VW 2.0 SDI - насос форсунка

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение Student13 »

Спасибо за пояснялки в картинках. Именно это я и хотел спросить в отдельной теме, может поспешил. Получается, что переключение сигнала распредвала должно происходить не в ВМТ коленвала, а на 6 градусов раньше. Зачем так сделали конструкторы? – не понятно. Почему не Ноль градусов? И потом, конструкторы заложили способность определить несоответствия КВ и РВ в 0,5 градуса. Ведь как-то ЭБУ это так точно делает? Вернее, определяется соответствие задающих дисков валов, а не самих валов. Хотелось бы уточнить соответствие сигналов, а не физическую ВМТ поршня(тут ДД – лучший с поправкой на инерционность, если такая есть).
Прошу, у кого есть выложить осциллограмму ДПКВ+ДПРВ+токовая первой форсунки и обязательно показания сканера в 4-ой группе. Желательно на исправном авто. Охота подвигать маркеры как в теме viewtopic.php?f=1&t=6413
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение cur »

Student13 писал(а):В руководствах точных данных нет, поэтому доработаем практикой.
cur писал(а):В мануалах ответов нет, прийдется самим доходить.
Виктор,теперь давай попытаемся прояснить мои вопросы, очень сложно это делать самому без скурпулезных оппонентов :?
Вопрос по отображению напряжения , тока , точки BIP.
Начнем строго по порядку и по вопросу:
.
1. Напряжение 1
Почему на одном сигнальном проводе отображаются импульсы напряжения и чего (схема-по А сигнальный щуп, минус на АКБ ) :?:
(ни формы ни потенциал пока не обсуждаем, это дальше)
BDJ_I_U инет3.mwf
(299.31 КБ) 783 скачивания
SDI---63.png
SDI---63.png (21.82 КБ) 9744 просмотра
Вложения
SDI---62.png
SDI---62.png (17.78 КБ) 9744 просмотра
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение cur »

Сформулирую вопрос по другому.
Напряжение и ток измеряются на одном управляющем проводе.(точка А на схеме выше)
Почему по первому каналу (напряжения) мы видим всплески напряжения, но тока (канал 2) нет.
Вложения
SDI---64.png
SDI---64.png (8.98 КБ) 9703 просмотра
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение Саша-Ирпень »

Если к обмотке форсунки имеющей сопротивление (R), подведено напряжение (U), то в ЗАМКНУТОЙ цепи, по закону Ома будет протекать ток (I). А, при работе впрыска, на трех форсунках цепь будет разомкнута. Вот поэтому, на приведенной осциллограмме, в обмотках неработающих форсунок ток и не протекает - отключено питание "+"/оно же управление, т. е. цепь разомкнута. А напряжение, которое мы видим - это наводки.
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение Student13 »

Представляю так. На обоих выводах форсунок изначально нет напряжений, вернее нулевое. И только на период впрыска, т.е. 4 раза за два оборота двигателя подаётся напряжение на общий провод длительностью равным длительности впрыска. На управляющих выводах в ЭБУ стоят по резистору и тумблеру(транзистору), а вот они замыкаются по одному для той форсунки, где ВМТ-сжатие. Таким образом можно сказать что есть общий плюсовой управляемый провод и четыре минусовых управляемых провода.
Наводок я не заметил. В момент впрыска на "холостых" выводах форсунок мы видим напряжение плюсового управляющего провода, так как их "тумблеры" разомкнуты. Об этом я сам спрашивал в теме "насос-форсунки VW", но теперь сам и ответил. Затухание самоиндукции на включенном управляемом минусе хорошо заметно.
Картинки осциллограмм взял для наглядности со своего авто.
Вложения
SDI---63.png
SDI---63.png (28 КБ) 9647 просмотров
Напряжения на выводах клапана.PNG
Напряжения на выводах клапана.PNG (5.46 КБ) 9647 просмотров
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение Student13 »

Только транзистор(тумблер) разрывает полностью цепь управления минусом. Пишу одно, рисую другое.
Вложения
SDI---63.png
SDI---63.png (24.51 КБ) 9606 просмотров
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение Саша-Ирпень »

Полтора часа писал ответ Student 13 ...
А теперь он "передумал" и отказался от своих слов.
А ведь ответ написан и время потрачено!!!

Student 13, а ведь теперь все ваша стройная теория о том, что" напряжение видим потому..." рассыпалась и опять ничего на понятно...
Но мне стало жаль своего труда и я, все же, ВЫКЛАДЫВаАЮ свое написанное сообщение.

