Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение andrei_590 »

Олег, тебе наверное лучше всё перечитать здесь, а то долго по клавиатуре буду стучать: :D :
http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?p=112305&sid=4b3161bda8271e9a45468475f22cb02b#p112305
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение Виджар »

driver_x писал(а):
08 авг 2020, 13:34
Я уже заказал.
Как ты реализовал корпус и крепление? Фоточки...
Какие оси используешь? Или все три?
Привет.
Олег, вот тут ещё посмотри как я у себя реализовал -
https://diamag-osc.com/forum/viewtopic. ... 2&start=50
Может какие-то из решений пригодятся .. )). Я пока подключил только две оси: Y и Z. Ось X - мне пока что вообще не понятно, зачем она нужна. Да, и в оси Z я тоже пока что не вижу дополнительной пользы. Так что думаю, для начала - вполне хватит оси Y.
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

andrei_590 писал(а):
08 авг 2020, 12:35
Осциллограмма акселерометра относительно стабильна не только на холостом ходу, но и на любых устоявшихся оборотах, особенно эффективна на режиме Stall-Test, если это АКПП. Просто холостой ход более предпочтителен тем, что присутствует «выравнивающая сила» - поцилиндровая коррекция цикловой подачи топдива.
...
Отчётливо видно, что зона стука лежит далеко после ВМТ. Если бы форсунка была раскрученная, то она стучала бы гораздо раньше. Тем более, что затем, для убедительности, форсунки цилиндров 3 и 4 меняли местами, - результат тот же: стук остался на прежнем месте.
В отношении предпочтительности - трудно сказать, поскольку эта же топливная коррекция по сути - скрывает реальные отклонения в работе двигателя и его систем.

По последней вашей фразе, а точнее - по осциллограмме. Не совсем понятны показатели в последней строке, где у вас указаны параметры (-) 26 и (-) 3. Чисто теоретически - звучит, как угол в градусах до верхней мёртвой точки. Но ведь верхняя мёртвая точка для осциллограммы акселерометра - это верхняя или нижняя точки (в зависимости от того, инвертировали вы график, или нет). В приведённом же случае - они, как говорится, и рядом не стояли.

В прикрепленном файле - Toyota Land Cruiser 200 4.5 V8 1VD-FTV, неисправность цилиндра 6 при синхронизации по цилиндру 1.
Не разобрался как прикреплять файл, чтобы он сразу открывался.
1VD-FTV.pdf
(129.01 КБ) 128 скачиваний
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

andrei_590 писал(а):
08 авг 2020, 12:35
Осциллограмма акселерометра относительно стабильна не только на холостом ходу, но и на любых устоявшихся оборотах, особенно эффективна на режиме Stall-Test, если это АКПП
А вот это - реально может пригодиться, поскольку на нагрузочных режимах отсутствует коррекция, а с другой стороны - эти режимы уже не "просматриваются" нормально сканером. Соответственно, можно получить дополнительную информацию, причём, с минимальными затратами времени и сил.
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение andrei_590 »

dieselirk писал(а):
08 авг 2020, 16:15
По последней вашей фразе, а точнее - по осциллограмме. Не совсем понятны показатели в последней строке, где у вас указаны параметры (-) 26 и (-) 3. Чисто теоретически - звучит, как угол в градусах до верхней мёртвой точки. Но ведь верхняя мёртвая точка для осциллограммы акселерометра - это верхняя или нижняя точки (в зависимости от того, инвертировали вы график, или нет). В приведённом же случае - они, как говорится, и рядом не стояли.
Если вы обратили внимание, то разметка происходит от шкалы с сигнала датчика ДПКВ, а точки -25° и -3° ни что иное, как моменты предвпрыска (-25°) и основного впрыска(-3°), которые геометрически привязаны к сигналу с ДПКВ (ВМТ на зубе №45). При этом, сигналы с акселерометра можно вообще выключить, будет то же самое.

