Тест "Относительная компрессия"
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Тест "Относительная компрессия"
И по теме.
Вот сегодня смотрел Ford Transit 2.2 после ремонта (были заменены поршневые кольца)
А вот, как было до ремонта:
Были поломаны компрессионные кольца цилиндров 1, 2 и 3
Вот сегодня смотрел Ford Transit 2.2 после ремонта (были заменены поршневые кольца)
А вот, как было до ремонта:
Были поломаны компрессионные кольца цилиндров 1, 2 и 3
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Re: Тест "Относительная компрессия"
Я, к сожалению, только начинающий в диагностике, выбрал узкую специализацию, поэтому кроме ГАЗель-ей - наработок нет.
Собрать таблицу можно диагносту с большим потоком разных автомобилей; но она будет актуальна только для людей с одинаковыми приборами.
Из опыта сразу скажу, что за эталон нужно брать только новые автомобили или с небольшим пробегом; даже после капитального ремонта (особенно после гильзовки) мы можем не получить характеристик как у эталона.
Зная норму, мы можем экспресс-диагностировать железо за 1 минуту. Последний раз - приехала машина, мотор которой работал «волнами». Замер потока картерных газов показал сильное превышение. В итоге выяснилось, что в двух цилиндрах лопнули поршневые кольца.
В Manual-ах для сервисов обычно пишут: возьмите приспособление номер ХХХХХХХХХ...; обычно, - это линейка водяного столба.
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Тест "Относительная компрессия"
Привет.
Наверное, самое простое и эффективное - это бытовой газовый счётчик. Да и его достать не трудно...
Вот, для интереса ... - Об измерении количества картерных газов
Re: Тест "Относительная компрессия"
ГАЗель Cummins 2.8, довольно заезжена наёмными водителями - на развозе 187'000 km.
Присутствуют следы вскрытия мотора; форсунки уже все меняны в круг и не прописаны; блок управления двигателем перепрошит.
Утренний прогрев сопровождается выгоранием масла - в течении 10 минут из выхлопной трубы идёт сизый дым, после проходит, но запах чувствуется.
Картерные газы 40 л - это выше нормы. Вентиляция на моторах Euro3 и Euro4 открытого типа: из сапуна отходит патрубок под моторный отсек, - запах газов чувствуется в салоне.
Тест компрессии явных проблем с поршневой группой не обнаружил.
Смущают скачки на левом склоне графика разной величины, и их небольшое смещение по вертикали, хотя высота пиков одинаковая; по идее - они должны быть на одном уровне. От чего это зависит? и что это за скачки все таки?
Сизый дым видимо от того, что во время простоя горячая часть турбины подтекает (а не неисправность поршневой группы); холодная часть турбины сухая.
Кто нибудь сталкивался с таким, чтобы через уплотнения турбины газы попадали в картер через магистраль слива масла с турбины?
Присутствуют следы вскрытия мотора; форсунки уже все меняны в круг и не прописаны; блок управления двигателем перепрошит.
Утренний прогрев сопровождается выгоранием масла - в течении 10 минут из выхлопной трубы идёт сизый дым, после проходит, но запах чувствуется.
Картерные газы 40 л - это выше нормы. Вентиляция на моторах Euro3 и Euro4 открытого типа: из сапуна отходит патрубок под моторный отсек, - запах газов чувствуется в салоне.
Тест компрессии явных проблем с поршневой группой не обнаружил.
Смущают скачки на левом склоне графика разной величины, и их небольшое смещение по вертикали, хотя высота пиков одинаковая; по идее - они должны быть на одном уровне. От чего это зависит? и что это за скачки все таки?
Сизый дым видимо от того, что во время простоя горячая часть турбины подтекает (а не неисправность поршневой группы); холодная часть турбины сухая.
Кто нибудь сталкивался с таким, чтобы через уплотнения турбины газы попадали в картер через магистраль слива масла с турбины?
- Вложения
-
- f49702cb759827bf7fa1390d8fff1136.jpg (313.71 КБ) 8551 просмотр
Re: Тест "Относительная компрессия"
Далее, для сравнения графиков силы и дельты тока - аналогичный автомобиль ГАЗель Cummins 2.8 в хорошем состоянии - пробег автомобиля 500'000 km.
