Тест "Относительная компрессия"

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
alex3250
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 21:58
Благодарил (а): 1 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение alex3250 »

привет,расскажите подробнее про использование пьезо датчика,где и как подключаете? тема очень заинтересовала. так как частенько приезжают дизеля с несовсем на первый взгляд понятными проблемами. а постолограф использовал только для бензина, нужно расширять кругозор ))
linkuss
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 10:27
Поблагодарили: 7 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение linkuss »

Меряю компрессию при помощи APPA-32. Только почему-то в разных циклах получаются различные значения. Для клиентов я конечно усредняю и рисую график, а для себя хотелось бы понять, почему так происходит. После регулировки клапанов компрессия в большинстве случаев увеличивается.
Вложения
Kompressiya00.mwf
(4.44 МБ) 1580 скачиваний
Аватара пользователя
alekstan26
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 19:50
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение alekstan26 »

driver_x писал(а):
20 апр 2017, 12:21
А вот что обычно бывает в таком моторе (этот пока не вскрывали, но фотки с аналогичного Форда с такой же проблемой, приговор тоже подписывал я).IMG_0051.JPGIMG_0052.JPGIMG_0053.JPGIMG_0054.JPGIMG_0055.jpg
Здесь мех. повреждение. Видно же, что клапана стучали по поршню.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Serg57i »

driver_x писал(а):
16 ноя 2016, 11:24
Подсоединяемся пьезодатчиком к полости клапанной крышки:
Хорошие примеры, спасибо. Подключение пъезодатчиком к полости клапанной крышки - будет равнозначно подключению к отверстию масляного щупа. Т.е., в этом случае мы увидим (или отметим) проблемы только с Цилиндро Поршневой Группой.
Нет ли у Вас примеров применения пъезодатчика на дизеле для определения причины низкой компрессии из-за проблем в Головке Блока Цилиндров - Газо Распределительного Механизма, т.е. - примеров подключения ко впуску.
Спасибо.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x »

Нет, таких наработок нет. Обычно смотрю, если с Цилиндро Поршневой Группой проблем нет, значит проблема в Головке Блока Цилиндров. По большому Счёту и это информация для клиента лишняя, главное гарантированно для себя приговорить мотор. А мотористы разберутся.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x »

Как пример. Peugeot Boxer 2,2 HDI (Denso). В дороге затроил, позвали на выезд на диагностику. Коррекция по 2-му цилиндру +15 мг/ц (ЭБУ дал максимально возможное количество топлива, но цилиндр всё равно не работает). Подключаю токовые клещи на стартер (к сожалению, забыл взять эмулятор форсунки, поэтому синхронизации нет. Но и так понятно).
Starter_compress01.mwf
(1.06 МБ) 894 скачивания
Boxer_1.png
Boxer_1.png (175.76 КБ) 8973 просмотра
Далее пьезик на крышку маслозаливной горловины и токовые клещи на 1-ю форсунку.
Пульсации картера00.mwf
(1.65 МБ) 900 скачиваний
Boxer_2.png
Boxer_2.png (171.56 КБ) 8973 просмотра

Приговор: дырка во втором поршне.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x »

Клиент отзвонился, сказал дырочка посредине поршня диаметром со спичку. Попрошу сфоткать. Форсунки на стенде на подачу в норме, сливают только в обратку. Масляные форсунки чистые. Причина неясна :think:
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
HILTI
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 08:06
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение HILTI »

Здравствуйте. Подскажите как вы осуществляете синхронизацию?
Если CTi надо чтоб на форсунку шли импульсы, но далеко не всегда возможно сделать и физически и чтоб двигатель не запускался.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x »

