Страница 2 из 3

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Добавлено: 29 сен 2020, 18:28
Владимир10
dieselirk писал(а):
29 сен 2020, 17:55
код 12 для двигателя 2LTE - несоответствие опережения впрыска топлива, хотя в большинстве мануалов его называют клапаном опережения впрыска топлива, что в принципе неправильно. На холодном двигателе обычно не появляется, только после прогрева двигателя.
Если нет возможности подключиться сканером, а у вас этой возможности почти наверняка не будет, поскольку это можно сделать только для отдельных версий двигателя, устанавливаемых на легковые автомобили, отрегулировать можете следующим образом.
На прогретом двигателе ослабляете крепление топливного насоса и очень медленно начинаете поворачивать его в позднюю сторону до исчезновения горения лампочки "CHECK ENGINE". Поворачиваете очень медленно. Как только горение прекращается - затягиваете гайки крепления топливного насоса.
Но хочу разочаровать. То, что вы выставили - это теоретически достаточно близко к оптимальному. Но в реальности там присутствует достаточно факторов, которые могут отклонять реальное опережение впрыска топлива от того, что считает правильным блок управления двигателя, поскольку блок управления для этих систем V3 / V4 / V5 использует для расчета опережения впрыска топлива не реальное, а расчетное значение. А это отклонение приводит к изменению мощности двигателя во всем остальном диапазоне оборотов. Это один из вариантов снижения мощности двигателя. Определить его можете следующим образом. На прогретом двигателе плавно поднимаете обороты о холостого хода до примерно 1500-1700 об\мин. Если при этом у вас будут появляться небольшие перебои в работе двигателя при 1100-1300 об\мин - это как раз и есть несоответствие характеристики опережения впрыска топлива. Правда, подобное же проявление возможно и при нескольких других случаях, но в целом все они завязаны на некорректное сгорание топлива в камере сгорания двигателя.
Благодарю, Владимир Анатольевич. Действительно, лампа неисправности зажигается только на горячем двигателе, и то, периодически. ТНВД я сдвинул почти до конца в ПОЗДНО. Завтра попробую сдвинуть до конца. Хотя, так понимаю, что этого будет мало, судя по осциллограмме в сравнении с эталоном из книги, картинку выкладывал выше. Наверное ошибка на зуб в ГРМ?
Сегодня пробовал плавно набирать обороты, не заметил перебоев. Хотя с перепутанными проводами на датчик (писал выше)перебои наблюдались на оборотах около 2000, как будто начинает подтраивать, а потом резко включается цилиндр и обороты увеличиваются.
Некорректное сгорание имеет место быть при резкой перегазовке-черный дым. Но возможно из-за турбины. По первых гонит масло, во вторых нету даже хода по инерции. Сразу останавливается.
Динамикой , думаю, автовладелец будет доволен. Пусть ремонтирует(меняет) турбину. Осталось закончить с кодом 12.

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Добавлено: 29 сен 2020, 18:40
Владимир10
alexodessa писал(а):
29 сен 2020, 18:19
Владимир10 писал(а):
29 сен 2020, 14:08
Запускал даже без манометра, трубка в бутылку,т.е. давления в насосе нет. Ровная струя, за секунд10-15 налило литр диз топлива.
Если я правильно понял, это струя с обратки ТНВД? Если да, то вы не можете утверждать, шо давления в насосе нет, там просто калиброванное отверстие (0.55 мм с металлическим фильтром).
Не с обратки,а именно с насоса. Поставил переходник, к нему штуцер, а клапан с калиброванным отверстием ввернул в переходник. То есть из шланга, подсоединенного к штуцеру бежало топливо из ТНВД. Потом к этому шлангу подсоединил манометр.
alexodessa писал(а):
29 сен 2020, 18:19

PS1: понимаете, "отсюда не видно и не слышно" этой машины, прикидывать приходится "на ощупь"...по-этому и "находятся" проверки, после которых можно было бы сказать "утвердительное нет"...каким то узлам. Отсутствие диагностических данных...серьёзно "нагружает" ситуацию...здесь нужен опыт ремонта топливных систем...
В вашем случае нужен комплексный подход ...
Но все советы, в вашем случае, это как варианты...и могут и не помочь...но если вы действительно "упрётесь", то постарайтесь искать "неисправность на моторе", по возможности ничего не снимая...

