Страница 1 из 28

Скрипт CSS и дизель

Добавлено: 20 дек 2011, 00:25
Андрей Шульгин
Предлагаю обсудить диагностику неравномерности работы дизельного двигателя по сигналу датчика коленвала.

В сравнении с бензиновыми есть некоторые особенности.


Синхронизацию на CommonRail можно провести по току на форсунку, по напряжению (для пьезофорсунок). либо индуктивным датчиком приложеным к форсунке.
Для дизелей с датчиком движения иглы в форсунке можно использовать данный сигнал.
Теоретически можно использовать сигнал пьезодатчика прикрученого к трубке форсунки, но на практике не получилось.

Начальное опережение указываем 0градусов, поскольку большинство дизелей на холостом ходе впрыскивают топливо в районе ВМТ.

Сигнал датчика коленвала по методике, можно использовать штатный, зубчатый венец стартера или рисовать для оптического датчика.

Методика замера тоже слегка отличается, поскольку нет дросселя.
Запускаем двигатель, оставляем на холостом ходу, включаем запись, поднимаем обороты до 3000 и перекрываем рукой подачу воздуха во впускной коллектор. После остановки двигателя останавливаем запись и запускаем скрипт.
С рукой ничего не случается, ничего никуда не засасывает, по крайней мере на легковых авто. За одно и проверяем герметичность системы. После остановки двигателя разряжение должно сохраняться. Без "душения" двигателя не будет калибровки зубчатого венца, и графики будут искажены.

Второй прегазовки не нужно, поскольку для дизеля проверка механики производиться дополнительной вкладкой "сжатие" реализованой в версии 115a.
115a.rar
(16.98 КБ) 2874 скачивания
Графики достоверны только для холостого хода.
Данная вкладка для бензиновых двигателей малоинформативна.

Вкладка эффективность имеет уже известное нам назначение, а именно показывает как ускоряется коленвал после прохождения ВМТ для каждого цилиндра.
Вкладка сжатие показывает сколько энергии тратит коленвал на сжатие газа в цилиндре.
Немного теории. У дизеля воспламенение происходит за счет нагрева газа в цилиндре в процессе сжатия. Температура газа в цилиндре в ВМТ будет приблизительно пропорциональна энергии, которую отдал маховик-коленвал в процессе сжатия. Чем сильнее останавливается коленвал перед ВМТ тем больше температура в цилиндре. Если будет загнут шатун, то и сжатие будет меньше, и потери кинетической энергии данным поршнем будут ниже, в сравнении с другими цилиндрами.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лекция Влияние предвпрыска на работу дизельного двигателя

Подробнее »

Re: Скрипт CSS и дизель

Добавлено: 20 дек 2011, 00:46
Андрей Шульгин
Приведу несколько примеров.

Peugeot Expert 2007 1.6hdi сильно "троит" и дымит белым дымом на холодную. После прогрева работает нормально.
Поменяны свечи, отремонтированы форсунки, отремонтирована головка.
Ситуация не улучшилась.


Во время проведения замера, для стабилизации работы двигателя во впускной коллектор впрыснул небольшое количество эфира.

Диагноз - загнуты шатуны в 1м, 2м и возможно 3м цилиндре.

В результате вскрытия мотора выяснилось, что шатун в 1м цилиндре загнут на 2мм, во 2м на 1,7мм, в третем на 0,6мм

Re: Скрипт CSS и дизель

Добавлено: 20 дек 2011, 01:06
Андрей Шульгин
Второй пример Renault Trafic 1.9dci начал "троить" и дымить на холодную после форсирования речки.

Замер проводился не по методике, тоесть без душения мотора, по-этому графики искажены.

График сжатия достоверный только для холостого хода.

Интересно, что я поставил диагноз про загнутый шатун, но синхронизацию брал с разъема ЭБУ.
Поскольку по невнимательности считал цилиндры не стой стороны (это же рено) то показал пальцем не на тот цилиндр.

Вскрытие показало, что шатун был загнут.

Re: Скрипт CSS и дизель

Добавлено: 20 дек 2011, 01:17
Андрей Шульгин
Еще один пример.
VW Caddy 2005 2.0sdi Периодически троит. Причина - форсунки. После промывки системы и замены форсунок троение пропало.