Ну, и ещё пример, когда причиной неисправности стал всего лишь обратный клапан форсунки 1:
До ремонта.png
До ремонта.png (112.19 КБ) 3848 просмотров
До ремонта Y.png
До ремонта Y.png (97.68 КБ) 3848 просмотров
 
После ремонта.png
После ремонта.png (108.64 КБ) 3848 просмотров
После ремонта Y.png
После ремонта Y.png (86.63 КБ) 3848 просмотров
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

andrei_590 писал(а):
08 авг 2020, 16:42
Если вы обратили внимание, то разметка происходит от шкалы с сигнала датчика ДПКВ, а точки -25° и -3° ни что иное, как моменты предвпрыска (-25°) и основного впрыска(-3°), которые геометрически привязаны к сигналу с ДПКВ (ВМТ на зубе №45). При этом, сигналы с акселерометра можно вообще выключить, будет то же самое.
То есть, если правильно понял, в графике, который обсуждали (раскрашен жёлтым цветом), были установлены неправильные настройки, поэтому и получились подобные результаты?
 
 
andrei_590 писал(а):
08 авг 2020, 16:42
Ну, и ещё пример, когда причиной неисправности стал всего лишь обратный клапан форсунки 1:
В файлах, которые вы привели сейчас, я никаких отклонений не вижу, все правильно.
И что такое - обратный клапан форсунки?
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение andrei_590 »

Вы всё правильно поняли: из-за повышения оборотов двигателя, - вся картинка смещается куда угодно относительно градусной сетки, установленной жёстко по сигналу ДПКВ. Причина этого - непредсказуемое поведение опор агрегата при повышении числа оборотов коленвала. Поэтому кажется, что акселерометр выставлен неправильно.
На самом деле не важно, где там стоят горбы на сигнале акселерометра, раньше или позже; нам нужен СРАВНИТЕЛЬНЫЙ анализ, а не абсолютные значения. Диагностика мотортестером - вся построена на сравнительном анализе; это, к сожалению, не осциллограф в широком смысле слова.

Набрал в поисковике словосочетание "Обратный клапан форсунки", - получил такую картинку:
Клапан.png
Клапан.png (445.97 КБ) 3818 просмотров
 
Именно эта деталь и была причиной плохого запуска и не стабильной работы двигателя (слив в обратку был 100 ml за 1 минуту). Если неправильно назвал, - подскажите, как она правильно называется.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение Виджар »

andrei_590 писал(а):
08 авг 2020, 16:42
Ну, и ещё пример, когда причиной неисправности стал всего лишь обратный клапан форсунки 1:
Андрей, а где это видно на осциллограмме?
Я «все глаза проглядел», - никак не могу увидеть ).
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение andrei_590 »

Да, тут я наспех выложил пример. На самом деле, здесь неисправность была опознана с помощью колб подключенных к обраткам форсунок. Просто я пытаюсь привязать изменения в осциллограммах до и после замены форсунки (ремонтировать её почему-то не стали), где видны изменения начала отклонения блока цилиндров от своего начального положения (в жёлтых кружках).
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

Величина обратки топлива вследствие износа клапана - не должна была привести к подобным изменениям в работе двигателя, которые вы указали. Это произошло просто вследствие того, что изменилась работа форсунки, изменились подачи, возможно также вследствие корректной прописки кода форсунки.

А вот теперь то, на что пока не обратили внимание в форумах и статьях. Или я просто пока еще не все прочитал.
Все пытаются анализировать только осциллограммы работающего двигателя, но не анализируют то, что получаем на сбросе оборотов. А ведь это - характеристика механического состояния цилиндров. На анализе сравнения этих осциллограмм мы получаем выводы о том, что является причиной недоработки того или иного цилиндра.
В прикрепленном файле - осциллограмма того же Toyota Land Cruiser 200 4.5 V8 1VD-FTV, но полученная на сбросе оборотов в момент перед тем, как цилиндры вновь начали работать. Я думаю, что вы сможете сделать однозначные выводы.
1VD-FTV 01.pdf
(369.34 КБ) 126 скачиваний
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение andrei_590 »

dieselirk писал(а):
08 авг 2020, 18:44
Я думаю, что вы сможете сделать однозначные выводы.
В одном цилиндре сжатие хуже, чем в остальных?
1VD-FTV.png
1VD-FTV.png (143.44 КБ) 3788 просмотров
 
