в личку оправил...
Диагностика MAN TGS ДВС D20
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Диагностика MAN TGS ДВС D20
Честно говоря - я не понимаю как вы умудряетесь встраивать газовое оборудование в современные дизеля.
Из того что я знаю. Газ подается во впускной коллектор вместо дизельного топлива, но так как газ от сжатия сам не воспламениться, в цилиндр подается небольшая порция солярки (штатной системой) только что бы поджечь топливную смесь. На старых дизелях с мех впрыском это реализовать было не сложно и она давно известна. А на современных дизелях возникает много вопросов. Надо «обрезать» импульс управления форсунками до минимальной подачи топлива на всех режимах работы двигателя, а мощность регулировать подачей газа. Но давление топлива на большинстве систем задается производительностью ТНВД под ожидаемую подачу топлива в цилиндры. А солярка то в рампе расходоваться не будет (она будет замещаться газом во впуск), по этому как результат возникнет превышение давления в рампе с активацией аварийного сброса давления (часто с глушением двигателя). Я уже не говорю что большинство грузовых машин оснащены турбинами, управление которыми «жестко» взаимосвязано с подачей топлива и чуть недодув или передув, и получите аварийный режим «хромай до дому». Хотелось бы хотя бы в общих чертах понять каким образом обходятся данные неувязки.
Из того что я знаю. Газ подается во впускной коллектор вместо дизельного топлива, но так как газ от сжатия сам не воспламениться, в цилиндр подается небольшая порция солярки (штатной системой) только что бы поджечь топливную смесь. На старых дизелях с мех впрыском это реализовать было не сложно и она давно известна. А на современных дизелях возникает много вопросов. Надо «обрезать» импульс управления форсунками до минимальной подачи топлива на всех режимах работы двигателя, а мощность регулировать подачей газа. Но давление топлива на большинстве систем задается производительностью ТНВД под ожидаемую подачу топлива в цилиндры. А солярка то в рампе расходоваться не будет (она будет замещаться газом во впуск), по этому как результат возникнет превышение давления в рампе с активацией аварийного сброса давления (часто с глушением двигателя). Я уже не говорю что большинство грузовых машин оснащены турбинами, управление которыми «жестко» взаимосвязано с подачей топлива и чуть недодув или передув, и получите аварийный режим «хромай до дому». Хотелось бы хотя бы в общих чертах понять каким образом обходятся данные неувязки.
По индуктивному датчику для CSS. Сигнал синхронизации с его помощью получить не сложно, но для обработки скриптом CSS амплитуда его сигнала может оказаться недостаточной. По этому перед записью (после записи уже не получиться) надо в «выпадающем меню» канала указать что используется делитель на 10 (но физически делитель не использовать). На физическую величину сигнала это никак не повлияет, но, к примеру, сигнал в 10 mv будет отображаться как 100 mv и скрипт CSS нормально его отработает.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Диагностика MAN TGS ДВС D20
....если я правильно понял, то там ЭБУ ГБО не уступают, по производительности, ЭБУ двигателя, при этом некоторые сигналы с датчиков поступают последовательно - сначала к блоку ГБО потом к блоку дизеля. Человек пишет, шо не все в аврийный режим переходят...значит где-то получается софт блока дизеля "обойти"...!?
PS: хотелось бы тоже услышать ответ на этот вопрос...
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 20 авг 2020, 05:58
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Диагностика MAN TGS ДВС D20
Приветствую еще раз, уважаемые!
По последним вопросам позже напишу, много печатать, работа, некогда пока.
В общем снял несколько скриптов на Iveco Stralis AT440 двигатель Cursor10 рядный 6-цилиндровый, порядок работы цилиндров 142635
К сожалению, по инструкции заглушить "душением" впуска не получается, не глохнет, предполагаю что подсасывает воздух через систему ЕГР.
Поэтому, после перегазовок, пришлось просто выключить зажигание.
На слух двигатель очень неровно на ХХ работает.
Если я правильно интерпретировал осциллограммы, то у нее по цилиндру 5 завышена компрессия, а по цилиндру 3 пониженная эффективность.
Пока только учусь расшифровывать, так что прошу помощи в этом непростом деле...
Помимо этого вопрос: чтобы измерить скриптом ElPower относительную компрессию, без замеров потребителей и т.д., достаточно покрутить стартером секунд 10 и выполнить скрипт ElPower, верно?
Да, еще нюанс, сигнал синхронизации снят с нашего датчика дизеля с форсунки цилиндра 1.
Но, я не уверен, что верно выставил каналы "Фаза".
У меня на 4 канале висит ДПРВ
На 5 канале ДПКВ
На 6 канале сигнал датчика дизеля.
По последним вопросам позже напишу, много печатать, работа, некогда пока.
В общем снял несколько скриптов на Iveco Stralis AT440 двигатель Cursor10 рядный 6-цилиндровый, порядок работы цилиндров 142635
К сожалению, по инструкции заглушить "душением" впуска не получается, не глохнет, предполагаю что подсасывает воздух через систему ЕГР.
Поэтому, после перегазовок, пришлось просто выключить зажигание.
