VW 2.0 SDI - насос форсунка

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

VW Caddy BST, редкая поломка.
Не встречал ранее такого дефектного натяжного ролика (см.*?* скрин). На помпе, слетевшая пластиковая крыльчатка встречалась, но чтоб направляющий ролик так «разделся» и с неприятными последствиями, вижу впервые. На натяжном не было абсолютно никаких опознавателей о производителе; обычно при плановой замене ставлю как правый (*ок*. на скрине )
По *А* на скрине - верхушка сломанного клапана в гидро-компенсаторе.
.
Головку я полностью восстановил; счастливый клиент уже вторые сутки колесит.
Заодно и файлы осциллограмм снял, если ещё актуально, для темы - Тест "Относительная компрессия"
.
1цил.Рх100_АРРА32_ДПКВ_ДФ_форс. .mwf
(1.49 МБ) 1108 скачиваний
3цилРх100_АРРА32_ДПКВ_ДФ_форс..mwf
(1.8 МБ) 1414 скачиваний
SDI---154.jpg
SDI---154.jpg (99.23 КБ) 12479 просмотров
.
Будьте внимательны при выборе запчастей :!: :!: :!:
cinema
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 11:56
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cinema »

Дизелями занимаюсь очень редко. VW Caddy, то ли 1.9, то ли 2.0 (не помню), заглох на ходу. Пытались завести - посадили аккумулятор. Притащили вечером ко мне, поставил аккумулятор на зарядку. Утром поставил аккумулятор на машину, подключил Вася-Диагност, включил зажигание - ошибок, естественно, нет. Кручу стартером, - завелась с пол-оборота. Ну, думаю, посмотрю параметры, а тут «получи фашист гранату». Обороты за три секунды выросли до 6000 RPM, и с нехилым стуком (сбежались коллеги с других боксов) заглохла. Выхожу из машины, под ней лужа масла; открываю капот - сквозная дыра (спереди и сзади блока). Шатун оторвался и наделал делов. Хорошо, весь этот цирк происходил при участии хозяина машины. Через день привезли б/у двигатель; ребята перекинули, завелась без проблем - и уж больше месяца катается.
Что это было - я так и не понял.
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение motormaster »

Валентин, там никак не обошлось без загиба шатунов. Измерить выступание поршня над блоком в двух точках поршневого пальца в каждом цилиндре. Если не исправить, - расход масла обеспечен.
Отслаивание оболочки ролика встречал на сильно перегретом двигателе, кстати, тоже VAG.
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение Marfa Vasilivna »

cinema писал(а):
06 май 2018, 20:01
Обороты за три секунды выросли до 6000 RPM, и с нехилым стуком (сбежались коллеги с других боксов) заглохла. Выхожу из машины, под ней лужа масла; открываю капот - сквозная дыра (спереди и сзади блока). Шатун оторвался и наделал делов. Хорошо, весь этот цирк происходил при участии хозяина машины. Через день привезли б/у двигатель; ребята перекинули, завелась без проблем - и уж больше месяца катается.
Что это было - я так и не понял.
Самая вероятная причина - масло во впускном коллекторе из турбины.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение Marfa Vasilivna »

cur писал(а):
06 май 2018, 17:55
Заодно и файлы осциллограмм снял, если ещё актуально, для темы - Тест "Относительная компрессия"
Валик! Я просмотрел все твои осциллограммы в разных постах с замерами ток/давление. По твоим замерам, предложенную таблицу по относительной компрессии можно считать верной. Проверю ещё свои токовые клещи и компрессометр.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

Нежданное продолжение. :shock:

Под вечер на буксире, это авто опять у меня.... НЕЗАВОДится!
По сканеру ошибок нет. Подключил автомную подачу топлива, обороты сканер видит но - ...НЕЗАВОДится.
Вот LOG...
LOG-01-001-005-004.rar
(841 байт) 332 скачивания
.
Подключаю Постолограф, - может с механикой что-то; да нет, всё OK: и фаза в 0°, и компрессия, и ВМТ относительно ДПКВ на месте, и управление форсункой присутствует, и угол впрыска и ... НЕЗАВОДится.
.
1 старт Рх_ДПКВ_ДФ_ток форс..mwf
(249.05 КБ) 1368 скачиваний
SDI---155.png
SDI---155.png (16.91 КБ) 12322 просмотра
.
Стартерная прокрутка, - с эфиром легко подхватывает двигатель, но НЕЗАВОДится.
.
2 старт Эфир Рх_ДПКВ_ДФ_ток форс..mwf
(260.32 КБ) 1399 скачиваний
.
«Чешу репу» и жду прихода светлой мысли , либо своей, либо уважаемых коллег :wink:
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение driver_x »

Навскидку: заклинили все распылители. Выкрути одну свечу и на прокрутке подставь белую бумажку; если брызг топлива на бумажке не будет, то точно заклинили.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение nikki-car »

