Range Rover V8 3.6 Diesel CSS тест

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Ответить
Romault
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 фев 2022, 13:19
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Range Rover V8 3.6 Diesel CSS тест

Сообщение Romault »

Привет коллеги! Прошу помощи как новичок! Можно сказать первое серьёзное применение "Постоловского 4" и сразу сложная проблема. Мало того что дизель, ещё и 8 цилиндров. С мотором мучаются уже пару месяцев, ошибок нет, на момент моего подхода к нему с осциллографом, заменены все форсунки на восстановленные. Проблема в том, что при ускорении, уже передачи со второй и чем выше тем отчётливее, появляется вибрация, похожая на пропуски воспламенения, примерно с 1300 до 2200 оборотов, ширина проявления дефекта по оборотам примерно 400 об/мин, то есть может проявиться с 1300 до 1700, а может и 1700 до 2100, так же в этот момент слышится звон детона. В общем суть в том, что CSS на стоячей машине ничего не даёт, по крайней мере, я как новичёк в скриптах, ничего подозрительного не вижу, файл [CSS diesel2]. При записи скрипта в момент проявления дефекта (test1, test5), вижу как отчётливо проваливает 4-й цилиндр, чуть выше него идёт 2-й, второй в порядке работы цилиндров (15426378) идёт за четвёртым, думаю по этому отстаёт не справляясь с наследием четвертого, по крайней мере точно так было, когда тренировался на исправных моторах(дизелях) и отключал форсунку (на пятый, просьба не обращать внимание, на холодную на ХХ подтраивает, потом проходит совсем, думаю форсунка) В общем у многих коллег есть желание вскрыть мотор, но в то же время и сомнение, что что-то найдём. Я больше склоняюсь к форсунке, так как есть подозрение, что именно её могли и не заменить, доступ к ней самый паршивый, нужно снимать опору и домкратить. Управление форсункой проверял и по напряжению и по току, осциллограмма чистая, не похоже на сбой от PCM. В общем прошу корифеев глянуть скрипты и высказать мнение. И есть ещё отдельный вопрос, пару тройку раз получились очень странные скрипты, как будто про один цилиндр сильно эффективнее остальных, особенно на сбросе газа (CSS diesel1), что странно, а тем более странно, что это четвёртый. И совсем не понятно, что происходит на картинке (Глюк), файл скрипта 40 Мб, форум не позволяет выложить. По ощущению глюк, но смущает, что опять таки 4-й. В общей сумме сделал около 20 скриптов, синхронизировался по 1-му и 4-му цилиндрам, в общем то суть показаний не изменилась, по сему думаю, что с подключением нигде не накосячил. Заранее благодарю всех откликнувшихся.
Вложения
CSS diesel2.mwf
(15.6 МБ) 174 скачивания
test1.mwf
(32 МБ) 175 скачиваний
test5.mwf
(25.82 МБ) 169 скачиваний
CSS diesel1.mwf
(20.02 МБ) 158 скачиваний
Глюк.png
Глюк.png (71.72 КБ) 16576 просмотров
fomin
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 10:34
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Range Rover V8 3.6 Diesel CSS тест

Сообщение fomin »

В рекомендациях производителя касательно восьми цилиндровый моторов есть указания по отключению 4х цилиндров, учитывая порядок работы. Я не отключаю, сталл тест на не высоких оборотах выручает.
Romault
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 фев 2022, 13:19
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Range Rover V8 3.6 Diesel CSS тест

Сообщение Romault »

fomin писал(а):
02 фев 2022, 19:44
В рекомендациях производителя касательно восьми цилиндровый моторов есть указания по отключению 4х цилиндров, учитывая порядок работы. Я не отключаю, сталл тест на не высоких оборотах выручает.
Да, я читал рекомендации, но чтобы отключить четыре цилиндра чисто, чтоб они совсем не влияли на анализ работы остальных, нужно вывернуть из них свечи или форсунки, а это на данном автомобиле почти утопия, да и как будет воспроизводиться дефект в такой конфигурации неизвестно. А что такое "сталл тест" ?
Romault
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 фев 2022, 13:19
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Range Rover V8 3.6 Diesel CSS тест

