была машина на ремонте, дизель vw 1.9 tdi с насос-форсунками, ошибка Р0340. Оказалось перетерся провод в жгуте на датчик РВ.
Вопрос: как ЭБУ определяет такт сжатия в цилиндре? Машина заводится и едет без сигнала ДРВ, попарно -паралельный впрыск на дизеле нонсенс.
В интернете ничего толкового по этому поводу нет.
VW Caddy 1.9 TDI - ошибка Р0340
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: VW caddy
В 1,9л. PD дизеле, при отсутствии сигнала от датчика Холла (ДПРВ) блок управления использует сигнал от датчика частоты вращения (ДПКВ) двигателя G28
При отсутствии сигнала от ДПКВ двигатель останавливается
.
2л PD дизель уже способен работать после выхода из строя ДПКВ или при поступлении с него сигналов
неопределенной формы.
При работе в аварийном режиме блок управления двигателем использует только сигналы ДПКВ,
получаемые при прохождении задних кромок сегментов задающего диска мимо датчика Холла.
В качестве начала отсчета в данном случае служит ВМТ сжатия в 3ем цилиндре, определяемая по
сигналу, генерируемому при прохождении мимо датчика задней кромки 45градусного сегмента.
При работе в аварийном режиме:
● частота вращения коленчатого вала ограничивается диапазоном от 3200 до 3500 об/мин,
● доза впрыскиваемого в цилиндры топлива уменьшается,
● период пуска двигателя увеличивается.
Все поднобно описано в SSP 316 , 209 , читайте.
При отсутствии сигнала от ДПКВ двигатель останавливается
.
2л PD дизель уже способен работать после выхода из строя ДПКВ или при поступлении с него сигналов
неопределенной формы.
При работе в аварийном режиме блок управления двигателем использует только сигналы ДПКВ,
получаемые при прохождении задних кромок сегментов задающего диска мимо датчика Холла.
В качестве начала отсчета в данном случае служит ВМТ сжатия в 3ем цилиндре, определяемая по
сигналу, генерируемому при прохождении мимо датчика задней кромки 45градусного сегмента.
При работе в аварийном режиме:
● частота вращения коленчатого вала ограничивается диапазоном от 3200 до 3500 об/мин,
● доза впрыскиваемого в цилиндры топлива уменьшается,
● период пуска двигателя увеличивается.
Все поднобно описано в SSP 316 , 209 , читайте.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: VW caddy
Но как же он определяет, это конец такта сжатия 3-го цилиндра, или это конец такта выпуска 3-го цилиндра (что по времени совпадает с концом такта сжатия 2-го цилиндра)? В какой цилиндр впрыскивать топливо - в 3-й, или во 2-й?cur писал(а):При работе в аварийном режиме блок управления двигателем использует только сигналы ДПКВ ... В качестве начала отсчета в данном случае служит ВМТ сжатия в 3ем цилиндре, определяемая по
сигналу, генерируемому при прохождении мимо датчика задней кромки 45градусного сегмента
Ведь, основываясь на вашем предыдущем сообщении, и в том и в другом случае мимо ДПКВ проходит задняя кромка 45градусного сегмента! И по ней отличить 3-й цилиндр от 2-го не получится.
Re: VW Caddy 1.9 tdi - Р0340
Как ЭБУ определяет по ДПКВ вмт 1и4 цилиндров это понятно. Не понятно впрыск топлива идет в два такта (впуск и рабочий ход) или в
один (рабочий ход).
один (рабочий ход).
Re: VW caddy
45град. сегмент находится на диске ДПРВ. Диск ДПКВ 60-2-2. Но смысл вопроса не меняется:Ygryk писал(а): Ведь, основываясь на вашем предыдущем сообщении, и в том и в другом случае мимо ДПКВ проходит задняя кромка 45градусного сегмента! И по ней отличить 3-й цилиндр от 2-го не получится.
