Тест "Относительная компрессия"

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: USB Autoscope IV - куплю или обменяю на USB Autoscope III

Сообщение admin » 05 фев 2019, 13:29

Dann писал(а):
02 фев 2019, 23:08
рабочий скрипт относительной компрессии дизеля под USB Autoscope существует, или разрабатывается, или планируется?
Да, тест компрессии по пульсациям тока стартера нами разрабатывается. Но пока-что приемлемой точности и стабильности результатов измерения добиться не удалось.

Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Откуда: Донбасс
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Dann » 05 фев 2019, 19:09

Благодарю за ответ.

alexodessa
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение alexodessa » 05 фев 2019, 22:15

Dann писал(а):
02 фев 2019, 23:08
Чтобы не создавать новую тему, спрошу здесь, может admin прольёт свет:
рабочий скрипт относительной компрессии дизеля под USB Autoscope существует, или разрабатывается, или планируется?
Имею в виду, - на подобии теста компрессии от Bosch.
То что вы указали, - это не совсем тест компрессии от Bosch! Дело в том, что вами указан далеко не полный тест.
А выглядит он так (если использовать сканер Carman Scan или Hi Scan Pro) и состоит из трёх частей:
1) замер величины оборотов при прокрутке двигателя стартером определённое время (в сканере напишут, когда хватит крутить), и затем выводится сводная таблица с указанием цилиндра и его оборотов участка коленвала;
2) и 3) замер величины цикловой подачи (топливная коррекция) на холостом ходу, и затем выводится сводная таблица, где с одной стороны показана подача топлива по цилиндрам, а с другой - обороты участка коленвала в данном цилиндре.
Такое отображение величины компрессии - конечно дело «завидное», но мне кажется - недосягаемое; для нас в таком виде - очень круто!

Ygryk
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Откуда: Украина
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 237 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Ygryk » 06 фев 2019, 16:03

alexodessa писал(а):
05 фев 2019, 22:15
А выглядит он так (если использовать сканер Carman Scan или Hi Scan Pro) и состоит из трёх частей:
1) замер величины оборотов при прокрутке двигателя стартером определённое время (в сканере напишут, когда хватит крутить), и затем выводится сводная таблица с указанием цилиндра и его оборотов участка коленвала;
2) и 3) замер величины цикловой подачи (топливная коррекция) на холостом ходу, и затем выводится сводная таблица, где с одной стороны показана подача топлива по цилиндрам, а с другой - обороты участка коленвала в данном цилиндре.
Такое отображение величины компрессии - конечно дело «завидное», но мне кажется - недосягаемое; для нас в таком виде - очень круто!
А можете к текстовому описанию приложить ещё и снимки экрана? Так будет понятнее.

alexodessa
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение alexodessa » 06 фев 2019, 19:24

Ygryk писал(а):
06 фев 2019, 16:03
А можете к текстовому описанию приложить ещё и снимки экрана? Так будет понятнее.
Нет не могу: сканер Hi Scan Pro только в руках держал, а сканер Carman Scan продал за ненадобностью (года 3 назад).
То, что он может делать с дизелями (мне было интересно только это), - сегодня, на достаточном для меня уровне умеет сканер Autocom, а то что Autocom с дизелями делать не умеет, умею уже я. Вот так и живём...

Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Откуда: Донбасс
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Dann » 10 фев 2019, 11:07

alexodessa писал(а):
05 фев 2019, 22:15
Dann писал(а):
02 фев 2019, 23:08
Чтобы не создавать новую тему, спрошу здесь, может admin прольёт свет:
рабочий скрипт относительной компрессии дизеля под USB Autoscope существует, или разрабатывается, или планируется?
Имею в виду, - на подобии теста компрессии от Bosch.
То что вы указали, - это не совсем тест компрессии от Bosch! Дело в том, что вами указан далеко не полный тест.
А выглядит он так (если использовать сканер Carman Scan или Hi Scan Pro) и состоит из трёх частей:
1) замер величины оборотов при прокрутке двигателя стартером определённое время (в сканере напишут, когда хватит крутить), и затем выводится сводная таблица с указанием цилиндра и его оборотов участка коленвала;
2) и 3) замер величины цикловой подачи (топливная коррекция) на холостом ходу, и затем выводится сводная таблица, где с одной стороны показана подача топлива по цилиндрам, а с другой - обороты участка коленвала в данном цилиндре.
Такое отображение величины компрессии - конечно дело «завидное», но мне кажется - недосягаемое; для нас в таком виде - очень круто!
alexodessa, я указал именно тест относительной компрессии от Bosch. Дизелисты пользуются тестом относительной компрессии с помощью мотортестера Bosch FSA740, который выполняется с помощью дополнительного датчика температуры масла и токовой цанги (так в Manual-е описано) с отключением подачи топлива. Никаких там дополнительных сканеров не требуется, ни замера цикловой подачи на холостом ходу. Замер выполняется по величине тока стартера, и всё это отображается в интерфейсе, который показан на фото. Поэтому я и спросил: ведут ли работу в данном направлении разработчики мотортестера USB Autoscope.
Единственное, что я не понял, это - как Bosch определяет обороты: высчитывает, или нужно подключаться к датчику коленвала.
USB Autoscope тоже измеряет сигнал от токовых клещей APPA-32, но без скрипта.