Сообщение Romault »

В общем заменили ещё раз форсунку четвёртого цилиндра, изменений нет. Подозреваю проблему с железом, или сломан рокер клапана или пружина, или что-то, что мешает наполнять цилиндр. Жаль, что полноценный Px на дизель ещё не сделали.
А кто нибудь знает, как приложить скрипт в 35 Мб?, форум ругается, говорит большой слишком.
Вложения
3.6 v8 diesel.png
3.6 v8 diesel.png (67.63 КБ) 16367 просмотров
Romault
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 фев 2022, 13:19
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Range Rover V8 3.6 Diesel CSS тест

Сообщение Romault »

Подгрузил скрипт на я.диск.
https://disk.yandex.ru/d/jMcLIDDXprUVAA
LTruck
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 21:10
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Range Rover V8 3.6 Diesel CSS тест

Сообщение LTruck »

По скрипту видно что отключается 4-й цилиндр, для начала я бы отключил эту форсунку и посмотрел правильно вообще идентифицировали цилиндр. Теперь нужно понять почему цилиндр не работает, на вид низкое наполнение воздухом, просевшие капана, забитые впускные каналы сажей например.

Можно попытаться брызнуть любым очистителем со стороны колектора 4-го цилиндра и посмотреть эффективность. Но это все сложно. Поменять две форсунки местами, чтобы исключить топливную.
Romault
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 фев 2022, 13:19
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Range Rover V8 3.6 Diesel CSS тест

Сообщение Romault »

LTruck писал(а):
06 фев 2022, 12:06
По скрипту видно что отключается 4-й цилиндр, для начала я бы отключил эту форсунку и посмотрел правильно вообще идентифицировали цилиндр. Теперь нужно понять почему цилиндр не работает, на вид низкое наполнение воздухом, просевшие капана, забитые впускные каналы сажей например.

Можно попытаться брызнуть любым очистителем со стороны колектора 4-го цилиндра и посмотреть эффективность. Но это все сложно. Поменять две форсунки местами, чтобы исключить топливную.
Всё так. Прежде чем ещё раз заменить форсунку, проверил путём отключения форсунки четвёртого, правильность распознавания номера дефектного цилиндра. Теперь жду разбора. Для начала снимем клапанную крышку, она же впускной коллектор, хочу проверить состояние вихревой заслонки на этом цилиндре, может закрылась навсегда.. Ну и состояние рокера и пружин клапанов. Если ничего не найдём, будем снимать ГБЦ.
Romault
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 фев 2022, 13:19
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Range Rover V8 3.6 Diesel CSS тест

Сообщение Romault »

Финал истории таков. При вскрытии выяснилось, что лопнула пружина выпускного клапана 4-го цилиндра.
Дефект, то есть пропуски воспламенения наблюдались под большой нагрузкой, в момент когда турбины выходили на большую производительность. В выпускном коллекторе давление в этот момент легко достигает 4 бар, а то и больше, по этому, видимо закрывавшийся с опозданием выпускной клапан давал большое пересечение фаз с впускным и вместо положенного наполнения цилиндра воздухом на следующем такте, из-за большего давления со стороны выпуска, происходило наполнение цилиндра преимущественно отработавшими газами, после чего топливо в цилиндре всё таки воспламенялось, но из-за недостатка кислорода цилиндр давал копоть, которую мы видели при проявлении дефекта, ну и терял эффективность, которую в свою очередь уже видел Автоскоп-4, за что ему огромное спасибо! ))
3.6TD_pruzhina.jpg
3.6TD_pruzhina.jpg (147.97 КБ) 15961 просмотр
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»