Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину
Олег, тебе наверное лучше всё перечитать здесь, а то долго по клавиатуре буду стучать: :
http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?p=112305&sid=4b3161bda8271e9a45468475f22cb02b#p112305
http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?p=112305&sid=4b3161bda8271e9a45468475f22cb02b#p112305
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину
Привет.
Олег, вот тут ещё посмотри как я у себя реализовал -
https://diamag-osc.com/forum/viewtopic. ... 2&start=50
Может какие-то из решений пригодятся .. )). Я пока подключил только две оси: Y и Z. Ось X - мне пока что вообще не понятно, зачем она нужна. Да, и в оси Z я тоже пока что не вижу дополнительной пользы. Так что думаю, для начала - вполне хватит оси Y.
Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину
В отношении предпочтительности - трудно сказать, поскольку эта же топливная коррекция по сути - скрывает реальные отклонения в работе двигателя и его систем.andrei_590 писал(а): ↑08 авг 2020, 12:35Осциллограмма акселерометра относительно стабильна не только на холостом ходу, но и на любых устоявшихся оборотах, особенно эффективна на режиме Stall-Test, если это АКПП. Просто холостой ход более предпочтителен тем, что присутствует «выравнивающая сила» - поцилиндровая коррекция цикловой подачи топдива.
...
Отчётливо видно, что зона стука лежит далеко после ВМТ. Если бы форсунка была раскрученная, то она стучала бы гораздо раньше. Тем более, что затем, для убедительности, форсунки цилиндров 3 и 4 меняли местами, - результат тот же: стук остался на прежнем месте.
По последней вашей фразе, а точнее - по осциллограмме. Не совсем понятны показатели в последней строке, где у вас указаны параметры (-) 26 и (-) 3. Чисто теоретически - звучит, как угол в градусах до верхней мёртвой точки. Но ведь верхняя мёртвая точка для осциллограммы акселерометра - это верхняя или нижняя точки (в зависимости от того, инвертировали вы график, или нет). В приведённом же случае - они, как говорится, и рядом не стояли.
В прикрепленном файле - Toyota Land Cruiser 200 4.5 V8 1VD-FTV, неисправность цилиндра 6 при синхронизации по цилиндру 1.
Не разобрался как прикреплять файл, чтобы он сразу открывался.
Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину
А вот это - реально может пригодиться, поскольку на нагрузочных режимах отсутствует коррекция, а с другой стороны - эти режимы уже не "просматриваются" нормально сканером. Соответственно, можно получить дополнительную информацию, причём, с минимальными затратами времени и сил.andrei_590 писал(а): ↑08 авг 2020, 12:35Осциллограмма акселерометра относительно стабильна не только на холостом ходу, но и на любых устоявшихся оборотах, особенно эффективна на режиме Stall-Test, если это АКПП
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину
Если вы обратили внимание, то разметка происходит от шкалы с сигнала датчика ДПКВ, а точки -25° и -3° ни что иное, как моменты предвпрыска (-25°) и основного впрыска(-3°), которые геометрически привязаны к сигналу с ДПКВ (ВМТ на зубе №45). При этом, сигналы с акселерометра можно вообще выключить, будет то же самое.dieselirk писал(а): ↑08 авг 2020, 16:15По последней вашей фразе, а точнее - по осциллограмме. Не совсем понятны показатели в последней строке, где у вас указаны параметры (-) 26 и (-) 3. Чисто теоретически - звучит, как угол в градусах до верхней мёртвой точки. Но ведь верхняя мёртвая точка для осциллограммы акселерометра - это верхняя или нижняя точки (в зависимости от того, инвертировали вы график, или нет). В приведённом же случае - они, как говорится, и рядом не стояли.
Ну, и ещё пример, когда причиной неисправности стал всего лишь обратный клапан форсунки 1:
Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину
То есть, если правильно понял, в графике, который обсуждали (раскрашен жёлтым цветом), были установлены неправильные настройки, поэтому и получились подобные результаты?andrei_590 писал(а): ↑08 авг 2020, 16:42Если вы обратили внимание, то разметка происходит от шкалы с сигнала датчика ДПКВ, а точки -25° и -3° ни что иное, как моменты предвпрыска (-25°) и основного впрыска(-3°), которые геометрически привязаны к сигналу с ДПКВ (ВМТ на зубе №45). При этом, сигналы с акселерометра можно вообще выключить, будет то же самое.
