Hyundai Santa Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Re: Hyundai Santa Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Всем здоровья! Я у вас на форуме новенький, но в теме очень давно. Палками прошу не бить. Занимаюсь сервисом микроэлектроники (свыше 30ти лет), в том числе автомобильной (12 лет). Зашел в ремонт у коллег Santa Fe с D4EA. С идентичной проблемой - проблема впрыска по 1вому цилиндру (т.е. впрыск есть но не полноценный).
Машина стоит в стороннем (дизельно-топливно ориентированном) сервисе, и они тоже сломали голову. Позвали меня, грят дело в ЭБУ, на что я говорю - "докажите (C)". Беру другой ЭБУ (39101-27253 МКПП) авторизую его. Проблема как была так и осталась. По первому горшку "предвпрыск" есть, а самого "впрыска" нет.
Ок. Из того что сделано, миллиомметром при помощи выносных контрольных точек (использую всегда) были прямо из ЭБУ замерены сопротивления всех четырех форсунок - идентичные 0.42 Ом! Машина сама не перековырена, мотор родной, ДТП не было. Дефект у владельца появился по нарастающей (не мгновенно), на холостых машина заводится с пол тычка и работает ровно (более-менее), стоит газануть, вылезает детонация и троение (на дороге толком не едет!).
Сторонний сервис, что делал: компрессия везде одинаковая в норме. Диагностика (достойная) никаких ошибок не выдает. Венец (с чего считывает ДПКВ) весь просмотрели он идеальный. Все форсунки после стенда, меняли форсунки местами, подсовывали вообще чужую форсунку на место первого цилиндра - ТОЛКУ НОЛЬ. Вывешивали форсунки, чтобы "пшикали в бутылку", 2-3-4 форсунки просто прошибают бутылку, а 1-вая нет. Метки на ремне перепроверили, все в норме.
Караул какой-то. Я впервые такой бред вижу. Предполагаю конечно, может дело в косе? Взять принудительно два провода нужного сечения и напрямую от форсунки подсоединить в ЭБУ?
Знакомый чиптюнер говорит дело в механической неисправности (ДПКВ неверно считывает данные). Но это версия.
А тут все перечитал, не совсем увидел, а осциллограммы с ДПКВ вообще напрямую считывали? Дело в том, что далеко не у всех есть БЫСТРЫЕ двухканальные осциллографы и навыки ими пользоваться, чтобы увидеть "съехавшие" фазы. Карты фаз этого мотора (эталонные от производителя) надо сравнивать с картами глючного мотора. Велика вероятность что дело в кривых фазах.
Ранее слышал про дизельные моторы (относительно цепей и ремней), что чуть-чуть ремень/цепь растянулись и "фазы съехали" и пиши пропало. Может реально ремень тупо растянут? (Предположительно думаю, что это задумка инженеров проектировщиков ДВС, чтобы появился такой глюк ("пепельница забилась") чтобы ее нельзя было в условиях усредненного сервиса решить). Совсем чуть-чуть вышли за рамки расчетного определенные параметры (в нашем случае углы коленвала/распредвала и пиши пропало).
Почитал тут страхов про этот мотор:
https://autostrong-m.ru/post/problemi-i ... -crdi-d4ea
Машина стоит в стороннем (дизельно-топливно ориентированном) сервисе, и они тоже сломали голову. Позвали меня, грят дело в ЭБУ, на что я говорю - "докажите (C)". Беру другой ЭБУ (39101-27253 МКПП) авторизую его. Проблема как была так и осталась. По первому горшку "предвпрыск" есть, а самого "впрыска" нет.
Ок. Из того что сделано, миллиомметром при помощи выносных контрольных точек (использую всегда) были прямо из ЭБУ замерены сопротивления всех четырех форсунок - идентичные 0.42 Ом! Машина сама не перековырена, мотор родной, ДТП не было. Дефект у владельца появился по нарастающей (не мгновенно), на холостых машина заводится с пол тычка и работает ровно (более-менее), стоит газануть, вылезает детонация и троение (на дороге толком не едет!).
