Hyundai Santa Fe 2005 D4EA не работает форсунка
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 02 июн 2020, 04:52
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Hyundai Santa Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Коллеги, прошу помощи!!!
1. Приехала машинка на трех цилиндрах. На первом форсунка не давала впрыска (вообще), запуск только при помощи эфирчика. Первым делом сканер: ошибок в моторнике нет, тест на компрессию - равномерная, тест на коррекцию - 2,3,4: вминусе примерно одинаково. 1: в плюсе далеко. Меняю местами форсунки ( первую с какой не помню, но и не важно ) - результат тот же. Проверяю мультиком жгут проводки - на прозвон: целый. В ход пошел осциллограф ( жаль в файл не сохранил), результат: нет импульса на первую, остальные три как положено. Ну чтобы забраковать моторник - перебздел: вытащил жгут, разобрал, прошустрил вручную по каждому проводочку - целый. Вердикт: моторник "болен" - под замену.
2. Клиент привез другой блок. Ну конечно вкладываю ключ ( просто переставляю микру памяти). Запуск - молчит. Проверка - нет импульсов на форсы ( вообще ни на одну ) ??????? Ключ принят. Ну, бракую и этот блок.
3. Клиент заказывает блок из Кореи, по ВИНу. Б\Ушный. Процедура с иммой - та же. Ключ принят. Запуск - как и в первом случае с эфирчиком. Мотор подколбасивает. Начинаю снова все проверять. Первая форсунка прыскает, но очень мало. Опять меняю местами форсунки первую со второй - результат тот же, та что встала на первый цилиндр не доливает.
рис.1
рис.2
Снова цепляю осциллограф ( прошу не ругать, токовых клещей нет - сигнал с форсунок только по напряжению)
рис.3
Хоть на осцилке все видно, все равно проверил метки ГРМ, проверил зубчики на задающем венце: все нормально. Померил сопротивление форсунок, мультиком со стороны моторника: все четыре 0,87-0,89 Ом.
Ничего не понимаю и открываю мануал. Там такая картинка:
рис.4
Сравниваю её с осциллой
рис.5
И блин, получается что задающий кулачок на распредвале меньше в размере ?????????????? И может ли это быть причиной неправильно работающей форсунки ?????????
Предистория появления у меня этой машинки такова:
Клиент по ошибке или не знаю как "заправился" водой, ну конечно топливная "легла". Он поехал к местному электрику ( клиент из района ), считывание ошибок показало на регулятор давления (всё со слов клиента, номера ошибки не знаю ) регулятор был заменён - не помогло, электрик сослался на некачественную запчасть ( хотя и новую ?????), был куплен ещё один новый регулятор - не помогло. В итоге клиент понял что обратился не туда. Клиент решает больше не пытать судьбу у электриков и покупает контрактный как называют мотор, при замене которого пришлось поменять оба коллектора ( полагаю они не подошли т.к. моторчик оказался от "легковушки" ). Но, как показывает практика контрактные дизельные CRDi моторы если и достаточно "живые" в плане механики, то топливная как правило уже не ахти. В итоге он тоже толком не заработал и был заменен, на новый, ТНВД, и поставлены отремонтированые у профессионалов в г.Чите форсунки. Но мотор опять нормально не работал. И вот этот, извините, "франкенштейн" приехавший на трех цилиндрах ( думаю кто-то из мастеров ткнул чем-то в разъем первой форсунки приговорив драйвер в блоке ) оказался у меня.
Помогите советом.
1. Приехала машинка на трех цилиндрах. На первом форсунка не давала впрыска (вообще), запуск только при помощи эфирчика. Первым делом сканер: ошибок в моторнике нет, тест на компрессию - равномерная, тест на коррекцию - 2,3,4: вминусе примерно одинаково. 1: в плюсе далеко. Меняю местами форсунки ( первую с какой не помню, но и не важно ) - результат тот же. Проверяю мультиком жгут проводки - на прозвон: целый. В ход пошел осциллограф ( жаль в файл не сохранил), результат: нет импульса на первую, остальные три как положено. Ну чтобы забраковать моторник - перебздел: вытащил жгут, разобрал, прошустрил вручную по каждому проводочку - целый. Вердикт: моторник "болен" - под замену.
2. Клиент привез другой блок. Ну конечно вкладываю ключ ( просто переставляю микру памяти). Запуск - молчит. Проверка - нет импульсов на форсы ( вообще ни на одну ) ??????? Ключ принят. Ну, бракую и этот блок.
3. Клиент заказывает блок из Кореи, по ВИНу. Б\Ушный. Процедура с иммой - та же. Ключ принят. Запуск - как и в первом случае с эфирчиком. Мотор подколбасивает. Начинаю снова все проверять. Первая форсунка прыскает, но очень мало. Опять меняю местами форсунки первую со второй - результат тот же, та что встала на первый цилиндр не доливает.
