Тест "Относительная компрессия"

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x »

И по теме.
Вот сегодня смотрел Ford Transit 2.2 после ремонта (были заменены поршневые кольца)
Starter_compress02.mwf
(1.74 МБ) 618 скачиваний
179.png
179.png (164.28 КБ) 8514 просмотров
 
А вот, как было до ремонта:
Starter_compress011.mwf
(4.24 МБ) 597 скачиваний
179_2.png
179_2.png (177.95 КБ) 8511 просмотров
 
Были поломаны компрессионные кольца цилиндров 1, 2 и 3 :D
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
Saxa
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 22:03
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Saxa »

driver_x писал(а):
14 дек 2018, 12:52
Есть какая то таблица нормативов?
И чем измеряете?
Я, к сожалению, только начинающий в диагностике, выбрал узкую специализацию, поэтому кроме ГАЗель-ей - наработок нет.
Собрать таблицу можно диагносту с большим потоком разных автомобилей; но она будет актуальна только для людей с одинаковыми приборами.
Из опыта сразу скажу, что за эталон нужно брать только новые автомобили или с небольшим пробегом; даже после капитального ремонта (особенно после гильзовки) мы можем не получить характеристик как у эталона.
Зная норму, мы можем экспресс-диагностировать железо за 1 минуту. Последний раз - приехала машина, мотор которой работал «волнами». Замер потока картерных газов показал сильное превышение. В итоге выяснилось, что в двух цилиндрах лопнули поршневые кольца.

В Manual-ах для сервисов обычно пишут: возьмите приспособление номер ХХХХХХХХХ...; обычно, - это линейка водяного столба.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Виджар »

driver_x писал(а):
14 дек 2018, 12:52
Есть какая то таблица нормативов?
И чем измеряете?
Привет.
Наверное, самое простое и эффективное - это бытовой газовый счётчик. Да и его достать не трудно...

Вот, для интереса ... - Об измерении количества картерных газов
Аватара пользователя
Saxa
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 22:03
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Saxa »

ГАЗель Cummins 2.8, довольно заезжена наёмными водителями - на развозе 187'000 km.
Присутствуют следы вскрытия мотора; форсунки уже все меняны в круг и не прописаны; блок управления двигателем перепрошит.
Утренний прогрев сопровождается выгоранием масла - в течении 10 минут из выхлопной трубы идёт сизый дым, после проходит, но запах чувствуется.
Картерные газы 40 л - это выше нормы. Вентиляция на моторах Euro3 и Euro4 открытого типа: из сапуна отходит патрубок под моторный отсек, - запах газов чувствуется в салоне.
Тест компрессии явных проблем с поршневой группой не обнаружил.
Смущают скачки на левом склоне графика разной величины, и их небольшое смещение по вертикали, хотя высота пиков одинаковая; по идее - они должны быть на одном уровне. От чего это зависит? и что это за скачки все таки?
Сизый дым видимо от того, что во время простоя горячая часть турбины подтекает (а не неисправность поршневой группы); холодная часть турбины сухая.
Кто нибудь сталкивался с таким, чтобы через уплотнения турбины газы попадали в картер через магистраль слива масла с турбины?
Вложения
f49702cb759827bf7fa1390d8fff1136.jpg
f49702cb759827bf7fa1390d8fff1136.jpg (313.71 КБ) 8475 просмотров
Аватара пользователя
Saxa
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 22:03
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Saxa »

Далее, для сравнения графиков силы и дельты тока - аналогичный автомобиль ГАЗель Cummins 2.8 в хорошем состоянии - пробег автомобиля 500'000 km.
Все пики абсолютно повторяют друг друга, полностью одинаковые по форме.
Графики с обоих машин были сняты в одно и то же время (моторы были прогреты примерно до +50°C).
Видно, что сила тока и дельта тока - разные: на одной пики 390 А и дельта 129 А (по табличке компрессии это равно 36 Bar), что для Cummins через чур многовато. На второй машине 293 А и дельта 76 А (по табличке компрессии это равно 23 Bar), что для исправной машины слишком мало.
Отчего может зависеть замер силы тока примерно в одних и тех же условиях на одинаковых автомобилях?
Вложения
e2b3c19a6508bb7bd89f28178ec319b5.jpg
e2b3c19a6508bb7bd89f28178ec319b5.jpg (309.46 КБ) 8474 просмотра
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x »

Saxa писал(а):
14 дек 2018, 23:05
Отчего может зависеть замер силы тока примерно в одних и тех же условиях на одинаковых автомобилях?
Я бы всё же не сильно морочил себе голову абсолютными величинами, - на то она и "относительная" компрессия.
Много факторов влияют на величину тока: состояние стартера, кривошипно-шатунный механизм, масло, силовые провода и массы... (продолжите перечень сами).
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x »

driver_x писал(а):
14 дек 2018, 12:52
Есть какая то таблица нормативов?
И чем измеряете?
Вот по ссылке Виджар-а нашёл:
В пересчёте на объём одного цилиндра дизельного двигателя (500 см³) - 4…9 литров в минуту соответствует состоянию идеального мотора. Часто бывает, что после сборки мотор имеет расход и 10…12 литров в минуту, но через 10'000…20'000 km пробега - расход снижается.
4…5 литров в минуту хоть и редкость, но всё же встречается.
12…20 литров в минуту - нормальный, естественный износ двигателя. 20 литров в минуту - это, при нормальной эксплуатации, соответствует 280'000…320'000 km пробега.
25 литров в минуту и более - двигатель, как правило, стартером уже не запускается хотя встречали пару раз моторы с расходом 70 литров в минуту, которые всё ещё заводились. Но это уже из разряда казуистики.
 
