Диагностика грузового коммерческого транспорта
Диагностика грузового коммерческого транспорта
Ребята, здравствуйте.
Хотел спросить: как осциллограф можно приспособить к коммерческому транспорту?
Я понимаю, что вопрос не очень корректный, но всё же.
Когда я первый раз подключился и начал экспериментировать с датчиком разрежения во впускном коллекторе, я немного был раздосадован тем, что таких красивых картинок, какие предоставляете вы, у меня не будет. Очень большие отклонения, и очень много шума.
Единственный способ, который показал что-то адекватное, это был сигнал датчика разрежения, записанный при прокрутке двигателя стартером. Было видно отчётливо, что с первым и шестым цилиндром что-то неладно. После снятия клапанной крышки и быстрого замера тепловых зазоров клапанов щупом оказалось, что выпускные клапана были зажаты, и зажаты от того, что раскрутился гидрокомпенсатор почти на половину резьбы, и это ещё минус 3 mm от зазора. Осциллограмму приложу после.
Когда я попытался посмотреть, что происходит в картере, - ничего не произошло, ибо никаких практически пульсаций воздуха я не увидел ни из маслозаливной горловины, ни из измерительного щупа. Все выходы от масляного сепаратора я предварительно заткнул тряпкой. Вопрос: я не увидел пульсаций из-за большого объёма картера, или я что-то не правильно сделал? Может в этом случае нужен усилитель, или другой подход?
Я очень долго читал ваш форум перед тем как приобрести этот прибор, и в голове всё укладывалось чётко. Но, как пришёл прибор и настала практика, я немного был огорчён, что я очень сильно ограничен в методах диагностики из-за строения двигателей, с которыми мне приходится сталкивался, и из-за отсутствия опыта.
Хотел спросить: как осциллограф можно приспособить к коммерческому транспорту?
Я понимаю, что вопрос не очень корректный, но всё же.
Когда я первый раз подключился и начал экспериментировать с датчиком разрежения во впускном коллекторе, я немного был раздосадован тем, что таких красивых картинок, какие предоставляете вы, у меня не будет. Очень большие отклонения, и очень много шума.
Единственный способ, который показал что-то адекватное, это был сигнал датчика разрежения, записанный при прокрутке двигателя стартером. Было видно отчётливо, что с первым и шестым цилиндром что-то неладно. После снятия клапанной крышки и быстрого замера тепловых зазоров клапанов щупом оказалось, что выпускные клапана были зажаты, и зажаты от того, что раскрутился гидрокомпенсатор почти на половину резьбы, и это ещё минус 3 mm от зазора. Осциллограмму приложу после.
Когда я попытался посмотреть, что происходит в картере, - ничего не произошло, ибо никаких практически пульсаций воздуха я не увидел ни из маслозаливной горловины, ни из измерительного щупа. Все выходы от масляного сепаратора я предварительно заткнул тряпкой. Вопрос: я не увидел пульсаций из-за большого объёма картера, или я что-то не правильно сделал? Может в этом случае нужен усилитель, или другой подход?
Я очень долго читал ваш форум перед тем как приобрести этот прибор, и в голове всё укладывалось чётко. Но, как пришёл прибор и настала практика, я немного был огорчён, что я очень сильно ограничен в методах диагностики из-за строения двигателей, с которыми мне приходится сталкивался, и из-за отсутствия опыта.
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Диагностика грузового коммерческого транспорта
Вы шо решили заняться диагностикой дизелей многотоннажных грузовиков не имея опыта их ремонта???
Re: Диагностика грузового коммерческого транспорта
Нет. Диагностикой именно осцилографом я решил заняться, дабы экономить время в диагностике грузовиков, и наглядно видеть некоторые процессы, протекающие внутри. Очень часто грузовик молчит "как рыба об лёд", и никаких симптомов не говорит. Говорят только его хозяева, и то только "чё-то слабо тянет"... Да и сама конструкция двигателя не располагает к тому, чтобы за десять минут снять поддон или клапанную крышку, и посмотреть в чём дело.
Re: Диагностика грузового коммерческого транспорта
Мне тоже интересен процесс работы осцилографом с грузовиками. Сделал тест CSS на двигателе Kamaz 740. Двигатель не тянет, а кодов ошибок в памяти блока управления нет. Скрипт показал, что при 1700…2000 RPM эффективность работы двух цилиндров выше других.
Я снял форсунки, и проверил их на стенде: одна выдавала больше, чем остальные. Установил назад, сделал тест, - снова два цилиндра выше остальных. Меняю местами форсунки местами: с цилиндра, где большая эффективность работы, переставляю форсунку на цилиндр, где меньшая эффективность. Изменений не наступило, эффективность цилиндров осталась на прежнем уровне. Значит, форсунки здесь ни при чём.
Делаю тест относительной компрессии - все цилиндры по 100%.
Зову моториста, и регулируем тепловые зазоры клапанов - по эффективности работы цилиндров без изменений. Причём, до оборотов 1500 RPM графики совпадают идеально. Получается, что все цилиндры имеют одинаковое сжатие, одинаковое количество топлива. Остаётся воздух. Как вычислить причину разной эффективности работы цилиндров при полной нагрузке?
Я снял форсунки, и проверил их на стенде: одна выдавала больше, чем остальные. Установил назад, сделал тест, - снова два цилиндра выше остальных. Меняю местами форсунки местами: с цилиндра, где большая эффективность работы, переставляю форсунку на цилиндр, где меньшая эффективность. Изменений не наступило, эффективность цилиндров осталась на прежнем уровне. Значит, форсунки здесь ни при чём.
