Свела судьба с данным мотором VW 2.5TDI, он после ремонта головки не заводился. Опыта с дизелями у меня особо нет, поэтому управление форсунками в этом дизеле для меня оказалось новинкой. По привычке я искал общий плюс питания на общем разъёме всех форсунок, - его не было (из 6 проводов - один потолще; он - явно общий для всех). Пока шевелили этот разъём, двигатель запустился; но как только убирал руку - глох. Проблема была локализована.
Но для себя я решил разобраться, как происходит управление этими форсунками. Нашёл схему. В ней указано, что общий - это минус (идёт с ЭБУ), соответственно остальные 5 - плюсы с ЭБУ (по логике). Обычно, - всё наоборот. Видел и осциллограмму немного с другого объёма двигателя, но суть та же, думаю. Так вот вопросы.
1) Получается, что минус общий, а плюсы уже на каждую форсунку свои?
2) По осциллограммам амплитуда сигнала 12 V, но где-то писали, что там больше должно быть, прокомментируйте.
3) При проверке на общем проводе постоянного минуса не было, при прокрутке стартером прыгало какое-то напряжение (замерял мультиметром), значит, он там тоже не постоянный?
Вот кусок схемы:
VW T5 2.5TDI - сигналы управления дизельной форсункой
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Управление форсунками VW T5 2.5TDI
Не так. Изначально, на проводах управления форсунками присутствует нулевой потенциал; то есть - напряжения нет. Далее, для срабатывания конкретной форсунки, на один из её контактов подаётся напряжение активации, а на её другой контакт - подаётся общий для всех импульс управления ("питания"). И ежели хотите по напряжению увидеть привычный сигнал форсунки (как с бензиновой), то снимать его надо в дифференциальном режиме, вот как на снимке экрана:
Очевидно, где-то писали неверно или незнающие. Лучшее подтверждение - практика. Вот, на снимке экрана и напряжение, и ток: 12 V как и положено.
Читаем ответ в пункте 1.
Re: Управление форсунками VW T5 2.5TDI
Сбило немного с толку то, что в одной схеме, похоже с базы данных Elsa, общая точка (общий провод) подписана как Earth connection, что в переводе - точка заземления (примерно).
По вашему ответу я понял, что на обоих контактах форсунки, когда нет импульса, нет ни плюса, ни минуса. И пока я не понял, на каком проводе во время импульса будет земля, а на каком +12 V?
По вашему ответу я понял, что на обоих контактах форсунки, когда нет импульса, нет ни плюса, ни минуса. И пока я не понял, на каком проводе во время импульса будет земля, а на каком +12 V?
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: VW T5 2.5TDI - управление форсунками
Сигналы управления дизельной форсункой CommonRail смотрите в статье Диагностика при помощи токовых клещей (там есть и осциллограммы напряжений на клеммах форсунки, и дифференциальное напряжение, и график тока).
Ещё можете посмотреть информацию по сигналам управления бензиновой форсункой системы непосредственного впрыска топлива (здесь принцип управления подобен).
Ещё можете посмотреть информацию по сигналам управления бензиновой форсункой системы непосредственного впрыска топлива (здесь принцип управления подобен).
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Управление форсунками VW T5 2.5TDI
Верно.
Смотрите по вашей электросхеме точки *А* и *В* и значения напряжений в этих точках по осциллографу, когда *В* включено и выключено.
Re: VW T5 2.5TDI - сигналы управления дизельной форсункой
сначала не мог понять, что за куча импульсов, а потом разобрался- первый как-бы пусковой импульс, остальные удерживающие
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: VW T5 2.5TDI - сигналы управления дизельной форсункой
Да верно поняли, удерживающие !
Если более глубоко и детально хотите разобраться по сигналу почитайте еще наработки в теме Насос форсунка VW 2.0 SDI , в которой прояснили и даже подправили в руководстве от Bosch токовый график сигнала форсунки.
Если более глубоко и детально хотите разобраться по сигналу почитайте еще наработки в теме Насос форсунка VW 2.0 SDI , в которой прояснили и даже подправили в руководстве от Bosch токовый график сигнала форсунки.