PS2: написал позже чем вы, рад за вас....тогда воюйте с ошибкой 12 путём, предложенным выше (dieselirk).....вдруг будет результат...дым на перегазовках наверное останется...
Очень благодарен Вам за варианты поиска. Поочередно исключаем или добавляем узлы, исправные исключаем.
Тема дизелей мне очень интересна, поэтому не прочь покопаться глубже. Именно с таким ТНВД, до такой степени глубины погружаюсь впервые ).

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Добавлено: 30 сен 2020, 11:01
dieselirk
Владимир10 писал(а):
29 сен 2020, 18:28
Хотя, так понимаю, что этого будет мало, судя по осциллограмме в сравнении с эталоном из книги, картинку выкладывал выше. Наверное ошибка на зуб в ГРМ?
на картинку из книги ориентироваться слишком не стоит. Она будет справедлива лишь при корректности регулировки самого топливного насоса. Если же в нем присутствуют отклонения - попытка ориентироваться на картинку может привести к ухудшению запуска двигателя.
Если будете перебрасывать на зуб позже - сразу поставьте топливный насос как минимум в среднее положение, а затем на прогретом двигателе сначала поворачивайте ТНВД потихоньку в раннее положение до появления кода неисправности. Затем совсем немного вернете назад до погасания лампочки. В реальности, это будет немного рановато, но для вас в этой ситуации будет важно, чтобы двигатель заводился нормально.
И еще. Черный дым при газовании - это не обязательно турбина. Чаще всего, при заниженной мощности двигателя начинают крутить регулировочный болт на клапане SCV, что делать практически никогда не требуется, за исключением проблем в нем самом. Таким образом многие считают, что поднимают мощность в двигателе. В реальности, это не так. В подавляющем большинстве случаев на двигателях с данными топливными системами проблема возникает не на больших оборотах, а в существенном снижении мощности с малых оборотов. Но дело в том, что регулировка данного клапана изменяет подачи в основном со средних до максимальных оборотов. То есть, вращение данного регулировочного болта не помогает увеличить мощность двигателя в диапазоне от малых до средних оборотов, лишь увеличивая дымность выхлопных газов со средних до максимальных оборотов и незначительно повышая мощность двигателя в том режиме, где собственно это и не требуется.

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Добавлено: 08 окт 2020, 11:23
stupinal
Здравствуйте, хотел закинуть фото, как побороть 12 ошибку, но не могу кинуть, слишком большие файлы. Файлы из книги.
https://drive.google.com/folderview?id= ... uOcuHhxloD

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Добавлено: 08 окт 2020, 11:31
motormaster
Меня эта тема очень заинтересовала, но по вашей ссылке ничего прочитать невозможно.

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Добавлено: 08 окт 2020, 14:46
stupinal
У меня открывается, я ссылку закинул через гугл диск. Если не получится открыть, скиньте адрес куда вам скинуть.

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Добавлено: 08 окт 2020, 14:51
stupinal
Может потому что я с телефона закинул эту ссылку.

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Добавлено: 08 окт 2020, 20:58
motormaster
Я всегда проверяю "читабельность" своих материалов. Телефонной камере не доверяю вообще. Сканнер- если бумажный экземпляр, или фотоаппарат не ниже 5 мпи, с последующим уменьшением объема.

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Добавлено: 08 окт 2020, 22:15
alexodessa
motormaster писал(а):
08 окт 2020, 20:58
Я всегда проверяю "читабельность" своих материалов. Телефонной камере не доверяю вообще. Сканнер- если бумажный экземпляр, или фотоаппарат не ниже 5 мпи, с последующим уменьшением объема.
я открыл файлы...с ними можно делать шо угодно...увеличить до максимума, например, вполне читабельно...посмотрите, может быть получится открыть их с помощью "интернета", а не программы просмотра изображений....

PS: более менее "внятное" разъяснение "колдовства" данного кода (12). Было б у меня такое руководство (лет...так... 7 назад) было бы мне тогда "пораньше легче" с этими насосами..тоёты, мазды, митсубиси, опель...