Сторонний сервис, что делал: компрессия везде одинаковая в норме. Диагностика (достойная) никаких ошибок не выдает. Венец (с чего считывает ДПКВ) весь просмотрели он идеальный. Все форсунки после стенда, меняли форсунки местами, подсовывали вообще чужую форсунку на место первого цилиндра - ТОЛКУ НОЛЬ. Вывешивали форсунки, чтобы "пшикали в бутылку", 2-3-4 форсунки просто прошибают бутылку, а 1-вая нет. Метки на ремне перепроверили, все в норме.
Караул какой-то. Я впервые такой бред вижу. Предполагаю конечно, может дело в косе? Взять принудительно два провода нужного сечения и напрямую от форсунки подсоединить в ЭБУ?
Знакомый чиптюнер говорит дело в механической неисправности (ДПКВ неверно считывает данные). Но это версия.
А тут все перечитал, не совсем увидел, а осциллограммы с ДПКВ вообще напрямую считывали? Дело в том, что далеко не у всех есть БЫСТРЫЕ двухканальные осциллографы и навыки ими пользоваться, чтобы увидеть "съехавшие" фазы. Карты фаз этого мотора (эталонные от производителя) надо сравнивать с картами глючного мотора. Велика вероятность что дело в кривых фазах.
Ранее слышал про дизельные моторы (относительно цепей и ремней), что чуть-чуть ремень/цепь растянулись и "фазы съехали" и пиши пропало. Может реально ремень тупо растянут? (Предположительно думаю, что это задумка инженеров проектировщиков ДВС, чтобы появился такой глюк ("пепельница забилась") чтобы ее нельзя было в условиях усредненного сервиса решить). Совсем чуть-чуть вышли за рамки расчетного определенные параметры (в нашем случае углы коленвала/распредвала и пиши пропало).
Почитал тут страхов про этот мотор:
https://autostrong-m.ru/post/problemi-i ... -crdi-d4ea
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Hyundai Santa Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Токовые клещи желательно бы накинуть на 1 форс., затем на любую другую, сравнить между собой сигналы. И ещё: какое напряжение идёт на форсунку (параметр в сканере и по факту)? На Bosch должно быть около 50-52 вольта.
Re: Hyundai Santa Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Андрей,я лично не смотрел (машина не у меня!) я уже к ним наездился, причина не в ЭБУ точнее некуда! Вы тему то всю подробно прочитали?andrei_590 писал(а): ↑12 май 2021, 12:19Токовые клещи желательно бы накинуть на 1 форс., затем на любую другую, сравнить между собой сигналы. И ещё: какое напряжение идёт на форсунку (параметр в сканере и по факту)? На Bosch должно быть около 50-52 вольта.
Дак сказано же - "предвпрыск есть", а самого "тела" впрыска нет! Так только на ПЕРВОМ цилиндре. Т.Е. ОТЛИЧАЕТСЯ СИГНАЛ ПЕРВОЙ ФОРСУНКИ ОТ 2-3-4 той!
Мерил не я, ребята звонили с сервиса где машина, они смотрели и измеряли. Они собаку съели на дизелях у них их там тыщи. Но понять ГЕНЕЗ неисправности ИМЕННО ДАННОГО МОТОРА они не могут. Я им сказал идите меняйте ремень на новый. А уже после этого будем посмотреть. Я сичтаю, что нужно исключить растягивание ремня, возможно на этом моторе минималка растягивания ремня очень критична, и таким образом проявляется. Попросил спросить у хозяина машины но ответа так и не получил. Есть еще одна думка от коллег, но я в нее не верю - это трещина-слом в пружине клапана. Надо именно не снимая голову рассухарить и снять в руки. Это опытный сервис инженер мне привел пример. Но я не верю в это так как как это может отражаться на впрыске...(обратной связи же с ЭБУ от пружины нет...). В общем чудеса.
Последний раз редактировалось V_I_K 12 май 2021, 15:07, всего редактировалось 1 раз.
Re: Hyundai Santa Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Отметается потому, что я подсовывал ДРУГОЙ идентичный ЭБУ!!! Неисправность осталась БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ!!! По закону парных случаев такого быть НЕ МОЖЕТ!Alex Motor писал(а): ↑04 апр 2021, 20:36У меня подозрение что нет контакта в разьеме эбу,на 4 форсунку(38 пин),а именно отошел провод от самого пина в разьеме.
