Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

Воин писал(а):
09 авг 2020, 23:34
Никакого так называемого «эффекта» электродрели на дизеле нет; ну, или по крайней мере, он не играет решающей роли.
Кстати, о дрели. Представьте, что у вас дрель со смещенным центром привода сверла относительно вала двигателя (параллельно). В этом случае ситуация будет чем-то похожа. :)
Воин
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 13 окт 2018, 12:53
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение Воин »

Уважаемый dieselirk. Вместо того чтобы разбираться в Ваших ошибках, я лучше ещё раз кратко повторюсь для тех, кто только начинает или начнёт работать с акселерометром в будущем.
1. Датчик показывает ускорение не точки, а блока цилиндров. Блок цилиндров - штука тяжелая, и чтобы придать блоку ускорение, нужна сила, и не малая. Извините, это второй закон Ньютона.
2. Информацию несут как ось Y, так и ось Z. Эта информация одинакова на обоих осях. Удобнее работать с осью Y потому, что на ней наибольший размах сигнала.
3. Сила, придающая блоку цилиндров ускорение, появляется во время рабочего хода каждого из цилиндров из-за силы давления поршней на боковые поверхности цилиндров.
4. Величина максимума этой силы прямо-пропорциональна максимальному давлению в камере сгорания.
5. Акселерометр прямо показывает эффективность сгорания топлива.
6. Впервые появилась возможность сравнивать процесс нарастания давления в камерах сгорания без внесения дополнительного объёма.
7. Графики эффективности цилиндров, построенные по данным взятым из единственного графика акселерометра, совпадают с классическими графиками эффективности скрипта CSS.
Воин
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 13 окт 2018, 12:53
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение Воин »

Требуется программная обработка для автоматического построения пункта номер 7. В этом случае можно будет быстро провести тест CSS без ДПКВ и даже в режиме реального времени.
Воин
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 13 окт 2018, 12:53
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение Воин »

Для желающих убедиться в вышеизложенном, достаточно будет записать сигнал акселерометра с датчиком давления в цилиндре и без него.
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение Marfa Vasilivna »

Всё это очень интересно... Все неравнодушные заказали себе такие датчики... Придёт караван верблюдов, гружённых акселерометрами из провинции Сычуань, будем испытывать... Однако то, что данный метод заменит собой скрипт CSS, - вызывает сомнения.
В голове вертится фраза из известного фильма: "Ничего не будет: ни книг, ни театра, ни кино! Одно сплошное телевидение!".

А применительно к нашей профессии... Некоторое время назад Юра Игнатенко горячо и зажигательно применял и рекламировал метод использования датчика пульсаций разрежения во впускном коллекторе. Он прекрасно выявлял все мыслимые и немыслимые дефекты двигателя по сигналу только этого датчика. Я думаю, он смог бы по этому датчику обосновать даже и «преимущество социализма над капитализмом». Однако, когда Юра «ушёл в радиолюбители», как-то всё стихло и рассосалось... А скрипт Px остался.
Трудовые будни - праздники для нас!
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

Воин, вы очень часто пишите правильные вещи, но ваша проблема в том, что вы не учитываете мелочей. А как раз мелочи частенько полностью переворачивают всю нарисованную картинку наизнанку.
Воин писал(а):
12 авг 2020, 22:26
1. Датчик показывает ускорение не точки, а блока цилиндров. Блок цилиндров - штука тяжелая, и чтобы придать блоку ускорение, нужна сила, и не малая. Извините, это второй закон Ньютона.
Датчик показывает ускорение как раз точки, в которой он закреплён. Ваш постулат был бы правильный, если бы мы рассматривали два независимых тела, которые не закреплены в пространстве. Двигатель закреплён на опорах, и ускорение точки, к которой прикреплён датчик, зависит не только от силы, приложенной к поршню, но и от расстояния между точкой крепления двигателя и точкой крепления датчика. Это если говорить очень грубо.
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

