VW Caddy 1.9 TDI - ошибка Р0340

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Ответить
Олег_Д
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 20:30
Благодарил (а): 1 раз

VW Caddy 1.9 TDI - ошибка Р0340

Сообщение Олег_Д »

была машина на ремонте, дизель vw 1.9 tdi с насос-форсунками, ошибка Р0340. Оказалось перетерся провод в жгуте на датчик РВ.
Вопрос: как ЭБУ определяет такт сжатия в цилиндре? Машина заводится и едет без сигнала ДРВ, попарно -паралельный впрыск на дизеле нонсенс.
В интернете ничего толкового по этому поводу нет.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW caddy

Сообщение cur »

В 1,9л. PD дизеле, при отсутствии сигнала от датчика Холла (ДПРВ) блок управления использует сигнал от датчика частоты вращения (ДПКВ) двигателя G28
При отсутствии сигнала от ДПКВ двигатель останавливается
.
2л PD дизель уже способен работать после выхода из строя ДПКВ или при поступлении с него сигналов
неопределенной формы.
При работе в аварийном режиме блок управления двигателем использует только сигналы ДПКВ,
получаемые при прохождении задних кромок сегментов задающего диска мимо датчика Холла.
В качестве начала отсчета в данном случае служит ВМТ сжатия в 3ем цилиндре, определяемая по
сигналу, генерируемому при прохождении мимо датчика задней кромки 45градусного сегмента.
При работе в аварийном режиме:
● частота вращения коленчатого вала ограничивается диапазоном от 3200 до 3500 об/мин,
● доза впрыскиваемого в цилиндры топлива уменьшается,
● период пуска двигателя увеличивается.
Все поднобно описано в SSP 316 , 209 , читайте.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: VW caddy

Сообщение Ygryk »

cur писал(а):При работе в аварийном режиме блок управления двигателем использует только сигналы ДПКВ ... В качестве начала отсчета в данном случае служит ВМТ сжатия в 3ем цилиндре, определяемая по
сигналу, генерируемому при прохождении мимо датчика задней кромки 45градусного сегмента
Но как же он определяет, это конец такта сжатия 3-го цилиндра, или это конец такта выпуска 3-го цилиндра (что по времени совпадает с концом такта сжатия 2-го цилиндра)? В какой цилиндр впрыскивать топливо - в 3-й, или во 2-й?
Ведь, основываясь на вашем предыдущем сообщении, и в том и в другом случае мимо ДПКВ проходит задняя кромка 45градусного сегмента! И по ней отличить 3-й цилиндр от 2-го не получится.
Олег_Д
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 20:30
Благодарил (а): 1 раз

Re: VW Caddy 1.9 tdi - Р0340

Сообщение Олег_Д »

Как ЭБУ определяет по ДПКВ вмт 1и4 цилиндров это понятно. Не понятно впрыск топлива идет в два такта (впуск и рабочий ход) или в
один (рабочий ход).
Олег_Д
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 20:30
Благодарил (а): 1 раз

Re: VW caddy

Сообщение Олег_Д »

Ygryk писал(а): Ведь, основываясь на вашем предыдущем сообщении, и в том и в другом случае мимо ДПКВ проходит задняя кромка 45градусного сегмента! И по ней отличить 3-й цилиндр от 2-го не получится.
45град. сегмент находится на диске ДПРВ. Диск ДПКВ 60-2-2. Но смысл вопроса не меняется:
как по ДПКВ определить такт сжатия в отдельном цилиндре?
alkogolik285
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 14:59
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: VW Caddy 1.9 tdi - Р0340

Сообщение alkogolik285 »

Недавно читал про поломку датчика фаз у Ваз с контроллером Bosch 797, может здесь тот-же принцип? :oops:

"Дело в том, что Бош и без ДФ обеспечит фазированный впрыск. Номер цилиндра он определит по ускорению КВ, создав несколько пропусков подачи топлива при пуске.B797 не умеет делать не фазированный впрыск!"
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: VW Caddy 1.9 tdi - Р0340

Сообщение Student13 »

Похоже, что так оно и есть.
Хотя точный алгоритм действий найти не удалось, но из указанных выше источников получается следующее. В двигателе 1.9л. в исправном автомобиле ЭБУ определяет ближайший такт сжатия за пол-оборота вращения двигателя и безошибочно подаёт топливо в нужный следующий по порядку работы цилиндр. Это происходит благодаря двум датчикам ДПКВ и ДПРВ.
При неисправном ДПРВ требуется больше времени на запуск. Обязательно наличие сигнала ДПКВ. Детальный принцип нам неизвестен. Например, подавать топливо в один из цилиндров, и по бОльшему ускорению определяет такт сжатия питаемого цилиндра.
Определение такта сжатия происходит только при пуске двигателя. В дальнейшем сигнал ДПРВ не используется.
Главное, что нам надо знать: этот дизель способен работать также и без ДПРВ, только заводится дольше.
Важно тут, что на ДПКВ два пропуска по два зуба на один оборот. Иначе не определил бы сжатие.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW Caddy 1.9 tdi - Р0340

Сообщение cur »

Еще вариант по 1,9.
ЭБУ помнит маркерный диск по ДПКВ, до поломки ДПРВ.
Есть повод для эксперимента т.к производитель алгоритм расчета не обнародует.
1. На рабочем двиге отсоединить ДПРВ , заглушить двиг , стереть ошибку , попробовать завести.
2.Не заводя двиг отсоединить ДПРВ , попробовать завести.
3. Токовые клещи на питающий провод форсунок , и один канал на ДПКВ. Можно будет проследить алгоритм запуска.
При первой возможности поверю.
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»