Эффективность, с точки зрения сигнала ДПКВ - разница угловых скоростей коленвала на разных тактах и режимах двигателя. Сигнал снимается непосредственно на самом коленвале. А «эффективность» с точки зрения сигнала акселерометра - это разница точки местоположения акселерометра на блоке цилиндров относительно точки покоя акселерометра в пространстве. Сигнал снимается с «неподвижной» части двигателя. Я нигде не ошибся?
Но в том и другом случае - прикладывается сила, раскручивающая коленвал или отклоняющая блок цилиндров от начального положения, которую мы пытаемся измерить. Сигнал с ДПКВ изучен, конечно, лучше, чем сигнал с акселерометра. Вот для этого статистика по акселерометру и нужна, ведь тест Андрея Шульгина тоже не сразу появился, а после набора статистики.
Акселерометр использовался для контроля состояния и расчёта остаточного ресурса судовых турбинных силовых установок; три акселерометра крепили на подрессоренную ведущую массу (корпус турбины), на подрессоренную ведомую массу (генератор) и на неподвижную массу (пол в машинном зале); этакий - триангулярный метод. Затем записывали и сохраняли все 3 сигнала с нового агрегата, и это являлось эталоном. Во время плановых работ, после определённого срока эксплуатации установки, снова записывали такие же сигналы и сравнивали их с эталонными. Степень износа рассчитывалась исходя из разницы показаний всех акселерометров.
Потом метод усовершенствовали: контроль стал непрерывным, а затем и вовсе от него отказались - перешли на оптический (лазерный) контроль. Сравнение эталона с фактическим сигналом - такой алгоритм диагностики для двигателя внутреннего сгорания предлагал Юрий Игнатенко ещё в 2012-м году. Но, мы же все понимаем, что двух одинаковых моторов не бывает, даже если у них будет идти VIN по порядку! На каждый мотор нужен свой эталон - это придётся жить с каждым мотором в обнимку!
На мой взгляд, от идеи с эталонами лучше отказаться. Поэтому, моё предложение: акселерометр надо использовать в комплексе с другими датчиками, не только в голом виде трактовать сигналы акселерометра.
Сейчас, по мере поступления информации, я собираю библиотеку осциллограмм дизелей до и после капитального ремонта, комбинированного характера; сигналы вход/выход, ДДТ, РДТ, РП, датчик детонации (по необходимости), акселерометр. Жаль, поток дизелей неуклонно снижается! На нашем форуме поднималась уже эта тема, но отклика не последовало.
- Анализатор спектра.png (189.34 КБ) 4910 просмотров