Вы исследуете механику, оснащённую датчиками, но в самом ТНВД - датчиков нет. Также нет и датчиков высокого давления. При таком раскладе, я бы предположил механическую поломку вала (плунжера) ТНВД.
От эфира есть всасывание естественным путём, но нет топлива. Поэтому схватывает, но не заводится.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение Виджар »

driver_x писал(а):
11 май 2018, 10:03
Навскидку: заклинили все распылители.
Привет. Тоже такие мысли... были как-то пару раз подобные случаи. Один раз авто залетело в большую выбоину на скорости, заглохло, и больше не заводилось. В итоге оказалось - «легли» все четыре форсунки.
Владимир10
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение Владимир10 »

nikki-car писал(а):
11 май 2018, 20:22
Вы исследуете механику, оснащённую датчиками, но в самом ТНВД - датчиков нет. Также нет и датчиков высокого давления. При таком раскладе, я бы предположил механическую поломку вала (плунжера) ТНВД.
От эфира есть всасывание естественным путём, но нет топлива. Поэтому схватывает, но не заводится.
Тут либо я что-то недопонимаю, либо Вы. Здесь насос-форсунка(ки), ТНВД нет, есть тандемник. Но Валентин подключал автономную подачу топлива, и по осциллограмме (Px) видно, что впрыска нет. Так что, с вероятностью 96% - прав Олег.
Была тема про печное топливо, осветлённое кислотой до цвета солярки.
Изображение
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение nikki-car »

Владимир10 писал(а):
11 май 2018, 21:37
Тут либо я что-то недопонимаю, либо Вы. Здесь насос-форсунка(ки), ТНВД нет, есть тандемник.
Спорить не буду; согласен, что невнимательно прочитал название двигателя; но идея состоит в том, что все компоненты осциллографом проверить не получается. Присутствуют узлы (в данном случае форсунки), которые лежат вне поверочных действий обычными, электрическими методами. И манометр подключить в насос-форсунке не представляется возможным. Видимо, для этой процедуры нужны совсем другие стенды, либо косвенные методы (в данном случае - впрыск эфира из баллончика).
Либо нет давления на низкой стороне форсунок.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение motormaster »

Давление на низкой стороне форсунок очень доступно проверяется на тандемном насосе. Отказ сразу четырёх форсунок мне не попадался ни при каких топливных проблемах, разве что жестокая примесь в топливе и температура, это только со снятием форсунок. Следовало бы в «родное» топливо опустить лакмусовую ленту, может что подскажет.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение nikki-car »

Возможно, я избрал не очень наглядный пример.
Как можно проверить работу обычной форсунки? Просто. Подаём давление 120 Bar и смотрим распыл. Чтобы посмотреть распыл на насос-форсунке нужно не просто подать давление на вход форсунки, но и чем-то сдавливать поршень этой форсунки, чтобы форсунка распыляла. И лишь после этого смотреть качество распыла.
Я так думаю, инструментальная база должна быть немного разная. Осциллографом неисправность здесь не только не выявить, но и не подключиться!
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

Только-что закончили с хозяином скрупулёзные проверки по рекомендациям (спасибо всем отозвавшимся от хозяина авто).
driver_x писал(а):
11 май 2018, 10:03
Выкрути одну свечу и на прокрутке подставь белую бумажку;
Автономная подача топлива включена, выкручены две свечи цилиндров 3 и 4; довольно долго крутили, - увы, бумага чистая :( .
.
motormaster писал(а):
12 май 2018, 09:08
Давление на низкой стороне форсунок очень доступно проверяется на тандемном насосе.
Сергей Владимирович, абсолютно согласен , темболее все переходники в наличии .
Автономкой , на подачу в тандемный насос, создаю давление 0.5Bar. и на манометре в тандеме тоже отображается 0.5Bar. При стартерной на тандемном манометре подьем давления до 1Bar.
Далее на автономке поднимаю до 1Bar, а на тандемном манометре наблюдаю подьем давления до 1,5Bar. Претензий к насосу нет.
Да и разобрали тандемник (на предмет задиров) , т.к лежал на столе когда я приехал , хозяин насмотрелся инета и решил глянуть не забита ли топливная магистраль в головке... , ага входным диаметром где то 10мм. :lol: , но зато успокоился , что все чисто.
.
SDI---156.png
SDI---156.png (22.5 КБ) 12194 просмотра
.

Сняли клапанную крышку - всё на месте; при прокрутке двигателя стартером всё штатно работает.
Уровень масла в картере не поднялся.
.
Виджар писал(а):
11 май 2018, 21:31
driver_x писал(а):
11 май 2018, 10:03
Навскидку: заклинили все распылители.
...Тоже такие мысли...
Как ни парадоксально, но все замеры указывают на проблему по форсункам.
Присоединяюсь к мнению, и с понедельника форсунки на стенд :!:
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение driver_x »

Почему то не сохранилось моё утреннее сообщение :( .
Владимир10 писал(а):
11 май 2018, 21:37
по осциллограмме (Px) видно, что впрыска нет.
Посмотрел осциллограммы - и полностью согласен. Это к вопросу о наших «буграх». Не надо и бумажек.
Ещё интересно было бы подробнее рассмотреть токовый сигнал форсунки в лучшем разрешении на предмет Bip-сигнала.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»