Потом, прямо на точках запайки пинов в плату ЭБУ я при помощи выносных (припаянных к ним) контрольных точек, я проверил сопротивление именно МИЛЛИОММЕТРОМ с мостовым измерением (НЕ МУЛЬТИМЕТРОМ!!!), все четыре форсунки 0.42 ома. Для исключения ошибок и усложнения проверки форсунку каждую (разъем с форсунки) снимался по одной.
При этом сам ЭБУ EDC15 не страдает ни плохими пайками ни качеством сборки. Ни такими проблемами (отвалился ПИН).
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Hyundai Santa Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Поддерживаю.Вместе с сигналом ДПКВ. Пропадает скорее всего предвпрыск. Надо посмотреть.andrei_590 писал(а): ↑12 май 2021, 12:19Токовые клещи желательно бы накинуть на 1 форс., затем на любую другую, сравнить между собой сигналы.
.Данных никаких, осциллограмм тоже не предвидится. Вся информация это что сервис страшно умный.
Зачем тогда спрашиваете? Собаки кончились?
Трудовые будни - праздники для нас!
Re: Hyundai Santa Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Почему данных то никаких? Увольте, я ездил со своим запоминающим цифровым осциллографом, у меня данные есть и скриншоты есть. Выкладывать на всеобозрение я не буду. Такая тактика давным давно, чтобы не было утечки коммерческо-емкой в открытую сеть.Marfa Vasilivna писал(а): ↑12 май 2021, 15:38Поддерживаю.Вместе с сигналом ДПКВ. Пропадает скорее всего предвпрыск. Надо посмотреть.andrei_590 писал(а): ↑12 май 2021, 12:19Токовые клещи желательно бы накинуть на 1 форс., затем на любую другую, сравнить между собой сигналы..Данных никаких, осциллограмм тоже не предвидится. Вся информация это что сервис страшно умный.Зачем тогда спрашиваете? Собаки кончились?
В начале на трех страницах осциллограмм БОЛЕЕ чем предостаточно, у меня идентичный случай. Куда вам еще осциллограмм то? Я вроде русским языком сказал - случай идентичный!!!
Вы стебаетесь очень зря, если тут путем "интернет-консилиума" вопрос не был решен за 8мь месяцев это как раз таки не сильно в пользу тут присутствующих. Сейчас люди кто был в теме и автор подтянутся, возможно есть какой-то сдвиг, я обычно все темы которые открываю, в конце всегда резюмирую чем закончилось (без выкладывания уж самых малых нюансов), чтобы предупредить "саморемонты интернетсамочинильщиками".
Я сюда пришел потому, что меня коснулась идентичная трабла. Но я настаиваю, что дело НЕ В ЭБУ, а причина имеет механическую природу.
По поводу стороннего сервиса, Вы очень зря стебаетесь, это один из крупнейших и жирных, с устоявшимся коллективом сервис с почти всеми авторизациями дизельной топливной аппаратуры. Точно не гаражный сервис. Я с ними сотрудничаю по части контроллеров.
И я вроде прямым языком и словами сказал - машина НЕ У МЕНЯ В РЕМОНТЕ. Я свои полномочия по ее "ремонту" снял, ДЕЛО НЕ В ЭБУ!!!
Далее сервис куда ее изначально сдали, продолжает танцы с бубном. Кстати сервис этот уже четвертый куда обратился клиент.
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Hyundai Santa Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Так вот хотелось бы увидеть сам сигнал, а то текста много, толку мало... Топик-стартер тоже много слов написал, но нужных осциллограмм я так и не дождался.
У меня в работе сейчас есть Транзит на Сименс с плохим первым утренним запуском. Там при первом запуске основной впрыск меньше второго пилотного вдвое.... Но если уже мотор завёлся, второй запуск уже с нормальной дозой основного впрыска... Но это я вижу с токовыми клещами. Блок прошит. Пока отправил откатиться на сток.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Hyundai Santa Fe 2005 D4EA не работает форсунка
...я конечно дико извиняюсь но шо мы имеем:
- тачка не у меня...она там где-то...куда я устал ездить...
