Скрипт CSS и дизель
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
После ремонта 1-й и 2-й форсунок картина совсем другая:
http://yadi.sk/d/CX6_TBTz6TyXU
Андрей прав, не стоит судить о компрессии с неработающими форсунками.
Ссылка на файл: Андрей прав, не стоит судить о компрессии с неработающими форсунками.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- knych motors
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 01:46
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Скрипт CSS и дизель
Ув. "driver_x" читая про этот Peugeot 607 двигатель 2,2 HDi. не могу понять, я чтото упускаю, или гдето ошибка : Вкладка Эффективность -4й и 2й цил ниже, а поменяли форсунки 1 и 2 цил.driver_x писал(а):
После ремонта 1-й и 2-й форсунок картина совсем другая:
Обьясните пожалуйста.
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Форсунки проверяли на стенде, 1-ю и 2-ю ремонтировали(какая-то из них на ХХ почти не работала). Кстати, на пролив они тоже значительно больше сливали. В том-то и фокус, что CSS спутал карты. До этого случая диагностика с помощью скрипта всегда подтверждалась, здесь же видимо влияние цилиндров друг на друга внесли искажения.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- knych motors
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 01:46
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Вопрос к Андрею Шульгину. Может моя идея и не нова, но всё же. В литературе часто упоминается способ оценки относительной компрессии дизеля по току стартера на прокрутке без запуска (в частности в книге Гюнтера, да и на страницах данного форума поднималась тема). А что если написать такой скрипт, который бы сделал то же самое по сигналу датчика коленвала (оценивая замедление поршней) с построением графиков и диаграмм для наглядности. Ведь в CSS мы смотрим состояние двигателя, когда он работает, а здесь чистая механика, тем более, когда двигатель не заводится?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Скрипт CSS и дизель
Очевидно Андрей занят. Осмелюсь ответить, он подправит если не так.
В скрипте есть вкладка эффективность и сжатие .
Вкладка эффективность отображает работу цилиндров после ВМТ.
Вкладка сжатие, работу цалиндров до ВМТ. И применина она Андреем именно в дизелях неспроста . Так как в дизелях при ходе поршня к ВМТ нет рабочей смеси как в бензиновых ДВС , а сжимается воздух. Поэтому Шульгин расчитал програмно замедление при сжатии ,реализовав его во вкладке сжатие.Таким образом есть возможность отслеживатьп роблемы с компрессией . И как показывает опыт даже загнутость шатуна на0,5мм визуально можно отследить.
Еслибы, условно ,воспламенение в дизеле происходило много раньше , конечно расчитать невозможно.
Пример как неравномерно воспламеняется смесь в дизелях при подаче горючего непостредственно во впускной
viewtopic.php?f=1&t=2810#p32409
В скрипте есть вкладка эффективность и сжатие .
Вкладка эффективность отображает работу цилиндров после ВМТ.
Вкладка сжатие, работу цалиндров до ВМТ. И применина она Андреем именно в дизелях неспроста . Так как в дизелях при ходе поршня к ВМТ нет рабочей смеси как в бензиновых ДВС , а сжимается воздух. Поэтому Шульгин расчитал програмно замедление при сжатии ,реализовав его во вкладке сжатие.Таким образом есть возможность отслеживатьп роблемы с компрессией . И как показывает опыт даже загнутость шатуна на0,5мм визуально можно отследить.
Вот это все и реализовано уже Шульгиным во вкладке сжатиеdriver_x писал(а):А что если написать такой скрипт, .......по сигналу датчика коленвала (оценивая замедление поршней) с построением графиков и диаграмм для наглядности
Еслибы, условно ,воспламенение в дизеле происходило много раньше , конечно расчитать невозможно.
Пример как неравномерно воспламеняется смесь в дизелях при подаче горючего непостредственно во впускной
viewtopic.php?f=1&t=2810#p32409
- Вложения
-
- 0000.png (16.88 КБ) 15200 просмотров
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Очевидно я неправильно сформулировал свою мысль.
Вкладкой "сжатие" я сам активно пользуюсь, очень помогает в работе. Но были случаи, когда неправильная работа форсунок вносит искажения в эту вкладку (обсуждалось выше, см. posting.php?mode=reply&f=1&t=2882#pr32711). Поэтому приходится всегда перепроверять компрессию старым добрым компрессометром.
Речь идёт об экспресс-методе оценки относительной компрессии БЕЗ запуска двигателя, чтобы исключить влияние работающего цилиндра на следующий, в котором происходит сжатие. Аналог- метод замера пускового тока, но он на мой взгляд слишком грубый. Хотя приходится им пользоваться. Можно даже пожертвовать синхронизацией, хотя если вместо форсунок подцепить иммитаторы (нагрузочные резисторы или индуктивности).
Главная мысль: нет запуска- нет искажений.
