Ford Focus 1.8 дизель

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
byksir
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Ford Focus 1.8 дизель

Сообщение byksir »

Сам две недели назад делал такую машину. После замены транзистора 1564 и 1664 ошибки так и остались, менял специалист в Одессе, у которого каждый день по пару машин таких. И я ему тогда выразил сомнение по установленному транзистору.
Но... помимо всего, я сам лично выставлял метки по мануалу. И с первого раза не попал зажиганием. Дело в том, что изначально снял ТНВД со шкива (шпонки нету) .
Вам нужно видеть момент впрыска или воспламенения. Для этого нужен пъезодатчик или дд100 хотя бы.
При установке 3 ТНВД выскакивали одни и те же ошибки ? 1564 и 1664 - хоть ошибки и критичны, но у меня турбина дула. В вашем случае то ли мозг ТНВД, то ли ЭБУ ограничивает подачу топлива. Хотя каждый ремонт с этими насосами уникален по своему .
Диагностировать эту машину удобней всего форсканом, можно лаунчем. Одинаковое меню.
https://mondeoclub.ru/forum/topic/152553/
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Ford Focus 1.8 дизель

Сообщение alexodessa »

byksir писал(а):
08 июн 2020, 00:52
после замены транзистора 1564 и 1664 ошибки
Я коротко постараюсь рассказать про транзистор: во первых, заменой транзистора на таких насосах занимаются не "спецы", а колхозники (вроде того у которого вы были) и "делюганы". Во вторых "горит транзистор" не потому что он "плохой", а потому, что есть проблемы с гидроплотностью клапана-дозатора (тот, что между штуцеров ВД), и когда количество топлива и мощность двигателя не равна расчётной, ЭБУ, посредством силового каскада ЭБУ насоса, увеличивает ток, пока не сгорит транзистор (конечно не всегда так... может и транзистор... но редкость, мне кажется). А в ЭБУ ТНВД есть топливные корректировочные карты под свой клапан дозатор и клапан опережения впрыска (не те топливные карты, шо в ЭБУ двигателя), и когда этот насос проверяется на стенде, то ЭБУ стенда, после тестирования насоса, записывает корректировочные данные насоса, с учётом работы его на данных клапанах и никто никакие транзисторы там не паяет...
В противном случае, будет как нибудь, в лучшем случае, ехать, но не долго...

У вас ошибки по насосу, их нельзя "обойти", и с ними надо разбираться... И придется вам перебирать моторную косу, переставлять блоки и насосы, "выследить" неисправность с помощью "электрики" навряд ли получится, разве шо случайно, здесь опыт нужен большой...

PS: выгоревший транзистор, тянет за собой комплекс мер, дорогих, но необходимых...
shimek
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 июн 2018, 23:50
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Focus 1.8 дизель

Сообщение shimek »

alexodessa писал(а):
08 июн 2020, 08:43
byksir писал(а):
08 июн 2020, 00:52
после замены транзистора 1564 и 1664 ошибки
у вас ошибки по насосу....их нельзя "обойти"....и с ними надо разбираться....и придется вам перебирать моторную косу, переставлять блоки и насосы...."выследить" неисправность с помощью "электрики" навряд ли получится, разве шо случайно, здесь опыт нужен большой...
Сейчас звонил клиент и говорит что ещё больше потеря мощности стала и заметил что есть запах палёной проводки. Только я вот не могу понять как могут быть все сигналы, что на стороне ЭБУ что в моторном отсеке, а автомобиль ругается на зажигание. Сколько не читал информации на данном автомобиле с данным двигателем и данным ТНВД нет возможности через программу корректировать угол зажигания. Верно ли это? Предется похоже косу глядеть полностью... Только что искать :oops: Вот что еще появляется в блоке FIP когда автомобиль начинает движение
https://www.youtube.com/watch?v=NofwdjN ... e=youtu.be
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Ford Focus 1.8 дизель

Сообщение sergeyelektri »

На видео - пропадает питание ТНВД. Надо осциллографом проконтролировать питание на пинах 6 и 7.
shimek
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 июн 2018, 23:50
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Focus 1.8 дизель

Сообщение shimek »

sergeyelektri писал(а):
08 июн 2020, 11:55
На видео - пропадает питание ТНВД. Надо осциллографом проконтролировать питание на пинах 6 и 7.
В том то и дело, что катался смотрел. Питание не пропадет. Но думаю стоит провести несколько замеров.
P.S Единственный момент не проверял вместе с массой.
пробная поездка с тнвл.mwf
(26.96 МБ) 159 скачиваний
byksir
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Ford Focus 1.8 дизель