как по ДПКВ определить такт сжатия в отдельном цилиндре?
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 10 мар 2014, 14:59
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: VW Caddy 1.9 tdi - Р0340
Недавно читал про поломку датчика фаз у Ваз с контроллером Bosch 797, может здесь тот-же принцип?
"Дело в том, что Бош и без ДФ обеспечит фазированный впрыск. Номер цилиндра он определит по ускорению КВ, создав несколько пропусков подачи топлива при пуске.B797 не умеет делать не фазированный впрыск!"
"Дело в том, что Бош и без ДФ обеспечит фазированный впрыск. Номер цилиндра он определит по ускорению КВ, создав несколько пропусков подачи топлива при пуске.B797 не умеет делать не фазированный впрыск!"
Re: VW Caddy 1.9 tdi - Р0340
Похоже, что так оно и есть.
Хотя точный алгоритм действий найти не удалось, но из указанных выше источников получается следующее. В двигателе 1.9л. в исправном автомобиле ЭБУ определяет ближайший такт сжатия за пол-оборота вращения двигателя и безошибочно подаёт топливо в нужный следующий по порядку работы цилиндр. Это происходит благодаря двум датчикам ДПКВ и ДПРВ.
При неисправном ДПРВ требуется больше времени на запуск. Обязательно наличие сигнала ДПКВ. Детальный принцип нам неизвестен. Например, подавать топливо в один из цилиндров, и по бОльшему ускорению определяет такт сжатия питаемого цилиндра.
Определение такта сжатия происходит только при пуске двигателя. В дальнейшем сигнал ДПРВ не используется.
Главное, что нам надо знать: этот дизель способен работать также и без ДПРВ, только заводится дольше.
Важно тут, что на ДПКВ два пропуска по два зуба на один оборот. Иначе не определил бы сжатие.
Хотя точный алгоритм действий найти не удалось, но из указанных выше источников получается следующее. В двигателе 1.9л. в исправном автомобиле ЭБУ определяет ближайший такт сжатия за пол-оборота вращения двигателя и безошибочно подаёт топливо в нужный следующий по порядку работы цилиндр. Это происходит благодаря двум датчикам ДПКВ и ДПРВ.
При неисправном ДПРВ требуется больше времени на запуск. Обязательно наличие сигнала ДПКВ. Детальный принцип нам неизвестен. Например, подавать топливо в один из цилиндров, и по бОльшему ускорению определяет такт сжатия питаемого цилиндра.
Определение такта сжатия происходит только при пуске двигателя. В дальнейшем сигнал ДПРВ не используется.
Главное, что нам надо знать: этот дизель способен работать также и без ДПРВ, только заводится дольше.
Важно тут, что на ДПКВ два пропуска по два зуба на один оборот. Иначе не определил бы сжатие.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: VW Caddy 1.9 tdi - Р0340
Еще вариант по 1,9.
ЭБУ помнит маркерный диск по ДПКВ, до поломки ДПРВ.
Есть повод для эксперимента т.к производитель алгоритм расчета не обнародует.
1. На рабочем двиге отсоединить ДПРВ , заглушить двиг , стереть ошибку , попробовать завести.
2.Не заводя двиг отсоединить ДПРВ , попробовать завести.
3. Токовые клещи на питающий провод форсунок , и один канал на ДПКВ. Можно будет проследить алгоритм запуска.
При первой возможности поверю.
ЭБУ помнит маркерный диск по ДПКВ, до поломки ДПРВ.
Есть повод для эксперимента т.к производитель алгоритм расчета не обнародует.
1. На рабочем двиге отсоединить ДПРВ , заглушить двиг , стереть ошибку , попробовать завести.
2.Не заводя двиг отсоединить ДПРВ , попробовать завести.
3. Токовые клещи на питающий провод форсунок , и один канал на ДПКВ. Можно будет проследить алгоритм запуска.
При первой возможности поверю.