Renault Laguna III 1.5 dCi K9K

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
byksir
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 12 раз

Renault Laguna III 1.5 dCi K9K

Сообщение byksir »

Машина на скорости 160 -180 км в час заглохла. После остановки хозяин заметил что с воздушного фильтра выходил дымок.
Ошибки не помню. Но ругалась на отсутствие синхронизации. Я проверил при прокрутке по пульсации напряжения относительную компрессию - надеялся увидеть в одном цилиндре отличие. Проверил осциллографом ДПРВ - рабочий. Дальше мои коллеги заказали ДПРВ и ДПКВ. После этого я самоустранился.
В понедельник они возле машины без меня отключали выхлопную, мерили компрессию, проверяли по меткам распредвал, стопоря вместе коленвалом.
В понедельник отдали мне. Снял ЕГР - закрыт. При заводке - она схватывает, но глохнет и дальше крутит без симптомов.
Решил сам проверить компрессию осциллографом в первом цилиндре. Максимальная 20 и по мере прокрутки компрессия падает, а ток растет. Вскрыл крышку клапанов - зазоры в этом цилиндре по быстрому проверил щупом - 0.15, не зажаты.
Я склоняюсь, что нету выпуска. Может что-то и не понимаю, выслушаю кто что скажет.
1-канал ДД, 2-токовые клещи, 3-напряжение акб. Достигнут максимальный размер моих сообщений - не отправляет файлы и скрины :o
byksir
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: лагуна 3 дв-ль к9к

Сообщение byksir »

Поставил уже крышку клапанов. Снял. Вспомнил, что хотел зазоры глянуть.
Клапана по порядку от акб: 0.25 0.55 0.3 0.55 0.35 0.5 0.2 0.35
Начал требовать, что для дальнейшего поиска незаводки нужно перерегулировать клапана. Мой начальник боится, что после моего ремонта машина вообще никуда не уедет. Собрали консилиум - все за то чтобы я собирал ее для заводки без ЕГР, без регулировки клапанов.
Хотя дали мне поговорить с мотористом по этим моторам - он сказал, что клапана перерегулировать и проверить на предмет среза шпонки коленвала, распредвала.
Вот что значит рабство, работать на дядю . :doh:
Нашел таки причину - отключил ЕГР и машина работает. А вот когда отключали выхлопную - не помогло. Как могла турбина зарыть выхлоп - вскрытие покажет.
byksir
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: лагуна 3 дв-ль к9к

Сообщение byksir »

Пробую добавить архив.
Произошел обрыв вала и горячая крыльчатка закупорила выпуск наглухо.
trr.rar
(1.62 МБ) 224 скачивания
byksir
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: лагуна 3 дв-ль к9к

Сообщение byksir »

Добавлю по этой машине: мотор к9к846, пробег 175 тыс км. 800 км назад была встреча клапанов в следствии обрыва ремня. Делалась только голова. Машина с Луганска и получается, что это ее пробег после ремонта. До Одессы не доехала.
Вскрытие турбины показало - первый запуск турбины производился правильно. На валу естественный износ. В масляном канале присутствовала стружка. Сняли поддон, сейчас решают с хозяином по ремонту.
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: лагуна 3 дв-ль к9к

Сообщение motormaster »

После обрыва ремня, при встрече клапанов и поршней, в обязательном порядке будут гнутые шатуны (как минимум 2). После сборки поршня на гнутых шатунах уже не двигаются в прежней траэктории. Потому поршневые кольца не выполняют функцию как прежде. Как следствие, увеличенное протекание картерных газов, увеличенное содержание масляных паров во впуске, и камере сгорания. Повышается температура выхлопных газов, перегрев турбины, обгорание лепестков крыльчатки, наступает глубокий дисбаланс вала турбины, и немедленное разрушение (да еще и на такой скорости). Это из личного 30-летнего опыта ремонта.
byksir
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: лагуна 3 дв-ль к9к

Сообщение byksir »

