Hyundai Santa Fe 2005 D4EA не работает форсунка

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Сергей 28рег
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02 июн 2020, 04:52
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Hyundai Santa Fe 2005 D4EA не работает форсунка

Сообщение Сергей 28рег »

Коллеги, прошу помощи!!!

1. Приехала машинка на трех цилиндрах. На первом форсунка не давала впрыска (вообще), запуск только при помощи эфирчика. Первым делом сканер: ошибок в моторнике нет, тест на компрессию - равномерная, тест на коррекцию - 2,3,4: вминусе примерно одинаково. 1: в плюсе далеко. Меняю местами форсунки ( первую с какой не помню, но и не важно ) - результат тот же. Проверяю мультиком жгут проводки - на прозвон: целый. В ход пошел осциллограф ( жаль в файл не сохранил), результат: нет импульса на первую, остальные три как положено. Ну чтобы забраковать моторник - перебздел: вытащил жгут, разобрал, прошустрил вручную по каждому проводочку - целый. Вердикт: моторник "болен" - под замену.

2. Клиент привез другой блок. Ну конечно вкладываю ключ ( просто переставляю микру памяти). Запуск - молчит. Проверка - нет импульсов на форсы ( вообще ни на одну ) ??????? Ключ принят. Ну, бракую и этот блок.

3. Клиент заказывает блок из Кореи, по ВИНу. Б\Ушный. Процедура с иммой - та же. Ключ принят. Запуск - как и в первом случае с эфирчиком. Мотор подколбасивает. Начинаю снова все проверять. Первая форсунка прыскает, но очень мало. Опять меняю местами форсунки первую со второй - результат тот же, та что встала на первый цилиндр не доливает.
рис.1
рис.2
Снова цепляю осциллограф ( прошу не ругать, токовых клещей нет - сигнал с форсунок только по напряжению)
рис.3
Хоть на осцилке все видно, все равно проверил метки ГРМ, проверил зубчики на задающем венце: все нормально. Померил сопротивление форсунок, мультиком со стороны моторника: все четыре 0,87-0,89 Ом.
Ничего не понимаю и открываю мануал. Там такая картинка:
рис.4
Сравниваю её с осциллой
рис.5
И блин, получается что задающий кулачок на распредвале меньше в размере ?????????????? И может ли это быть причиной неправильно работающей форсунки ?????????
Предистория появления у меня этой машинки такова:
Клиент по ошибке или не знаю как "заправился" водой, ну конечно топливная "легла". Он поехал к местному электрику ( клиент из района ), считывание ошибок показало на регулятор давления (всё со слов клиента, номера ошибки не знаю ) регулятор был заменён - не помогло, электрик сослался на некачественную запчасть ( хотя и новую ?????), был куплен ещё один новый регулятор - не помогло. В итоге клиент понял что обратился не туда. Клиент решает больше не пытать судьбу у электриков и покупает контрактный как называют мотор, при замене которого пришлось поменять оба коллектора ( полагаю они не подошли т.к. моторчик оказался от "легковушки" ). Но, как показывает практика контрактные дизельные CRDi моторы если и достаточно "живые" в плане механики, то топливная как правило уже не ахти. В итоге он тоже толком не заработал и был заменен, на новый, ТНВД, и поставлены отремонтированые у профессионалов в г.Чите форсунки. Но мотор опять нормально не работал. И вот этот, извините, "франкенштейн" приехавший на трех цилиндрах ( думаю кто-то из мастеров ткнул чем-то в разъем первой форсунки приговорив драйвер в блоке ) оказался у меня.
Помогите советом.
рис.1.jpg
рис.1.jpg (281.03 КБ) 37056 просмотров
рис.2.jpg
рис.2.jpg (430.92 КБ) 37056 просмотров
рис.3.png
рис.3.png (170.09 КБ) 37056 просмотров
рис.4.jpg
рис.4.jpg (229.19 КБ) 37056 просмотров
рис.5.jpg
рис.5.jpg (422.89 КБ) 37056 просмотров
dieselirk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 май 2020, 17:59
Поблагодарили: 6 раз

Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка

Сообщение dieselirk »

Извините, вопрос с самого начала. Рис 1 и рис 2. Фотографии баночек есть, но не понятно как вы собирали топливо в них и откуда оно в эти баночки поступало? Уж не с обраток ли наливали? Потому что собрать с распылителей крайне проблематично в вашем случае.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка

Сообщение driver_x »

По синхронизации у нас на форуме есть своя библиотека. Вот ваш мотор.
Каким образом , не имея токовых клещей определили отсутствие импульсов на 1-й форсунке? Компрессию проверяли? Хотя бы относительную? Что то слишком много ЭБУ...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
fomin
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 10:34
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка

Сообщение fomin »

Первая форсунка прыскает, но очень мало? Можно поподробнее.
Сергей 28рег
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02 июн 2020, 04:52
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка

Сообщение Сергей 28рег »

Извиняюсь, если что то не доходчиво написал.
Баночки набирал конечно с обраток. фотки две т.к. после первого набора я поменял местами форсунки первого и второго цилиндров. та что стояла на первом стала работать и сливать "лишку" в обратку, а та что на втором наоборот стала вести себя как первая, этим я исключил то, что причиной является форсунка.

Ну да, клещей пока нет. А на рис.3 видно импульсы напряжения на все четыре форсунки сразу ( масса у них общая), кончно диагностировать форсунку по импульсу напряжения, мягко сказать, трудно, но ведь ясно видно что с импульсом на первую что то не так.

