Форсунки Denso и коды для ЭБУ

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Ответить
top_hill
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 15:37

Форсунки Denso и коды для ЭБУ

Сообщение top_hill »

Добрый день.

Прошу прощения, если вдруг сочтет это сообщение окажется не по теме форума.

После посещения одного СТО хочу попросить совета.

Мазда 5, 2010г.в., пробег 198тык, 2.0 дизель RF7J.
За 10 тыщ. километров пришлось поменять турбину (теперь стоит откапиталенная б.у), т.к. родная разлетелась, несколько клапанов VBC (последний приехал новый с e-bay и вроде таки работает адекватно), MAF, удалить экологию (не уверен, что это надо было делать, но мастера сделали), заменить MAF. После всеъ эти манипуляций турбина таки перестала отключаться и появилась хоть какая-то внятная тяга на низах.
А вот расход оставлял желать лучшего. но об этом далее.

После крайнего ТО была обнаружена проблема с ростом уровня масла (DPF уже нет, и как я его лишился на сервисе на дружбы народов за Novus'ом - отдельная веселая история). Обратился в Turbo diesel Serviсe (dieselservice.kiev.ua). Сняли форсунки, проверили на стенде, нашли в двух "запотевание"), поменяли "гайку" и "прокладку" (термины в кавычках - их, воспроизвожу по памяти), откалибровали на стенде, прописали новые коды в ЭБУ. ЗА все про все взяли 19550 грн, включая 400 грн за прописывание кодов. Уровень действительно стабилизировался. После ремонта в машине обнаружились 4-е листа "CR-JET результат теста", в каждом из которых все 4-е форсунки на трех самых длинных импульсах "1040, 1100 и 1160" ns имели подачу больше, чем написано рядом в окошке с нормируемым диапазоном.
На вопрос почему так, был дан ответ что-то вроде "это не страшно, главное что стенд форсунку закодировал. Если закодировал, значит она - ОК".

Собственно чего я полез в это все - у нее и до их работ расход был немного не дизельный 10-10,5 по город (прокладка между рулем и сиденьем ездит взвешенно, дает минуту на набор масла и не газует на холодную и подрабатывает турботаймером), а после этих работ стал совсем уже издевательских 12-12,6.

Блуждая в раздумьях по форскану решил заглянуть в коды форсунок и... обнаружил там старые коды (за 400 грн). Решил, что мало-ли, поехал опять к ребятам. Вышел парень с прибором, прописал при мне коды с листов (еще оговорился, что помнит эту машину бо ее трусило) и машину начало трусить где-то 2000 оборотов. С озадаченным лиЦом парень удалился, а я, выждав пару минут - не вертается - пошел за ним. И застал приемщика, этого парня и еще одного их сотрудника, обсуждавших мои проблемы. По результату выяснилось, что их основной стенд был в ремонте, поэтому тестировали они мои форсунки на каком-то другом стенде, но вообще это все ерунда и раз машина нормально работает на старых кодах, то пусть так и работает. Нет, они конечно могут снять их еще раз и проделать тесты уже на нормальном стенде (правда мне, судя по всему, придется отдать 4200 за новые сальники и прокладки - в мазде форсунки под клапанной крышкой), но уверены, что это моей проблеме с расходом не поможет. И почему-то мне больше не захотелось чтобы они что-то снимали.

Теперь сижу в раздумьях, надо ли опять снимать форсунки и уже тестировать в нормальном месте, или они таки правы и все эти коды до лампочки и оно самонаобучается и да - на расход 12,6 на 2.0TD не влияет :-/ Еще раз платить за все, менять резинки и прокладки не хочется, но в каком теперь все это состоянии непонятно совершенно... Почему расход еще вырос после их работ?
Налицо обман (а не было бы у меня форскана?) и надувательство (как минимум на 400грн за прописывание кодов).

PS: Заодно буду благодарен за совет по теме или рекомендацию куда посмотреть на тему расхода, а еще лучше к кому толковому в Киеве/области обратиться, т.к. я как раз люблю когда все делают в одном месте, под ключ и с результатом, а не бегать по углам за лишние 200 грн экономии. Но вот найти таких людей НЕ МОГУ!

