ПД-6 - датчик пульсаций давления в топливо-проводе дизельного двигателя

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Denisxxx
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 17:30

Re: ПД-6 - датчик на дизельную трубку

Сообщение Denisxxx »

Здравствуйте!Долго искал информацию по диагностике ТА дизеля именно этим способом. Можете рассказать подробнее как осуществляется синхронизация? можно ли диагностировать системы CR дизеля? и что мы можем сказать по осциллограмме, полученной с этого датчика?
заранее благодарен!
Игорь51
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ПД-6 - датчик на дизельную трубку

Сообщение Игорь51 »

Denisxxx , мягко говоря вы смешали все в кучу. Приемы диагностики для каждой ТА свои. В первом посту есть ссылка. Пройдите по ней. Вам будет предложена очень неплохая книга по диагностике дизелей. Изучите ее.
Не все что хорошо подготовлено удается но то что удается всегда было хорошо подготовлено ( приписывают Наполеону)
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: ПД-6 - датчик на дизельную трубку

Сообщение АВС »

Я пока не продолжал эксперименты. Всё никак не получается отбросить всё и спокойно заняться. Хотел ещё предварительно найти и почитать материалы по диагностике пьезодатчиком на трубке - то пока не нашёл больше. Но займусь обязательно.
Находил инфу, что такой датчик можно сделать из кристалла от пьезозажигалки. Но я даже не разбирал такую ни разу. Что там за пьезоэлемент интересно...
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: ПД-6 - датчик на дизельную трубку

Сообщение motormaster »

АВС писал(а):Я пока не продолжал эксперименты. Всё никак не получается отбросить всё и спокойно заняться. Хотел ещё предварительно найти и почитать материалы по диагностике пьезодатчиком на трубке - то пока не нашёл больше. Но займусь обязательно.
Находил инфу, что такой датчик можно сделать из кристалла от пьезозажигалки. Но я даже не разбирал такую ни разу. Что там за пьезоэлемент интересно...
Я тоже очень давно пытаюсь обойти столь высокую цену датчика. Кстати спасибо за "наводку", узнал цену по России 105 дол. за пару датчиков. Попробовал у своих диллеров отовариться. Загнули сразу 90 дол. за штуку. Как-то покупал для грузовика от производителя ПАЛ на диаметр трубки 8 мм, была цена 60 дол. Правда конструкция не позволяла использовать на ближайшие диаметры.
А в зажигалке стоит пакет пластин типа как в ручном тестере свечей зажигания, пробовал, не клеится совершенно. Не пойму какого типа пьезоэлементы применяют. Лет шесть пытаюсь обнаружить подходящие элементы, пока результата нет.
Хочу иметь датчики по количеству форсунок в одном моторе, для исследования работы форсунок без демонтажа.
Denisxxx
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 17:30

Re: ПД-6 - датчик на дизельную трубку

Сообщение Denisxxx »

Игорь51 писал(а):Denisxxx , мягко говоря вы смешали все в кучу. Приемы диагностики для каждой ТА свои. В первом посту есть ссылка. Пройдите по ней. Вам будет предложена очень неплохая книга по диагностике дизелей. Изучите ее.
Спасибо, данную литературу уже изучал!=) я понимаю, что для каждой системы свои приемы диагностирования!именно это я и хотел выяснить, так сказать, у профессионалов своего дела! Как этим датчиком диагностируются системы с рядными (блочными) ТНВД? как с распределительными? и возможно ли диагностика систем CR?и какие неисправности ТА можно увидеть по осцилке?
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: ПД-6 - датчик на дизельную трубку

Сообщение АВС »

Denisxxx писал(а):и какие неисправности ТА можно увидеть по осцилке?
В этой книге http://files.mail.ru/4QXTBZ что давал пашок@мех.укр почти в самом начале анализируются осциллограммы с датчика.
Игорь51
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ПД-6 - датчик на дизельную трубку

Сообщение Игорь51 »

Denisxxx писал(а):... я понимаю, что для каждой системы свои приемы диагностирования!именно это я и хотел выяснить, так сказать, у профессионалов своего дела!..
Судя по всему вы считаете что ответы на эти вопросы можно получить в одном или нескольких сообщениях. Очень ошибочное представление.
Denisxxx писал(а):... Как этим датчиком диагностируются системы с рядными (блочными) ТНВД? как с распределительными? и возможно ли диагностика систем CR?и какие неисправности ТА можно увидеть по осцилке?
Диагностика с помощью пьезодатчика описана в той литературе которую вы, по вашему утверждению, изучали. Еще раз и внимательнее. И изучайте форум. В большинстве на нем расматриваються бензиновые моторы. Но то что есть по дизелям пусть и немногое очень важное и нужное.
В моей осцил. описана синхронизация.

