Скрипт CSS и дизель
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 07 июн 2012, 14:54
Re: Скрипт CSS и дизель
Огромное спасибо за скрип!
Тут же решил опробовать. Нерабочего дизеля не было - поймал рабочий opel combo 2008 1.3 CDTI 16V - Z 13 DTJ
Посмотрел скриптом - действительно полностью рабочий
Тут же решил опробовать. Нерабочего дизеля не было - поймал рабочий opel combo 2008 1.3 CDTI 16V - Z 13 DTJ
Посмотрел скриптом - действительно полностью рабочий
- Вложения
-
- opel_combo_1.JPG (57.52 КБ) 18778 просмотров
-
- opel_combo_2.JPG (60.09 КБ) 18778 просмотров
Re: Скрипт CSS и дизель
RENO BRAVO 98г. 1.9 регулировка подачи топлива механическая, угол впрыска электроныи. Насос перебирался в солиднои фирме грязью был забит. мотор работает громко и стучит сильно как гидрик, при глушении резко останавливается. До замены насоса и ремня так сильно не было. На коленвалу всего лишь 2 зуба, до маховика не добраться. Но всё же разница по цилиндрам видна, вопрос чтобы это значило?. Не совсем понял методику снятия осциллограмм для дизеля, не спеша поднять до 3000 и и заткнуть впускнои коллектор чтобы он сам заглох не выключая зажигание? Здесь в конце поднимал резко до 3000 выключал зажигание и затыкал впускнои коллектор. несколько раз снимал результат одинаковыи, вид по сжатию эфективности и сжатию одинаков в зеркальном отражении. По току стартера и давлению в картере никаких циклических изменений не видно
- Вложения
-
- сжатие.png (35.78 КБ) 18663 просмотра
-
- эффективность.png (41.35 КБ) 18663 просмотра
- cur
- Сообщения: 2709
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 324 раза
- Поблагодарили: 933 раза
Re: Скрипт CSS и дизель
Удивительно, как вообще скрипт осилил расчет при таком количестве зубьев на коленвале (2) .
Я даже при 10 зубьях на коленвале не могу получить нормальую осцилу , только через маховик.
Очень большой горизонтальный участок между импульсами ДПКВ получается, возможно из-за этого и неверный расчет ,
Нужны пояснения Андрея
Я даже при 10 зубьях на коленвале не могу получить нормальую осцилу , только через маховик.
Очень большой горизонтальный участок между импульсами ДПКВ получается, возможно из-за этого и неверный расчет ,
Нужны пояснения Андрея
- Вложения
-
- kjp145.png (7.98 КБ) 18649 просмотров
- cur
- Сообщения: 2709
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 324 раза
- Поблагодарили: 933 раза
Re: Скрипт CSS и дизель
Андрей уже отвечалkvanja писал(а):Не совсем понял методику снятия осциллограмм для дизеля, не спеша поднять до 3000 и и заткнуть впускнои коллектор чтобы он сам заглох не выключая зажигание?
andrw писал(а):Еще раз. Для дизеля делаем одну перегазовку и душим. (для правильной калибровки).
Re: Скрипт CSS и дизель
"Запускаем двигатель, оставляем на холостом ходу, включаем запись, поднимаем обороты до 3000 и перекрываем рукой подачу воздуха во впускной коллектор. После остановки двигателя останавливаем запись и запускаем скрипт."
Поднимаем а не перегазовка, перегазовка в моём понимании резкое нажатие на газ.
Поднимаем а не перегазовка, перегазовка в моём понимании резкое нажатие на газ.
- cur
- Сообщения: 2709
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 324 раза
- Поблагодарили: 933 раза
Re: Скрипт CSS и дизель
Именно перегазовка не поднятие .kvanja писал(а):Поднимаем а не перегазовка, перегазовка в моём понимании резкое нажатие на газ.
Перегазовка нужна для калибровки программы в момент свободного выбега коленвала , а на поднятии затем можешь смотреть производительность впрыска , душение видишь плотность цилиндров .
viewtopic.php?f=1&t=2024&start=510#p27121
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Скрипт CSS и дизель
Скрипт CSS выполняет калибровку задающего зубчатого диска на первом сбросе оборотов (как для бензинового мотора, так и для дизеля). Но, для того, чтобы она прошла правильно - цилиндры при этом должны быть "пустыми".cur писал(а):Перегазовка нужна для калибровки программы в момент свободного выбега коленвала , а на поднятии затем можешь смотреть производительность впрыска , душение видишь плотность цилиндров
На бензиновом моторе это достигается автоматически, так как полностью закрытая дроссельная заслонка во время первого сброса оборотов перекрывает приток воздуха во впускной коллектор (на моторах с электронным приводом дросселя может и не закрываться).
На дизельном моторе, на первом сбросе оборотов дроссельную заслонку приходится иммитировать путём искуственного перекрытия притока воздуха во впускной коллектор. За счёт этого достигается выполнение необходимых для правильной калибровки задающего диска условий:
- номер сброса оборотов - 1;
- наполнение цилиндров - минимум.
Мотор при этом глохнет (если этого намеренно не предотвратить), из-за чего пропадает возможность выполнить дополнительные перегазовки.
Но, если немного потренироваться вовремя открывать приток воздуха во впускной коллектор (при ~1000RPM) - тогда мотор в конце первой перегазовки не заглохнет, что даст возможность сделать дополнительные перегазовки/поднятия/сбросы оборотов, впрыски эфира во впускной коллектор...
На втором сбросе оборотов инструкция рекомендует дроссельную заслонку бензинового двигателя оставить полностью открытой, за счёт чего:
- цилиндры будут свободно наполняться воздухом, что позволяет видеть "пневматические" характеристики цилиндров (компрессию...);
- падение оборотов при этом обеспечивается за счёт выключения зажигания.
