Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение driver_x »

dieselirk писал(а):
13 авг 2020, 06:52
Эффективность - это, если сказать грубо, скорость. А акселерометр показывает - ускорение.
Я всегда считал, что "эффективность" - это ускорение, то есть толчок от поршня к коленвалу.
Ну, скажем, есть у нас некий маховик. Чтобы его раскрутить и чтобы он набрал некую скорость вращения, мы начинаем его толкать, например, рукой. Вот набрал он скорость, и мы перестаём его толкать. Скажем, в течение небольшого отрезка времени скорость условно не изменилась, на маховик никто не воздействовал. В чём же здесь эффективность?
Поправьте меня, если я неправ.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

Это хороший вопрос. В первый момент - он может сбить с толку. :)
Вы представили идеальный вариант, когда для поддержания скорости не требуется дополнительная энергия. В реальности, - такого не бывает: у маховика присутствует сопротивление вращению в опорах; кроме этого, необходима энергия для совершения рабочих процессов в других цилиндрах. Так что, для вашего случая: как только вы уберёте руку и прекратите его толкать - скорость маховика начнёт падать, запасённая энергия снижаться. Эффективность сразу же начнёт падать.

Речь даже не об этом. Эффективность рабочего процесса в камере сгорания двигателя, и то что мы видим на осциллограмме акселерометра - это разные вещи. Да, для одного и того же двигателя при соблюдении ряда дополнительных условий эти факторы можно аппроксимировать и применять осциллограммы для анализа данных двигателей. Также можно сравнивать работоспособность и эффективность отдельных цилиндров в этом двигателе между собой. А вот сравнивать разные двигатели - уже не получится: нужен будет эталонный вариант осциллограммы для данного конкретно двигателя.
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение andrei_590 »

Эффективность, с точки зрения сигнала ДПКВ - разница угловых скоростей коленвала на разных тактах и режимах двигателя. Сигнал снимается непосредственно на самом коленвале. А «эффективность» с точки зрения сигнала акселерометра - это разница точки местоположения акселерометра на блоке цилиндров относительно точки покоя акселерометра в пространстве. Сигнал снимается с «неподвижной» части двигателя. Я нигде не ошибся?
Но в том и другом случае - прикладывается сила, раскручивающая коленвал или отклоняющая блок цилиндров от начального положения, которую мы пытаемся измерить. Сигнал с ДПКВ изучен, конечно, лучше, чем сигнал с акселерометра. Вот для этого статистика по акселерометру и нужна, ведь тест Андрея Шульгина тоже не сразу появился, а после набора статистики.

Акселерометр использовался для контроля состояния и расчёта остаточного ресурса судовых турбинных силовых установок; три акселерометра крепили на подрессоренную ведущую массу (корпус турбины), на подрессоренную ведомую массу (генератор) и на неподвижную массу (пол в машинном зале); этакий - триангулярный метод. Затем записывали и сохраняли все 3 сигнала с нового агрегата, и это являлось эталоном. Во время плановых работ, после определённого срока эксплуатации установки, снова записывали такие же сигналы и сравнивали их с эталонными. Степень износа рассчитывалась исходя из разницы показаний всех акселерометров.
Потом метод усовершенствовали: контроль стал непрерывным, а затем и вовсе от него отказались - перешли на оптический (лазерный) контроль. Сравнение эталона с фактическим сигналом - такой алгоритм диагностики для двигателя внутреннего сгорания предлагал Юрий Игнатенко ещё в 2012-м году. Но, мы же все понимаем, что двух одинаковых моторов не бывает, даже если у них будет идти VIN по порядку! На каждый мотор нужен свой эталон - это придётся жить с каждым мотором в обнимку!
На мой взгляд, от идеи с эталонами лучше отказаться. Поэтому, моё предложение: акселерометр надо использовать в комплексе с другими датчиками, не только в голом виде трактовать сигналы акселерометра.
Сейчас, по мере поступления информации, я собираю библиотеку осциллограмм дизелей до и после капитального ремонта, комбинированного характера; сигналы вход/выход, ДДТ, РДТ, РП, датчик детонации (по необходимости), акселерометр. Жаль, поток дизелей неуклонно снижается! На нашем форуме поднималась уже эта тема, но отклика не последовало.
Анализатор спектра.png
Анализатор спектра.png (189.34 КБ) 4862 просмотра
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