 
 
Двигатель после капитального ремонта, на сбросе газа и холостой ход:
На сбросе газа.png
На сбросе газа.png (110.88 КБ) 3788 просмотров
ХХ.png
ХХ.png (117.37 КБ) 3788 просмотров
 
Обратите внимание на холостой ход, - начало отклонения блока цилиндров начинается намного раньше, чем даже происходит основной впрыск. Это всего лишь капризы опор двигателя. На самом деле, момент впрыска жёстко привязан к зубу №20 задающего диска датчика коленвала, и по сканеру УОВ = -6°. Здесь значения пиков акселерометра имеют смысл в разнице по высоте (по оси Y) и в разнице по времени (по оси X).
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение Виджар »

dieselirk писал(а):
08 авг 2020, 16:15
В прикрепленном файле - Toyota Land Cruiser 200 4.5 V8 1VD-FTV, неисправность цилиндра 6 при синхронизации по цилиндру 1.
Володь, смотрю-смотрю, и никак не пойму: почему именно цилиндр №6?
Откуда тогда идёт отсчет цилиндров?
Где цилиндр №1?? :)
Вложения
1 VD FTV АКС ХХ й.PNG
1 VD FTV АКС ХХ й.PNG (154.24 КБ) 3787 просмотров
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

andrei_590 писал(а):
08 авг 2020, 19:25
В одном цилиндре сжатие хуже, чем в остальных?
Изображение
Да. Там и по остальным цилиндрам идёт разброс компрессии. В первый момент меня это сильно напрягло, и заставило перепроверять.
Всё подтвердилось. В понедельник, если не забуду, назову цифры компрессии по цилиндрам.
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

Виджар писал(а):
08 авг 2020, 19:29
Володь, смотрю-смотрю, и никак не пойму: почему именно цилиндр №6?
Откуда тогда идёт отсчет цилиндров?
Где цилиндр №1?? :)
Виталий, это моя ошибка, похоже. Топливную коррекцию я смотрел по сканеру, а для синхронизации подключался с не к самой форсунке, а к драйверу форсунок; здесь и мог перепутать провод, так как там провода проходят очень близко. Если двигатель не разобран - постараюсь перепроверить.
А вообще, я начал задумываться о том, чтобы сделать специальные токовые клещи именно для синхронизации, по подобию твоих; это намного удобнее, когда нужно подобраться в узких местах.
Но общий смысл, думаю, понятен. На сбросе оборотов показывает заниженные значения в том же цилиндре, и это следствие дефекта по заниженной компрессии.
Воин
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 13 окт 2018, 12:53
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение Воин »

Добрый вечер.
Согласен с большинством замечаний. Конечно, акселерометр может показать только ускорение той точки двигателя, в которой прикреплён. Если построить вручную графики по первым пикам акселерометра, то эти графики удивительным образом совпадают с графиками так называемой эффективности работы цилиндров.
Так что же такое графики эффективности работы цилиндров? Это не максимумы углового ускорения коленвала. Это разница между частотой вращения коленвала в начале и конце рабочего хода для каждого из цилиндров. То есть, ответ на вопрос "а сколько конкретный цилиндр дал или забрал кинетической энергии коленвала после сгорания топлива".
Да, это можно назвать угловым ускорением коленвала. Но нужно чётко помнить, о каком временном промежутке идёт речь. Об ускорении, а точнее, о простом увеличении частоты вращения коленвала. То есть, если эффективность цилиндра равна нулю, то это значит, что в конце рабочего хода частота вращения коленвала осталась равной частоте в момент ВМТ.
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»