По графику сжатия не наблюдается отличия одних цилиндров от других, хотя графики не очень точные.

Re: Скрипт CSS и дизель

Добавлено: 20 дек 2011, 20:52
cur
Ура !!! Наконец то тема , а то все как то дизеля стороной обходим :)
Андрей Шульгин писал(а):поднимаем обороты до 3000 и перекрываем рукой подачу воздуха
Из опыта - обычно эту операцию у меня выполняют клиенты (раза с 4-го осваиваиваются :wink:) но почемуто с трудом удается глушить двиг если обороты поднять до 3тыс , а особенно если двиг выше 2.0л . Но и при 2тыс если заглушить великолепно все видно (001.jpg)
Эксперементировал здесь http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=2810

Re: Скрипт CSS и дизель

Добавлено: 20 дек 2011, 21:49
qyrec
Спасибо Андрей!!! Ну Валентин,слов нет.

Re: Скрипт CSS и дизель

Добавлено: 20 дек 2011, 23:11
cur
Вкладка *сжатие* скупер, Андрюш ты не перестаеш удивлять
.
Пересмотрел свои старые осциллограммы , вкладка работает великолепно , но есть кое какие особенности понимания и чтения результата
Андрей Шульгин писал(а):Чем сильнее останавливается коленвал перед ВМТ тем больше температура в цилиндре
Но это также зависит и от того как его ускорил либо замедлил поршень у которого в данный момент такт рабочего хода -Ну если исходить из логики
Почему то логика не совсем срабатывает, вот абсолютно хороший двиг по ЦПГ(Цилиндро поршневой уруппе) ,с проблемой в насосфорсунке по 3-му цилиндру
В одном случае 3-й цил. увеличена мощность(Увеличение-001.png)
В другом случае 3-й цил уменьшена мощность(Уменьшение-001.png)
По логике такта работы неравномерности по 3-му цил. должны былибы отражаться на 4-м цил. в котором в это время такт сжатия, а в данном примере изменения произошли по 2-му цил ???
Но в любом случае видно, что неработающий , либо хорошо работающий цил (относительно других) вносит свои изменения на вкладке сжатие не связанные с изменением геометрии шатуна.

Re: Скрипт CSS и дизель

Добавлено: 21 дек 2011, 22:35
cur
Андрюш , а не пробовал засинхронизироваться по датчику подьема иглы , как скрипт приймит этот сигнал ?
Сегодня с Постоловским общался , оптические датчики коленвала будут аж после 10-го числа , нечим синхронизироваться на электронных ТНВД распределительного типа , а есть интересные экземпляры .
Завтра попробую засенхронизироваться *вживую*, а пока в инете нишол *сухофрукт* :wink: сигнал с датчика иглы глянь.

Re: Скрипт CSS и дизель

Добавлено: 21 дек 2011, 23:16
Андрей Шульгин
Скрипт вполне сносно синхронизируется по датчику подъема иглы.
Иногда приходится сделать легкую подгазовку, для увеличения впрыска и соответственно чтоб увеличить амплитуду сигнала с датчика.
Выделяем участок начиная с импульсов повышеной амплитуды

Один раз имел случай, когда вкладка сжатие показала значительно выше график у одного цилиндра на Caddy 1.9tdi.
Во впускной коллектор прорывалить хлопками газы.
Выяснилось, что был изношен кулачек впускного клапана, и клапан не был полностью закрыт на тактах сжатие-раб.ход,
Вероятно, это привело к неравномерному проходжению ВМТ.
К сожалению детально провести исследование на данном моторе не было возможность, тема открыта.

Нужно совместно набрать базу неисправностей и осциллограмм и привести к единой методике.

Кстати на Мерседесах CDI 2.2, Где форсунки накрыты впускным коллектором, я синхронизируюсь линейкой-индуктивно-емкосным датчиком (спасибо Andreyke из пятигорска). Этот датчик как раз пролазит в щель ближе к форсунке 4го цилиндра.
А к "коленвалу" подключаюсь иглой, прокалывая заводскую термоусадку на разъеме датчика коленвала.

