Sprinter 906 OM646 2009 синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Ответить
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Sprinter 906 OM646 2009 синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение Marfa Vasilivna »

Коллеги, нужна осциллограмма синхронизации ДПКВ-ДПРВ на этот мотор. И еще вопрос. Сталкивался ли кто-нибудь на этом авто со сбоем запуска из-за искрения щеток стартера?
Трудовые будни - праздники для нас!
byksir
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Sprinter 906 OM646 2009 синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение byksir »

можно файл EIPower ? на сколько сильно искрение поглядеть . да и и по осцилке коленвала могут накладываться помехи , если уж ооочень сильные
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Sprinter 906 OM646 2009 синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение Marfa Vasilivna »

byksir писал(а):
06 окт 2020, 15:37
можно файл EIPower ? на сколько сильно искрение поглядеть . да и и по осцилке коленвала могут накладываться помехи , если уж ооочень сильные
На ДПКВ наводки не видны. Наводки видны при вращении стартера на ДДТ и ДПРВ.
4c.JPG
4c.JPG (186.17 КБ) 24045 просмотров
Вопрос в том, что затрудненный пуск связан с предположительным отставанием на зуб ДПРВ (нужен эталон) или сбоем в работе ЭБУ (если он, конечно ,характерен для этого ЭБУ(EDC16CP-31))
Вот картинка ElPower
ElPower.JPG
ElPower.JPG (178.38 КБ) 24045 просмотров
Трудовые будни - праздники для нас!
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Sprinter 906 OM646 2009 синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение Виджар »

Привет. Серег, примерно так должно быть ....)))
Вложения
MB Sprinter 906 2.1 CDI 646 cam crank.png
MB Sprinter 906 2.1 CDI 646 cam crank.png (34.35 КБ) 24033 просмотра
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Sprinter 906 OM646 2009 синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение sergeyelektri »

вот такой есть
Mercedes Sprinter 906, 2.1 CDI, 646-й мотор.png
Mercedes Sprinter 906, 2.1 CDI, 646-й мотор.png (14.08 КБ) 24027 просмотров
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Sprinter 906 OM646 2009 синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение Marfa Vasilivna »

Спасибо за эталон!У меня РВ отстает около 10*.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Sprinter 906 OM646 2009 синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение andreika »

Серега, по твоей записи EIPower сильно различается ток стартера в начале и в конце записи, такое впечатление что вначале прокрутки имеется недостаточная компрессия в цилиндрах, а потом становится нормальной. Хотя тут желательно уточнить при каких условиях проявляется неисправность и делалась эта запись.
Изображение
Попробуй не включая зажигания сделать прокрутку стартером около 10 секунд подав на 50 вывод стартера питание от АКБ. Попробуй после этого завести двигатель обычным способом и посмотри как он тогда заведется.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Sprinter 906 OM646 2009 синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение Marfa Vasilivna »

andreika писал(а):
07 окт 2020, 07:05
такое впечатление что вначале прокрутки имеется недостаточная компрессия в цилиндрах, а потом становится нормальной.
Лионидыч!Действительно, компрессия там далека от идеала, пробег полмиллиона. Но при "незапуске" ЭБУ не открывает форсунки (2-й канал)
незапуск.png
незапуск.png (108.04 КБ) 23855 просмотров
А как только решает открыть, мотор сразу заводится.
запуск.png
запуск.png (104.83 КБ) 23855 просмотров
При этом обороты видит, давление достаточное. Значит внешний фактор. Поскольку по EDC16-CP31 никто не озвучивал помехобоязнь, останавливаюсь на растяжении цепи.
Трудовые будни - праздники для нас!
LTruck
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 21:10
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Sprinter 906 OM646 2009 синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение LTruck »

Marfa Vasilivna писал(а):
07 окт 2020, 11:06
Поскольку по EDC16-CP31 никто не озвучивал помехобоязнь, останавливаюсь на растяжении цепи.
Замените стартер, наводка идет на датчик коленвала, это у них частая проблема.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Sprinter 906 OM646 2009 синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение васек р »