На слух двигатель очень неровно на ХХ работает.
Если я правильно интерпретировал осциллограммы, то у нее по цилиндру 5 завышена компрессия, а по цилиндру 3 пониженная эффективность.
Пока только учусь расшифровывать, так что прошу помощи в этом непростом деле...
Помимо этого вопрос: чтобы измерить скриптом ElPower относительную компрессию, без замеров потребителей и т.д., достаточно покрутить стартером секунд 10 и выполнить скрипт ElPower, верно?
Да, еще нюанс, сигнал синхронизации снят с нашего датчика дизеля с форсунки цилиндра 1.
Но, я не уверен, что верно выставил каналы "Фаза".
У меня на 4 канале висит ДПРВ
На 5 канале ДПКВ
На 6 канале сигнал датчика дизеля.
Учиться никогда не поздно и не стыдно.
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Диагностика MAN TGS ДВС D20
5-й цилиндр идёт за 3-м, поэтому я бы его пока не трогал. Скорее всего плохой 5-й цилиндр тянет за собой следующий. То же касается и сжатия. Просто искажение. Совет: для лучшей точности желательно знать, на каой зуб приходится ВМТ. Тогда подобрав начальное опережение, можно попасть на нужный зуб. График будет точнее.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 20 авг 2020, 05:58
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Диагностика MAN TGS ДВС D20
Начальное опережение по сканеру 6°driver_x писал(а): ↑01 фев 2021, 11:555-й цилиндр идёт за 3-м, поэтому я бы его пока не трогал. Скорее всего плохой 5-й цилиндр тянет за собой следующий. То же касается и сжатия. Просто искажение. Совет: для лучшей точности желательно знать, на каой зуб приходится ВМТ. Тогда подобрав начальное опережение, можно попасть на нужный зуб. График будет точнее.
Его и выставлял.
Фигня какая-то, десятый раз пытаюсь записать ElPower, просчитало компрессию только в первый раз.
Все последующие пугается, что нет подходящего участка для анализа.
Кстати при этом калибровка ноля не выставляется в зону, отмеченную красным.
Учиться никогда не поздно и не стыдно.
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 20 авг 2020, 05:58
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Диагностика MAN TGS ДВС D20
В общем первый скрипт обработан. второй нет.
картинка со второго.
Меня смущает 3й цилиндр... Учиться никогда не поздно и не стыдно.
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 20 авг 2020, 05:58
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Диагностика MAN TGS ДВС D20
Касательно этого.alexodessa писал(а): ↑01 фев 2021, 01:13....если я правильно понял, то там ЭБУ ГБО не уступают, по производительности, ЭБУ двигателя, при этом некоторые сигналы с датчиков поступают последовательно - сначала к блоку ГБО потом к блоку дизеля. Человек пишет, шо не все в аврийный режим переходят...значит где-то получается софт блока дизеля "обойти"...!?
PS: хотелось бы тоже услышать ответ на этот вопрос...
ЭБУ гбо конечно помощнее калькулятора.
А по замещению...
Впрыск дизеля происходит по какому алгоритму?
Он учитывает показания педали, ддт и мап.
Вот эти сигналы мы пропускаем через газовый ЭБУ.
При включении газа, эти сигналы эмулируют, к примеру, меньшее нажатие педали и повышенное давление топлива.
Штатный ЭБУ видит это и уменьшает импульс га форсунки, при этом одновременно подаётся газ, и штатный ЭБУ, видя, что крутящий момент в норме или чуть больше, соответственно реагирует впрыском.
В общем, ничего хитрого там особо нет, помимо круиз контроля.
Мало какое гбо может с ним корректно работать.
Учиться никогда не поздно и не стыдно.
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 20 авг 2020, 05:58
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Диагностика MAN TGS ДВС D20
Мое предположение, что в 3ц либо проблема с кольцами, либо с клапанами, либо, что более вероятно, забита форсунка.Architector писал(а): ↑01 фев 2021, 12:41В общем первый скрипт обработан. второй нет.
ElPower 4_Ивеко_Стралис_730_Компрессия.mwf
ElPower 4_Ивеко_Стралис_730_Компрессия+ДПРВ+Форс1.mwf
картинка со второго.
ElPower_ИвекоAT440_730_1.jpg
Меня смущает 3й цилиндр...
Как считаете?
Учиться никогда не поздно и не стыдно.
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Диагностика MAN TGS ДВС D20
Почему я спрашиваю про ВМТ? К маркеру жёстко привязана эта точка и она очень важна для точности. Что там сканер показывает? Опережение чего? Предвпрыска? Основного? Нас интересует ВМТ! Вот что у меня получилось:
По EIPower:
Выделил участок, запустил скрипт: А лучше отключить управление форсунками и повесить вместо первой эмулятор, записать при помощи токовых клещей прокрутку с синхронизацией. Я бы так сделал. Скорее всего с компрессией в пределах нормы, виновата форсунка.