Сообщение byksir »

alexodessa писал(а):
08 июн 2020, 08:43
выгоревший транзистор, тянет за собой комплекс мер, дорогих, но необходимых...
В моем случае виновником была сама клиентка. Она подозревала, что закончилось топливо. А что, в селе баба сама и вокруг трактористы? Крутили стартером долго пытаясь прокачать солярку, затем тягали ту машину очень долго на буксире. Вот как ничего не помогло - вызвала меня.
Если пропадает питание на ТНВД (там предохранитель на 40 или 60 А по подсказкам автодаты), то не тяга бы пропадала, а машина просто глохла. Надо анализировать момент впрыска через пьезик и сигнал на клапан опережения впрыска относительно оборотов к-вала или ТНВД. Лично я бы так делал.
Если подозрение на повышенную утечку тока - подключить токовые клещи на выход с генератора - как вариант.
Что у вас есть из датчиков для диагностики дизеля кроме самого мотор-тестера?
shimek
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 июн 2018, 23:50
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Focus 1.8 дизель

Сообщение shimek »

byksir писал(а):
08 июн 2020, 16:47
alexodessa писал(а):
08 июн 2020, 08:43
выгоревший транзистор, тянет за собой комплекс мер, дорогих, но необходимых...
в моем случае виновником была сама клиентка . она подозревала , что закончилось топливо . а что в селе баба сама и вокруг трактористы ? крутили стартером долго пытаясь прокачать солярку , затем тягали ту машину очень долго на буксире . вот как ничего не помогло - вызвала меня .
если пропадает питание на тнвд ( там предохранитель на 40 или 60 А по подсказкам автодаты ) , то не тяга бы пропадала , а машина просто глохла . надо анализировать момент впрыска через пьезик и сигнал на клапан опережения впрыска относительно оборотов к-вала или тнвд . лично я бы так делал .
если подозрение на повышенную утечку тока - подключить токовые клещи на выход с гены . как вариант .
что у вас есть из датчиков для диагностики дизеля кроме самого мотор-тестера ?
Есть токовые клещи для мотор тестера, датчика давления нету. Я думаю стоит действительно, как вы говорите, проверить ток клапана, а так же посмотреть его относительно оборотов коленвала. Допустимый ток на клапан составляет до 20 А.
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Ford Focus 1.8 дизель

Сообщение andrei_590 »

shimek
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 июн 2018, 23:50
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Focus 1.8 дизель

Сообщение shimek »

Проверим, посмотрим...
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Ford Focus 1.8 дизель

Сообщение alexodessa »

Андрей, поверь мне, там всё не так "красиво" как они показывают, и восстанавливают они подобные вещи далеко не всем и далеко не лучшим образом. Они пошли по пути "колхозанства" (раньше они мне больше нравились). Есть вещи, которые надо пойти и купить новыми, а они "восстанавливают" их, а потом человек пойдет и всё равно купит новую... дело времени.

PS: я не против, пусть каждый зарабатывает как хочет, но тут надо видеть то чего они не показывают... Эти видео рассчитаны на владельцев дизельных автомобилей, которые готовы листать бабки, например, за ремонт турбины..., а там просто слетела вакуумная трубка. Их заработок "поставлен" на владельцев дизельных автомобилей, которым не нужна диагностика ни в каком виде, они в неё не верят и смеются над этим, они признают за "работу" когда им показывают как серьёзные мужики с серьёзными лицами "серьёзно" снимают ГБЦ, турбины, "ремонтируют" дорогие клапаны и т.д. Определённо, там не дураки, но заработок на дураках...
byksir
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Ford Focus 1.8 дизель

Сообщение byksir »