Спасибо , Добрый Человек !!! Я свое СТО поставил сейчас раком. Дело в том, что на СТО мастера-ходовики бегают с лаунчем к приезжающим машинам, тыкают его как тетрис. Легкие неисправности находят или угадывают, а как мысли заканчиваются, обращаются ко мне. Короче, все сливки диагностического ремонта забирают, а мне уже остается остально, а потом еще шепчут за спиною, что я медленно работаю.
Когда машина приехала - они пытались без меня починить. Потом позвали меня. Что они читали лаунчем? Я на их же глазах выбираю параметры для чтения данных сигналы по коленвалу и распредвалу. Там пишет, что нет синхронизации. И они уже, на меня не обращая внимания, заказывают датчик распредвала. Я при них проверяю осциллографом датчик и говорю им, что он рабочий. Компрессия по цилиндрам одинаковая - это я сделал вывод по пульсации напряжения. Вижу, что меня никто не слышит, понял что лишний. Это была пятница. В понедельник мне звонят после обеда, чтобы я приехал разобраться с Laguna. Они компрессию мерили, выхлопную снимали, фазы проверяли с мануалом, а не решается.
Во вторник приехал и предлагаю два варианта:
1. Я говорю - мои советы, а мастера делают. за это мне должны 2 тыс грн.
2. Я делаю - это 150 баксов
Уже не первый раз замечаю, что не хотят устранять неисправности машин, где я приговариваю. Как на Espace дым-машиной нашел утечку воздуха через клапанную крышку, они начали рассуждать, что это двигатель вытягивать нужно... Машина простояла три дня - не подходят. Я начальнику говорю - сколько заплатишь лично мне, если я сам поменяю ? Он предложил 200 баксов.
Поменял за два дня не снимая мотора. Благо форсунки легко повыходили. Еще не рассчитались, минжуются, и типа - а за сто баксов?
Это отступление сделал для понимания обстановки в коллективе.
По Laguna - я лично делал подозрение на то, что клапан ЕГР заклинил в открытом положении, та вскрыв - понял, что проблема не в клапане. Хотя симптомы такие же. Разбирался я с машиной до 2 часов ночи.
Утром собираю мастеров - снимайте турбину, а там уже будет видно. На что мне они ответили - да, турбину нужно снимать, но вы заведите машину дядя Сережа.
Проверил зазоры клапанов для себя и вторично снимал ЕГР. Он вообще на трех болтах, но не проворачивается даже. Потому пришлось снимать и часть впуска. Заработала, но нужно обязательно подключить ДМРВ! Иначе будет заводится и глохнуть. Типа такие же симптомы )))
Сегодня, прочитав сообщение от motormaster, подхожу к начальству и начинаю разговор:
- вы уже составили калькуляцию по ремонту?
- да, ремонт турбины, замена вкладышей и коленвала, и каждых 200 км замена масла раза 4.
- сколько вы заложили в ремонт цену моей диагностики?
переглядываются мастер-ходовик с начальником и молчат.
- минимальная цена моей работы 2 тыс грн и после вашего ремонта машина доезжает до Луганска с этой же проблемой. или вы все таки мне платите 150 баксов плюс планируете еще 250 баксов на запчасти. Если получится дешевле - вернем за запчасти.
Мастер-ходовик предложил использовать тиски в разговоре со мною для добычи информации ) Сейчас звонят клиенту, пересматривают цену за ремонт. Посмотрим что из этого получится. Но если при вскрытии окажется хоть один шатун под замену - я просто обязан от себя буду премию motormaster :pray:
Нужно добавить, снятие-установка турбины -100, сам ремонт турбины 100, и мастер-ходовик планировал 300 за работу (это общая цена, включая зарплату и прибыль для СТО). Уже знаю этих ребят 5 месяцев, а кто сколько получает и сидит на ставке или процент - не знаю. Я как электрик должен все знать или просчитать аналитически! )))
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: лагуна 3 дв-ль к9к

Сообщение Marfa Vasilivna »

Просто "Сага о Форсайтах" какая-то, а не топик.
Трудовые будни - праздники для нас!
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: лагуна 3 дв-ль к9к

Сообщение andrei_590 »

Беги, братан, лучше беги от капиталистов, открывай свой сервис! На долго так тебя не хватит!
byksir
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: лагуна 3 дв-ль к9к

Сообщение byksir »