На дизеле на втором сбросе оборотов то же самое получается без удержания педали газа в нажатом положении:
- дроссельной заслонки у дизеля нет - поэтому цилиндры свободно наполняются воздухом (у многих дизелей дроссель всё же есть, а у некоторых из них на сбросе оборотов может и автоматически закрываться);
- падение оборотов до 0RPM при этом обеспечивается путём выключения зажигания (или до 1000RPM за счёт автоматического отключения впрыска топлива при отпускании педали газа).
Но, специально для оценки компрессии на дизеле, скрипт CSS создаёт вкладку "Сжатие".
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 402 раза
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Подниму тему. Рено Трафик 2008 год, мотор M9R. Иногда, обычно холодный при заводке, но не обязательно, мотор "колбасит",по звуку похоже на троение, когда форсунка вдруг льёт. Длится это секунды, поймать трудно. Бились два дня, чтоб поймать момент с подключенным Автоскопом. Таки сняли CSS:
http://zalil.ru/34077739
Честно говоря ожидал увидеть проблему в определённом цилиндре, дефектовать форсунку. Но на графике видны всплески как минимум по трём цилиндрам. Снял сигнал с датчика давления в рампе: http://zalil.ru/34077878
Заметил, что такие импульсы появлялись, когда мотор работал со сбоями. Снял сигнал с ДД и первой форсунки: http://zalil.ru/34077909
[urlhttp://zalil.ru/34077917][/url]
http://zalil.ru/34077943
Вобщем то вопрос: что бы это могло быть? И ещё вопрос не по теме, но по скрипту к автору Андрею Шульгину: если мы ставим опережение 0 град. но имеется предвпрыск с опережением 12 град. ( что видно по осциллограмме) скрипт считает по первому импульсу? Так может ставить опережение 12 град.? http://zalil.ru/34078005
Честно говоря ожидал увидеть проблему в определённом цилиндре, дефектовать форсунку. Но на графике видны всплески как минимум по трём цилиндрам. Снял сигнал с датчика давления в рампе: http://zalil.ru/34077878
Заметил, что такие импульсы появлялись, когда мотор работал со сбоями. Снял сигнал с ДД и первой форсунки: http://zalil.ru/34077909
[urlhttp://zalil.ru/34077917][/url]
http://zalil.ru/34077943
Вобщем то вопрос: что бы это могло быть? И ещё вопрос не по теме, но по скрипту к автору Андрею Шульгину: если мы ставим опережение 0 град. но имеется предвпрыск с опережением 12 град. ( что видно по осциллограмме) скрипт считает по первому импульсу? Так может ставить опережение 12 град.? http://zalil.ru/34078005
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Re: Скрипт CSS и дизель
У меня на дизеле (простой, неэлектронный) так бывает, когда недогрею свечи накала (у меня это вручную делаю, т.к. реле накала иногда барахлит).
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 402 раза
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Сам на дизеле езжу (Рено Трафик 1,9). Так у меня реле вообще не работает. И если завёлся (морозы сейчас у нас -17 град), то работает ровно. А здесь мотор заводится хорошо, работает 2-3 сек, потом дёргается, слышны удары льющей форсунки (хотя могу ошибаться), потом вдруг прекращается. Но может и нормально работать. Смущают импульсы на датчике давления НЕ кратные впрыску: 5 за два оборота колена. Что бы это могло быть? На насосе вроде три плунжера.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Да. Конечно.driver_x писал(а): если мы ставим опережение 0 град. но имеется предвпрыск с опережением 12 град. ( что видно по осциллограмме) скрипт считает по первому импульсу? Так может ставить опережение 12 град.?
Ja! Ja! Volkswagen!
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 402 раза
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Вот попался интересный случай. VW Crafter двигатель пятицилиндровый, порядок работы 12453. Клиент попросил сделать диагностику двигателя, собрался покупать данный автомобиль. по сканеру как бутто всё хорошо, коррекции небольшие, двигатель работает ровно. Снял CSS:
http://yadi.sk/d/xxbW70mH2xnNE
Посоветовал клиенту сделать замер компрессии, но он отказался, сославшись, что машина чужая. Поэтому проверить компрессометром не было возможности. Прошу прокоментировать диаграммы.
http://yadi.sk/d/xxbW70mH2xnNE
Посоветовал клиенту сделать замер компрессии, но он отказался, сославшись, что машина чужая. Поэтому проверить компрессометром не было возможности. Прошу прокоментировать диаграммы.
- Вложения
-
- Эффективность.png (25.7 КБ) 18065 просмотров
-
- Сжатие.png (25.29 КБ) 18065 просмотров
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Re: Скрипт CSS и дизель
Т4 1.9 мотор, 91года только что купили, нет тяги. Работает жостко и невнятные посторонние стуки. Дыма нет, непрогретыи газануть неитенсивныи белыи дымок. При морозе -5 заводится с полтыка даже без свечеи. Оказалось что стоит на 3цил. форсунка с датчиком подъёма иглы, скрипт работает прекрасно. Но что показывает теряюсь в догадках, понятно только что в 3цил какие-то проблемы. Давление картерных газов тоже странновато, при работе раздвоенные вершинки, при прокрутке у одного цилиндра график искажённыи, перед тем как прокручивать снял провод с клапана но солярки хватило чтобы форсунка сигнал дала и какои где цилиндр наити можно.
- Вложения
-
- 2013.03.13,.jpg (199.19 КБ) 18005 просмотров
-
- 2013.03.13...jpg (168.61 КБ) 18005 просмотров
-
- 2013.03.13..jpg (249.56 КБ) 18005 просмотров