Обмен опытом.Проверка актюатора геометрии турбины HELLA

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Ответить
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Обмен опытом.Проверка актюатора геометрии турбины HELLA

Сообщение Marfa Vasilivna »

Для диагностики актюатора геометрии турбины HELLA, применяемого с контроллером SID208 (PSA_Boxer_E5, Ford_Transit.....) я использую осц-му записи 4х сигналов.
1.Сигнал позиционера
2. Ток эл.мотора актюатора
3-4. Напряжение управления эл.мотора актюатора.
Подключится удобно прямо к жгуту проводки, идущей от актюатора или непосредственно на разьем ЭБУ, при этом иногда нужно будет снять левую фару.
Сигнал позиционера частотный, для его проверки я использую расчет скрипта SignalDAFP по двум каналам.
SignalDAFP.PNG
SignalDAFP.PNG (19.97 КБ) 18226 просмотров
Хорошо видно, что скважность позиционера меняется от 20% до 68% пропорционально приложенному току.
скважность позиционера.PNG
скважность позиционера.PNG (53.22 КБ) 18226 просмотров
Образцовый сигнал актюатора при ускорении двигат
еля выглядит так.
исправный.PNG
исправный.PNG (74.25 КБ) 18226 просмотров
новая турбина ускорение.mwf
(2.15 МБ) 153 скачивания
Для примера выкладываю осц-му с неисправного эл.мотора актюатора.
неисправный.mwf
(2.13 МБ) 150 скачиваний
обрыв.PNG
обрыв.PNG (92.26 КБ) 18226 просмотров
При неисправности эл.мотора актюатора напряжение на канале 4 совпадает с напряжением канала 3. Соответственно тока нет. При обрыве проводки сигнал приобретает другой вид. По этим четырем сигналам можно определить все возможные неисправности актюатора (дефект эл.мотора,позиционера,проводки) без его снятия.
Трудовые будни - праздники для нас!
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Обмен опытом.Проверка актюатора геометрии турбины HELLA

Сообщение Виджар »

Привет. Серег, СПАСИБО!! Очень познавательно .... еще плюс в копилку знаний. Крутил их только уже снятыми ))). Пользуясь случаем, по теме актюаторов HELLA .... у кого есть опыт замены-ремонта, хотелось бы подспросить. Нужна ли какая либо настройка нового актуатора установленного на старую турбину, например каким либо спецприборчиком, или все должно заработать и так? Просто было несколько случаев недопонимания, но клиенты больше не появлялись ... поэтому так и остается эта тема не понятной :think: .
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»