Nissan X-Trail 2001 г YD22ETI
- kashuk
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 28 май 2011, 19:07
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Nissan X-Trail 2001 г YD22ETI
Кто поможет? Дизелями занимаюсь очень редко, и данный авто приехал проверить установку цепи, есть ли несоответствие, растянутость или перескок. Двигатель заводится очень хорошо, на ХХ работает ровно, но только стоит поднять обороты, начинается троение. Ошибок по сканеру нет, все параметры в норме, давление по топливу на ХХ стоит ровно 36мпа. При наборе оборотов, давление скачет от 78мпа до 36, в такт двигателя. Клиента я сразу предупредил, что никакого диагноза выносить не буду, только сниму скрипт CSS. Позвонил мотористу, с которым работаю много лет, и в его опыте не сомневаюсь, судя по симптомам которые я описал, он вынес вердикт сильный износ плунжерной пары в насосе. И дал совет, со сканера поднять давление до 48 мпа и посмотреть что будет происходить, результат отрицательный, ничего не поменялось. Расходомер исправен, ЕГР тоже, небольшой подсос по интеркулеру. Кто сталкивался с этой проблемой?
- Вложения
-
- CSS00 х тейл.mwf
- CSS
- (13.01 МБ) 196 скачиваний
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Nissan X-Trail 2001 г YD22ETI
...здравствуйте...так не бывает, шоб при перескоке хорошо заводился и работал ровно без "металлических" шумов и дыма
давление по топливу на ХХ стоит ровно 36мпа.
....это на прогретом двигателе? ...потому как должно быть на прогретом 300 бар.
....моторист, в данном вопросе, поступил как дурак.....дайтему есму ссылку на устройство топливного насоса DENSO FUEL PUMP HP2...
....вопросы:
1. при таком "троении" идёт белый дым?
2. ...."троение" появляется на определённых оборотах или при любом ускорении?
3. при каких обстоятельствах появилась данная неисправность?
4. величина расхода воздуха (там вроде как только напряжение) и давления наддува ?
5. прощёлкайте обоими клапанами (синий и красный) на +12....без фанатизма только...должны слышаться отчётливые щелчки.
PS: на этом ниссане коммон рэйл устанавливался начиная с 2003 года, а до этого был насос BOSCH VP44.
- kashuk
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 28 май 2011, 19:07
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Nissan X-Trail 2001 г YD22ETI
Отвечаю, давление 36мпа это в барах сколько? Моторист от бога, опыта у него немеряно, знаний тоже, проверено неоднократно. Троение при повышении оборотов во всем диапазоне.
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Nissan X-Trail 2001 г YD22ETI
36 мПа - это~360 бар. А у вас точно хороший контакт на фишке 1-ой форсунки или может проводка:
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Nissan X-Trail 2001 г YD22ETI
Привет.
Когда параметры - в норме,давление - не скачет.
Вот букварь : Параметры для проверки взяты на двух значениях оборотов.
На хх (RPM IDLE), и на частичной нагрузке (RPM 2000).
.
Очевидно,что отсечка управления форсункой ,связана - с управлением от ECU.
Что причина ?
Возможно - нарушение синхронизации,возможно - несоответствие фактического и заданного давления CR,
возможно - "просадка" питания на усилителе форсунок (EDU).
Да что - угодно.
Чтобы сказать точнее,нужны логи сканера.
Если же работать - с логами осциллографа,то на записи, нужно было - не экономить каналы.
Добавить сигнал распред-вала (CAM),давления топлива (FP) , сигнал управления клапаном ТНВД (SCV VALVE CONTROL).
Можно добавить EDU INJECTOR CHECK SIGNAL, питание ECU, питание EDU.
Но ,так как каналы были бережно сэкономлены,то можно только и сказать ,что EDU прерывает управление драйвером форсунки при увеличении RPM.
Здесь - противоречие.kashuk писал(а): ↑08 окт 2021, 12:04Ошибок по сканеру нет, все параметры в норме, давление по топливу на ХХ стоит ровно 36мпа.
.......................................................................................................................................
При наборе оборотов, давление скачет от 78мпа до 36, в такт двигателя.
Когда параметры - в норме,давление - не скачет.
Вот букварь : Параметры для проверки взяты на двух значениях оборотов.
