Dann писал(а): ↑10 фев 2019, 11:07
То, что описали вы - скорее всего заложено в программное обеспечения самого автомобиля; или же это разработка G-Scan. Теперь и Autocom - что маловероятно (даже не слышал о таком сканере). Но больше похоже на то, что это тест относительной компрессии по цилиндрам, и тест баланса форсунок по цилиндрам, реализованный производителями автомобилей в программном обеспечении блока управления двигателем, то есть - на автомобилях примерно после 2010…2012 года выпуска, и то не во всех. Тогда дело не в сканере и, как я понял, выполняется ваш тест не при помощи токовых клещей, а путём анализа замедления коленвала по сигналу ДПКВ и по балансу (коррекции) форсунок (топливоподачи). В таком случае - тест не универсальный.
А тест по току стартера - универсальный потому, что можно тестировать автомобиль любого года производства.
Действительно, я присмотрелся, это Bosch FSA... виноват... НО!!!
Тест относительной компрессии (указанный выше) можно выполнить на дизелях Hyundai и Kia с системой CommonRail начиная где-то с 2004 года выпуска... Объясню, почему этот тест от Bosch FSA, на мой взгляд, не идёт ни в какое сравнение с тестом, который реализовали корейцы в своём программном обеспечении на своих дизелях. Выполнить такой тест можно при помощи сканеров: сканер Hi Scan Pro и все виды сканеров Carman Scan, G-Scan, и так далее...
Во-первых, тест проводится по датчику коленвала, - это значительно информативнее, чем ток стартера (его нельзя «починить», как можно «починить» стартер). Если двигатель не имеет ошибок или других нареканий по датчику коленвала, то ему, в момент проведения теста, можно верить как себе...)
Во-вторых, о самом проведении теста (не мучного, разумеется....
). Блок управления двигателем даёт команду на прокрутку двигателя стартером определённое время, и говорит когда хватит крутить. При этом подача топлива в цилиндры отключается самим ЭБУ... Результаты сводятся в длинную таблицу на экране, где можно увидеть в каких цилиндрах обороты вала выше всего. Затем запускается двигатель, и делается замер оборотов коленвала на холостом ходу - и также высвечивается таблица, где вы можете сравнить ускорения коленвала при прокрутке двигателя стартёром и на холостом ходу, так сказать, проследить дефект. А затем на холостом ходу делается замер цикловой подачи ьлпдива каждую из форсунок с функцией демпфирования рывков коленвала - и снова в таблицу... Таким образом, можно проследить определённый дефект, иногда даже нестабильный. Но опять таки: глаза и уши, а так же мозг, - при диагностике никто не отменял. То есть, если к двигателю нет претензий по поводу работы на холостом ходу и под нагрузкой со стороны клиента, то что бы вы там не увидели, - это же не значит, что надо браться за ремонт...
PS:
Вы знаете, очень часто так бывает, что ток стартера превышает 400 A, и на слух при этом крутит вроде бы нормально... А бывает, что ток стартера в момент пуска еле-еле доходит до 280 A и проваливается до 170 A, потом поднимается? но уже до 200 A, и снова глубокий провал. При этом стартер еле-еле крутит двигатель... Бывает ток 380 A держится во время всего пуска, и крутит слабовато... (токовые клещи UT-203).
Я что хочу сказать, - мне кажется, что для того чтобы делать какие-то замеры по току стартера, надо знать в каком состоянии стартер и аккумулятор... Если у вас не будет опыта в цифрах по току пуска и по оборотам на слух, то будет часто казаться, что надо делать капитальный ремонт двигателя, тогда как достаточно просто отремонтировать стартер или поменять аккумулятор... У нас это частая картина... Поэтому, я при диагностике использую обычные (ручные) не осциллографические токовые клещи, остальное и так увижу...