Stall-Test, если это АКПП. Просто холостой ход более предпочтителен тем, что присутствует «выравнивающая сила» - поцилиндровая коррекция цикловой подачи топдива. У меня есть несколько осциллограмм, снятых на оборотах 2000…3000 RPM, там просто форма сигнала меняется, но результат разницы эффективности по цилиндрам виден очень хорошо. Причём, бывает эффективность какого-нибудь цилиндра меняется с увеличением числа оборотов, и акселерометр это прекрасно отображает. Особенно полезен акселерометр там (правда, без абсолютных значений), где в сканере нет балансировки цилиндров по коррекции цикловой подачи топлива.

Вот пример, на устоявшихся оборотах 1650 RPM, когда наиболее звонче проявлял себя стук. Здесь мнения разделились: кто-то говорил, что это стучит форсунка, а кто-то - что шатун. Акселерометр всё расставил по местам:
 
Шатун.png
Шатун.png (116.2 КБ) 3053 просмотра
 
Отчётливо видно, что зона стука лежит далеко после ВМТ. Если бы форсунка была раскрученная, то она стучала бы гораздо раньше. Тем более, что затем, для убедительности, форсунки цилиндров 3 и 4 меняли местами, - результат тот же: стук остался на прежнем месте.
Последний раз редактировалось andrei_590 08 авг 2020, 12:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение driver_x »

Андрей, а можно поподробней: каким акселерометром пользуешься, где купил, какова схема включения и так далее?
Вместе наберём статистику :D
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение andrei_590 »

Без проблем!
Вся информация тут, здесь же можно и купить -
ADXL335
Подключение простое. Никаких конденсаторов, 5 выводов: "+", "-" и три выхода (оси X, Y, Z), каждый на свой канал мотортестера.
Питание я подал автономное 4.5 V (там внутри стоит стабилизатор на 3.3 V), не от ноутбука.
По настройке на Посталовском я не знаю, а на нашем - выглядит вот так:
 
АКС.png
АКС.png (29.97 КБ) 3030 просмотров
 
Для всех трёх осей настройка идентичная.
Да ещё: все три массовых провода с каналов мотортестера - на "-" питания прибора.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение driver_x »

Я уже заказал.
Как ты реализовал корпус и крепление? Фоточки...
Какие оси используешь? Или все три?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»