На хх (RPM IDLE), и на частичной нагрузке (RPM 2000).
.
Очевидно,что отсечка управления форсункой ,связана - с управлением от ECU.
Что причина ?
Возможно - нарушение синхронизации,возможно - несоответствие фактического и заданного давления CR,
возможно - "просадка" питания на усилителе форсунок (EDU).
Да что - угодно.
Чтобы сказать точнее,нужны логи сканера.
Если же работать - с логами осциллографа,то на записи, нужно было - не экономить каналы.
Добавить сигнал распред-вала (CAM),давления топлива (FP) , сигнал управления клапаном ТНВД (SCV VALVE CONTROL).
Можно добавить EDU INJECTOR CHECK SIGNAL, питание ECU, питание EDU.
Но ,так как каналы были бережно сэкономлены,то можно только и сказать ,что EDU прерывает управление драйвером форсунки при увеличении RPM.
Aloha Oli Kai
- kashuk
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 28 май 2011, 19:07
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Nissan X-Trail 2001 г YD22ETI
Честно говоря, ждал именно вашего комментария, и не ошибся, как всегда всё точно, кратко и понятно. Сегодня отзвонился клиент, замена насоса решила проблему. По поводу контакта вы были правы, в разьёме был кабеля был плохой контакт, точнее надломан. Ещё раз спасибо за исчерпывающий и профессиональный ответ.
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Nissan X-Trail 2001 г YD22ETI
...решусь прояснить кое какие моменты:
Дело в том, шо ТНВД фирмы DENSO серии НР2 самый сложный, по схемотехнике и принципу работы, насос из всех существующих насосов системы CR (BOSCH, DELPHI,SIEMENS\CONTINENTAL) для малолитражных двигателей (сюда отнесём и микроавтобусы) вплоть до наших дней. У этого насоса со временем\с пробегом появляются часто одинаковые неисправности на разных автомобилях.....
...такое сказать мог человек, который "отстал" в развитии по топливной тематике лет так на 30, когда механические насосы распределительного типа действительно имели износ плунжерной пары, но износ этот проявлялся совершенно по-другому! На сегодняшний день износ плунжерной пары у любых насосов системы CR явление достаточно редкое, т.е. износ есть конечно....но перестают работать насосы по другим причинам...и этот самый износ пар стоит на последнем месте. Кроме того, я заметил за людьми, шо чем серьёзней и авторитетней человек, прежде чем дать совет, тем больше он думает шо сказать (в области его рода занятий)...шоб не выглядеть дураком....
Почему вы мне не понравились. Отвечаю:
PS: ....я, по сути, отвечал не вам, меня ваше мнение, как диагноста дизельного направления, не интересует в принципе. Но вы такой уверенный человек, и так уверенно рассуждаете о том, в чём не понимаете, шо я вот так вот решил "отписаться"....
Почему я так написал, объясняю для тех кто в танке...:
Дело в том, шо ТНВД фирмы DENSO серии НР2 самый сложный, по схемотехнике и принципу работы, насос из всех существующих насосов системы CR (BOSCH, DELPHI,SIEMENS\CONTINENTAL) для малолитражных двигателей (сюда отнесём и микроавтобусы) вплоть до наших дней. У этого насоса со временем\с пробегом появляются часто одинаковые неисправности на разных автомобилях.....
...такое сказать мог человек, который "отстал" в развитии по топливной тематике лет так на 30, когда механические насосы распределительного типа действительно имели износ плунжерной пары, но износ этот проявлялся совершенно по-другому! На сегодняшний день износ плунжерной пары у любых насосов системы CR явление достаточно редкое, т.е. износ есть конечно....но перестают работать насосы по другим причинам...и этот самый износ пар стоит на последнем месте. Кроме того, я заметил за людьми, шо чем серьёзней и авторитетней человек, прежде чем дать совет, тем больше он думает шо сказать (в области его рода занятий)...шоб не выглядеть дураком....
Вам или не надо брать дизели вообще или надо садиться и разбираться в простых вещах, без знаний которых, вы похожи на мартышку... . Дело в том, шо величина пусковой подачи соизмерима с величиной этой подачи при полной нагрузке, это я к тому, шо если насос запускает двигатель со стратёра, то речь об износе пар "слышится" как глупая шутка (мотористу привет...)