andrei_590 писал(а):
14 авг 2020, 12:23
А «эффективность» с точки зрения сигнала акселерометра - это разница точки местоположения акселерометра на блоке цилиндров относительно точки покоя акселерометра в пространстве. Сигнал снимается с «неподвижной» части двигателя. Я нигде не ошибся?
Вот здесь начинается путаница для большинства. Не привязывайтесь к точке в том понимании, к которому мы обычно привыкли. Для акселерометра - смещение точки происходит только при ускорении. Если присутствует постоянная скорость, то даже если тело перемещается, - акселерометр этого не видит.
Если очень просто, то можно сказать так: мы летим на планете Земля с огромной скоростью, но никто из нас этого не замечает.

А если затрагивать в целом, то похоже, что все мы ошибались в отношении показаний акселерометра, в том числе и я. Буквально за сутки мне пришлось пересмотреть свои взгляды на акселерометр, на то, что он нам показывает, и что же в реальности мы видим на осциллограммах.
Вопросы акселерометра в данную тему попали случайно, да и не интересуют того, к кому была обращена конкретно данная тема, поэтому подробности я освещу в теме на форуме Диамага, где и началась тема по акселерометру. Единственное, я пока не готов сделать полный доклад с фактами и графиками. Дайте время, потихоньку всё объясню. Пока всё ещё только «кипит» в голове.
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

andrei_590 писал(а):
14 авг 2020, 12:23
Сейчас, по мере поступления информации, я собираю библиотеку осциллограмм дизелей до и после капитального ремонта, комбинированного характера; сигналы вход/выход, ДДТ, РДТ, РП, датчик детонации (по необходимости), акселерометр. Жаль, поток дизелей неуклонно снижается! На нашем форуме поднималась уже эта тема, но отклика не последовало.
Я тоже начал собирать осциллограммы дизелей, но у меня другая проблема. Дизелей много, интересных случаев много, но катастрофически не хватает времени, и не всегда удаётся зафиксировать всё, что хотелось бы, как до, так и после ремонта. А «руки просто чешутся».
Воин
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 13 окт 2018, 12:53
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение Воин »

Критерий для сравнения качества проведённого ремонта и проверки качества работы двигателя при покупке автомобиля есть. Это - неравномерность вращения коленвала на холостом ходу. Прямое вычисление неравномерности вращения коленвала из сигнала ДПКВ - неудобно, и ведётся с большими ошибками.
Предлагаю ввести такой термин как "неравномерность работы двигателя на холостом ходу по акселерометру" в процентах.
Это нужно для того, чтобы диагносты общались между собой и клиентами на технически грамотном языке, а не на понятиях.
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

Воин, у современных дизелей существует понятие "поцилиндровая коррекция цикловой подачи топлива на режиме холостого хода". А значит, до определённого момента, пока ещё возможно, система управления двигателем пытается скорректировать неравномерность работы двигателя, и только при очень серьёзных дефектах начинается тряска двигателя, и акселерометр сможет увидеть данную неравномерность. Сканер же видит эти отклонения от нормы в большинстве случаев просто слёту.

Хорошо, упрощаем задачу. Возьмем обычный дизельный двигатель с механическим управлением, или простейший электронно-управляемый, где коррекция по цилиндрам не осуществляется. Могу набросать вам прямо здесь пять-восемь разных осциллограмм работы двигателя на холостом ходу, если вы согласитесь оценить качество работы этих двигателей, предположим, - по 10-бальной системе:
1 - это отвратительно;
10 - отлично.
Согласны оценить?
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение andrei_590 »

У этого двигателя ВМТ цилиндра 1 на зубе №20 - я надеюсь, это константа! Вот эта осциллограмма соответствует действительности?
 