Спасибо
Вложения
photo_2021-03-01_15-16-30.jpg
photo_2021-03-01_15-16-30.jpg (66.43 КБ) 12463 просмотра
photo_2021-03-01_15-16-40.jpg
photo_2021-03-01_15-16-40.jpg (108.78 КБ) 12463 просмотра
photo_2021-03-01_15-16-44.jpg
photo_2021-03-01_15-16-44.jpg (135.96 КБ) 12463 просмотра
fomin
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 10:34
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Форсунки Denso и коды для ЭБУ

Сообщение fomin »

Код который сгенерировал стенд содержит крайние отрицательные коэффициенты, это приведет к снижению подач, что и наблюдается в виде тряски мотора. Если на родных кодах хорошо, то пусть они и будут.Увеличенный расход возможен из за прошивки .
fomin
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 10:34
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Форсунки Denso и коды для ЭБУ

Сообщение fomin »

Можно мне в личку фото всего тестплана кинуть?Всех четырех форсунок, а я Вам позже прокомментирую.
Последний раз редактировалось fomin 01 мар 2021, 19:21, всего редактировалось 1 раз.
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Форсунки Denso и коды для ЭБУ

Сообщение dimitrij75 »

1000 баксов и всё коту под хвост. Расходомер нужен для правильной работы сажевого фильтра и егр, которого как я понимаю нет. Зачем его менять остаётся загадкой.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Форсунки Denso и коды для ЭБУ

Сообщение dimitrij75 »

top_hill писал(а):
01 мар 2021, 15:50

PS: Заодно буду благодарен за совет по теме или рекомендацию куда посмотреть на тему расхода, а еще лучше к кому толковому в Киеве/области обратиться, т.к. я как раз люблю когда все делают в одном месте, под ключ и с результатом, а не бегать по углам за лишние 200 грн экономии. Но вот найти таких людей НЕ МОГУ!

Спасибо
:D ну вот нашёл всё в одном месте :D Пойди теперь забери деньги....
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Форсунки Denso и коды для ЭБУ

Сообщение alexodessa »

dimitrij75 писал(а):
01 мар 2021, 19:22
ну вот нашёл всё в одном месте Пойди теперь забери деньги....
:clap:
top_hill
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 15:37

Re: Форсунки Denso и коды для ЭБУ

Сообщение top_hill »

dimitrij75 писал(а):
01 мар 2021, 19:18
1000 баксов и всё коту под хвост. Расходомер нужен для правильной работы сажевого фильтра и егр, которого как я понимаю нет. Зачем его менять остаётся загадкой.
Добрый день.
Да, примерно история с хвостом. :-(

Она была дохлая совсем до 2000 тысяч. Вот совсем. На второй передаче не мог на пригорок въехать, куда 2106 с 1,3 мотором въезжает.
Они подкинули другой MAF - сказали "поехала". И действительно субъективно вроде стала живее на низах. Хотя сейчас, через 1,7к пробегу, вроде опять подупала. Может кажется. К сожалению нет аналогичного автомобиля, чтобы сравнить.

Сажевого - нет. ЕГР - не знаю. Скидываешь фишку с ЕГР - двигатель начинает подтраивать... Единственное, что известно.
Последний раз редактировалось top_hill 02 мар 2021, 16:21, всего редактировалось 1 раз.
top_hill
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 15:37

Re: Форсунки Denso и коды для ЭБУ

Сообщение top_hill »

dimitrij75 писал(а):
01 мар 2021, 19:22
top_hill писал(а):
01 мар 2021, 15:50

PS: Заодно буду благодарен за совет по теме или рекомендацию куда посмотреть на тему расхода, а еще лучше к кому толковому в Киеве/области обратиться, т.к. я как раз люблю когда все делают в одном месте, под ключ и с результатом, а не бегать по углам за лишние 200 грн экономии. Но вот найти таких людей НЕ МОГУ!

Спасибо
:D ну вот нашёл всё в одном месте :D Пойди теперь забери деньги....
как в анекдоте про медведя... :-) А в разных местах тоже тяжело: все, что мое - хорошо, ищите у других. И так по кругу.
У меня когда-то был ланос, там была плавающая неисправность: иногда (В сырую погоду) от тупо отказывался ехать. Иногда только на бензине, иногда вообще. Газовщики с мотористами гоняли по кругу. А проблема нашлась электриком в виде отгнившего проводника в скрутке под пластмасской на пороге левой передей двери. Этот ЗАЗ-Ланос вообще был весь на скрутках... даже кнопку двери достаешь, у нее через полтора сантиметра - скрутка...
top_hill
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 15:37

Re: Форсунки Denso и коды для ЭБУ

Сообщение top_hill »

fomin писал(а):
01 мар 2021, 18:27
Код который сгенерировал стенд содержит крайние отрицательные коэффициенты, это приведет к снижению подач, что и наблюдается в виде тряски мотора. Если на родных кодах хорошо, то пусть они и будут.Увеличенный расход возможен из за прошивки .
А можно где-то почитать про эти коэффициенты? Я примерно понимаю, что это корректировка впрыска форсунки. Но только примерно :-)
top_hill
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 15:37

Re: Форсунки Denso и коды для ЭБУ

Сообщение top_hill »

ЗАлез вчера форсканом в поправочные коэффициенты форсунок (сорри, если неправильное название) в ECU
И обнаружил там нули...
По совету добрых (надеюсь :-) ) людей провел процедуру "Калибровка инжекторов" и вместо нулей получились уже другие цифры. Но какие-то дюже большие...