я с 2008 года по 2018 работал на себя . Альфа меня вытянул в Киев на сто . интересно было ,потому как уже и забыл как оно работать на дядю . потом Мартунев вытянул меня на Польшу поглядеть . а это товарищ меня свел с этими ребятами . вижу тут рыба ходит жирнее , чем в Киеве . ага , вот где мне можно найти применение моему оборудованию ! а то совсем заскучал . сейчас у меня в Одессе доступ есть в мастерскую по ремонту мобилок и ноутов круглосуточный . там мне предоставлен и микроскоп и паяльники , два человека умных , которые мне всячески помогают . от сто ключи - я там могу находиться круглосуточно возле машин . пока мое место именно там . :whistle:
общаюсь с некоторыми нашими коллегами и вижу , что нашу работу зачастую не хотят оценивать . да и мою лично .
примеры
мерс вито 98г . уехал с сто и вернулся спустя 5 минут - пропала тяга . на диагностику не выходила . полтора дня потратил на поиск информации именно по управлению топливной этого мотора . и согласно мануалу нашел эбу с третьей попытки . их там было три . потом прозванивал все пины от эбу к датчикам . и дошло до плюса - а его нет . треккером нашел обрыв в предохранителе . некоторым смешно со стороны . а если я не делал такую машину ? предложил челу два расчета . 1- 500грн без обьяснения происходящего и 2- 1500 с обьяснением что и где . тот выбрал первый вариант .
спринтер с битурбо . обратился к одному знаменитому (со слов водителя) мастеру в одессе . тот обнадежил стоимость ремонта в 1000грн и день работы . а вышло два дня и 5 тыс грн . на вопрос - что делалось возле машины ? ответ - чистилась выпускная система . водитель сразу на болты взлядом выхлопной , а они не тронуты . мастер обьяснил , что чистил выпуск через датчик . но через месяц машина снова затупила . попал ко мне - сбросил адаптации дмрв и все . приговор - замена дмрв или каждый месяц за 200 грн сброс адаптаций .
я не думаю , что это флуд с моей стороны - это реалии жизни .
byksir
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Renault Laguna III 1.5 dCi K9K

Сообщение byksir »

добавлю пример для понимания происходящего на сто . вчера приехал бьюик 2016 года с горящим чеком и без тяги . мне машину никто не показал . были нестираемые ошибки по дмрв и датчику надува . приходит ко мне мой колека , который занимался этой машиной и спрашивает
- могу ли я проверить датчики ?
- могу , но нужно час-два времени .
он ушел . через пару часов побрызгав их вэдэщкой . подключил, ошибки удалились - взяли за это 1500 грн .
человек работает на сто всего пол года за всю жизнь . ходил по морям мотористом . тестер имеет , который завышает напряжение на 1 вольт . лампочку заменить может . и на моих глазах вот так рубит капусту .
начальника спрашиваю - не страшно так ремонтировать ? машина может через пару дней вернуться . отвечает улыбаясь - нам везет .
как их на место поставить ? не каются . лезут в чужую работу .
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Renault Laguna III 1.5 dCi K9K

Сообщение alexodessa »

byksir писал(а):
03 июл 2020, 22:57
я с 2008 года по 2018 работал на себя . Альфа меня вытянул в Киев на сто . интересно было ,потому как уже и забыл как оно работать на дядю . потом Мартунев вытянул меня на Польшу поглядеть . а это товарищ меня свел с этими ребятами . вижу тут рыба ходит жирнее , чем в Киеве . ага , вот где мне можно найти применение моему оборудованию ! а то совсем заскучал . сейчас у меня в Одессе доступ есть в мастерскую по ремонту мобилок и ноутов круглосуточный . там мне предоставлен и микроскоп и паяльники , два человека умных , которые мне всячески помогают . от сто ключи - я там могу находиться круглосуточно возле машин . пока мое место именно там .
общаюсь с некоторыми нашими коллегами и вижу , что нашу работу зачастую не хотят оценивать . да и мою лично .
Вот смотри, начальник СТО, где ты работаешь, хоть и "поц".....и в тачках ничё не рубит....а сто "держит"....ты вот так попробуй....не получиться...потому шо быть таким "дядей", тоже надо "талант" иметь....
Ты пишешь, шо "скачешь" по польшам...."Одессам"...."Киевам"....шо ты там забыл?? Ты "возьми своё" и работай, ни на кого внимание не обращай...если голова есть а бабок нету, будь спецом в чём-то одном, зачем тебе за всё хвататься..?
byksir писал(а):
09 июл 2020, 00:07
начальника спрашиваю - не страшно так ремонтировать ? машина может через пару дней вернуться . отвечает улыбаясь - нам везет .
как их на место поставить ? не каются . лезут в чужую работу .
.....кого ты на "место ставить" собрался, если ты с собой разобраться не можешь?? Понятно, шо мастера там "твои", как и в большинстве СТО, во многом не рубят, как должны, но им тоже не легко.....ты замечал сколько им по своей глупости дурной работы делать приходится....они трудяги....(как в сказке у Филатова: ....они тож дитя природы, хоч дурное...но дитя...).