Вкладкой "сжатие" я сам активно пользуюсь, очень помогает в работе. Но были случаи, когда неправильная работа форсунок вносит искажения в эту вкладку (обсуждалось выше, см. posting.php?mode=reply&f=1&t=2882#pr32711). Поэтому приходится всегда перепроверять компрессию старым добрым компрессометром.
Речь идёт об экспресс-методе оценки относительной компрессии БЕЗ запуска двигателя, чтобы исключить влияние работающего цилиндра на следующий, в котором происходит сжатие. Аналог- метод замера пускового тока, но он на мой взгляд слишком грубый. Хотя приходится им пользоваться. Можно даже пожертвовать синхронизацией, хотя если вместо форсунок подцепить иммитаторы (нагрузочные резисторы или индуктивности).
Главная мысль: нет запуска- нет искажений.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Сейчас готовится к выпуску еще один скрипт, в рамках которого планируется реализовать замер компрессии по пульсациям стартерного тока и а также некоторые другие измерения.
Вкладка сжатие отображает скорее не компрессию а все-же степень сжатия, хотя я тестирую версию скрипта CSS с поддеркой дизилей, которая позволяет определять и компрессию и степень сжатия.
Стараюсь подготовить рабочие версии упомянутых скриптов в ближайшее время.
Вкладка сжатие отображает скорее не компрессию а все-же степень сжатия, хотя я тестирую версию скрипта CSS с поддеркой дизилей, которая позволяет определять и компрессию и степень сжатия.
Стараюсь подготовить рабочие версии упомянутых скриптов в ближайшее время.
Ja! Ja! Volkswagen!
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Спасибо, Андрей! Ждём!
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Опель Виваро 1,9 F9Q 762. Жалобы на плохой запуск на холодную. Горячий заводится и работает без нареканий. Действительно, горячий работал хорошо. Подождал до утра... Несмотря на то, что утро выдалось очень тёплым (около +14 градусов) долго крутил, еле завёл. Дымит светлым дымом. По сканеру на этом движке коррекций нет, давление ровное, датчики температур адекватны. Снимаем CSS.
Пока холодный. Вкладка Эффективность: Вкладка Сжатие: Греемся. Вкладка Эффективность: Вкладка Сжатие: Добавлю, что душил на холодную со стороны ДМРВ, но тяжко, т.к. есть подсос где-то. Горячий глохнуть отказался, поэтому пришлось душить прямо на коллекторе, т.е. турбина в в последнем случае не работала. В конце померил компрессию: 1-замерить не удалось, 2-17 Бар, 3-17,5 Бар, 4-9,5 Бар. Клиент пока думает, где будет делать ремонт. Если у нас, обязательно напишу о результатах вскрытия.
Прошу прокомментировать Андрея Шульгина, можно ли в данном случае говорить о загнутых шатунах?
Ссылка на файлы:
http://yadi.sk/d/UHVvHSMBCKMSD
Синхронизация по 4-му цилиндру (спутал с Трафиком,сори)
Пока холодный. Вкладка Эффективность: Вкладка Сжатие: Греемся. Вкладка Эффективность: Вкладка Сжатие: Добавлю, что душил на холодную со стороны ДМРВ, но тяжко, т.к. есть подсос где-то. Горячий глохнуть отказался, поэтому пришлось душить прямо на коллекторе, т.е. турбина в в последнем случае не работала. В конце померил компрессию: 1-замерить не удалось, 2-17 Бар, 3-17,5 Бар, 4-9,5 Бар. Клиент пока думает, где будет делать ремонт. Если у нас, обязательно напишу о результатах вскрытия.
Прошу прокомментировать Андрея Шульгина, можно ли в данном случае говорить о загнутых шатунах?
Ссылка на файлы:
http://yadi.sk/d/UHVvHSMBCKMSD
Синхронизация по 4-му цилиндру (спутал с Трафиком,сори)
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Изучил снятые Вами графики.
Сомнительно, что на данном автомобиле загнут шатун, вкладка сжатие отображает потери на сжатие, которые зависят от набранного количества воздуха, герметичности цилиндра и компрессии.
Исходя из того, что на горячем двигателе мы не видим значительного отклонения в сжатии между цилиндрами я больше склонен к выводу, что мы видим результат плохой компрессии.
Слабую компрессию в одном из цилиндров для дизеля хорошо слышно при длительной прокрутке стартером по неравномерному вращению, либо осциллографом по осциллограмме датчика коленвала или стартерного тока. В крайнем случае можно записать напряжение на аккумуляторной батарее при длительной прокрутке стартером.
Если шатун загнут, тогда прокрутка стартером будет равномерной, но на холодном двигателе будем иметь троение с обильным сизым дымом. По мере прогрева двигатель начнет работать всеми цилиндрами.
Обязательно проверить работу всех свечей накаливания, желательно токовыми клещами.