В интернете нашёл информацию про скрипт Dyno-ABS, написанный для USB Autoscope. Может кто-то уже и по компрессии тест разработал, или разрабатывает?
То, что описали вы - скорее всего заложено в программное обеспечения самого автомобиля; или же это разработка G-Scan. Теперь и Autocom - что маловероятно (даже не слышал о таком сканере). Но больше похоже на то, что это тест относительной компрессии по цилиндрам, и тест баланса форсунок по цилиндрам, реализованный производителями автомобилей в программном обеспечении блока управления двигателем, то есть - на автомобилях примерно после 2010…2012 года выпуска, и то не во всех. Тогда дело не в сканере и, как я понял, выполняется ваш тест не при помощи токовых клещей, а путём анализа замедления коленвала по сигналу ДПКВ и по балансу (коррекции) форсунок (топливоподачи). В таком случае - тест не универсальный.
А тест по току стартера - универсальный потому, что можно тестировать автомобиль любого года производства.
Вложения
FSA 740.png
FSA 740.png (363.87 КБ) 1153 просмотра
FSA 740 2.jpg
FSA 740 2.jpg (233.83 КБ) 1153 просмотра

Р-Дизель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Откуда: Павлодар-Омск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Р-Дизель » 10 фев 2019, 12:41

Цанга - здесь тонкости перевода. На немецком языке токовые клещи - длинное слово, которое имеет в себе - "цанген" (вроде "штормцанген")... не знаю точно. Жена переводчик.
Ну мы же всё так и делаем, как в этом Manual-е написано. Вот выложил бы Manual на обозрение, - был бы разговор.

Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Откуда: Донбасс
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Dann » 10 фев 2019, 18:26

Р-Дизель, насколько я понял - вы работаете с мотортестером Bosch FSA740.
Насчёт токовых клещей понятно; с погружным датчиком температуры масла - тоже всё понятно.
Не понятно, как мотортестер определяет обороты прокрутки двигателя стартером:
- по току стартера, расчетная величина?
- или всё же требуется подключение к датчику коленвала?
Вложения
Цанга - токовые клещи..png
Цанга - токовые клещи..png (228.46 КБ) 1110 просмотров

Р-Дизель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Откуда: Павлодар-Омск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Р-Дизель » 10 фев 2019, 19:00

Dann писал(а):
10 фев 2019, 18:26
Р-Дизель, насколько я понял - вы работаете с мотортестером Bosch FSA740.
Увы, Дружище, такого оборудования не имею... Потому я и просил Manual для ознакомления.
Думаю (предполагаю) что в этой программе сделано так:
1. Перевод на русский язык не точный и нет упоминания о датчике коленвала.
2. Программа... ну, очень умная, и сама расссчитывает количество цилиндров (по тому же току) и определяет, когда приходит цилиндр, с которого начали отсчёт. А потом делит это всё на 2, так как цикл работы 4-тактного двигателя есть 2 оборота коленвала, и ещё сама считает время вращения, а вот потом определяет и обороты.
В приведённом Manual-е так и написано: "Кривая изменения тока стартера за два оборота коленвала".

alexodessa
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение alexodessa » 10 фев 2019, 19:26