Все пики абсолютно повторяют друг друга, полностью одинаковые по форме.
Графики с обоих машин были сняты в одно и то же время (моторы были прогреты примерно до +50°C).
Видно, что сила тока и дельта тока - разные: на одной пики 390 А и дельта 129 А (по табличке компрессии это равно 36 Bar), что для Cummins через чур многовато. На второй машине 293 А и дельта 76 А (по табличке компрессии это равно 23 Bar), что для исправной машины слишком мало.
Отчего может зависеть замер силы тока примерно в одних и тех же условиях на одинаковых автомобилях?
Все пики абсолютно повторяют друг друга, полностью одинаковые по форме.
Графики с обоих машин были сняты в одно и то же время (моторы были прогреты примерно до +50°C).
Видно, что сила тока и дельта тока - разные: на одной пики 390 А и дельта 129 А (по табличке компрессии это равно 36 Bar), что для Cummins через чур многовато. На второй машине 293 А и дельта 76 А (по табличке компрессии это равно 23 Bar), что для исправной машины слишком мало.
Отчего может зависеть замер силы тока примерно в одних и тех же условиях на одинаковых автомобилях?
- Вложения
-
- e2b3c19a6508bb7bd89f28178ec319b5.jpg (309.46 КБ) 8550 просмотров
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Тест "Относительная компрессия"
Я бы всё же не сильно морочил себе голову абсолютными величинами, - на то она и "относительная" компрессия.
Много факторов влияют на величину тока: состояние стартера, кривошипно-шатунный механизм, масло, силовые провода и массы... (продолжите перечень сами).
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Тест "Относительная компрессия"
Вот по ссылке Виджар-а нашёл:
В пересчёте на объём одного цилиндра дизельного двигателя (500 см³) - 4…9 литров в минуту соответствует состоянию идеального мотора. Часто бывает, что после сборки мотор имеет расход и 10…12 литров в минуту, но через 10'000…20'000 km пробега - расход снижается.
4…5 литров в минуту хоть и редкость, но всё же встречается.
12…20 литров в минуту - нормальный, естественный износ двигателя. 20 литров в минуту - это, при нормальной эксплуатации, соответствует 280'000…320'000 km пробега.
25 литров в минуту и более - двигатель, как правило, стартером уже не запускается хотя встречали пару раз моторы с расходом 70 литров в минуту, которые всё ещё заводились. Но это уже из разряда казуистики.
Ещё там описан способ измерения с помощью ДМРВ, - а тут уже и осциллограф можно «прикрутить».
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Тест "Относительная компрессия"
Плёночный ДМРВ будет быстро замасливаться.
Надо применять расходомер на эффекте Кармана (от Mitsubishi)
Трудовые будни - праздники для нас!
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 37 раз
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Тест "Относительная компрессия"
Если вопрос ко мне, - то я компрессию не измерял, и так понятно.
А на Газели измерить компрессию - вообще проблемно: там нет свечей накаливания; надо вынимать форсунки, и устанавливать специальный переходник.
А на Газели измерить компрессию - вообще проблемно: там нет свечей накаливания; надо вынимать форсунки, и устанавливать специальный переходник.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Тест "Относительная компрессия"
Привет.Marfa Vasilivna писал(а): ↑15 дек 2018, 21:01Плёночный ДМРВ будет быстро замасливаться.
Надо применять расходомер на эффекте Кармана (от Mitsubishi)
Сергей, так там же вроде бы это учли... - нужно применять нитевой ДМРВ, от того же ГАЗ, к примеру. Смысл в том, что перед каждым пуском нить прожигается для удаления "мусора". Но минус, думаю, тут в том, что этой функцией управляет штатный блок управления двигателем. А если ДМРВ от ГАЗ запитать отдельно от блока управления ... - тогда надо «городить» что-то, чтобы прожечь нить.
Наверное нужно сделать замеры в штатной системе, посмотреть что там происходит, а потом имитировать такое же напряжение (может ШИМ регулированием).
Или же - к ДМРВ можно «приделать» ЭБУ от того же ГАЗ, и расход смотреть сканером..., ну и осциллограф до кучи подключить.