А анализировать ваши свежие "тумблеры-транзисторы" я возможно и буду, то только через несколько дней - а вдруг вы опять передумаете?
А может и не буду - жаль времени потраченного впустую!
....................................
Ни в коей мере не претендую на истину, но все же позволю себе не согласится со Student 13. (Как и было с Калиновским генератором). Хотя в дизелях я ничего и не понимаю, да и не уверен с корректностью
приведенных осцил и электросхем...

До написания моего предыдущего сообщения я долго выпытывал у Cur, как он снимал, куда подключался... Но, к сожалению, наша беседа только подтвердила высказывание: "Лучше один раз увидеть, чем ..."Так, Валентин утверждал, что на его схеме общий "минус", а управление идет по "Плюсу". А сейчас он уже передумал...

Итак:
Student13 писал(а): 4 раза за два оборота двигателя подаётся...
Я не знаю, как у авто Student 13, а вот на моем авто вращается КВ и РВ, а двигатель, как раз, неподвижен. (И даже эакреплен на подушках).
Student13 писал(а): Картинки осциллограмм взял для наглядности со своего авто.
У меня нет такого авто, поэтому буду анализировать выложенное Student 13:
Student13 писал(а): На управляющих выводах в ЭБУ стоят по резистору и тумблеру(транзистору), а вот они замыкаются по одному для той форсунки, где ВМТ-сжатие.
В электросхемах, обычно, каждая деталь имеет свое предназначение. ("Лишних" деталей ставить смысла не имеет, особенно при массовом производстве). Поэтому резисторы бывают: токоограничивающие, искрогасящие, делители напряжения, создающие смещение, балластные, шунтирующие и т. п.

Давайте рассмотрим, как же будут работать резисторы, коотрые показаны на схеме ЭБУ приведенные Student 13, (шунтирующие выводы "тумблера(транзистора)).

Итак:
Как делитель напряжения. Т. к. R резистора + R обмотки форсунки = делитель напряжения.
Как токоограничавающий резистор, ограничивающий величину тока, протекающего через обмотку форсунки, при разомкнутых контактах реле.

А для того, чтобы увидеть, как будет работать эл. схема, приведенная Student 13, давайте, сначала, высчитаем сопротивление обмотки форсунки. (Но сначала напомню, что, по словам Валентина, средний ток там ок. 20 А). Итак: делим 12 в/20 А = 0,6 ома.

Теперь:
Как делитель напряжения получаем соотношение плеч 10:6, (1:0,6), т. е. к обмотке неработающей форсунки будет приложено напряжение величиной в 7,2 вольта. (Как при этом поведет себя форсунка, хочу спросить у
выложевшего эту электросхему).
Как токоограничивающий резистор, произойдет ограничение тока, до величины 7,5 А.

ВОПРОСЫ:
Student13 писал(а): В момент впрыска на "холостых" выводах форсунок мы видим напряжение плюсового управляющего провода, так как их "тумблеры" разомкнуты.

Если мы видим напряжение, значит оно там есть. Только, почему же тогда ток не протекает? Ведь по закону Ома...

Если же ток, все же, протекает, то почему же его не отображают токовые клещи?
Ведь получается, что каждая форсунка за время 720 град., один раз будет "рабочей, а три раза "холостой". Поэтому, напряжение измеренное в точке "А", тоже будет один раз при работе форсунки от напряжения бортсети, а три раза от напряжения 7,2 вольта.

А вот ток, протекающий через точку "А" один раз будет ок. 20 А, а три раза ок. 7,5 А.

Почему же ток, величиной в 7,5 А не отображается токовыми клещами?

И последний вопрос - Student 13 написал:
Student13 писал(а):В момент впрыска на "холостых" выводах форсунок мы видим напряжение плюсового управляющего провода, так как их "тумблеры" разомкнуты.
(Я продолжу - напряжение видим,а тока не видим), т. е. напряжение есть, обмотка форсунки тоже есть, а тока, почему то, нет???