По синхронизации ДПКВ и ДПРВ собственно вопрос и имею. То что по ссылке я видел, тут в моём случае от того образца что по ссылке запаздывание распредвала на один задающий зубчик коленвала. А вот в сравнении с образцом из мануала (по этому мотору) на лицо разница в ширине самого зуба (или кулачка-кому как удобно) распредвала. Вот на какой образец опираться. И может ли влиять неправильная синхронизация на импульс только первой форсунки. И еще такой момент: когда на работающем моторе отсоединяю поочередно разъем с форсунки, то на 2, 3, и 4 цилиндрах заметно ухудшение работы от отключения такового, а при отключении на первом двигатель сразу глохнет.
KIA Sportage 2.0 CRDi D4EA.jpg
KIA Sportage 2.0 CRDi D4EA.jpg (311.12 КБ) 36954 просмотра
мануал.jpg
мануал.jpg (235.22 КБ) 36954 просмотра
рис.5.jpg
рис.5.jpg (422.89 КБ) 36954 просмотра
А по поводу блоков управления, так первый просто "ушатали" ребята которые пытались ремонтировать еще до меня, а второй блок привезли сразу не рабочий.
Сергей 28рег
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02 июн 2020, 04:52
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка

Сообщение Сергей 28рег »

Да, и про компрессию: я в самом начале уже писал но повторюсь. Абсолютную компрессию я не измерял, а относительную сканер показал равномерную во всех.
fomin
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 10:34
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка

Сообщение fomin »

Правильно ли я вас понял, при перестановки форсунок коррекция на первом максимально в плюс остаётся? Если да, я бы взял стетоскоп и послушал, как работают форсунки, проверил сколько льёт в обратку первая с разъёмом и без. Посмотрел на импульс в дифференциальном режиме. Единственный сканер который я использовал и он умел мерить компрессию это GDS и он выдавал, могу ошибаться, обороты, какие? Если очень высокие то компрессия низкая везде, отсюда старт с эфирчиком. Неисправности типа, не открывается выпускной клапан, то есть компрессия есть а цилиндр не работает, их обычно слышно. Хватит для начала?
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка

Сообщение driver_x »

На рисунке 3 первый щуп куда втыкался?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Сергей 28рег
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02 июн 2020, 04:52
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка

Сообщение Сергей 28рег »

Вопрос по форсункам я исключил. Т.к. при любых перестановках их местами - ситуация не меняется. Да и с анализом ускорения коленвала при прокрутке стартером мне кажется любой сканер справится. Я как раз GDS-кой и пользуюсь со шнурком от болгарского ABRITES.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка

Сообщение driver_x »

Если у нас диалог, то будьте любезны на вопрос отвечать, а уж выводы будем делать потом. Где относительная компрессия?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Сергей 28рег
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02 июн 2020, 04:52
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка

Сообщение Сергей 28рег »

Про рис.3 : На этой конкретно осциллограмме щуп был на сигнальном плюсе первой форсунки, но куда его не втыкай хоть в плюс хоть в минус любой форсунки картинка примерно одинаковая, немного меняется только амплитудный уровень, на той форсунке где смотришь примерно на 0.5В-1.5В выше (точно не засекал). Все сигнальные минуса в ЭБУ сходятся на один силовой ключ.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка

Сообщение driver_x »

Я вот для чего спрашиваю, так будет на любом дизельном моторе, так как управление форсункой минусом. Вам же сказали выше снять сигнал в дифференциональном режиме, если нет токовых клещей. Так можно много блоков приговорить, а потом окажется, что клапан прогорел или кольцо лопнуло...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Сергей 28рег
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02 июн 2020, 04:52
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка

Сообщение Сергей 28рег »

Зачем ругаетесь ? У нас уже ночь, я и смогу ответить на ваши вопросы только завтра когда буду в мастерской и проверю все снова, по вашим советам. Уточните по компресии, что значит где? Нужны резулаты теста в цифрах или промерить абсолютную? А обратку со снятым разъемом невозможно посмотреть т.к. мотор глохнет.
fomin
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 10:34
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка

Сообщение fomin »

А сканер форсунку не отключает, или вы не понимаете смысл теста? Лучше спросить, лишний раз, чем не понять?
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Santa-Fe 2005 D4EA не работает форсунка

Сообщение alexodessa »

fomin писал(а):
04 июн 2020, 19:11
А сканер форсунку не отключает, или вы не понимаете смысл теста? Лучше спросить, лишний раз, чем не понять?
У меня карман скан, я попробую в кратце "зарисовать", то что хочет сказать этот бедолага про тесты относительной компрессии, там есть три режима замера:
1. замер относительной компрессии в оборотах коленвала на четырёх участках, для каждого цилиндра в режиме стартерной прокрутки с запретом подачи топлива. Т.е. 4 значения ускорения участков по датчику коленвала. При запуске этого теста, сканер даёт команду на вращение стартёром, при этом блокируется управление форсунками и топливо в цилиндры не поступает, а через 5-7 секунд "говорит" что тест закончен и рисует схематично обороты для каждого цилиндра.
2. производится только на х\х: "выключается" режим демпфирования рывков и колебаний коленвала (форсунки "перестают" корректировать\выравнивать обороты коленвала, всем форсункам задаётся одно, среднее значение (оно не отображается)....в конце теста виден разбег по ускорениям участков коленвала. Интересный тест, когда сравниваешь его с пунктом 1. (корейци красафчеги!!!!)
3. сканер "рисует" в одном экране топливную коррекцию по цилиндрам + пункт 2, но уже в режиме коррекции демпфирования неравномерности вращения коленвала, и сразу видно, какая форсунка\цилиндр имеет отклонения.

PS: у меня есть фото, но файлы большие...
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»