Re: Скрипт CSS и дизель

Добавлено: 21 дек 2011, 23:38
Андрей Шульгин
Еще один пример.
VW Golf2 1.9 tdi AFN (именно на втором гольфе ставили с третьего)
Система работает по датчику коленвала с малым количеством зубов,
Я снимал сигнал с зубчатого венца стартера и синхронизация по датчику движения иглы.

Интересно видеть, как сильно меняется мгоновенна скорость вращения дизельного двигателя между ВМТ и в ВМТ.
Разница составляет 116 об/мин!

Re: Скрипт CSS и дизель

Добавлено: 02 янв 2012, 00:56
cur
Попался интересный двиг VW Транспортер 2,5 TDI AJT 2000г.
Поршень встретился с клапаном (со слов клиента) , результат стучаший на горячую гидрик, так и ездит уже пол года
Принес новый гидрик с просьбой определить нерабочий и заменить (на 5 цилиндровом двиге :lol: :?: )
Подумалл возможно и шатун подогнуло глянуть бы скриптом ,либо определить стучащий гидрик по отдаваемой цил. мощности ( т.к время открытия клапана будет очень мало)
Андрей Шульгин писал(а):Система работает по датчику коленвала с малым количеством зубов, Я снимал сигнал с зубчатого венца стартера
Не поверил ,также засинхронизировался по ДПКВ и датчику иглы. Результат нечитаемые кандилябры (T4-001.png)
Ты прав Андрюш- слишком мало зубев из ДПКВ поступает для анализа скрипту .
Пришлось снимать с венца стартера (T4-002.png , T4-003.png)
Два замера и существенная разница нет ли тут зависимости от силы сигнала ??
От этого и разная картина на вкладке сжатие(T4--004.png)?
Андрюш, сами файлы у тебя на почте

Re: Скрипт CSS и дизель

Добавлено: 02 янв 2012, 22:27
Андрей Шульгин
По первому скриншоту видно, что график оборотов имеет разрывы (резкие скачки-пики). Это результат потеряных зубов, поскольку сигнал датчика коленвала имеет горизонтальные участки.

Сигнал снятый с зубчатого венца стартера значительно лучше, но почему двигатель не был задушен? Калибровки нет нормальной!! Доверия такому графику не много. :-(

Еще раз. Для дизеля делаем одну перегазовку и душим. (для правильной калибровки).

Возможно действительно пострадало два цилиндра. Но следует перепроверить.

Re: Скрипт CSS и дизель

Добавлено: 02 янв 2012, 22:31
Андрей Шульгин
Кстати аналогично дизелю сегодня по скрипту CSS определил на инжекторной 2107 загнутый шатун.

Завтра в основной теме по CSS выставлю скриншоты.
(Методика отличная от дизельной и вкладка сжатие для бензинового работает иначе).

Re: Скрипт CSS и дизель

Добавлено: 11 янв 2012, 14:23
cur
Андрей Шульгин писал(а):почему двигатель не был задушен? Калибровки нет нормальной!! Доверия такому графику не много.
Интересовала синхронизация по датчику иглы -все работает
.
Клиент принес полный комплект гидриков . Последний раз перед заменой снял осцилу c душением двига, в надежде увидеть стучащий гидрик , согнутый шатун либо неплотный цилиндр , но как оказалось все ок .(T4--005.png)
По сканеру тоже все ко , за исключением позднего зажигания , и как результат дымность и специфический запах выхлопа. Видать кто то тупо поменяв ремни не делал динамическую регулеровку углов впрыска (T4--006.png)
Клиент ,пытливый технарь, не удержался и распилил гидрик у которого были видны явные глубокие трещины на днище в надежде , что они сквозные и масло ,возможно, через них стравливается.(T4-007.jpg ) :D
Все закончилось пораненным пальцем ну и классным мануалом по устройству гидрика(T4-008.jpg ) :lol:

Re: Скрипт CSS и дизель

Добавлено: 12 янв 2012, 18:33
Игорь51
Андрей Шульгин, как 115a устанавливать? Чего-то не идет он у меня.