Почему вы мне не понравились. Отвечаю:
....вам откуда знать эти параметры, если вы в размерностях простых величин "плаваете":
...умные люди слово "Бог" пишут с большой буквы...потому шо Вселенная....Создатель...
...проблему решила не замена насоса, а "замена" обоих клапанов в насосе, если бы вы умели "слышать" вы бы проделали пункт №5, и думаю, шо с вероятностью 90%, снимать насос не потребовалось....
PS: ....я, по сути, отвечал не вам, меня ваше мнение, как диагноста дизельного направления, не интересует в принципе. Но вы такой уверенный человек, и так уверенно рассуждаете о том, в чём не понимаете, шо я вот так вот решил "отписаться"....
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Nissan X-Trail 2001 г YD22ETI
.....оно конечно понятно, раз клиент отзвонился...ну шо тут скажешь...., но если там ещё и форсунки были "сделаны"...то история не закончилась это точно...
-
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 02 апр 2018, 10:34
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Nissan X-Trail 2001 г YD22ETI
Дефект прикольный и при замене насоса, что то востановили, и заработало. А что было? Интересно синхру посмотреть.
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Nissan X-Trail 2001 г YD22ETI
.....я, по сути, чё там мычал про эти клапана в насосе:
дело в том, шо, по-опыту диагностики таких насосов на тоётах и рено (3.0 dci), при потере подвижности одного из дозаторов (их там два, потому шо две плунжерные пары с радиально перпендикулярным расположением относительно друг-друга и каждый дозатор "прикреплён" к своей паре) давление в топливной рейке скачет с очень большой амплитудой...примерно так как он это описал и при этом не будет дыма. А при отсутствии синхронизированного впрыска (по разным причинам) будут наблюдаться перебои в работе двигателя, но не должно быть такого колебания давления в рейке с обязательным присутствием посторонних шумов и дыма разной интенсивности. Синхронизация на дизельных моторах ниссан имеет большее влияние на равномерную работу двигателя, чем это в дизелях рено или тоёты. Это я к чему, на графике могло не быть впрыска потому шо в этот момент давление в рейке было максимальным или минимальным и блок "старался не обосраться" и удерживал равномерность работы мотора путём подачи\съёма импульса на форсунку. А вообще, правильно было бы отмечать импульс на драйвере форсунок, потому как импульс на нём можно снять до и после его обработки (поднятия тока и вольтажа), а так же там есть пин, по которому драйвер "отчитывается" перед ЭБУ о всех импульсах отданных им форсункам в виде дискретного сигнала простой формы. По сути, там надо было бы снимать сигнал с обоих дозаторов в насосе + драйвер форсунок. Может я и не прав, и дело вообще может быть в другом, просто клиенту ляпнули шо считали нужным и всё....но мне представляется картина такой как описал выше. НО!!! слаженная команда непревзойденных представителей моторостроения и его последующей диагностики, после долгих и напряжённых дебатов огласили!!! "катастрофический износ плунжерной пары".....ура товарищи! ура!ура!ура!
PS: для меня не понятно одно: человек пишет, что дизелями почти не занимается но правильность всех параметров (не понимая их смысла) он каким-то волшебным образом узрел и "правильную" установку цепи на двигателе проверять он собрался. То есть цепь сама по себе, а дизель сам по-себе? Учитывая возраст человека, да наверное, и диагностикой занимается не один десяток лет:...... если ты не шаришь, зачем брать эту машину, откуда уверенность в том шо ты шо-то найдёшь (человек ковырялся в ней не один день раз тут написал, ведь не станет он писать в тот же день когда машина пришла) если ты этим вообще не занимаешься отдай её кому-то кто шарит, зачем шута из себя делать? .....лучше уж никак вместо как-нибудь....я так всегда думал....
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Nissan X-Trail 2001 г YD22ETI
Саша, Алексей на вкладке "Фаза" наглядно показал, что впрыск не пропадает совсем, а появляется на такте выпуска, в этот момент как раз падают обороты. То есть ЭБУ почему то ошибается с фазой. Осталось только выяснить почему. А давление будет скакать при таком дёрганье оборотов.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...