Привет.
Marfa Vasilivna писал(а):
06 окт 2020, 17:02
На ДПКВ наводки не видны. Наводки видны при вращении стартера на ДДТ и ДПРВ. 4c.JPG
Так - и должно быть.
Датчик колен-вала является генератором переменного напряжения.
Вырабатывает собственное напряжение, выводы датчика подключены к микросхеме с дифф-входом.
.
Сигнал датчика распред-вала и датчика давления топлива - подвержены наводкам при работе стартера.
Так как их "аппаратная масса" - соединена в ECU с "силовой массой".
При работе стартера происходит значительная пульсация бортового напряжения.
Меняется "падение напряжения" на проводниках массы.
Сигнал ,замеренный относительно общей массы или относительно АКБ, - зашумлён.
..................................................................................................................................
Marfa Vasilivna писал(а):
07 окт 2020, 11:06
При этом ... давление достаточное.
Сергей ,на показанном скрине (там - где есть старт) давление нарастает очень медленно.
При включении стартера ,давление должно нарастать до значения 250 Bar за 0,5-0,6 секунды.
Это - необходимое давление для разрешения открытия драйверов форсунок.
После начала открытия форсунок , давление в рампе - ещё поднимается.
Дальше - вступает в работу клапан регулировки давления,давление - становится номинальным.
Для того, чтобы оценить нарастание давления, измерение следует проводить относительно аппаратной массы датчика давления топлива.
Тогда картина не будет "смазана" пульсациями при работе стартера.
К сожалению, нет ни одного файла,чтобы увидеть реальное давление топлива.
График FP сильно зашумлён наводкой.
Видно только ,что на частоте "шпинделя" RPM=160-180, давление поднялось до номинального через 2 секунды.
Тогда - и появился импульс на форсунке.
.................................................................................................................................
Пример ,стартует прогретый исправный MB OM648 :
MB START _ FUEL PRESSURE OK.PNG
MB START _ FUEL PRESSURE OK.PNG (78.92 КБ) 23737 просмотров
Форсунки "получают" управление через 0,5 секунды после включения стартера , и после достижения давления - 250 Bar.
Уже после отключения стартера,который работает всего 0,8 секунды,давление поднимается ещё выше - до 300-350 Bar.
После этого, начинается регулировка давления в рейле ,давление - уменьшается до номинала P = 250 (230-270) Bar.
Через определённое время и после достижения нужной температуры,
функция регулировки давления топлива на хх переходит к дозирующему клапану на ТНВД.
При изменении нагрузки и оборотов - работают оба клапана.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Sprinter 906 OM646 2009 синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение Marfa Vasilivna »

Вот файлы осциллограмм
Незапуск
незапуск часть.mwf
(1.45 МБ) 299 скачиваний
Незапуск 2.png
Незапуск 2.png (78.89 КБ) 23660 просмотров
Запуск
запустилась часть.mwf
(1.38 МБ) 305 скачиваний
Трудовые будни - праздники для нас!
LTruck
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 21:10
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Sprinter 906 OM646 2009 синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение LTruck »

Если мерить относительно массы на двигателе, то наводки от стартера или от срабатывания форсунок будут всегда, но шума на всем сигнале быть не должно. Шум указывает на то что стартеру уже плохо. Вот пример: 906 2.2 с убитым стартером и проблемой заводки:
помеха стартера 906.JPG
помеха стартера 906.JPG (121.57 КБ) 23512 просмотров
и вот спринтер 906 3.0 кривые метки и нормальный стартер, никакого шума нет, масса взята с двигателя:
стартер нормальный.JPG
стартер нормальный.JPG (105.39 КБ) 23512 просмотров
Moldovan1
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 сен 2022, 00:43
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Sprinter 906 OM646 2009 синхронизация ДПКВ-ДПРВ

Сообщение Moldovan1 »

Om646, 2010 на Вито такая же проблемка была. При холодном старте или не было активации насоса совсем и тогда давление в рампе выше 11 бар не поднималось или насос срабатывал на очень короткое время (по данным в ДАСе) и тогда рампа зависала на 250 бар. Старта не было в обоих случаях. Снял все 3 обратки и увидев хороший поток с клапана в рейке поменял его. (Позже понял что это нормальное поведение - давление в рампе то уже достигнуто, лишнее в обратку!) Без толку. Завел мотор замкнув реле насоса напрямую (благо на Вито все как на ладони) и чуть быстрого старта. На горячую мотор с пол оборота заводился. Вечером в прошивке уменьшил давление в рампе для старта. На второй день залил: стартер крутит, давление в 180 бар, пуска нет. Обманул в прошивке датчик давления топлива, чтобы мозги думали при 130 бар что уже 300 бар в рейле. Мотор через раз на холодную стал заводиться. Но трясло очень сильно, солярки то меньше намного! Голова начала кипеть от этого Вито. И посмотрев в очередной раз ошибки: ошибка 2521 - типа попытка запуска без активации стартера. И вот тогда меня и осенило в чем проблема. На холодную ток большой вот помехи и были. На горячую ток намного меньше и все было ок
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»