рис.1
рис.2
Снова цепляю осциллограф ( прошу не ругать, токовых клещей нет - сигнал с форсунок только по напряжению)
рис.3
Хоть на осцилке все видно, все равно проверил метки ГРМ, проверил зубчики на задающем венце: все нормально. Померил сопротивление форсунок, мультиком со стороны моторника: все четыре 0,87-0,89 Ом.
Ничего не понимаю и открываю мануал. Там такая картинка:
рис.4
Сравниваю её с осциллой
рис.5
И блин, получается что задающий кулачок на распредвале меньше в размере ?????????????? И может ли это быть причиной неправильно работающей форсунки ?????????
Предистория появления у меня этой машинки такова:
Клиент по ошибке или не знаю как "заправился" водой, ну конечно топливная "легла". Он поехал к местному электрику ( клиент из района ), считывание ошибок показало на регулятор давления (всё со слов клиента, номера ошибки не знаю ) регулятор был заменён - не помогло, электрик сослался на некачественную запчасть ( хотя и новую ?????), был куплен ещё один новый регулятор - не помогло. В итоге клиент понял что обратился не туда. Клиент решает больше не пытать судьбу у электриков и покупает контрактный как называют мотор, при замене которого пришлось поменять оба коллектора ( полагаю они не подошли т.к. моторчик оказался от "легковушки" ). Но, как показывает практика контрактные дизельные CRDi моторы если и достаточно "живые" в плане механики, то топливная как правило уже не ахти. В итоге он тоже толком не заработал и был заменен, на новый, ТНВД, и поставлены отремонтированые у профессионалов в г.Чите форсунки. Но мотор опять нормально не работал. И вот этот, извините, "франкенштейн" приехавший на трех цилиндрах ( думаю кто-то из мастеров ткнул чем-то в разъем первой форсунки приговорив драйвер в блоке ) оказался у меня.
Помогите советом.
Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Извините, вопрос с самого начала. Рис 1 и рис 2. Фотографии баночек есть, но не понятно как вы собирали топливо в них и откуда оно в эти баночки поступало? Уж не с обраток ли наливали? Потому что собрать с распылителей крайне проблематично в вашем случае.
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка
По синхронизации у нас на форуме есть своя библиотека. Вот ваш мотор.
Каким образом , не имея токовых клещей определили отсутствие импульсов на 1-й форсунке? Компрессию проверяли? Хотя бы относительную? Что то слишком много ЭБУ...
Каким образом , не имея токовых клещей определили отсутствие импульсов на 1-й форсунке? Компрессию проверяли? Хотя бы относительную? Что то слишком много ЭБУ...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 02 апр 2018, 10:34
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Первая форсунка прыскает, но очень мало? Можно поподробнее.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 02 июн 2020, 04:52
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Извиняюсь, если что то не доходчиво написал.
Баночки набирал конечно с обраток. фотки две т.к. после первого набора я поменял местами форсунки первого и второго цилиндров. та что стояла на первом стала работать и сливать "лишку" в обратку, а та что на втором наоборот стала вести себя как первая, этим я исключил то, что причиной является форсунка.
Ну да, клещей пока нет. А на рис.3 видно импульсы напряжения на все четыре форсунки сразу ( масса у них общая), кончно диагностировать форсунку по импульсу напряжения, мягко сказать, трудно, но ведь ясно видно что с импульсом на первую что то не так.
По синхронизации ДПКВ и ДПРВ собственно вопрос и имею. То что по ссылке я видел, тут в моём случае от того образца что по ссылке запаздывание распредвала на один задающий зубчик коленвала. А вот в сравнении с образцом из мануала (по этому мотору) на лицо разница в ширине самого зуба (или кулачка-кому как удобно) распредвала. Вот на какой образец опираться. И может ли влиять неправильная синхронизация на импульс только первой форсунки. И еще такой момент: когда на работающем моторе отсоединяю поочередно разъем с форсунки, то на 2, 3, и 4 цилиндрах заметно ухудшение работы от отключения такового, а при отключении на первом двигатель сразу глохнет.
А по поводу блоков управления, так первый просто "ушатали" ребята которые пытались ремонтировать еще до меня, а второй блок привезли сразу не рабочий.
Баночки набирал конечно с обраток. фотки две т.к. после первого набора я поменял местами форсунки первого и второго цилиндров. та что стояла на первом стала работать и сливать "лишку" в обратку, а та что на втором наоборот стала вести себя как первая, этим я исключил то, что причиной является форсунка.
Ну да, клещей пока нет. А на рис.3 видно импульсы напряжения на все четыре форсунки сразу ( масса у них общая), кончно диагностировать форсунку по импульсу напряжения, мягко сказать, трудно, но ведь ясно видно что с импульсом на первую что то не так.