HILTI писал(а):
24 янв 2018, 19:29
Здравствуйте. Подскажите как вы осуществляете синхронизацию?
Если CTi надо чтоб на форсунку шли импульсы, но далеко не всегда возможно сделать и физически и чтоб двигатель не запускался.
Я использую эмулятор форсунки, попросту подключаю внешний электромагнит или пьезопакет (головку) от подходящеё форсунки. Их не так много видов.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x »

driver_x писал(а):
20 янв 2018, 11:15
Клиент отзвонился, сказал дырочка посредине поршня диаметром со спичку. Попрошу сфоткать.
Поршень_1.png
Поршень_1.png (433.56 КБ) 8828 просмотров
Поршень_2.png
Поршень_2.png (504.02 КБ) 8828 просмотров
По словам клиента, отверстие вышло в "палец" поршня. Впрочем, как обычно.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
HILTI
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 08:06
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение HILTI »

Я примерно так и думал. Но вот что делать когда форсунки под клапанной крышкой? В основном грузовиковый вариант, подходит просто коса.



Ещё вопрос:
как вы понимаете по осциллограмме, на сколько критично отклонение по амплитуде? То есть - допустимая разница по компрессии, как правило 2 Bar (ну редко 5 Bar); как это сказывается на амплитуде? Можно как-то пропорционально высчитывать, или это на уровне интуиции? Я понимаю что ключевое слово "относительная"; критерии какие-то всё равно есть
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x »

HILTI писал(а):
24 янв 2018, 20:47
Я примерно так и думал. Но вот что делать когда форсунки под клапанной крышкой? В основном грузовиковый вариант, подходит просто коса.



Ещё вопрос:
как вы понимаете по осциллограмме, на сколько критично отклонение по амплитуде? То есть - допустимая разница по компрессии, как правило 2 Bar (ну редко 5 Bar); как это сказывается на амплитуде? Можно как-то пропорционально высчитывать, или это на уровне интуиции? Я понимаю что ключевое слово "относительная"; критерии какие-то всё равно есть
На то мы и делимся опытом. Наработайте свои методики, с удовольствием рассмотрим.
Сергей Павлович Газетин в качестве критерия предлагает оценивать по величине амплитуды тока. Если менее 100 А, то компрессия снижена. Я бы согласился с оговоркой: если двигатель холодный. Часто бывает, что горячий двигатель очень хорошо крутится и на исправном двигателе ток может составить 50 А. Опять же, можно померить в доступном цилиндре, далее сравнить. Тут уж надо включать все органы чувств. У меня был случай, когда позвали коллеги посмотреть на автомобиль, а приборов с собой никаких не было, и я, просто сдёрнув разъёмы форсунок, на слух определил, что один цилиндр сильно "хромает". Далее снял крышку масло-заливной горловины увидел, что сильно сапунит - приговорил мотор. Поверили на слово: дырка в поршне. Но это крайний случай; этот мотор я вижу каждый день и коллеги как бы на свой страх и риск...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
HILTI
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 08:06
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение HILTI »

Наработать методики - пытаюсь.
По току, - тут много зависит от аккумулятора, масла, температуры и т.д. Да, безусловно, если есть статистика - это прекрасно.
У меня задача понять: почему нет запуска на холодную при -35°C. Да, многое проверенно, но при +10°C (по датчику температуры двигателя) в помещении в один день всё прекрасно: компрессия, свечи, форсунки и т.д. Пытался по относительной компрессии понять, нет ли её потери в ГБЦ на холодную. Дефект провалившихся клапанов (как у Volkswagen Touareg) или подобных.
Не всегда есть возможность просто переместить большое замёрзшее авто в бокс.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x »

Ну, при -35°C и исправный дизель завести трудно... Даже - вряд-ли возможно без Webasto и т.д.
У Вас есть такой опыт? У меня нет. Поделитесь.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
HILTI
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 08:06
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение HILTI »

Да как-бы тут секрета никакого нет. Webasto до сих пор для многих роскошь, поэтому многие по разным причина заводят в -30…-35°C просто без всяких манипуляций. Кто не может завести, те и обращаются. Исправный ДВС, нормальные батарейки, масло, свечи и исправная топливная - и они заводятся.
Общее наблюдение таково, что двигатели сравнительно большего объема (рабочим объёмом от 4.0 и более), а также 6-ти и 8-ми цилиндровые рядные или V-образные - заводятся намного легче, ну, условно - всегда, если не мёртвые.
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»