Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
geb
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 21:12

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение geb »

VVA писал(а):Это понятно, видно, что стучит. А в какой момент ?
Синхронизация по Датчику синхронизации 1 цил.. На осциллограмме линейка 0°...180°.
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение Diamond »

driver_x писал(а):Думаю многим будет интересно, как расставить цилиндры на шкале ВМТ1 вкладки "фаза".
Здравствуйте!
Мне! Мне очень интересно!
Научите, пожалуйста, меня - как это сделать? А то, у меня не получается - не знаю уже, на какую кнопку нажать.
Спасибо.
VVA
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 23:41
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение VVA »

Да мне тоже интересно, но с другой стороны, получается все равно разбирать и какая разница. И так все видно будет.
Мож. ошибаюсь.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение driver_x »

Немного "свежей крови" :D . Пресловутый Peugeot Boxer 2.2 HDi Denso. Приехал постоянный клиент, начал на что-то там жаловаться, но я своим музыкальным слухом слышу нехороший стук :shock: ! Говорю, давай-ка пока с этим разберёмся, а то и домой не доедешь :naughty: Стук хорошо слышно на сбросе оборотов, когда отключается топливо-подача - чистая механика. Короче, картина вот такая:
Бохер_стук.png
Бохер_стук.png (93.72 КБ) 8484 просмотра
Прямо под копирку как здесь. Получается, что стук шатунный, при перекладке поршня цилиндра 2, когда он идёт вверх, что и подтвердило вскрытие. Фотографий, правда, нет; мотористы по телефону сказали.
Стук.mwf
(4.28 МБ) 1194 скачивания
Стук2.mwf
(1.61 МБ) 1172 скачивания
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение driver_x »

Renault Master 2.5 CRDi G9U. Отчётливо слышен стук сверху-слева. Здесь очень похоже с предыдущим постом, но есть отличие. Всплеск двойной и виден до и, особенно, после ВМТ предположительно цилиндра 4 на фазе перекрытия клапанов. Первый всплеск за 10°, второй через 20° после ВМТ.
Master_стук1.png
Master_стук1.png (90.11 КБ) 8474 просмотра
Master_стук2.png
Master_стук2.png (101.13 КБ) 8474 просмотра
Предположил, что стук клапанный, что, в общем-то, и подтвердило вскрытие клапанной крышки: были просажены все гидро-компенсаторы, но особенно цилиндра 4.
Стук.mwf
(1.93 МБ) 1194 скачивания
Стук2.mwf
(7.06 МБ) 1164 скачивания
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение tair »

Diamond писал(а):
04 дек 2015, 23:02
driver_x писал(а):Думаю многим будет интересно, как расставить цилиндры на шкале ВМТ1 вкладки "фаза".
Здравствуйте!
Мне! Мне очень интересно!
Научите, пожалуйста, меня - как это сделать? А то, у меня не получается - не знаю уже, на какую кнопку нажать.
Спасибо.
Мне тоже интересно: что же там дальше?

После праздника должна приехать машина Pontiac Vibe 2007 1.8 1ZZ-FE.
Стук возникает при 1'200 RPM, пропадает после 2'000 RPM; где-то в середине двигателя, грубее чем клапана.

Хотелось-бы уточнить, каким датчиком замерять лучше: штатным, или каким-то другим?
И как всё-таки информативнее записать: CSS, или с датчиком разрежения?
И как узнать по CSS (вкладка "Фаза"): где какой цилиндр?
Последний раз редактировалось tair 08 май 2018, 12:30, всего редактировалось 1 раз.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение driver_x »

На бензиновом двигателе не пробовал. Думаю, лучше использовать штатный, он стои́т уже правильно. Попробуйте записать CSS, а вкладкой "Фаза" обработать сигнал датчика детонации. Как маркеры расставить - обсуждалось выше.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Использование Датчика Детонации для регистрации шумов двигателя

Сообщение driver_x »

Продолжу свой монолог :violin:
Позвали коллеги на выезд. Ford Transit E5 155 лошадок, тот что с Siemens. Проблема: дым столбом уже на ХХ, сильный стук. Завожу, смотрю: коррекция по 3-му ц упёрлась в плюс (1,20), явно проблема с этим цилиндром, стук, дым не сгоревшего топлива. Далее по схеме:
1. CSS
Transit 1.png
Transit 1.png (29.46 КБ) 6808 просмотров
Transit 2.png
Transit 2.png (36.62 КБ) 6808 просмотров
CSS_disel00.mwf
(11.16 МБ) 394 скачивания
2.Относительная компрессия токовыми клещами
Transit 3.png
Transit 3.png (15.52 КБ) 6808 просмотров
Starter_compress00.mwf
(1.17 МБ) 368 скачиваний
Как бы нет такого катастрофичного снижения компрессии, чтоб цилиндр не работал. Похоже на шатун.... При отключении форсунки звук не пропадает, но становится глуше.
3. Этот пункт самый интересный. Подключаю датчик детонации, то есть микрофон. На задней стороне ГБЦ по центру нашёл хорошее место для прикладывания.
Transit 4.jpg
Transit 4.jpg (230.06 КБ) 6808 просмотров
То есть, предполагая, что это 3-й цилиндр, получается, что стук происходит на фазе перекрытия клапанов? Причём тут клапана? Всё же приговорил ЦПГ...

Продолжение следует...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»