Незначительные и незаметные с виду явления могут вызвать катастрофические последствия. И взмах крыла бабочки где-нибудь в Полинезии может привести к сокрушительному торнадо в Южной Дакоте.
Когда эта деталь перестала правильно работать, ровным счётом ничего не изменилось для водителя Hyundai Santa Fe 2008 2.2 CRDI DOHC CM D4HB. Ему даже показалось, что расход уменьшился. Однако таймер уже начал обратный отсчёт. И через несколько дней автомобиль просто заглох в движении.
Беглый осмотр показал отсутствие давления в топливной рейке. Давление топлива на входе в ТНВД также было 0 Bar.Топливомер показывал четверть бака, электрический насос в баке жужжал, но топливо не качал. Логичное и быстрое решение просилось само: нужно заменить электронасос. Однако противный Червь Сомнения намекал, что не может быть всё так просто! И действительно, снятие задних сидений, и вскрытие лючков явило разделённый топливный бак. В половине, где стоял электронасос, солярки не было вовсе, в другой половине – хоть залейся. Наливаем соляру, получаем на входе в ТНВД бодрые 7 Bar, машина завелась. Однако перекачка из второй половины не идёт. Эжектор исправен, но недостаточный поток из обратки для его работы. В чем причина? Это низкая производительность электронасоса, или «непроходимость» ТНВД? После консультаций с коллегами был выявлен виновник: перепускной клапан в ТНВД, заклинивший на грязи.
В общем, события развивались так.
1. На грязи заклинил перепускной клапан в ТНВД.
2. Давление на входе в ТНВД выросло на 1.3 Bar.
3. Уставший электронасос в баке на таком давлении дать производительность уже не мог.
4. Пересохла обратка.
5. Перестал работать эжектор; остановилась перекачка из второй половины бака
6. Электронасос выкачал свою половинку бака, и всё заглохло.
Разбираться с взмахами крыльев бабочки мне помогали alexodessa, andreika, driver_x
Взмах крыла бабочки
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Взмах крыла бабочки
- Вложения
-
- Общий вид.jpg (41.09 КБ) 9563 просмотра
-
- Давление на заклиненном клапане.jpg (15.05 КБ) 9563 просмотра
-
- Схема.jpg (12.45 КБ) 9563 просмотра
-
- Грязь в клапане.jpg (22.04 КБ) 9563 просмотра
-
- Правильное давление.jpg (27.33 КБ) 9563 просмотра
Трудовые будни - праздники для нас!
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Взмах крыла бабочки
Я всегда стараюсь перед установкой топливного бака (или на уже установленном баке) проверить работу струйных насосов по перекачке топлива. Один раз в моей проверке работы перекачки топлива на одном дизеле вкралась неточность, которая в последствии забраковала всю мою проверку. Проверка заключалась в том, что при не закрытом лючке топливного бака я, для имитации, просто соединил выход подачи топлива из бака с обраткой, и подал напряжение с АКБ на топливный насос. При этом стакан модуля топливного насоса довольно быстро наполнился до верха топливом. Каково же было моё удивление, когда на установленном баке на машину, перекачка топлива отказалась работать. Второй раз я на такие грабли уже не попался, - сделал регулятор топлива, и пустил обратку в бак через него. Как вы уже поняли, на подуставшем насосе после создания рабочего давления, потока топлива на обратку уже не хватает (из-за внутренних утечек в электро-насосе) и струйные насосы перекачки топлива уже не способны перекачать необходимый объём топлива. Пустив подаваемое топливо при имитации обратно в бак, оказалось достаточным для обмана ничего не подозревающего мастера.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".