PS: ну кто тут тебе, акромя меня, в раз, столько гадостей "приятных" наговорит....а тебе в ответ мне и сказать нечего...потому шо ты знаешь...шо тебе до "спеца", которого ты из себя тут строишь, как до Москвы раком, взять, хотя бы тут, твоё "открытие" про развалившуюся турбину на К9К....я честно...шо думаю..то и строчу...не в обиду...просто ты раз бы написал, да я б и не заметил....а ты тут только один и пишешь.....и слёзы льёшь....., а мне ж много не надо...вот я и "рванул"....
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Renault Laguna III 1.5 dCi K9K

Сообщение Marfa Vasilivna »

alexodessa писал(а):
09 июл 2020, 00:58
(как в сказке у Филатова: ....они тож дитя природы, хоч дурное...но дитя...).
:D :D :D
Лучше и не скажешь!!!Прям в тему!Там еще такое есть:
Ну и ушлый вы народ!
Ажно оторопь берет!
Всяк другого мнит уродом!
Между тем как сам урод..
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Renault Laguna III 1.5 dCi K9K

Сообщение driver_x »

Ну, накинулись, динозавры!!! :D По теме: была такая у меня история пару-тройку лет назад, отследил по Px100 по противодавлению. Потом статья вышла на англицком языке, если интересно, то здесь: http://edition.pagesuite-professional.co.uk/html5/reader/production/default.aspx?pubname=&edid=c491eac7-75a4-4060-9060-9dbc3d2a3f52, с 8-й страницы. (Что-то не получилось вставить гиперссылкой).
Но а по поводу плача Ярославны, у вас там ценники не детские, я вот в Орле считай за копейки работаю.... Что мешает снять бокс да и работать потихоньку?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
byksir
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Renault Laguna III 1.5 dCi K9K

Сообщение byksir »

та где вы видели плач Ярославны ? ))) я с вами делюсь как оно бывает в жизни .
позавчера после четырех неудачных попыток разных сто разобрался с причиной чека по форд ф-150 (чел ждал две недели звонка от меня ) установил таки причину . а вчера пришлось заниматься поиском обрыва на этой машине . снимал подкрылок , интеркулер , морду частично . машину сделал . а пока я возился с этими гайками . мои коллеги две машины взялись чинить лаунчем , но не отремонтировали и отправили . мне даже не предложили . сегодня бегают целый день с лаунчем , а я сижу без дела .
с понедельника беру на обслуживание еще одно сто . там не смогли разобраться с вектра б . машина в аварии . ругается на датчик температуры воздуха . подкидывали другой дмрв - не помогло . сватают мне на понедельник эту работу .
я не знаю у кого какое мнение обо мне сложилось . я лично в поисках самого себя , желаю окружить себя ремонтами машин не старше 2015 года . и чтобы их привозили на эвакуаторе )))
вообще планировал в июле в Ярославль сьездить , посмотреть что и как у них . но разве в нашей обстановке можно что-то планировать ? если кому что маленькое перевести нужно будет - обращайтесь . до нового года постараюсь поездку воплотить в жизнь .
по лагуне - вчера мои мастера завели машину . работает красиво . но я так понимаю ,что ни клапана никто не регулировал , возможно и коленвал не точился . но в дорогу клиенту в Луганск дают два или три масляных фильтра , менять каждых 200 км и масло .
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Renault Laguna III 1.5 dCi K9K

Сообщение Marfa Vasilivna »

byksir писал(а):
03 июл 2020, 22:57
вот где мне можно найти применение моему оборудованию !
Коллега! Поделитесь опытом, каким направлением в диагностике (дизель, бензин,замена ПО, кузовная электроника.и т.п.) и какими марками Вы занимаетесь? Какое оборудование предпочитаете использовать в своей работе?
Трудовые будни - праздники для нас!
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»