Короче, - окончательно «загадить мозги» клиенту, чтобы он вообще не понял, что это за «кибернетика» ...
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Тест "Относительная компрессия"
Хотелось бы пояснения: что хотят измерять с помощью воздухомера?
Если поток картерных газов (о чём уже говорилось по ссылке Виджар-а), - то уже давно существуют электронные газовые счётчики с замером на основе вихрей кармана, и ничего придумывать не надо.
Или вы хотите по входящему воздуху измерять эквивалент компрессии??? Если так - то сравнивать относительную компрессию по цилиндрам будет проще по пульсациям в выхлопной трубе при прокрутке двигателя стартером. Хотя имеются ограничения, связанные с возможной несимметричностью выхлопного коллектора (такое измерение не на всех V-образных двигателях получается корректно).
Если поток картерных газов (о чём уже говорилось по ссылке Виджар-а), - то уже давно существуют электронные газовые счётчики с замером на основе вихрей кармана, и ничего придумывать не надо.
Или вы хотите по входящему воздуху измерять эквивалент компрессии??? Если так - то сравнивать относительную компрессию по цилиндрам будет проще по пульсациям в выхлопной трубе при прокрутке двигателя стартером. Хотя имеются ограничения, связанные с возможной несимметричностью выхлопного коллектора (такое измерение не на всех V-образных двигателях получается корректно).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Тест "Относительная компрессия"
Скорее - речь идёт о параллельных методах диагностики.
Есть метод измерения количества картерных газов, - почему бы не пофантазировать на тему "прицепить к датчику осциллограф" ?
Хотя, - я тоже больше склоняюсь к газовому счётчику, тем более, что в сарае валяется списанный. Ведь когда выносишь приговор мотору, - цена ошибки велика. Поэтому, - не бывает слишком много способов проверки.
Есть метод измерения количества картерных газов, - почему бы не пофантазировать на тему "прицепить к датчику осциллограф" ?
Хотя, - я тоже больше склоняюсь к газовому счётчику, тем более, что в сарае валяется списанный. Ведь когда выносишь приговор мотору, - цена ошибки велика. Поэтому, - не бывает слишком много способов проверки.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Тест "Относительная компрессия"
Утечки картерных газов можно измерить и без счётчика; но тогда обязательно нужен шланг, по диаметру схожий со штуцером/шлангом вентиляции штатной системы и, главное, - длинной 1…2 метра.
Почему такая длинна? - Чтобы сгладить пульсации выходящих картерных газов, из-за которых очень сложно оценить объём общего потока газа. Таким способом (с помощью длинного шланга) опытные мастера на ощупь рукой определяют износ двигателя.
А просто датчик пульсаций, подключенный к осциллографу, - достоверно может показать только разницу в пульсациях (к примеру, - когда есть проблемы с одним из цилиндров).
Почему такая длинна? - Чтобы сгладить пульсации выходящих картерных газов, из-за которых очень сложно оценить объём общего потока газа. Таким способом (с помощью длинного шланга) опытные мастера на ощупь рукой определяют износ двигателя.
А просто датчик пульсаций, подключенный к осциллографу, - достоверно может показать только разницу в пульсациях (к примеру, - когда есть проблемы с одним из цилиндров).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Re: USB Autoscope IV - куплю или обменяю на USB Autoscope III
Чтобы не создавать новую тему, спрошу здесь, может admin прольёт свет:
рабочий скрипт относительной компрессии дизеля под USB Autoscope существует, или разрабатывается, или планируется?
Имею в виду, - на подобии теста компрессии от Bosch.
Тему Тест "Относительная компрессия" смотрел (начало и концовку), но подобного там не видел.
рабочий скрипт относительной компрессии дизеля под USB Autoscope существует, или разрабатывается, или планируется?
Имею в виду, - на подобии теста компрессии от Bosch.
Тему Тест "Относительная компрессия" смотрел (начало и концовку), но подобного там не видел.
- Вложения
-
- тест.jpg (334.76 КБ) 8394 просмотра
Последний раз редактировалось Dann 02 фев 2019, 23:30, всего редактировалось 2 раза.