А не пытается ли этим высказыванием Student 13 отменить закон ОМА?
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение Student13 »

Все люди индивидуальны. Валентин понял меня сразу, а Саша-Ирпень - только запутался сам и пытается запутать других. Видать генератор Калины покоя не даёт.
Дождитесь опытов Валентина и станет ясно всем форумчанам. А если останутся вопросы - задавайте.
Я высказывал своё мнение не для Вашей критики слов, а для того, чтобы совместно разобраться в этой проблеме. Считаете по-другому? Выложите своё видение вопроса. И если кто-то ошибался, то что, его за это казнить? Выяснили суть - работаем дальше. Кому хочется читать эти разборки. Или пишите мне в личку. Отвечу на все вопросы. Сохраню переписку. И выложу архивом в теме "Сброд.." Кому интересны разборки - пусть читают.
Обратитесь в службу техподдержки Фольксваген, дождитесь письменного ответа и им задавайте такие каверзные вопросы.
wailer69
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 17 июн 2015, 22:49
Поблагодарили: 1 раз

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение wailer69 »

скорее всего форсы управляются замыканием на "минус" управляющим напряжением, а в нерабочем состоянии на проводе +12 В как и на втором проводе форсунки. Если мерить относительно минуса АКБ - диаграммы тока и напряжения будут примерно такие же, что и на осцилле.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение alflash »

cur писал(а):... Напряжение и ток измеряются на одном управляющем проводе.(точка А на схеме выше)
К тому что уже сказано, добавлю другими словами.
cur писал(а):...Почему по первому каналу (напряжения) мы видим всплески напряжения, но тока (канал 2) нет.
Это потому что форсунки, похоже, что управляется "с двух сторон" ("по двум проводам").
С одной стороны на все форсунки подаются общие для них всех, импульсы как бы "питания" (управления) (рис. No.2), а на другой контакт - напряжение активации конкретной (своего рода стробирование) (рис. No.1).
Фрагмент из BDJ_I_U инет3 (1).mwf
Фрагмент из BDJ_I_U инет3 (1).mwf
cr_inj.gif (8.5 КБ) 9534 просмотра
Поэтому когда конкретная форсунка не активна, на ней (на обоих контактах) напряжение "No.2"
И, поскольку её управляющий транзистор закрыт, то через неё ток не протекает.
Например
Например
cr_inj_.gif (30.31 КБ) 9532 просмотра
Примерно так
cr_inj_a.GIF
cr_inj_a.GIF (12.33 КБ) 9527 просмотров
Последний раз редактировалось alflash 01 июл 2015, 19:09, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение cur »

alflash писал(а):С одной стороны на все форсунки подаются общие для них всех, импульсы как бы "питания" (управления) (рис. No.2), а на другой контакт - напряжение активации конкретной (своего рода стробирование) (рис. No.1).
Student13 писал(а):На обоих выводах форсунок изначально нет напряжений, вернее нулевое. И только на период впрыска, т.е. 4 раза за два оборота двигателя подаётся напряжение на общий провод длительностью равным длительности впрыска.
Два схожих мнения. осталось подтвердить осцилами :)
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение cur »

alflash писал(а):когда конкретная форсунка не активна, на ней (на обоих контактах) напряжение "No.2"И, поскольку её управляющий транзистор закрыт, то через неё ток не протекает.
Или нечтожно мал
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение cur »

cur писал(а):попытаемся прояснить мои вопросы, очень сложно это делать самому без скурпулезных оппонентов
Благодарствую за участие.
Теперь все доки присутствуют , можно предметно анализировать.
.
Предположение относительно наводки на управляющем по А схема, как предполагали, можно отсеять.
Наводки и по линейке (5канал), и по обмотанному вокруг общего жгута 20витков провода, выглядят по другому.
Далее....
Вложения
Наводки.mwf
(200.65 КБ) 737 скачиваний
SDI---66.png
SDI---66.png (20.59 КБ) 9526 просмотров
SDI---65.png
SDI---65.png (19.72 КБ) 9526 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение cur »

Вот основные осцилы для анализа напряжений и тока по схеме...
SDI---66.png
SDI---66.png (20.59 КБ) 9526 просмотров
1. Токовые клещи на сигнальном проводе А схема
Ток на управляющем А схема.mwf
(391.66 КБ) 774 скачивания
SDI---67.png
SDI---67.png (31.55 КБ) 9526 просмотров
2. Токовые клещи на сигнальном проводе В схема
Ток на управляющем В схема.mwf
(392.19 КБ) 336 скачиваний
SDI---68.png
SDI---68.png (30.5 КБ) 9526 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение cur »

Если увеличить токовую диаграмму (красная) то можно рассмотреть и ток, о котором думали , что его нет.
А так же падение напряжения между точками соединения щупов.
Вложения
SDI---69.png
SDI---69.png (27.6 КБ) 9526 просмотров
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»