Тест "Относительная компрессия"

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x » 06 мар 2019, 20:08

Может кому пригодится информация.
Всё тот же Peugeot Boxer 2.2 HDi Denso.
Мотор троит и стучит. Поначалу подумал, что есть проблемы с поршневой группой: слишком большой поток картерных газов, и при отключенных форсунках слышно́ неравномерное вращение коленвала.
Достаю Постолограф, делаю замер относительной компрессии:
Цилиндр 1 хуже всех.
Starter_compress00.mwf
(1.13 МБ) 84 скачивания
1.png
1.png (26.25 КБ) 522 просмотра
 
Подключаю пьезо-датчик, смотрю пульсации картерных газов:
Как бы видна явная проблема в цилиндро-поршневой группе, но присутствует какая-то «пила» по правому склону импульса цилиндра 1; раньше я такого не видел.
Пульсации картера00.mwf
(1.59 МБ) 77 скачиваний
2.png
2.png (29.43 КБ) 522 просмотра
 
И тут я замечаю, что форсунки цилиндров 1 и 2 вибрируют, можно сказать, - немного подпрыгивают. Всё понятно: открутился болт крепления, который один держит две форсунки :D .
Закручиваю болт, и тут же повторяю замеры.
Всё поменялось: есть проблема в цилиндре 4, но об этом позже.
Starter_compress01.mwf
(3.95 МБ) 87 скачиваний
3.png
3.png (26.66 КБ) 522 просмотра
 
Пульсации картера01.mwf
(965.94 КБ) 84 скачивания
4.png
4.png (26.63 КБ) 522 просмотра
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x » 06 мар 2019, 20:33

Но просто закрутить болт - недостаточно. Дело в том, что когда форсунки откручиваются, они работаю похлеще перфоратора: медные кольца расклёпываются, а из-за потери теплового контакта с головкой блока цилиндров распылители форсунок перегреваются и их «раздувает». В результате, - форсунку иногда даже не удаётся извлечь: распылитель заклинивает в головке блока цилиндров. В данном случае, форсунка цилиндра 1 хоть и с трудом, но вышла; можно сказать, - повезло:
IMG_1909.JPG
IMG_1909.JPG (42.08 КБ) 517 просмотров
 
Кстати, если присмотреться, то на снимке можно разглядеть медное кольцо, расклёпанное вокруг шестигранника :D
У форсунки цилиндра 2 - распылитель не раздуло, но медное кольцо расклепало вокруг распылителя так, что я не смог его отковырять; остатки кольца «выудил» тряпочкой.
Посадочное место форсунки было сильно побито, пришлось фрезеровать.
Форсунки отдал в ремонт. Раздутый распылитель заменили, сгенерировали новые коды; форсунки установил, прописал.
По цилиндру 4 теперь завышена топливная коррекция, видимо, - из-за сниженной компрессии.

P.S.
В общем-то о чём это я? - Можно ошибиться с диагнозом, так как симптомы похожи.
Случай, конечно, слишком выраженный: подпрыгивающие форсунки я заметил достаточно быстро. Но ведь встречается и просто прогар кольца. Будет интересно наработать методику.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

andrei_590
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение andrei_590 » 07 мар 2019, 08:14

Пример с МТ Рro (если можно): были сорваны резьбы на форсунках 1 и 4, и были установлены не оригинальные болты (без сферических шайб). Форсунки не подпрыгивали, но были слабо притянуты; медные шайбы новые (толщиной 1.5 mm).
Прокрутка D4CB.png
Прокрутка D4CB.png (104.55 КБ) 495 просмотров
 
В Вашем случае стоят форсунки Denso, если я правильно понимаю?
Хотел бы уточнить, на каком стенде (модель / марка) присваивали новые коды после замены распылителей?

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x » 07 мар 2019, 10:41

andrei_590 писал(а):
07 мар 2019, 08:14
В Вашем случае стоят форсунки Denso, если я правильно понимаю?
Да, Denso.
 
andrei_590 писал(а):
07 мар 2019, 08:14
Хотел бы уточнить, на каком стенде (модель / марка) присваивали новые коды после замены распылителей?
Сказать честно - не знаю. Отправляю в одну контору, там делают. Сам там не был.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

Аватара пользователя
Saxa
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 22:03
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Saxa » 19 май 2019, 03:15

Чем закончилась история с автомобилем, где раскрутился болт крепления форсунок 1 и 2 ? Осциллограмма компрессии там довольно шумная, интересно знать с чем это связано, были ли там проблемы с ГБЦ?

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x » 20 май 2019, 14:00

Починили форсунки, фрезернул колодцы, поставил, машина уехала. Пока нареканий не было.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»