- то о чём просят...я не покажу
- моцный дизель-сервис голову сломал....
....слушай [censored]
Re: Hyundai Santa Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Подтянутся те кто участвовал в первых трех страницах, продолжим. На "некоторых" я НЕ РЕАГИРУЮ вообще.
Крылов "Щука и Кот" 1813 год.
Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник: И дело не пойдет на лад, Да и примечено стократ, Что кто за ремесло чужое браться любит, Тот завсегда других упрямей и вздорней; Он лучше дело все погубит И рад скорей Посмешищем стать света, Чем у честных и знающих людей Спросить иль выслушать разумного совета.
Крылов "Щука и Кот" 1813 год.
Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник: И дело не пойдет на лад, Да и примечено стократ, Что кто за ремесло чужое браться любит, Тот завсегда других упрямей и вздорней; Он лучше дело все погубит И рад скорей Посмешищем стать света, Чем у честных и знающих людей Спросить иль выслушать разумного совета.
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Hyundai Santa Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Вот даже неудобно как-то. Взрослый опытный человек. А сплошное бла-бла-----------бла. Жирный сервис, худой или покрашенный в зеленый цвет.., басни какие-то. Какое это имеет отношении к теме?
За 30 лет вы уже должны были понять, что сложные случаи не имеют легких ответов. А ответы получает диагност только в результате напряжения своей головы, а не чужой.
А вы что
За 30 лет вы уже должны были понять, что сложные случаи не имеют легких ответов. А ответы получает диагност только в результате напряжения своей головы, а не чужой.
А вы что
и после этого вы имеете совесть обращаться сюда с претензиями на получение готового ответа.
Трудовые будни - праздники для нас!
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Hyundai Santa Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Вы знаете V_I_K, хоть на этом, хоть на других форумах, но такого отношения к пользователям форума еще не встречал. Так вот с ходу... Ровняйсь, Смирно, Все ответы кратко и по делу, нет... будете драить сортир. Это конечно утрированно, но представте себе что это у вас так будут советы спрашивать? Вместо данных, только на пальцах все покажу, а осциллограммы да же не ждите, ето мое «ноу хау», а вдуг лентяи и нахлебники на них бабло рубить начнут. Так вот, шансы что без осциллограмм в вашем случае реально помогут, почти нулевые, потому что отгадывают только широко известные болячки, что под данный случай увы не попадает. А в осциллограммах, поверьте на слово, нахлебники и лентяи ровным счетом ничего не понимают.
Если хотите что бы вам дали технический совет, представте техническую информацию для анализа, причем ту которую вас просят, а не ту что вы считаете достаточной.
Для начала, сделате совместную запись (2 канальную) коленвала и распредвала. Следующая 2 канальная запись, сигнал коленвала и ток 1 и желательно 2 форсунки для сравнения. Предполагаю что токовых клещей у вас нет, тогда возьмите любой индуктивный датчик коленвала (без металлического экрана) оба вывода датчика подключите к одному каналу вашего осциллографа (сигнальный и массовый). Обычно, провода к форсунке сделаны витой парой. Раздвиньте любой виток этой пары что бы в него можно было просунуть индуктивный датчик (виток расположить возле измерительной части датчика). Тогда из двух проводов витой пары получиться один виток для съема токового сигнала индуктивным датчиком. Если позволяет проводка, на этот же датчик рядом можно одеть еще один виток от соседней форсунки для увеличения информативности и сравнения сигналов сразу двух форсунок, которые можно различать относительно сигнала датчика коленвала или полярностью сигнала если по другому оденете второй виток на датчик. Думаю что такая запись не окажется слишком затратной для вас. Одинаковых неисправностей не бывает, всегда имеются различия.
Если хотите что бы вам дали технический совет, представте техническую информацию для анализа, причем ту которую вас просят, а не ту что вы считаете достаточной.