Только проанализировав комплексно все проявления неисправности можно поставить правильный диагноз.
Я думаю, что в вашем случае проблема не в загнутом шатуне, а недостаточной герметичности цилиндра,
Странно, что ситуация значительно меняется по мере прогрева двигателя.
Как вариант, я бы проверил давление масла, возможно есть проблема с редукционным клапаном масляного насоса, это приводит к повышению давления холодного масла, и под высоким давлением гидрокомпенсаторы приоткрывают клапана и компрессия становится низкой.
Если есть возможность запишите осциллограммы стартерной прокрутки на холодном и горячем двигателе.
Сомнительно, что на данном автомобиле загнут шатун, вкладка сжатие отображает потери на сжатие, которые зависят от набранного количества воздуха, герметичности цилиндра и компрессии.
Исходя из того, что на горячем двигателе мы не видим значительного отклонения в сжатии между цилиндрами я больше склонен к выводу, что мы видим результат плохой компрессии.
Слабую компрессию в одном из цилиндров для дизеля хорошо слышно при длительной прокрутке стартером по неравномерному вращению, либо осциллографом по осциллограмме датчика коленвала или стартерного тока. В крайнем случае можно записать напряжение на аккумуляторной батарее при длительной прокрутке стартером.
Если шатун загнут, тогда прокрутка стартером будет равномерной, но на холодном двигателе будем иметь троение с обильным сизым дымом. По мере прогрева двигатель начнет работать всеми цилиндрами.
Обязательно проверить работу всех свечей накаливания, желательно токовыми клещами.
Только проанализировав комплексно все проявления неисправности можно поставить правильный диагноз.
Я думаю, что в вашем случае проблема не в загнутом шатуне, а недостаточной герметичности цилиндра,
Странно, что ситуация значительно меняется по мере прогрева двигателя.
Как вариант, я бы проверил давление масла, возможно есть проблема с редукционным клапаном масляного насоса, это приводит к повышению давления холодного масла, и под высоким давлением гидрокомпенсаторы приоткрывают клапана и компрессия становится низкой.
Если есть возможность запишите осциллограммы стартерной прокрутки на холодном и горячем двигателе.
Ja! Ja! Volkswagen!
-
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 123 раза
Re: Скрипт CSS и дизель
С вашего разрешения, позволю себе привести пример проверки свечей накала, где токовые клещи могут ввести в заблуждение. С таким дефектом встречаюсь с каждым годом все чаще, особенно на свечах с коротким временем накала.andrw писал(а): Обязательно проверить работу всех свечей накаливания, желательно токовыми клещами.
- Вложения
-
- Зона накала за пределами камеры сгорания
- P1070188.JPG (224.96 КБ) 14757 просмотров
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Спасибо за развёрнутый ответ. Свеча действительно одна нерабочая, но стояла она то ли в 3-м, то ли во 2-м цилиндре (все свечи снимались, проверялись подачей питания). Сам езжу на подобном авто с таким же движком. Могу сказать, что даже в морозы заводился без проблем с нерабочей свечой, некоторое время даже без реле накала ездил зимой . Если не успеют разобрать двигатель без меня, обязательно сниму ток прокрутки. Гидрокомпенсаторов на этом моторе нет, клапана регулируются стаканчиками. Завтра иду на работу, продолжим.
И ещё, не влияет ли на вкладку сжатие тот факт, что во втором случае замер делался с отключением турбины, воэдуха ведь меньше?
И ещё, не влияет ли на вкладку сжатие тот факт, что во втором случае замер делался с отключением турбины, воэдуха ведь меньше?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Ток прокрутки замерить не успел, голову сняли. Шатуны не загнуты, большая выработка. Клапана во втулках болтаются, без видимых повреждений. Дальнейшую разборку пока посчитали нецелесообразной, как я не уговаривал. Пока всё.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Попался интересный случай. Пежо Боксер 2,2 HDI Puma. Жалобы на то, что мотор иногда тупит и не раскручивается. Прибыл в состоянии, когда не мог набрать больше 1300 оборотов. Даже снять CSS не смог. В конце, как будто отсечка срабатывает. При ближайшем рассмотрении осциллографом выяснилось, что на максимально развиваемых оборотах пропадают импульсы впрыска:
Проверялись: сигнал ДПКВ на обоих концах, ДПРВ, Датчик Давления Топлива, педаль Акселератора - всё отлично. Даже ЭБУ подкидывал рабочий
Ссылку на файл CSS дам чуть позже, на работе интернет тупит
Какие будут предположения?
Наконец удалось снять CSS:
Проверялись: сигнал ДПКВ на обоих концах, ДПРВ, Датчик Давления Топлива, педаль Акселератора - всё отлично. Даже ЭБУ подкидывал рабочий
Ссылку на файл CSS дам чуть позже, на работе интернет тупит
Какие будут предположения?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...