Dann писал(а):
10 фев 2019, 11:07
То, что описали вы - скорее всего заложено в программное обеспечения самого автомобиля; или же это разработка G-Scan. Теперь и Autocom - что маловероятно (даже не слышал о таком сканере). Но больше похоже на то, что это тест относительной компрессии по цилиндрам, и тест баланса форсунок по цилиндрам, реализованный производителями автомобилей в программном обеспечении блока управления двигателем, то есть - на автомобилях примерно после 2010…2012 года выпуска, и то не во всех. Тогда дело не в сканере и, как я понял, выполняется ваш тест не при помощи токовых клещей, а путём анализа замедления коленвала по сигналу ДПКВ и по балансу (коррекции) форсунок (топливоподачи). В таком случае - тест не универсальный.
А тест по току стартера - универсальный потому, что можно тестировать автомобиль любого года производства.
Действительно, я присмотрелся, это Bosch FSA... виноват... НО!!!
Тест относительной компрессии (указанный выше) можно выполнить на дизелях Hyundai и Kia с системой CommonRail начиная где-то с 2004 года выпуска... Объясню, почему этот тест от Bosch FSA, на мой взгляд, не идёт ни в какое сравнение с тестом, который реализовали корейцы в своём программном обеспечении на своих дизелях. Выполнить такой тест можно при помощи сканеров: сканер Hi Scan Pro и все виды сканеров Carman Scan, G-Scan, и так далее...
Во-первых, тест проводится по датчику коленвала, - это значительно информативнее, чем ток стартера (его нельзя «починить», как можно «починить» стартер). Если двигатель не имеет ошибок или других нареканий по датчику коленвала, то ему, в момент проведения теста, можно верить как себе...)
Во-вторых, о самом проведении теста (не мучного, разумеется.... :lol: ). Блок управления двигателем даёт команду на прокрутку двигателя стартером определённое время, и говорит когда хватит крутить. При этом подача топлива в цилиндры отключается самим ЭБУ... Результаты сводятся в длинную таблицу на экране, где можно увидеть в каких цилиндрах обороты вала выше всего. Затем запускается двигатель, и делается замер оборотов коленвала на холостом ходу - и также высвечивается таблица, где вы можете сравнить ускорения коленвала при прокрутке двигателя стартёром и на холостом ходу, так сказать, проследить дефект. А затем на холостом ходу делается замер цикловой подачи ьлпдива каждую из форсунок с функцией демпфирования рывков коленвала - и снова в таблицу... Таким образом, можно проследить определённый дефект, иногда даже нестабильный. Но опять таки: глаза и уши, а так же мозг, - при диагностике никто не отменял. То есть, если к двигателю нет претензий по поводу работы на холостом ходу и под нагрузкой со стороны клиента, то что бы вы там не увидели, - это же не значит, что надо браться за ремонт...

PS:
Вы знаете, очень часто так бывает, что ток стартера превышает 400 A, и на слух при этом крутит вроде бы нормально... А бывает, что ток стартера в момент пуска еле-еле доходит до 280 A и проваливается до 170 A, потом поднимается? но уже до 200 A, и снова глубокий провал. При этом стартер еле-еле крутит двигатель... Бывает ток 380 A держится во время всего пуска, и крутит слабовато... (токовые клещи UT-203).
Я что хочу сказать, - мне кажется, что для того чтобы делать какие-то замеры по току стартера, надо знать в каком состоянии стартер и аккумулятор... Если у вас не будет опыта в цифрах по току пуска и по оборотам на слух, то будет часто казаться, что надо делать капитальный ремонт двигателя, тогда как достаточно просто отремонтировать стартер или поменять аккумулятор... У нас это частая картина... Поэтому, я при диагностике использую обычные (ручные) не осциллографические токовые клещи, остальное и так увижу...

Р-Дизель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Откуда: Павлодар-Омск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Р-Дизель » 10 фев 2019, 19:35

Для alexodessa.
Об этом речь шла ещё год назад на странице 4 этой темы.

alexodessa
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение alexodessa » 10 фев 2019, 19:58

То, что я описал выше, можно сравнить с замером расхода картерных газов... Я имею ввиду то, что люди дают какие-то цифры по расходу картерных газов (речь только о дизелях!!!!), при этом они не указывают модель двигателя, на котором эти цифры у них получаются или должны получиться у других диагностов...
Дело в том, что существует 2 типа сопряжения крышки клапанов и ГБЦ:
- когда крышка прилегает к ГБЦ плотно по всему её периметру;
- когда крышка клапанов плотно прилегает только в некоторых местах..., то есть, - если снять форсунки, то можно увидеть распредвалы...
- (3-й тип, когда распредвал только один - не рассматриваем; здесь этот тест по замеру величины картерных газов подходит...).
Так вот, когда шайбы форсунок негерметичны и пропускают отработавшие газы в большом количестве, то во втором варианте эти газы через систему вентиляции картера будут попадать в пространство поддона картера, и, разумеется, из маслозаливной горловины будет идти большое количество дыма. Но здесь, чтоб не спутать картерные газы с выхлопными газами из цилиндра, надо просто нюхать выхлопные газы: даже подмешанные к картерным газам, они всегда будут отдавать выхлопом...

PS:
В современных дизелях стоят, всякого рода, дроссели и заслонки, которые на холостом ходу дизеля устанавливаются по оптимальным углом наклона для облегчения перемещения газов от EGR, создавая при этом незначительное разрежение перед турбиной. В таком случае выхлопные газы (во втором варианте) в большом количестве покидают клапанную полость, и уже могут вывести из строя турбину. Но это уже совсем другая история...


