Взмах крыла бабочки

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Ответить
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Взмах крыла бабочки

Сообщение Marfa Vasilivna »

Незначительные и незаметные с виду явления могут вызвать катастрофические последствия. И взмах крыла бабочки где-нибудь в Полинезии может привести к сокрушительному торнадо в Южной Дакоте.

Когда эта деталь перестала правильно работать, ровным счётом ничего не изменилось для водителя Hyundai Santa Fe 2008 2.2 CRDI DOHC CM D4HB. Ему даже показалось, что расход уменьшился. Однако таймер уже начал обратный отсчёт. И через несколько дней автомобиль просто заглох в движении.
Беглый осмотр показал отсутствие давления в топливной рейке. Давление топлива на входе в ТНВД также было 0 Bar.Топливомер показывал четверть бака, электрический насос в баке жужжал, но топливо не качал. Логичное и быстрое решение просилось само: нужно заменить электронасос. Однако противный Червь Сомнения намекал, что не может быть всё так просто! И действительно, снятие задних сидений, и вскрытие лючков явило разделённый топливный бак. В половине, где стоял электронасос, солярки не было вовсе, в другой половине – хоть залейся. Наливаем соляру, получаем на входе в ТНВД бодрые 7 Bar, машина завелась. Однако перекачка из второй половины не идёт. Эжектор исправен, но недостаточный поток из обратки для его работы. В чем причина? Это низкая производительность электронасоса, или «непроходимость» ТНВД? После консультаций с коллегами был выявлен виновник: перепускной клапан в ТНВД, заклинивший на грязи.
В общем, события развивались так.
1. На грязи заклинил перепускной клапан в ТНВД.
2. Давление на входе в ТНВД выросло на 1.3 Bar.
3. Уставший электронасос в баке на таком давлении дать производительность уже не мог.
4. Пересохла обратка.
5. Перестал работать эжектор; остановилась перекачка из второй половины бака
6. Электронасос выкачал свою половинку бака, и всё заглохло.

Разбираться с взмахами крыльев бабочки мне помогали alexodessa, andreika, driver_x
Вложения
Общий вид.jpg
Общий вид.jpg (41.09 КБ) 9514 просмотров
Давление на заклиненном клапане.jpg
Давление на заклиненном клапане.jpg (15.05 КБ) 9514 просмотров
Схема.jpg
Схема.jpg (12.45 КБ) 9514 просмотров
Грязь в клапане.jpg
Грязь в клапане.jpg (22.04 КБ) 9514 просмотров
Правильное давление.jpg
Правильное давление.jpg (27.33 КБ) 9514 просмотров
Трудовые будни - праздники для нас!
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Взмах крыла бабочки

Сообщение максим68 »

Сергей, ты поэта закопал.... :clap: :clap: :clap:
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Взмах крыла бабочки

Сообщение andreika »

Я всегда стараюсь перед установкой топливного бака (или на уже установленном баке) проверить работу струйных насосов по перекачке топлива. Один раз в моей проверке работы перекачки топлива на одном дизеле вкралась неточность, которая в последствии забраковала всю мою проверку. Проверка заключалась в том, что при не закрытом лючке топливного бака я, для имитации, просто соединил выход подачи топлива из бака с обраткой, и подал напряжение с АКБ на топливный насос. При этом стакан модуля топливного насоса довольно быстро наполнился до верха топливом. Каково же было моё удивление, когда на установленном баке на машину, перекачка топлива отказалась работать. Второй раз я на такие грабли уже не попался, - сделал регулятор топлива, и пустил обратку в бак через него. Как вы уже поняли, на подуставшем насосе после создания рабочего давления, потока топлива на обратку уже не хватает (из-за внутренних утечек в электро-насосе) и струйные насосы перекачки топлива уже не способны перекачать необходимый объём топлива. Пустив подаваемое топливо при имитации обратно в бак, оказалось достаточным для обмана ничего не подозревающего мастера.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»