Воин писал(а):
12 авг 2020, 22:26
2. Информацию несут как ось Y, так и ось Z. Эта информация одинакова на обоих осях. Удобнее работать с осью Y потому, что на ней наибольший размах сигнала.
Каждая из осей акселерометра несёт информацию об ускорении точки закрепления датчика по разным осям координат. Наибольшей информативностью обладает ось, расположенная поперёк двигателя. По остальным осям к информации о раскачке двигателя от боковой нагрузки при рабочем такте добавляется информация о продольных движениях двигателя и о движении вверх-вниз. Это «зашумляет» основной сигнал, и делает его менее информативным.

То, что я написал - справедливо при строго направленном расположении датчика. Если вы разместите датчик немного в сторону или не строго по горизонтали - у вас силы начнут накладываться друг на друга. Вам труднее будет разбираться, что вы видите.

Воин, вы видели показания датчика с тремя осями. У меня датчик с одной осью, и я проводил специально эксперименты с размещением этого датчика относительно двигателя. Поверьте, разница получается существенная, и не только по амплитуде. Если возникнут споры - приведу примеры осциллограмм.
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

Воин писал(а):
12 авг 2020, 22:26
3. Сила, придающая блоку цилиндров ускорение, появляется во время рабочего хода каждого из цилиндров из-за силы давления поршней на боковые поверхности цилиндров.
Еще раз повторю: то, что вы видите - это результат проявления усилий не только в рабочем такте, но и на такте сжатия. То есть, разница этих усилий в каждый момент времени.
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

Воин писал(а):
12 авг 2020, 22:26
4. Величина максимума этой силы прямо-пропорциональна максимальному давлению в камере сгорания.
Всё правильно. Только сразу добавьте, что это максимум силы, воздействующей на сам поршень. А вот то, что вы видите на осциллограмме акселерометра - это абсолютно другое. То, что вы видите - это всего-лишь боковая составляющая этого усилия. А она зависит не только от давления на поршень, но и от конкретного положения шатуна. Именно поэтому и были поставлены кавычки в слове «эффективность».
И ещё. Эффективность - это, если сказать грубо, скорость. А акселерометр показывает - ускорение.
Постарайтесь разделять реальную эффективность двигателя и то, что вы видите на осциллограмме акселерометра. Это действительно разные вещи.

Остальное - вечером или завтра.
Воин
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 13 окт 2018, 12:53
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение Воин »

Marfa Vasilivna писал(а):
13 авг 2020, 00:06
Некоторое время назад Юра Игнатенко горячо и зажигательно применял и рекламировал метод использования датчика пульсаций разрежения во впускном коллекторе. Он прекрасно выявлял все мыслимые и немыслимые дефекты двигателя по сигналу только этого датчика. Я думаю, он смог бы по этому датчику обосновать даже и «преимущество социализма над капитализмом». Однако, когда Юра «ушёл в радиолюбители», как-то всё стихло и рассосалось... А скрипт остался.
Уважаемый Marfa Vasilivna, Юрий Игнатенко для меня безусловно друг и учитель. Его методика - обще-признана, в том числе и на этом форуме. Если кто-то не может или просто не хочет пользоваться его наработками, - это его личное дело.
Я ничего не рекламирую. С акселерометром, в отличии от пьезодатчика пульсаций разрежения, всё может получиться по следующим причинам:
1. Датчик стандартный, одинаковый для всех.
2. Место крепления к блоку цилиндров не критично.
3. Опыт одного - можно легко повторить другим диагностам.
4. Пользоваться им будут только люди опытные, не вчера увидевшие осциллограф.

Это не новинка. Некоторые товарищи давно и успешно работают акселерометром. Например, Андрей с М-лаб форума. Собственно, он его впервые и применил в работе с дизелем. А начинал всё тот же Юрий Игнатенко.
Воин
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 13 окт 2018, 12:53
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение Воин »

Нужно программное обеспечение для построения графиков сравнения цилиндров по произвольном сигналу без использования ДПКВ. Сигналом может служить:
1) сигнал акселерометра;
2) сигнал пьезодатчика пульсаций разрежения у выхлопной трубы;
3) сигнал датчика давления в топливной рампе для бензинового двигателя;
4) сигнал пьезодатчика пульсаций давления в картере двигателя;
Такое программное обеспечение станет мощнейшим инструментом исследования.