alexodessa писал(а):
08 июн 2020, 22:37
Андрей, поверь мне, там всё не так "красиво" как они показывают, и восстанавливают они подобные вещи далеко не всем и далеко не лучшим образом.
я не против, пусть каждый зарабатывает как хочет....но тут надо видеть то чего они не показывают...эти видео рассчитаны на владельцев дизельных автомобилей, которые готовы листать бабки, ... Их заработок "поставлен" на владельцев дизельных автомобилей, которым не нужна диагностика ни в каком виде, они в неё не верят...и смеются над этим, они признают за "работу" когда им показывают как серьёзные мужики с серьёзными лицами "серьёзно" снимают ГБЦ, турбины, "ремонтируют" дорогие клапаны... и т.д. Определённо, там не дураки....но заработок на дураках...
:clap: лучше выразить буквами не возможно .
пример, как меня вызвали в субботу по эспейсу разобраться. А сами (на моем СТО) мучались со спринтером - вот не могут настроить битурбо, чтобы она заработала. Машина едет, но турбина не дует. Накрутили тяги в длине по максимуму. После обеда подписывают меня к машине. Мол отвлекись от рено и давай спринтера домучаем. Домучал - машина поперла, но с воем. Начали регулировать тяги, но ... после нескольких испытаний по городу машина пыталась идти в разнос. Добрались до СТО. пришлось при водителе частично разбирать все вокруг битурбо. Нашли косяки - слив масла трубок был посажен на герметик с уменьшением отверстия на более 20%, лопасти крыльчатки вогнуты по иному (так мне обьяснили сегодня вечером после разбора турбины). Лопнул вал одной турбины.
Но самое интересное в этой истории - месяц назад обратились к одному знаменитому дизелисту в Одессе - у спринтера в ходу пропала тягя. Машина простояла в ремонте три дня. Заранее оговаривалась цена в тысячу гривен. А когда забирали - цену обьявили в 5 тысяч. На вопрос - что делалось возле машины? - ответ чистился "сажевик". Водитель сразу начал удивляться потому, что болты на выхлопной не тронуты. Ему обьяснили, что чистили через лямбду. Машина проехала 12 тыс. и снова пропала тяга. Из-за сомнительного прошлого ремонта машину отвезли на сто, где обслуживается евробляхеры. Там много чего делали, в том числе и герметик на сливе их косяк. А в субботу мы таки битурбо включили :whistle:
Не могу выложить файлы по сигналам клапанов опережения и впрыска. Так как две недели ноут в ремонте. Тоже мне мастера - меняли видик на моем samsung Q45 . Говорят - заработал на пару минут и снова сдох. Нет хороших запчастей, а я вот думаю, что мозгов у них не хватает проверить может чего нагружает тот видеочип и он подыхает. Вот где найти в Украине мастера по ноутам ? :doh:
Если бы эти параметры заснять мотор-тестером... в такой ситуации не верю до конца сканеру. Ибо некоторые показания могут записываться с опозданием. А в результате не видно последовательность происходящего.
974.gif
974.gif (264.29 КБ) 4566 просмотров
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Ford Focus 1.8 дизель

Сообщение andrei_590 »

alexodessa писал(а):
08 июн 2020, 22:37
Андрей, поверь мне, там всё не так "красиво" как они показывают, и восстанавливают они подобные вещи далеко не всем и далеко не лучшим образом. Они пошли по пути "колхозанства" (раньше они мне больше нравились). Есть вещи, которые надо пойти и купить новыми, а они "восстанавливают" их, а потом человек пойдет и всё равно купит новую....дело времени.
Да я тоже, не сторонник ремонта какой-либо прецизионной детальки в топливных системах, только замена. Вторым видео, просто хотел обозначить рабочие/не рабочие токи клапанов, а первое - раньше попалось под руку.
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Ford Focus 1.8 дизель

Сообщение alexodessa »

shimek писал(а):
08 июн 2020, 10:43
Только я вот не могу понять как могут быть все сигналы, что на стороне ЭБУ что в моторном отсеке, а автомобиль ругается на зажигание.
так может быть, если поршень опережения впрыска (в нижней части насоса, которым КОСВЕННО управляет эл.клапан опер. впр.) теряет подвижность из-за грязи (по большей части), появляются затиры и борозды. Этот поршень опережения впрыска "приводится" разностью давления на его торцовых сторонах, эту разность давлений "помогает" создать этот электромагнитный клапан опережения впрыска, так что импульсы будут идти... а поршень будет "стоять на месте".
shimek писал(а):
08 июн 2020, 10:43
Сколько не читал информации на данном автомобиле с данным двигателем и данным ТНВД нет возможности через программу корректировать угол зажигания. Верно ли это?
да это не VAG и не OPEL с BMW, они "заботятся" о своих сервисниках... это FORD с ним не просто.
shimek
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 июн 2018, 23:50
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Focus 1.8 дизель

Сообщение shimek »

так может быть, если поршень опережения впрыска (в нижней части насоса, которым КОСВЕННО управляет эл.клапан опер. впр.) теряет подвижность из-за грязи (по большей части), появляются затиры и борозды. Этот поршень опережения впрыска "приводится" разностью давления на его торцовых сторонах, эту разность давлений "помогает" создать этот электромагнитный клапан опережения впрыска, так шо импульсы будут идти...а поршень будет "стоять на месте".
Насколько мне известно клапан там так же "проверяли" на стенде и смотрели производительность насоса. Обязательно все эти моменты проверю, но получается так что если клапан будет плохо двигаться то ток возрастет, что я смогу увидеть с помощью токовых клещей.
UPD: дополню немного тему, пробовали ездить на машине на солярке не из бака - результат тот же;
пробовали подвязывать насос дополнительный для проверки может не хватает давления - результат тот же;
shimek
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 июн 2018, 23:50
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Focus 1.8 дизель

Сообщение shimek »

если бы эти параметры заснять мотор-тестером... в такой ситуации не верю до конца сканеру . ибо некоторые показания могут записываться с опозданием .а в результате не видно последовательность происходящего .
Так я же добавлял в этот момент запись с мотор тестера и там все красиво..., машиной я буду заниматься через 3 дня и буду заново делать тесты.
пробная поездка с тнвл.mwf
(26.96 МБ) 132 скачивания
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»