Р-Дизель писал(а):
10 фев 2019, 19:35
Для alexodessa.
Об этом речь шла ещё год назад на странице 4 этой темы.
Год назад меня здесь не было...
Будет желание, - почитаю...

alexodessa
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение alexodessa » 10 фев 2019, 20:04

Почитал,... винегрет какой-то... Дочитал до середины... - дальше не осилил...
Извините... столько вопросов... и ни одного обоснованного ответа, которому я (противный и никому не верящий диагност) мог бы поверить...

Аватара пользователя
Dann
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:05
Откуда: Донбасс
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Dann » 10 фев 2019, 21:25

alexodessa, в идеале не важно что лучше, тот тест или этот, потому что подобные тесты и в том числе косвенные - лучше делать в комплексе. К примеру - и замер относительной компрессии по сканеру, и замер относительной компрессии токовыми клещами, и тест CSS дизеля - лучше проводить, будучи уверенным в исправности системы пуска и электропитания автомобиля. Предварительно проверить их можно мультиметром и тестом ElPower, после этого проверить давление картерных газов, потому что может быть много «подводных камней», и, к тому же, можно не соблюсти условия замера. Любой тест или диагноз «на скорую руку» - может обернуться ошибкой. Не существует супер-прибора, который бы всё за диагноста решал. Конечное решение остаётся за диагностом, а тут человеческий фактор не исключен.
Как советуют Шульгин и Пахомов на бензиновом двигателе тесты CSS и Px делать в паре, тут точно также: лучше в комплексе делать тесты CSS, Px, Dx и ДПКВ-ДПРВ (и для диагноза и для свой базы).
Касательно годов выпуска автомобилей написал, что тест добавлен в программное обеспечение автомобилей с примерно 2010…2012 годов. Впервые про этот тест я узнал на примере программного обеспечения Mercedes (по моему - он был бензиновый; точно не помню).

На дизелях не так легко измерять компрессию. Но, если есть уверенность в исправности электро-системы, - то на основе теста относительной компрессии уже можно принимать решение: стоит ли измерять компрессию компрессометром.



Р-Дизель, инструкции по работе с Bosch FSA740 в открытом доступе я не нашёл (может потому, что она встроена в оболочку программы). Но есть методичка по анализу цилиндро-поршневой группы при помощи Bosch FSA740, и есть лабораторная работа по работе с Bosch FSA740 в общем.
Вложения
10.pdf
(3.38 МБ) 54 скачивания
2241.pdf
(2.68 МБ) 45 скачиваний

alexodessa
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение alexodessa » 11 фев 2019, 00:55

Dann писал(а):
10 фев 2019, 21:25
alexodessa, в идеале не важно что лучше, тот тест или этот, потому что подобные тесты и в том числе косвенные - лучше делать в комплексе. К примеру - и замер относительной компрессии по сканеру, и замер относительной компрессии токовыми клещами, и тест CSS дизеля - лучше проводить, будучи уверенным в исправности системы пуска и электропитания автомобиля. Предварительно проверить их можно мультиметром и тестом ElPower, после этого проверить давление картерных газов, потому что может быть много «подводных камней», и, к тому же, можно не соблюсти условия замера. Любой тест или диагноз «на скорую руку» - может обернуться ошибкой. Не существует супер-прибора, который бы всё за диагноста решал. Конечное решение остаётся за диагностом, а тут человеческий фактор не исключен.
Как советуют Шульгин и Пахомов на бензиновом двигателе тесты CSS и Px делать в паре, тут точно также: лучше в комплексе делать тесты CSS, Px, Dx и ДПКВ-ДПРВ (и для диагноза и для свой базы).
Касательно годов выпуска автомобилей написал, что тест добавлен в программное обеспечение автомобилей с примерно 2010…2012 годов. Впервые про этот тест я узнал на примере программного обеспечения Mercedes (по моему - он был бензиновый; точно не помню).

На дизелях не так легко измерять компрессию. Но, если есть уверенность в исправности электро-системы, - то на основе теста относительной компрессии уже можно принимать решение: стоит ли измерять компрессию компрессометром.
Конечно вы правы... Просто я отношусь к тому типу диагностов (наверное, и людей тоже), которые думают, что они [очень много] знают, и вот это "Я", - часто мешает разглядеть что-то достойное и важное у другого человека... Жизнь, конечно преподаёт таким как я [уроки], но как я заметил, - значительно меньше, если стараешься исправиться. Так, что простите, если заставил нервничать.

Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»