Р.С. заполнили бы профиль для начала.
Не все что хорошо подготовлено удается но то что удается всегда было хорошо подготовлено ( приписывают Наполеону)
Аватара пользователя
Gin
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 16:26

Re: ПД-6 - датчик на дизельную трубку

Сообщение Gin »

АВС, спасибо за информацию о ПД 6. Есть такой же ПД 4. Разница между ними ПД 4 для 4-6 мм трубок, ПД 6 для 6-8 мм трубок. На мое мнение, датчик детонации совсем не хуже показывает. С его помощью определил на одной машине был перевернут плунжер на 180 градусов, на другом ошибка в один зуб при установке ремня. В общем, на мое мнение, кроме миниатюрности (относительно ДД), попытка сделать датчик успеха (пока) не принесла.
Denisxxx
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 17:30

Re: ПД-6 - датчик на дизельную трубку

Сообщение Denisxxx »

Игорь51, спасибо, учту!
Gin писал(а):АВС,На мое мнение, датчик детонации совсем не хуже показывает. С его помощью определил на одной машине был перевернут плунжер на 180 градусов, на другом ошибка в один зуб при установке ремня. В общем, на мое мнение, кроме миниатюрности (относительно ДД), попытка сделать датчик успеха (пока) не принесла.
Тоже была идея с помощью этого датчика попробовать продиагностировать, но...
Там нужно лишние помехи с получаемого сигнала убрать, я правильно понимаю?
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: ПД-6 - датчик на дизельную трубку

Сообщение Ygryk »

Для того, чтобы "подружить" выходной сигнал такого датчика с входными параметрами стандартного аналогового входа осциллографа (1МОм 12pF), нужно согласующее устройство, иначе сигнал будет сильно искажён (пропадёт низкочастотная составляющая) -
согласующий усилитель
Вложения
Какими будут сигналы с усилителем и без
Какими будут сигналы с усилителем и без
ПД-6.png (9.86 КБ) 8385 просмотров
Аватара пользователя
Gin
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 16:26

Re: ПД-6 - датчик на дизельную трубку

Сообщение Gin »

Denisxxx писал(а): Тоже была идея с помощью этого датчика попробовать продиагностировать, но...
Да. Идея не моя и не нова. Как, собственно, и диагностика по датчику разряжения. Американцы (и не только они) уже давно делали диагностику по разряжению - примитивно, НО! - делали. Нас Gnat ограничил только 3-4 точками - :).
Там нужно лишние помехи с получаемого сигнала убрать, я правильно понимаю?
Я не убирал ничего из сигнала - обошлось самыми высокими пиками, по ним и ориентировался.
Denisxxx
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 17:30

Re: ПД-6 - датчик на дизельную трубку

Сообщение Denisxxx »

Gin писал(а):Я не убирал ничего из сигнала - обошлось самыми высокими пиками, по ним и ориентировался.
интересно [censored]!
Т.е вы не не использовали согласующий усилитель?я правильно понял?
А вообще его реально наверное и самому слепить...схемку бы! :idea:
P.S не во всех вопросах компетентен, прошу простить за множество вопросов.=)
Аватара пользователя
Gin
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 16:26

Re: ПД-6 - датчик на дизельную трубку

Сообщение Gin »

Denisxxx писал(а):интересно [censored]!
Т.е вы не не использовали согласующий усилитель?я правильно понял?
А вообще его реально наверное и самому слепить...схемку бы! :idea:
P.S не во всех вопросах компетентен, прошу простить за множество вопросов.=)
У меня нет ни каких прибомбасов, схем и усилителей. Все намного проще :) - только датчик детонации. Другое дело что закрепить его нужно жестко (винт с крючком) и в наиболее отчетливом месте - можно довериться пальцам.
Аватара пользователя
Gin
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 16:26

Re: ПД-6 - датчик на дизельную трубку

Сообщение Gin »

motormaster писал(а):Хочу иметь датчики по количеству форсунок в одном моторе, для исследования работы форсунок без демонтажа.
Есть стробоскопы для дизеля - там достаточно миниатюрный датчик. Я уж посматриваю на него, но времени нет заняться-разобраться.
Если Вы не будете против - скажу свои соображения по поводу диагностики дизельных форсунок. Первично шумы можно рассмотреть используя стенд. Почему? Это будет похоже на то, как форсунка работает на двигателе. Таким образом Вы сможете визуально сравнивать когда форсунка откровенно льет, когда просто брызгает, когда игла клинит, когда игла стучит, когда удовлетворительный распыл и т.д. и т.д.. Трубки желательно брать примерно такие же как стоят на двигателе (хотя бы по длине). Это потому, что с короткой трубкой показания будут другие. То есть, 1 - можно спутать основной удар (подачу в форсунку) и обратную волну в плунжер; 2 - при диагностике простых механических форсунок с рядным многоплунжерным насосом на пути назад стоит нагнетательный клапан (впрочем, как и на пути в перед :)) и в плунжере есть демпферное отверстие со сливом топлива и в этих случаях шумы будут другими.
Имея, к примеру, хотя бы 4 форсунки для диагностики Вы рискуете заблудиться во множестве отображаемых шумов при одновременном подключении. Но я надеюсь что Вы лучше меня знаете что делаете и, возможно, поделитесь своими осциллограммами.
Последний раз редактировалось Gin 05 апр 2012, 13:44, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Gin
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 16:26

Re: ПД-6 - датчик на дизельную трубку

Сообщение Gin »

...
Последний раз редактировалось Gin 05 апр 2012, 20:54, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»