ДПКВ+МПЦ.png
ДПКВ+МПЦ.png (94.57 КБ) 4586 просмотров
 
А теперь, сюда накладываем дополнительный сигнал:
 
АКС+ДПКВ+МПЦ.png
АКС+ДПКВ+МПЦ.png (104.16 КБ) 4586 просмотров
 
Нижняя (~0°) и верхняя (32°) точки являются точкой ВМТ и точкой максимального отклонения блока цилиндров на такте "рабочий ход" цилиндра 1 соответственно?
Если нет, прокомментируйте нижний график.
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение andrei_590 »

И ещё, если кому интересно, акселерометр я закрепляю только так, на любых машинах, где хоть поперечное, хоть продольное расположение агрегата:
 
Крепление АКСа.png
Крепление АКСа.png (34.36 КБ) 4365 просмотров
 
Зелёные кружки - это примерное расположение подушек двигателя и коробки переключения переда. Акселерометр ставлю примерно по середине. Направление осей акселерометра только такое, как на иллюстрации, во избежание путаницы в показаниях.
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

До определенного момента, а точнее, ещё дня три назад, я думал и поступал точно также, и датчик старался поставить датчик как раз поперёк двигателя. А вот сейчас - моё собственное же мнение изменилось, и я начал все перепроверки и работу с акселерометром также с самого начала. Поверьте на слово: если также начнёте перепроверять свою работу - поймёте, что это просто необходимо, посмотреть на всё проделанное со стороны.


andrei_590 писал(а):
15 авг 2020, 20:57
Нижняя (~0°) и верхняя (32°) точки являются точкой ВМТ и точкой максимального отклонения блока цилиндров на такте "рабочий ход" цилиндра 1 соответственно?
Если нет, прокомментируйте нижний график.
Андрей, моё видение процессов, протекающих в двигателе и как это отображает осциллограмма акселерометра, я дал на другом форуме. Если интересно - посмотрите.
byksir
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение byksir »

dieselirk, вы случайно не Толик из Белоруссии? Тот много работает акселерометром.

У меня есть замечание: а что, если есть массовый дисбаланс? Как его отличить от неэффективной работы цилиндров?
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

Наберите в Google или в другом поисковике dieselirk - сами всё поймёте.

Что вы понимаете под термином "массовый дисбаланс"?
byksir
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение byksir »

dieselirk писал(а):
18 авг 2020, 17:01
Что вы понимаете под термином "массовый дисбаланс"?
Массовый дисбаланс возникает вследствие неотбалансированного коленвала, маховика, или из-за большой разницы в массе шатунов, поршней.



Ещё хотелось бы узнать: каким методом можно вычислить происходящие удары? То ли в двигателе, то ли в АКПП, что доходит до писка шин?
Периодичности нет: то бывает слабее, бывает жёстко, как будто клинит двигатель.
С такой проблемой у меня был дизельный Opel Zafira с автоматической коробкой переключения передач. Ошибок по диагностике не было. Но машина так и не приехала (клиент «потерялся»).
В этом случае лично я бы выполнял тест CSS. Если эти остановки или удары приходились бы на определённый цилиндр, - то браковал бы в первую очередь топливные форсунки; иначе - АКПП.
но может кто знает как это можно проще проверить?
Последний раз редактировалось byksir 19 авг 2020, 18:19, всего редактировалось 1 раз.
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

byksir писал(а):
19 авг 2020, 17:47
dieselirk писал(а):
18 авг 2020, 17:01
Что вы понимаете под термином "массовый дисбаланс"?
Массовый дисбаланс возникает вследствие неотбалансированного коленвала, маховика, или из-за большой разницы в массе шатунов, поршней.
Хороший вопрос, заставляет задуматься.
Во-первых, этот дисбаланс будет влиять не на один цилиндр, а сразу на два, поскольку рабочий такт двигателя осуществляется за два оборота двигателя, и влияние дисбаланса будет повторяться.
Вообще то, мне кажется, сделать это можно, но нестандартным способом. Выкручиваете свечи накаливания или форсунки, начинаете вращать стартером. Выключаете стартер и смотрите колебания акселерометра.
Проблема в том, что это будут затухающие колебания, и нужно будет смотреть, нет ли среди этой закономерности рассогласованности.
Это теоретически; практически - нужно проверять.
byksir
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение byksir »

В балансировке нужны стабильные обороты; чем выше, тем точнее. Тем более, станина должна иметь большой вес.
Месяца три передо мною лежит потенциометр от какого-то клапана EGR. Ни как не могу себе родить в голове идею, как собрать, крепить, чтобы максимально универсальным был и быстро устанавливался. Тем более, какой оптимальный ход нужен?
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»