Тест "Относительная компрессия"

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 283 раза
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x » 06 мар 2019, 20:08

Может кому пригодится информация.
Всё тот же Peugeot Boxer 2.2 HDi Denso.
Мотор троит и стучит. Поначалу подумал, что есть проблемы с поршневой группой: слишком большой поток картерных газов, и при отключенных форсунках слышно́ неравномерное вращение коленвала.
Достаю Постолограф, делаю замер относительной компрессии:
Цилиндр 1 хуже всех.
Starter_compress00.mwf
(1.13 МБ) 182 скачивания
1.png
1.png (26.25 КБ) 1167 просмотров
 
Подключаю пьезо-датчик, смотрю пульсации картерных газов:
Как бы видна явная проблема в цилиндро-поршневой группе, но присутствует какая-то «пила» по правому склону импульса цилиндра 1; раньше я такого не видел.
Пульсации картера00.mwf
(1.59 МБ) 171 скачивание
2.png
2.png (29.43 КБ) 1167 просмотров
 
И тут я замечаю, что форсунки цилиндров 1 и 2 вибрируют, можно сказать, - немного подпрыгивают. Всё понятно: открутился болт крепления, который один держит две форсунки :D .
Закручиваю болт, и тут же повторяю замеры.
Всё поменялось: есть проблема в цилиндре 4, но об этом позже.
Starter_compress01.mwf
(3.95 МБ) 183 скачивания
3.png
3.png (26.66 КБ) 1167 просмотров
 
Пульсации картера01.mwf
(965.94 КБ) 180 скачиваний
4.png
4.png (26.63 КБ) 1167 просмотров
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 283 раза
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x » 06 мар 2019, 20:33

Но просто закрутить болт - недостаточно. Дело в том, что когда форсунки откручиваются, они работаю похлеще перфоратора: медные кольца расклёпываются, а из-за потери теплового контакта с головкой блока цилиндров распылители форсунок перегреваются и их «раздувает». В результате, - форсунку иногда даже не удаётся извлечь: распылитель заклинивает в головке блока цилиндров. В данном случае, форсунка цилиндра 1 хоть и с трудом, но вышла; можно сказать, - повезло:
IMG_1909.JPG
IMG_1909.JPG (42.08 КБ) 1162 просмотра
 
Кстати, если присмотреться, то на снимке можно разглядеть медное кольцо, расклёпанное вокруг шестигранника :D
У форсунки цилиндра 2 - распылитель не раздуло, но медное кольцо расклепало вокруг распылителя так, что я не смог его отковырять; остатки кольца «выудил» тряпочкой.
Посадочное место форсунки было сильно побито, пришлось фрезеровать.
Форсунки отдал в ремонт. Раздутый распылитель заменили, сгенерировали новые коды; форсунки установил, прописал.
По цилиндру 4 теперь завышена топливная коррекция, видимо, - из-за сниженной компрессии.

P.S.
В общем-то о чём это я? - Можно ошибиться с диагнозом, так как симптомы похожи.
Случай, конечно, слишком выраженный: подпрыгивающие форсунки я заметил достаточно быстро. Но ведь встречается и просто прогар кольца. Будет интересно наработать методику.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

andrei_590
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение andrei_590 » 07 мар 2019, 08:14

Пример с МТ Рro (если можно): были сорваны резьбы на форсунках 1 и 4, и были установлены не оригинальные болты (без сферических шайб). Форсунки не подпрыгивали, но были слабо притянуты; медные шайбы новые (толщиной 1.5 mm).
Прокрутка D4CB.png
Прокрутка D4CB.png (104.55 КБ) 1140 просмотров
 
В Вашем случае стоят форсунки Denso, если я правильно понимаю?
Хотел бы уточнить, на каком стенде (модель / марка) присваивали новые коды после замены распылителей?

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 283 раза
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x » 07 мар 2019, 10:41

andrei_590 писал(а):
07 мар 2019, 08:14
В Вашем случае стоят форсунки Denso, если я правильно понимаю?
Да, Denso.
 
andrei_590 писал(а):
07 мар 2019, 08:14
Хотел бы уточнить, на каком стенде (модель / марка) присваивали новые коды после замены распылителей?
Сказать честно - не знаю. Отправляю в одну контору, там делают. Сам там не был.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

Аватара пользователя
Saxa
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 22:03
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Saxa » 19 май 2019, 03:15

Чем закончилась история с автомобилем, где раскрутился болт крепления форсунок 1 и 2 ? Осциллограмма компрессии там довольно шумная, интересно знать с чем это связано, были ли там проблемы с ГБЦ?

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 283 раза
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x » 20 май 2019, 14:00

Починили форсунки, фрезернул колодцы, поставил, машина уехала. Пока нареканий не было.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

гриня
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 апр 2019, 10:41

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение гриня » 25 июл 2019, 17:42

Уважаемые, может кто нибудь рассказать: как правильно проводить тест, если нет сигнала синхронизации с цилиндром 1?
Как узнать, где какой цилиндр, если есть сигнал синхронизации от эмулятора форсунки (или от индуктивной линейки)?
Может ли кто-то по простому описать?

И как потом пользоваться пьезо-датчиком?

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 559 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение cur » 26 июл 2019, 00:45

Для теста вы применяете манипуляции, блокирующие пуск двигателя.
Что вам мешает во время стартерной прокрутки восстановить возможность пуска двигателя, чтобы двигатель запустился?
Тогда на осциллограмме будут присутствовать импульсы синхронизации.

Ну, допустим, на бензиновом двигателе вы отсоединили разъём ДПКВ.
Включаете стартер, и затем не отключая стартер подключаете на место разъём ДПКВ, - двигатель заведётся, и сигнал синхронизации появится. Думаю, отсчитать от появившихся импульсов синхронизации циклы назад труда не составит.

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 283 раза
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x » 26 июл 2019, 09:49

гриня писал(а):
25 июл 2019, 17:42
Уважаемые, может кто нибудь рассказать: как правильно проводить тест, если нет сигнала синхронизации с цилиндром 1?
Эта тема уже пережёванная :eusa-violin: Вот, прямо в этой теме.

Ещё где-то обсуждалось, как можно сделать универсальный эмулятор дизельной форсунки; я сам этого обсуждения не нашёл, может коллеги подскажут.
В личных сообщениях отвечать уже не буду.

P.S.
Слово "цилиндр" пишется через "И".
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

гриня
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 апр 2019, 10:41

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение гриня » 27 июл 2019, 13:14

Спасибо отозвавшимся.
Жаль, но автомобиль уже уехал. Ко мне приезжает не так много дизелей. Мне надо еще набираться опыта.

Не проще ли сразу выполнить тест CSS?
Кто может подсказать по опыту и сравнить по трудоёмкости работ?

Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»