Делаю тест относительной компрессии - все цилиндры по 100%.
Зову моториста, и регулируем тепловые зазоры клапанов - по эффективности работы цилиндров без изменений. Причём, до оборотов 1500 RPM графики совпадают идеально. Получается, что все цилиндры имеют одинаковое сжатие, одинаковое количество топлива. Остаётся воздух. Как вычислить причину разной эффективности работы цилиндров при полной нагрузке?
-
- Administrator
- Сообщения: 1536
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Re: Диагностика грузового коммерческого транспорта
Уточните, пожалуйста, место размещения задающего зубчатого диска датчика коленвала.porhen писал(а): ↑08 дек 2021, 16:36Здесь поставил форсунки с рабочей машины
CSS ломовоз с нов форсами.mwf
-
- Administrator
- Сообщения: 1536
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Re: Диагностика грузового коммерческого транспорта
1. Токовые клещи зашкалили.
Какая модель клещей?
Какой диапазон тока был выбран на корпусе клещей?
Видимо, Вы по ошибке выбрали диапазон "APPA32 | 36T | 39T 10mV/A 100A".
2. Во время измерения относительной компрессии, также как и во время измерения компрессии классическим способом, требуется предварительно заблокировать возможность пуска двигателя (отключить систему впрыска топлива), и прокрутить двигатель стартером в течение 5…10 секунд.
Re: Диагностика грузового коммерческого транспорта
У меня выдало результат компрессии. Настройка токовых до 1000 А. Крутил 12 секунд.
Re: Диагностика грузового коммерческого транспорта
Задающий репер находится на коленвалу в передней части двигателя
- Вложения
-
- коленвал.jpg (52.07 КБ) 17888 просмотров
-
- Administrator
- Сообщения: 1536
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Re: Диагностика грузового коммерческого транспорта
Видимо, вы по ошибке опубликовали не тот файл осциллограмм. Проверьте, пожалуйста:porhen писал(а): ↑09 дек 2021, 19:40У меня выдало результат компрессии... Крутил 12 секунд.admin писал(а): ↑09 дек 2021, 13:352. Во время измерения относительной компрессии, также как и во время измерения компрессии классическим способом, требуется предварительно заблокировать возможность пуска двигателя (отключить систему впрыска топлива), и прокрутить двигатель стартером в течение 5…10 секунд.
-
- Administrator
- Сообщения: 1536
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Re: Диагностика грузового коммерческого транспорта
Расположение задающего зубчатого диска ДПКВ на переднем торце коленвала негативно сказывается на достоверности получаемых графиков эффективности работы цилиндров. В данном случае - на оборотах выше 1800 RPM графики эффективности имеют пониженную точность. Поэтому, отклонения графиков на высоких оборотах не следует трактовать как неисправность двигателя / системы управления.
Подробнее смотрите в документе Тест CSS - часто задаваемые вопросы раздел 23. Достоверность результатов теста CSS.
Re: Диагностика грузового коммерческого транспорта
Спасибо. Вот только в статье написано что нужно отключить половину цилиндров. То есть, нужно снять с одной половины мотора с 1-го по 4-й и потом с 5-го по 8-й, или отключать согласно порядка работы 15426378 через один: 1467 и 5238?
Тест ElPower на замер компрессия выложил ошибочный. Повторять хороший не буду.
А вот сегодня диагностировал Kamaz с двигателем 6isbe. Мотор троит. Сканером Сканматик методом отключения определил, что не работает цилиндр 6, и не яркий отклик 2-й и 3-й форсунок. Инсайта под рукой не было, но был USB Autoscope. Прикладываю файл осциллограмм токовых клещей. Если на таблицу с относительной компрессии наложить порядок работы цилиндров, - то можно ли будет определить, какие показания относительно цилиндров?
Тест ElPower на замер компрессия выложил ошибочный. Повторять хороший не буду.
А вот сегодня диагностировал Kamaz с двигателем 6isbe. Мотор троит. Сканером Сканматик методом отключения определил, что не работает цилиндр 6, и не яркий отклик 2-й и 3-й форсунок. Инсайта под рукой не было, но был USB Autoscope. Прикладываю файл осциллограмм токовых клещей. Если на таблицу с относительной компрессии наложить порядок работы цилиндров, - то можно ли будет определить, какие показания относительно цилиндров?
Re: Диагностика грузового коммерческого транспорта
По тесту CSS. Диагностировал Kamaz с двигателем 740. Жалоба: периодически появляется белый дым с запахом солярки. Особенно проявляется тогда, когда после поездки двигатель глушиться на 30 секунд, после чего снова запускается. Очевидно, что льёт форсунка.
Пока сделал скрипт. Обороты намеренно поднимал плавно.
На прежде снятых осциллограммах - цилиндр 4 отставал (наверное, из-за удалённости от задающего зубчатого диска), тут же его эффективность выше всех.
В понедельник установлю форсунки на стенд, и сделаю распечатку тестов.
Хотел вставить снятые файлы осциллограмм, но пишет, что слишком большой файл.
Взял без плавной первой перегазовки - поместилось.
Пока сделал скрипт. Обороты намеренно поднимал плавно.
На прежде снятых осциллограммах - цилиндр 4 отставал (наверное, из-за удалённости от задающего зубчатого диска), тут же его эффективность выше всех.
В понедельник установлю форсунки на стенд, и сделаю распечатку тестов.
Хотел вставить снятые файлы осциллограмм, но пишет, что слишком большой файл.
Взял без плавной первой перегазовки - поместилось.