Чёрная линия это граница, вкладывает цилиндр или тормозит. Условно, конечно. Если у вас все цилиндры под этой линией, то получается они все не работают? На моей диаграмме не работает 3-й ц, причём на всех режимах.\По EIPower:
Выделил участок, запустил скрипт: А лучше отключить управление форсунками и повесить вместо первой эмулятор, записать при помощи токовых клещей прокрутку с синхронизацией. Я бы так сделал. Скорее всего с компрессией в пределах нормы, виновата форсунка.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 20 авг 2020, 05:58
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Диагностика MAN TGS ДВС D20
Спасибо за развернутый ответ!
Тоже на форсунку грешу.
Малых клещей нет к сожалению, пока думаю, целесообразно ли их брать.
Сегодня времени мало было на работе.
Завтра более плотно займусь снятием осциллограмм.
Тоже на форсунку грешу.
Малых клещей нет к сожалению, пока думаю, целесообразно ли их брать.
Сегодня времени мало было на работе.
Завтра более плотно займусь снятием осциллограмм.
Учиться никогда не поздно и не стыдно.
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 20 авг 2020, 05:58
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Диагностика MAN TGS ДВС D20
Хм...
Почему тогда у меня график другой?
Завтра перепроверю.
Какая версия автоскопа и скрипта у Вас?
Учиться никогда не поздно и не стыдно.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Диагностика MAN TGS ДВС D20
Полностью согласен. Только если двигатель не будет заводиться во время прокрутки стартером - тогда скрипт и покажет относительную компрессию (не только за 2 оборотах коленвала, а столько сколько крутить будете).
А по третье форсунке. Так на записи ElPower по наводкам на токе стартера и так видно, что на форсунку 3 цилиндра нет управления. Или форсунка в обрыве, или проводка, или плохой контакт в разъеме на эту форсунку.
- Вложения
-
- работа форсунок.png (26.8 КБ) 4200 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 20 авг 2020, 05:58
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Диагностика MAN TGS ДВС D20
Крутил со снятым разъемом ДПКВ.
Скрипт всё равно ругался на отсутствие подходящего участка для измерения компрессии.
А по форсунке, именно отсутствие управления?
Получается по данным пикам определяется?
Не забитая, а именно управление?
Я только учусь, прошу сильно не пинать
ПыСы:
Я так понимаю, сигнал форсунки с нашего датчика дизеля скрипт прекрасно обрабатывает?)
Учиться никогда не поздно и не стыдно.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Диагностика MAN TGS ДВС D20
Ну, судя по выложенным скринам CSS - вашим датчиком обрабатывает. Но хотел сказать несколько другое.
У вас есть токовые клещи (к примеру АРРА 32). Ими прекрасно можно смотреть и ток форсунок, надо только в настройках канала выставить чувствительность 6 вольт.
По записи EIPower. Найдите мощную кнопку (без фиксации), которую удобно держать в руках. Соедините к ней два длинных провода с крокодилами на концах. Желательно в один из проводов встроить держатель с предохранителем на 20 А (на всякий случай). И у вас получиться очень удобное устройство для записи EIPower, чтобы блокировать запуск двигателя без каких либо отключений датчиков или клапанов. Один крокодил этой кнопки подключаем на управление стартером. К тому же на грузовых машинах до стартера обычно доступ не сложный. Другой крокодил кнопки подключаем на + АКБ или на силовую клемму на стартере. Вытаскиваем из замка зажигания ключи и проверяем что машина стоит на парковке или нейтрали. Теперь можно нажатием нашей кнопки вращать стартером без риска того, что двигатель заведётся.
По опыту, - желательно сделать так, чтобы конструкция кнопки не позволяла случайного включения при ее падении или иных обстоятельствах, чтобы обеспечивать безопасность иных работ с машиной. Или взять в привычку, - "сделал прокрутку стартером, отключи крокодилы кнопки", чтобы она не валялась на машине подключенной.
У вас есть токовые клещи (к примеру АРРА 32). Ими прекрасно можно смотреть и ток форсунок, надо только в настройках канала выставить чувствительность 6 вольт.
По записи EIPower. Найдите мощную кнопку (без фиксации), которую удобно держать в руках. Соедините к ней два длинных провода с крокодилами на концах. Желательно в один из проводов встроить держатель с предохранителем на 20 А (на всякий случай). И у вас получиться очень удобное устройство для записи EIPower, чтобы блокировать запуск двигателя без каких либо отключений датчиков или клапанов. Один крокодил этой кнопки подключаем на управление стартером. К тому же на грузовых машинах до стартера обычно доступ не сложный. Другой крокодил кнопки подключаем на + АКБ или на силовую клемму на стартере. Вытаскиваем из замка зажигания ключи и проверяем что машина стоит на парковке или нейтрали. Теперь можно нажатием нашей кнопки вращать стартером без риска того, что двигатель заведётся.
По опыту, - желательно сделать так, чтобы конструкция кнопки не позволяла случайного включения при ее падении или иных обстоятельствах, чтобы обеспечивать безопасность иных работ с машиной. Или взять в привычку, - "сделал прокрутку стартером, отключи крокодилы кнопки", чтобы она не валялась на машине подключенной.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".