В файлах, которые вы привели сейчас, я никаких отклонений не вижу, все правильно.andrei_590 писал(а): ↑08 авг 2020, 16:42Ну, и ещё пример, когда причиной неисправности стал всего лишь обратный клапан форсунки 1:
И что такое - обратный клапан форсунки?
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину
Вы всё правильно поняли: из-за повышения оборотов двигателя, - вся картинка смещается куда угодно относительно градусной сетки, установленной жёстко по сигналу ДПКВ. Причина этого - непредсказуемое поведение опор агрегата при повышении числа оборотов коленвала. Поэтому кажется, что акселерометр выставлен неправильно.
На самом деле не важно, где там стоят горбы на сигнале акселерометра, раньше или позже; нам нужен СРАВНИТЕЛЬНЫЙ анализ, а не абсолютные значения. Диагностика мотортестером - вся построена на сравнительном анализе; это, к сожалению, не осциллограф в широком смысле слова.
Набрал в поисковике словосочетание "Обратный клапан форсунки", - получил такую картинку:
Именно эта деталь и была причиной плохого запуска и не стабильной работы двигателя (слив в обратку был 100 ml за 1 минуту). Если неправильно назвал, - подскажите, как она правильно называется.
На самом деле не важно, где там стоят горбы на сигнале акселерометра, раньше или позже; нам нужен СРАВНИТЕЛЬНЫЙ анализ, а не абсолютные значения. Диагностика мотортестером - вся построена на сравнительном анализе; это, к сожалению, не осциллограф в широком смысле слова.
Набрал в поисковике словосочетание "Обратный клапан форсунки", - получил такую картинку:
Именно эта деталь и была причиной плохого запуска и не стабильной работы двигателя (слив в обратку был 100 ml за 1 минуту). Если неправильно назвал, - подскажите, как она правильно называется.
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину
Андрей, а где это видно на осциллограмме?andrei_590 писал(а): ↑08 авг 2020, 16:42Ну, и ещё пример, когда причиной неисправности стал всего лишь обратный клапан форсунки 1:
Я «все глаза проглядел», - никак не могу увидеть ).
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину
Да, тут я наспех выложил пример. На самом деле, здесь неисправность была опознана с помощью колб подключенных к обраткам форсунок. Просто я пытаюсь привязать изменения в осциллограммах до и после замены форсунки (ремонтировать её почему-то не стали), где видны изменения начала отклонения блока цилиндров от своего начального положения (в жёлтых кружках).
Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину
Величина обратки топлива вследствие износа клапана - не должна была привести к подобным изменениям в работе двигателя, которые вы указали. Это произошло просто вследствие того, что изменилась работа форсунки, изменились подачи, возможно также вследствие корректной прописки кода форсунки.
А вот теперь то, на что пока не обратили внимание в форумах и статьях. Или я просто пока еще не все прочитал.
Все пытаются анализировать только осциллограммы работающего двигателя, но не анализируют то, что получаем на сбросе оборотов. А ведь это - характеристика механического состояния цилиндров. На анализе сравнения этих осциллограмм мы получаем выводы о том, что является причиной недоработки того или иного цилиндра.
В прикрепленном файле - осциллограмма того же Toyota Land Cruiser 200 4.5 V8 1VD-FTV, но полученная на сбросе оборотов в момент перед тем, как цилиндры вновь начали работать. Я думаю, что вы сможете сделать однозначные выводы.
А вот теперь то, на что пока не обратили внимание в форумах и статьях. Или я просто пока еще не все прочитал.
Все пытаются анализировать только осциллограммы работающего двигателя, но не анализируют то, что получаем на сбросе оборотов. А ведь это - характеристика механического состояния цилиндров. На анализе сравнения этих осциллограмм мы получаем выводы о том, что является причиной недоработки того или иного цилиндра.