Ну, или второй вариант: можно кушать то, что дают, и нахваливать; нравится Вам это, или нет.
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

Воин писал(а):
12 авг 2020, 22:26
2. Информацию несут как ось Y, так и ось Z. Эта информация одинакова на обоих осях. Удобнее работать с осью Y потому, что на ней наибольший размах сигнала.
Чтобы не быть голословным, приведу в качестве примера две осциллограммы.
 
поперечное расположение.png
поперечное расположение.png (62.88 КБ) 3802 просмотра
продольное расположение.png
продольное расположение.png (59.53 КБ) 3802 просмотра
 
Это один и тот же двигатель Toyota 1KD-FTV - турбированный 4-цилиндровый дизельный двигатель рабочим объёмом 3.0 литра. На обоих осциллограммах режим проведения теста - холостой ход. Даже точка крепления акселерометра одна и та же.
Всё, что отличается: в первом случае датчик расположен поперек двигателя, во втором - вдоль двигателя. Если потребуются доказательства - у меня даже фотографии расположения датчиков в обоих случаях имеются.
После этих осциллограмм, - вы по-прежнему останетесь при своём мнении о том, что по всем осям информация одна и та же?
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

Воин писал(а):
12 авг 2020, 22:26
4. Величина максимума этой силы прямо-пропорциональна максимальному давлению в камере сгорания.
Опять ошибка. Если вы видели график давления газов в камере сгорания, то сами должны понять, что это не соответствует реальности. Максимальное давление в камере сгорания обычно очень близко к ВМТ, а осциллограмма сигнала с акселерометра в этой точке обычно на нуле, и только начинает расти.
И дальше: взаимосвязь, опять же, не линейная, а зависит не столько даже от давления в камере сгорания, сколько от угла отклонения кривошипа коленвала.
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

Воин писал(а):
12 авг 2020, 22:26
5. Акселерометр прямо показывает эффективность сгорания топлива.
6. Впервые появилась возможность сравнивать процесс нарастания давления в камерах сгорания без внесения дополнительного объёма.
Про эффективность сгорания - с натяжкой, но так сказать можно.
Про сравнение процессов - вот с этим в реальности намного сложнее. Если вы хотите просто сравнивать отдельные цилиндры в одном двигателе - сложностей особых и нет. Если захотите получить базу данных с разных двигателей - уже сложнее. Сравнить вам получится только одинаковые двигателя, при однотипной установке одного и того же датчика. Если же начнёте проверять другой двигатель - то получите совершенно разные осциллограммы. Под разными двигателями следует понимать: бензиновый/дизельный, короткоходный/длинноходный, различие по количеству цилиндров, возможно и другие факторы, я пока что не проверял. Похоже, что уравновешенность двигателя здесь играет очень большую роль. И это при условии, что для определенного двигателя вы договоритесь устанавливать датчик в конкретно определённое место.
Так что ещё непонятно, что проще: учитывать эти факторы, или бороться с проблемами паразитных объёмов при работе с датчиком давления в камере сгорания.
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт CSS для дизеля - вопрос Андрею Шульгину

Сообщение dieselirk »

Воин писал(а):
12 авг 2020, 22:49
Требуется программная обработка для автоматического построения пункта номер 7. В этом случае можно будет быстро провести тест CSS без ДПКВ и даже в режиме реального времени.
Вот с этим я полностью согласен. Программа нужна, но вначале нужно разобраться, что мы можем получить при обработке этого сигнала, и как этот сигнал нужно обрабатывать. То, как используется данный сигнал на настоящий момент - это, прямо скажу, примитивизм.
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»