Для начала, сделате совместную запись (2 канальную) коленвала и распредвала. Следующая 2 канальная запись, сигнал коленвала и ток 1 и желательно 2 форсунки для сравнения. Предполагаю что токовых клещей у вас нет, тогда возьмите любой индуктивный датчик коленвала (без металлического экрана) оба вывода датчика подключите к одному каналу вашего осциллографа (сигнальный и массовый). Обычно, провода к форсунке сделаны витой парой. Раздвиньте любой виток этой пары что бы в него можно было просунуть индуктивный датчик (виток расположить возле измерительной части датчика). Тогда из двух проводов витой пары получиться один виток для съема токового сигнала индуктивным датчиком. Если позволяет проводка, на этот же датчик рядом можно одеть еще один виток от соседней форсунки для увеличения информативности и сравнения сигналов сразу двух форсунок, которые можно различать относительно сигнала датчика коленвала или полярностью сигнала если по другому оденете второй виток на датчик. Думаю что такая запись не окажется слишком затратной для вас. Одинаковых неисправностей не бывает, всегда имеются различия.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Re: Hyundai Santa Fe 2005 D4EA не работает форсунка
Еще раз говорю - я НЕ ЧИНЮ ЭТУ МАШИНУ! Ее чинят мои знакомые в СВОЕМ сервисе и я им помог сделать выводы, что ДЕЛО НЕ В ЭБУ!!!
Поэтому я тут по подобию первых осциллограмм ничего выкладывать не буду, смысл то какой дублировать? В моем случае точно так же себя ведет машина ИДЕНТИЧНО. Я пришел сообщить, что проблема по всему имеет повторяющийся дефект на этих моторах.
ТУТ МНЕ СОВЕТОВ НИКАКИХ ОТ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ НЕ НАДО так как набрасывать пришли на вентилятор (только от тех кто был в первых трех страницах)! Я обратился к тем кто был в первых трех страницах.
По поводу решения "сложных" проблем - "Ларчик ВСЕГДА открывается простым маленьким ключиком" это я по опыту знаю, а вот найти ключик всегда гораздо сложнее.
Тредстартер канул в воду и затих. Коллеги решат проблему, если поделятся (и решат), и я поделюсь.
Поэтому я тут по подобию первых осциллограмм ничего выкладывать не буду, смысл то какой дублировать? В моем случае точно так же себя ведет машина ИДЕНТИЧНО. Я пришел сообщить, что проблема по всему имеет повторяющийся дефект на этих моторах.
ТУТ МНЕ СОВЕТОВ НИКАКИХ ОТ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ НЕ НАДО так как набрасывать пришли на вентилятор (только от тех кто был в первых трех страницах)! Я обратился к тем кто был в первых трех страницах.
По поводу решения "сложных" проблем - "Ларчик ВСЕГДА открывается простым маленьким ключиком" это я по опыту знаю, а вот найти ключик всегда гораздо сложнее.
Тредстартер канул в воду и затих. Коллеги решат проблему, если поделятся (и решат), и я поделюсь.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 24 дек 2013, 21:10
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Hyundai Santa Fe 2005 D4EA не работает форсунка
У одного топливо закончилось, у другого ремень грм порвался - и там и там не заводится. Нам ваши осциллограммы вообще не нужны. Я знаю что конкретно неисправно в вашем автомобиле, но:
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Hyundai Santa Fe 2005 D4EA не работает форсунка
V_I_K писал(а): ↑13 май 2021, 08:39Еще раз говорю - я НЕ ЧИНЮ ЭТУ МАШИНУ! Ее чинят мои знакомые в СВОЕМ сервисе и я им помог сделать выводы, что ДЕЛО НЕ В ЭБУ!!!
Поэтому я тут по подобию первых осциллограмм ничего выкладывать не буду, смысл то какой дублировать? В моем случае точно так же себя ведет машина ИДЕНТИЧНО. Я пришел сообщить, что проблема по всему имеет повторяющийся дефект на этих моторах.
knych motors писал(а): ↑10 дек 2020, 22:22...столкнулся с идентичной проблемой.
Все симптоми, показания и осцилограми идентични изложеним в єтой теме, разница только в том что двигатель уже после кап ремонта.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".