И еще заметил один момент странный: параметр IAT (Intake Air Temp) показывает какие-то 20-30 градусов, хотя за бортом 2... Или это тепло от двигателя так влияет?

inj_cal_1.png
inj_cal_1.png (230.47 КБ) 12194 просмотра
inj_cal_2.png
inj_cal_2.png (272.97 КБ) 12194 просмотра
fomin
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 10:34
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Форсунки Denso и коды для ЭБУ

Сообщение fomin »

Странно , что за 1700км пробега после прописки там нули, возможно что то всё-таки с прошивкой. Цифры после обучения очень неплохие. Да и то что обучение прошло само по себе не плохо, значит форсунки поживут еще.
top_hill
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 15:37

Re: Форсунки Denso и коды для ЭБУ

Сообщение top_hill »

fomin писал(а):
02 мар 2021, 19:47
Странно , что за 1700км пробега после прописки там нули, возможно что то всё-таки с прошивкой. Цифры после обучения очень неплохие. Да и то что обучение прошло само по себе не плохо, значит форсунки поживут еще.
Не, нули не после 1700км. Я ж до этих деятелей поехал уже после Карпат - они сбросили адаптацию, а с тех пор км 100-200... ну може 300 - не больше.
Обучение прошло не с первого раза, один из циклов закончился ошибкой P1200-FF, но може то я шось наглючил....
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Форсунки Denso и коды для ЭБУ

Сообщение Marfa Vasilivna »

top_hill писал(а):
01 мар 2021, 15:50
Собственно чего я полез в это все - у нее и до их работ расход был немного не дизельный 10-10,5 по город ...., а после этих работ стал совсем уже издевательских 12-12,6
Когда клиент озвучивает такую заявку на ремонт, я всегда его расспрашиваю. Есть ли дымность, утром, в движении...? Какой дым? Затруднен ли запуск? Есть ли рывки и поддергивания в движении...? Неровная работа на ХХ или каких-то режимах? Если на все эти вопросы ответ отрицательный, я подключаю сканер и просматриваю ключевые параметры. Если параметры без серьезных отклонений, то в рекомендациях по ремонту в наряде пишу,- Скучно жить на свете пионеру Пете.
Трудовые будни - праздники для нас!
top_hill
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 мар 2021, 15:37

Re: Форсунки Denso и коды для ЭБУ

Сообщение top_hill »

Marfa Vasilivna писал(а):
03 мар 2021, 13:52
top_hill писал(а):
01 мар 2021, 15:50
Собственно чего я полез в это все - у нее и до их работ расход был немного не дизельный 10-10,5 по город ...., а после этих работ стал совсем уже издевательских 12-12,6
Когда клиент озвучивает такую заявку на ремонт, я всегда его расспрашиваю. Есть ли дымность, утром, в движении...? Какой дым? Затруднен ли запуск? Есть ли рывки и поддергивания в движении...? Неровная работа на ХХ или каких-то режимах? Если на все эти вопросы ответ отрицательный, я подключаю сканер и просматриваю ключевые параметры. Если параметры без серьезных отклонений, то в рекомендациях по ремонту в наряде пишу,- Скучно жить на свете пионеру Пете.
Дымности при заводе на холодную нет, в движении не знаю - я ж внутри. ЗАпуск отличный. Работа на ХХ стабильная после 30 секунд прогрева, до 30 секунд немножко неровно. Но когда форсканом отключаешь форсунку вручную, то вибрация в разы более сильная.
С пионером Петей не знаком, но при спокойном стиле езды сегодня расходомер показывает 13,1, чего не показывает дизельный Сантахве на автомате и это напрягает. Раз мерял дедовским методом - полный бак дважды на одной колонке - сошлось до десятой с показаниями расходомера. И до дизель-сервиса это было 10-10,5. Причем уже было холодно.
Ездил на Бош-дизель-сервис, они смотрели основные параметры типа температуры ОЖ, давления и прочее - сказали все ОК.
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Форсунки Denso и коды для ЭБУ

Сообщение alexodessa »

Marfa Vasilivna писал(а):
03 мар 2021, 13:52
Если параметры без серьезных отклонений, то в рекомендациях по ремонту в наряде пишу,- Скучно жить на свете пионеру Пете.
ох...посмеялся я чуток!!! :clap:
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»