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Добавлено: 09 окт 2020, 01:05
stupinal
20201009_082907.jpg
20201009_082907.jpg (254.81 КБ) 6779 просмотров
20201008_093439.jpg
20201008_093439.jpg (284.11 КБ) 6779 просмотров
20201008_093537.jpg
20201008_093537.jpg (294.03 КБ) 6779 просмотров
20201008_093550.jpg
20201008_093550.jpg (274.47 КБ) 6779 просмотров
20201008_111007.jpg
20201008_111007.jpg (157.32 КБ) 6779 просмотров
Получилось фото при помощи ноутбука. Я ошибку убрал регулируя этот клапан, внутрикорпусное давление.

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Добавлено: 09 окт 2020, 01:14
stupinal
20201009_091048.jpg
20201009_091048.jpg (257.79 КБ) 6778 просмотров
это с другой книги,может пригодится.

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Добавлено: 10 окт 2020, 17:06
Владимир10
Что не совсем понял, на стр.24 вначале пишется про давление. Судя по цифрам это давление срабатывания форсунок. А причем тут клапан?

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Добавлено: 10 окт 2020, 18:42
alexodessa
Владимир10 писал(а):
10 окт 2020, 17:06
Что не совсем понял, на стр.24 вначале пишется про давление. Судя по цифрам это давление срабатывания форсунок. А причем тут клапан?
...опечатка, конечно, в этом предложении, речь идёт про форсунки...

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Добавлено: 13 окт 2020, 19:36
Владимир10
dieselirk писал(а):
29 сен 2020, 17:55
код 12 для двигателя 2LTE - несоответствие опережения впрыска топлива, хотя в большинстве мануалов его называют клапаном опережения впрыска топлива, что в принципе неправильно. На холодном двигателе обычно не появляется, только после прогрева двигателя.
Если нет возможности подключиться сканером, а у вас этой возможности почти наверняка не будет, поскольку это можно сделать только для отдельных версий двигателя, устанавливаемых на легковые автомобили, отрегулировать можете следующим образом.
На прогретом двигателе ослабляете крепление топливного насоса и очень медленно начинаете поворачивать его в позднюю сторону до исчезновения горения лампочки "CHECK ENGINE". Поворачиваете очень медленно. Как только горение прекращается - затягиваете гайки крепления топливного насоса.....
Доброго времени. В завершение темы. Сегодня позвонил автовладелец автомобиля по другому вопросу, но обсудили и то, что описано в данной ветке. От меня он поехал к мотористу перепроверить метки, оказалось все на месте (это было известно еще ранее, так же как и то, что динамика автомобиля ощутимо изменилась в лучшую сторону и "CHECK ENGINE" стал загораться реже). Хозяин авто, как я ему рекомендовал по совету Владимира Анатольевича, сместил ТНВД еще чуть в сторону "позже", там оставалось совсем чуть чуть прорези. И лампа "CHECK ENGINE" перестала загораться.
Еще раз благодарю Владимира Анатольевича (dieselirk), Александра (alexodessa) и всех участников форума.

Re: Синхронизация валов 2L-TE

Добавлено: 19 окт 2020, 18:31
dieselirk
Владимир10 писал(а):
10 окт 2020, 17:06
Что не совсем понял, на стр.24 вначале пишется про давление. Судя по цифрам это давление срабатывания форсунок. А причем тут клапан?
у автора книги достаточно много ошибок даже в приведенном тексте.
Внутрикорпусное давление для этих насосов действительно достаточно сильно отличается, но естественно не те цифры, которые приведены в книге. У механического топливного насоса оно плавно увеличивается с изменением оборотов топливного насоса, у электронно-управляемого - резко поднимается и уже на холостом ходу составляет порядка 5 бар, затем уже медленно продолжает расти. У механического же топливного насоса при этих оборотах давление значительно меньше. И причина расхождения внутрикорпусного давления в этих насосах в реальности не в их настройках, а в разнице конструкции.
По коду 10, который упоминается в тексте - это действительно выключатель стартера.
11 код - это не датчик положения дроссельной заслонки, а оконечный выключатель на коробке N-P, запрещающий запуск двигателя.
А код неисправности датчика положения дроссельной заслонки в действительности - 7.
С датчиком температуры двигателя в реальности лучше не баловаться, для этого есть другие регулировки.