По синхронизации ДПКВ и ДПРВ собственно вопрос и имею. То что по ссылке я видел, тут в моём случае от того образца что по ссылке запаздывание распредвала на один задающий зубчик коленвала. А вот в сравнении с образцом из мануала (по этому мотору) на лицо разница в ширине самого зуба (или кулачка-кому как удобно) распредвала. Вот на какой образец опираться. И может ли влиять неправильная синхронизация на импульс только первой форсунки. И еще такой момент: когда на работающем моторе отсоединяю поочередно разъем с форсунки, то на 2, 3, и 4 цилиндрах заметно ухудшение работы от отключения такового, а при отключении на первом двигатель сразу глохнет.
А по поводу блоков управления, так первый просто "ушатали" ребята которые пытались ремонтировать еще до меня, а второй блок привезли сразу не рабочий.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 02 июн 2020, 04:52
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Да, и про компрессию: я в самом начале уже писал но повторюсь. Абсолютную компрессию я не измерял, а относительную сканер показал равномерную во всех.
-
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 02 апр 2018, 10:34
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Правильно ли я вас понял, при перестановки форсунок коррекция на первом максимально в плюс остаётся? Если да, я бы взял стетоскоп и послушал, как работают форсунки, проверил сколько льёт в обратку первая с разъёмом и без. Посмотрел на импульс в дифференциальном режиме. Единственный сканер который я использовал и он умел мерить компрессию это GDS и он выдавал, могу ошибаться, обороты, какие? Если очень высокие то компрессия низкая везде, отсюда старт с эфирчиком. Неисправности типа, не открывается выпускной клапан, то есть компрессия есть а цилиндр не работает, их обычно слышно. Хватит для начала?
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка
На рисунке 3 первый щуп куда втыкался?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 02 июн 2020, 04:52
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Вопрос по форсункам я исключил. Т.к. при любых перестановках их местами - ситуация не меняется. Да и с анализом ускорения коленвала при прокрутке стартером мне кажется любой сканер справится. Я как раз GDS-кой и пользуюсь со шнурком от болгарского ABRITES.
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Если у нас диалог, то будьте любезны на вопрос отвечать, а уж выводы будем делать потом. Где относительная компрессия?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 02 июн 2020, 04:52
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Про рис.3 : На этой конкретно осциллограмме щуп был на сигнальном плюсе первой форсунки, но куда его не втыкай хоть в плюс хоть в минус любой форсунки картинка примерно одинаковая, немного меняется только амплитудный уровень, на той форсунке где смотришь примерно на 0.5В-1.5В выше (точно не засекал). Все сигнальные минуса в ЭБУ сходятся на один силовой ключ.
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Я вот для чего спрашиваю, так будет на любом дизельном моторе, так как управление форсункой минусом. Вам же сказали выше снять сигнал в дифференциональном режиме, если нет токовых клещей. Так можно много блоков приговорить, а потом окажется, что клапан прогорел или кольцо лопнуло...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 02 июн 2020, 04:52
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Зачем ругаетесь ? У нас уже ночь, я и смогу ответить на ваши вопросы только завтра когда буду в мастерской и проверю все снова, по вашим советам. Уточните по компресии, что значит где? Нужны резулаты теста в цифрах или промерить абсолютную? А обратку со снятым разъемом невозможно посмотреть т.к. мотор глохнет.
-
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 02 апр 2018, 10:34
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка
А сканер форсунку не отключает, или вы не понимаете смысл теста? Лучше спросить, лишний раз, чем не понять?
-
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка
У меня карман скан, я попробую в кратце "зарисовать", то что хочет сказать этот бедолага про тесты относительной компрессии, там есть три режима замера:
1. замер относительной компрессии в оборотах коленвала на четырёх участках, для каждого цилиндра в режиме стартерной прокрутки с запретом подачи топлива. Т.е. 4 значения ускорения участков по датчику коленвала. При запуске этого теста, сканер даёт команду на вращение стартёром, при этом блокируется управление форсунками и топливо в цилиндры не поступает, а через 5-7 секунд "говорит" что тест закончен и рисует схематично обороты для каждого цилиндра.
2. производится только на х\х: "выключается" режим демпфирования рывков и колебаний коленвала (форсунки "перестают" корректировать\выравнивать обороты коленвала, всем форсункам задаётся одно, среднее значение (оно не отображается)....в конце теста виден разбег по ускорениям участков коленвала. Интересный тест, когда сравниваешь его с пунктом 1. (корейци красафчеги!!!!)
3. сканер "рисует" в одном экране топливную коррекцию по цилиндрам + пункт 2, но уже в режиме коррекции демпфирования неравномерности вращения коленвала, и сразу видно, какая форсунка\цилиндр имеет отклонения.
PS: у меня есть фото, но файлы большие...