VW T5 2.5TDI - сигналы управления дизельной форсункой

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Ответить
gnoos
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 08 июн 2019, 22:22
Благодарил (а): 5 раз

VW T5 2.5TDI - сигналы управления дизельной форсункой

Сообщение gnoos »

Свела судьба с данным мотором VW 2.5TDI, он после ремонта головки не заводился. Опыта с дизелями у меня особо нет, поэтому управление форсунками в этом дизеле для меня оказалось новинкой. По привычке я искал общий плюс питания на общем разъёме всех форсунок, - его не было (из 6 проводов - один потолще; он - явно общий для всех). Пока шевелили этот разъём, двигатель запустился; но как только убирал руку - глох. Проблема была локализована.
Но для себя я решил разобраться, как происходит управление этими форсунками. Нашёл схему. В ней указано, что общий - это минус (идёт с ЭБУ), соответственно остальные 5 - плюсы с ЭБУ (по логике). Обычно, - всё наоборот. Видел и осциллограмму немного с другого объёма двигателя, но суть та же, думаю. Так вот вопросы.
1) Получается, что минус общий, а плюсы уже на каждую форсунку свои?
2) По осциллограммам амплитуда сигнала 12 V, но где-то писали, что там больше должно быть, прокомментируйте.
3) При проверке на общем проводе постоянного минуса не было, при прокрутке стартером прыгало какое-то напряжение (замерял мультиметром), значит, он там тоже не постоянный?



Вот кусок схемы:
Изображение
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Управление форсунками VW T5 2.5TDI

Сообщение cur »

gnoos писал(а):
05 июл 2020, 00:37
1) Получается, что минус общий, а плюсы уже на каждую форсунку свои?
Не так. Изначально, на проводах управления форсунками присутствует нулевой потенциал; то есть - напряжения нет. Далее, для срабатывания конкретной форсунки, на один из её контактов подаётся напряжение активации, а на её другой контакт - подаётся общий для всех импульс управления ("питания"). И ежели хотите по напряжению увидеть привычный сигнал форсунки (как с бензиновой), то снимать его надо в дифференциальном режиме, вот как на снимке экрана:
Upravlenie-forsunkami-1.png
Upravlenie-forsunkami-1.png (8.5 КБ) 13048 просмотров
 
gnoos писал(а):
05 июл 2020, 00:37
2) По осциллограммам амплитуда сигнала 12 V, но где-то писали, что там больше должно быть, прокомментируйте.
Очевидно, где-то писали неверно или незнающие. Лучшее подтверждение - практика. Вот, на снимке экрана и напряжение, и ток: 12 V как и положено. :wink:
Upravlenie-forsunkami-2.png
Upravlenie-forsunkami-2.png (9.58 КБ) 13047 просмотров
 
gnoos писал(а):
05 июл 2020, 00:37
3) При проверке на общем проводе постоянного минуса не было, при прокрутке стартером прыгало какое-то напряжение (замерял мультиметром), значит, он там тоже не постоянный?
Читаем ответ в пункте 1.
gnoos
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 08 июн 2019, 22:22
Благодарил (а): 5 раз

Re: Управление форсунками VW T5 2.5TDI

Сообщение gnoos »

Сбило немного с толку то, что в одной схеме, похоже с базы данных Elsa, общая точка (общий провод) подписана как Earth connection, что в переводе - точка заземления (примерно).
По вашему ответу я понял, что на обоих контактах форсунки, когда нет импульса, нет ни плюса, ни минуса. И пока я не понял, на каком проводе во время импульса будет земля, а на каком +12 V?
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: VW T5 2.5TDI - управление форсунками

Сообщение Ygryk »

Сигналы управления дизельной форсункой CommonRail смотрите в статье Диагностика при помощи токовых клещей (там есть и осциллограммы напряжений на клеммах форсунки, и дифференциальное напряжение, и график тока).

Ещё можете посмотреть информацию по сигналам управления бензиновой форсункой системы непосредственного впрыска топлива (здесь принцип управления подобен).
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Управление форсунками VW T5 2.5TDI

Сообщение cur »

gnoos писал(а):
05 июл 2020, 14:56
По вашему ответу я понял, что на обоих контактах форсунки, когда нет импульса, нет ни плюса, ни минуса.
Верно.
gnoos писал(а):
05 июл 2020, 14:56
.. не понял, на каком проводе во время импульса будет земля, а на каком +12 В ?
Смотрите по вашей электросхеме точки *А* и *В* и значения напряжений в этих точках по осциллографу, когда *В* включено и выключено.
Upravlenie-forsunkami-4.jpg
Upravlenie-forsunkami-4.jpg (50.65 КБ) 12942 просмотра
gnoos
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 08 июн 2019, 22:22
Благодарил (а): 5 раз

Re: VW T5 2.5TDI - сигналы управления дизельной форсункой

Сообщение gnoos »

сначала не мог понять, что за куча импульсов, а потом разобрался- первый как-бы пусковой импульс, остальные удерживающие
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW T5 2.5TDI - сигналы управления дизельной форсункой

Сообщение cur »

Да верно поняли, удерживающие !
 
Если более глубоко и детально хотите разобраться по сигналу почитайте еще наработки в теме Насос форсунка VW 2.0 SDI , в которой прояснили и даже подправили в руководстве от Bosch токовый график сигнала форсунки.
 
Изображение
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»