Ещё там описан способ измерения с помощью ДМРВ, - а тут уже и осциллограф можно «прикрутить». :D
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Marfa Vasilivna »

driver_x писал(а):
15 дек 2018, 09:43
Ещё там описан способ измерения с помощью ДМРВ, - а тут уже и осциллограф можно «прикрутить». :D
Плёночный ДМРВ будет быстро замасливаться.
Надо применять расходомер на эффекте Кармана (от Mitsubishi) :D
Трудовые будни - праздники для нас!
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение sergeyelektri »

driver_x писал(а):
14 дек 2018, 12:57
Вот сегодня смотрел Ford Transit 2.2 после ремонта (были заменены поршневые кольца)
...
А какая была компрессия до ремонта, и какой стала после?
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x »

Если вопрос ко мне, - то я компрессию не измерял, и так понятно.

А на Газели измерить компрессию - вообще проблемно: там нет свечей накаливания; надо вынимать форсунки, и устанавливать специальный переходник. :(
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Виджар »

Marfa Vasilivna писал(а):
15 дек 2018, 21:01
driver_x писал(а):
15 дек 2018, 09:43
Ещё там описан способ измерения с помощью ДМРВ, - а тут уже и осциллограф можно «прикрутить». :D
Плёночный ДМРВ будет быстро замасливаться.
Надо применять расходомер на эффекте Кармана (от Mitsubishi) :D
Привет.
Сергей, так там же вроде бы это учли... - нужно применять нитевой ДМРВ, от того же ГАЗ, к примеру. Смысл в том, что перед каждым пуском нить прожигается для удаления "мусора". Но минус, думаю, тут в том, что этой функцией управляет штатный блок управления двигателем. А если ДМРВ от ГАЗ запитать отдельно от блока управления ... - тогда надо «городить» что-то, чтобы прожечь нить.
Наверное нужно сделать замеры в штатной системе, посмотреть что там происходит, а потом имитировать такое же напряжение (может ШИМ регулированием).
Или же - к ДМРВ можно «приделать» ЭБУ от того же ГАЗ, и расход смотреть сканером..., ну и осциллограф до кучи подключить.
Короче, - окончательно «загадить мозги» клиенту, чтобы он вообще не понял, что это за «кибернетика» ... :)
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение andreika »

Хотелось бы пояснения: что хотят измерять с помощью воздухомера?
Если поток картерных газов (о чём уже говорилось по ссылке Виджар-а), - то уже давно существуют электронные газовые счётчики с замером на основе вихрей кармана, и ничего придумывать не надо.
Или вы хотите по входящему воздуху измерять эквивалент компрессии??? Если так - то сравнивать относительную компрессию по цилиндрам будет проще по пульсациям в выхлопной трубе при прокрутке двигателя стартером. Хотя имеются ограничения, связанные с возможной несимметричностью выхлопного коллектора (такое измерение не на всех V-образных двигателях получается корректно).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x »

Скорее - речь идёт о параллельных методах диагностики.
Есть метод измерения количества картерных газов, - почему бы не пофантазировать на тему "прицепить к датчику осциллограф" :D ?
Хотя, - я тоже больше склоняюсь к газовому счётчику, тем более, что в сарае валяется списанный. Ведь когда выносишь приговор мотору, - цена ошибки велика. Поэтому, - не бывает слишком много способов проверки.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение andreika »

Утечки картерных газов можно измерить и без счётчика; но тогда обязательно нужен шланг, по диаметру схожий со штуцером/шлангом вентиляции штатной системы и, главное, - длинной 1…2 метра.
Почему такая длинна? - Чтобы сгладить пульсации выходящих картерных газов, из-за которых очень сложно оценить объём общего потока газа. Таким способом (с помощью длинного шланга) опытные мастера на ощупь рукой определяют износ двигателя.
А просто датчик пульсаций, подключенный к осциллографу, - достоверно может показать только разницу в пульсациях (к примеру, - когда есть проблемы с одним из цилиндров).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: USB Autoscope IV - куплю или обменяю на USB Autoscope III

Сообщение Dann »

Чтобы не создавать новую тему, спрошу здесь, может admin прольёт свет:
рабочий скрипт относительной компрессии дизеля под USB Autoscope существует, или разрабатывается, или планируется?
Имею в виду, - на подобии теста компрессии от Bosch.

Тему Тест "Относительная компрессия" смотрел (начало и концовку), но подобного там не видел.
Вложения
тест.jpg
тест.jpg (334.76 КБ) 8318 просмотров
Последний раз редактировалось Dann 02 фев 2019, 23:30, всего редактировалось 2 раза.
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»