В прикрепленном файле - осциллограмма того же Toyota Land Cruiser 200 4.5 V8 1VD-FTV, но полученная на сбросе оборотов в момент перед тем, как цилиндры вновь начали работать. Я думаю, что вы сможете сделать однозначные выводы.
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину
В одном цилиндре сжатие хуже, чем в остальных?
Двигатель после капитального ремонта, на сбросе газа и холостой ход:
Обратите внимание на холостой ход, - начало отклонения блока цилиндров начинается намного раньше, чем даже происходит основной впрыск. Это всего лишь капризы опор двигателя. На самом деле, момент впрыска жёстко привязан к зубу №20 задающего диска датчика коленвала, и по сканеру УОВ = -6°. Здесь значения пиков акселерометра имеют смысл в разнице по высоте (по оси Y) и в разнице по времени (по оси X).
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину
Володь, смотрю-смотрю, и никак не пойму: почему именно цилиндр №6?
Откуда тогда идёт отсчет цилиндров?
Где цилиндр №1??
- Вложения
-
- 1 VD FTV АКС ХХ й.PNG (154.24 КБ) 3790 просмотров
Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину
Да. Там и по остальным цилиндрам идёт разброс компрессии. В первый момент меня это сильно напрягло, и заставило перепроверять.
Всё подтвердилось. В понедельник, если не забуду, назову цифры компрессии по цилиндрам.
Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину
Виталий, это моя ошибка, похоже. Топливную коррекцию я смотрел по сканеру, а для синхронизации подключался с не к самой форсунке, а к драйверу форсунок; здесь и мог перепутать провод, так как там провода проходят очень близко. Если двигатель не разобран - постараюсь перепроверить.
А вообще, я начал задумываться о том, чтобы сделать специальные токовые клещи именно для синхронизации, по подобию твоих; это намного удобнее, когда нужно подобраться в узких местах.
Но общий смысл, думаю, понятен. На сбросе оборотов показывает заниженные значения в том же цилиндре, и это следствие дефекта по заниженной компрессии.
Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину
Добрый вечер.
Согласен с большинством замечаний. Конечно, акселерометр может показать только ускорение той точки двигателя, в которой прикреплён. Если построить вручную графики по первым пикам акселерометра, то эти графики удивительным образом совпадают с графиками так называемой эффективности работы цилиндров.
Так что же такое графики эффективности работы цилиндров? Это не максимумы углового ускорения коленвала. Это разница между частотой вращения коленвала в начале и конце рабочего хода для каждого из цилиндров. То есть, ответ на вопрос "а сколько конкретный цилиндр дал или забрал кинетической энергии коленвала после сгорания топлива".
Да, это можно назвать угловым ускорением коленвала. Но нужно чётко помнить, о каком временном промежутке идёт речь. Об ускорении, а точнее, о простом увеличении частоты вращения коленвала. То есть, если эффективность цилиндра равна нулю, то это значит, что в конце рабочего хода частота вращения коленвала осталась равной частоте в момент ВМТ.
Согласен с большинством замечаний. Конечно, акселерометр может показать только ускорение той точки двигателя, в которой прикреплён. Если построить вручную графики по первым пикам акселерометра, то эти графики удивительным образом совпадают с графиками так называемой эффективности работы цилиндров.
Так что же такое графики эффективности работы цилиндров? Это не максимумы углового ускорения коленвала. Это разница между частотой вращения коленвала в начале и конце рабочего хода для каждого из цилиндров. То есть, ответ на вопрос "а сколько конкретный цилиндр дал или забрал кинетической энергии коленвала после сгорания топлива".
Да, это можно назвать угловым ускорением коленвала. Но нужно чётко помнить, о каком временном промежутке идёт речь. Об ускорении, а точнее, о простом увеличении частоты вращения коленвала. То есть, если эффективность цилиндра равна нулю, то это значит, что в конце рабочего хода частота вращения коленвала осталась равной частоте в момент ВМТ.