Тест "Относительная компрессия"

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение admin »

лесмех писал(а):
24 май 2020, 22:46
А какие особенные данные должен дать тест относительной компрессии?
Вот такие результаты анализа предоставила beta-версия скрипта ElPower.
ElPower.png
ElPower.png (45.74 КБ) 1146 просмотров
 
Скрипт сообщил, что обороты прокрутки двигателя стартером низкие (попутно - обнаружилась ещё и проблема силовых контактов втягивающего реле, хотя к компрессии это не относится). В такой ситуации - компрессометр может неправильно измерять компрессию.
В отличие от компрессометра, в скрипте предусмотрен алгоритм компенсации влияния этого фактора. Поэтому, в данной ситуации результаты измерения компрессии скриптом ElPower и компрессометром - не совпадают.

В данном случае непонятно, по какой причине обороты были низкими (возможно, был просто разряжен аккумулятор...). Но, Вы записали только график тока и не записали осциллограмму напряжения на клеммах аккумулятора...
Для лучшего понимания ситуации - выполните тест ElPower согласно стандартной методике (записав одновременно 2 осциллограммы). При этом если есть возможность, - примите меры для того, чтобы обороты прокрутки двигателя стартером укладывались в номинальный диапазон (например, воспользуйтесь другим аккумулятором).
 
 
лесмех писал(а):
24 май 2020, 22:46
... я выполнил замер компрессии компрессометром, подключая его вместо свечей накаливания. Получил следующий результат:
27 Bar
24 Bar
21 Bar
19 Bar
И сразу понятно, что вскрытие мотора - неизбежно.
Это заключение сделано только на основании результатов измерения компрессии?
Или проявляются какие-то симптомы неодинаковой компрессии?

Спасибо.

лесмех
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 24 май 2017, 22:48
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение лесмех »

Я только сейчас понял, что тест "Относительная компрессия" - это часть скрипта ElPower. Поэтому измерения напряжения я не включал. Повторить замер я смогу после сборки (для контроля), двигатель уже снят. Он очень плохо и неравномерно работал и была версия, что дело в топливной аппаратуре. И в топливной, и негерметичность клапанов, и износ ЦПГ- проверено нутромером. Перед разборкой ещё пневмотестером проверил из любопытства. Компрессию я измерял с помощью датчика Px35. При этом, к аккумуляторной батарее было подключено зарядное устройство, и между цилиндрами была приличная пауза. Состояние аккумулятора, электропроводки, да и всей машины в целом, - требует капитального ремонта.
погрузчик тоёта 4ц.mwf
(146.23 КБ) 28 скачиваний
погрузчик тоёта 3ц.mwf
(75.82 КБ) 33 скачивания
Возможо, ввело в заблуждение то, как я расположил ряд давлений по цилиндрам. На самом деле? замер Px35 проводился 1-4, а наилучший цилиндр - 4.
 
Попробую сделать правильный тест на другой технике.

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение nikki-car »

лесмех писал(а):
24 май 2020, 22:46
И сразу понятно, что вскрытие мотора - неизбежно.
Я так полагаю, знание абсолютных значений компрессии значительно продлевает срок службы резца при расточке цилиндров, и облегчает нанесение хонинговки :lol:
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

byksir
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Откуда: Одесская обл. г.Березовка
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение byksir »

Тема шикарная. Перечитал всю.
Но почему никто не использовал Dx совместно с токовыми клещами?
Я лично всегда считал в своей работе достаточного использования пьезодатчика разрежения. И сейчас понимаю, что при использовании Dx совместно с токовыми клещами, можно было бы говорить именно о компрессии как о физической величине. Разве что при измерениях нужно устранить утечки картерных газов в атмосферу.
Может токовые клещи и вовсе не понадобятся?

byksir
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Откуда: Одесская обл. г.Березовка
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение byksir »

Должен себя поправить.
Компрессию каждого цилиндра можно рассчитать исходя из значения тока, зная точную величину компрессии одного из цилиндров. А вот по значению Dx можно судить о состоянии цилиндро-поршневой группы, а не о компрессии. Подключать Dx нужно совместно с определённым жиклёром для выхода картерных газов в атмосферу. Жиклёр зависит от объёма цилиндра или даже от степени сжатия, для того чтобы давление пульсации от одного такта сжатия до следующего выровнялось.

byksir
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Откуда: Одесская обл. г.Березовка
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение byksir »

Renault Trafic 2007 2.0 dCi M9R пробег 271'000 km.
Ошибка по пропускам воспламенения в цилиндре 2. Топливная коррекция по форсунке +4.
Проверить ДД100 в цилиндре 2 пока не могу - не выкручивается свеча накаливания.
В цилиндре 3 не могу из-за того, что мешает маслозаливная горловина.
Проверил в цилиндре 1 (со стороны КПП).
Сейчас попробую выкрутить свечу накаливания из цилиндра 4.

Как оказывается, здесь ЭБУ считает цилиндры не от КПП, и ДР на первом канале; извините за ошибки. Времени сейчас нету исправлять. :oops:
Кто-то может сказать чего у меня ДР так запаздывает?
Вложения
роверка компрессии в 1 цилиндре со стороны кпп относительно тока.mwf
(939.65 КБ) 20 скачиваний
проверка компрессии в 4 цилиндре со стороны кпп относительно тока.3- ДР картера.mwf
(1.06 МБ) 23 скачивания
компрессия в 4 от кпп относително тока , канал 1- ДР.GIF
компрессия в 4 от кпп относително тока , канал 1- ДР.GIF (61.91 КБ) 770 просмотров
компрессия в 4 от кпп относително тока , канал 1- ДР  -2.GIF
компрессия в 4 от кпп относително тока , канал 1- ДР -2.GIF (45.71 КБ) 768 просмотров

alexodessa
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение alexodessa »

byksir писал(а):
02 июн 2020, 14:01
Ошибка по пропускам воспламенения в цилиндре 2. Топливная коррекция по форсунке +4.
Проверить ДД100 в цилиндре 2 пока не могу - не выкручивается свеча накаливания.
Если двигатель заметно троит (или явно троит) и при этом отсутствует белый дым из выхлопной трубы, - не мучайтесь: надо менять форсунку цилиндра 2. И наоборот: если дым присутствует, - то компрессия там 5…8 Bar.
При этом, там форсунки часто не извлекаются, разве что гидравлическим съёмником. А про свечи накала - и говорить не стоит...

PS:
Такой вопрос: двигатель глохнет после прогрева, или нет?
Если да, - то у вас впереди много «интересного» и немало «бесплатного». Мне так кажется...

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 357 раз
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x »

Судя по картинке, - в одном из цилиндров дыра...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

byksir
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Откуда: Одесская обл. г.Березовка
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение byksir »

Пообщался с хозяином. Двигатель начал троить, и он обратился к официалам Renault в Одессе. Те ему продали или приговорили форсунки, точно не помню; но новые форсунки устанавливали именно они. Мотор всё равно троил. Они сказали, что нужно делать двигатель, но что именно в двигателе и за чей счёт форсунки - ответ не дали.
Он объездил больше 10 сервисов. Говорит, что я - это двенадцатый, и его моя диагностика убедила и удовлетворила, потому как отвалил приличные деньги за то что я сам и разбирал, чтобы добраться до свечей. Плюс сама диагностика.

Машина у него уже 5 лет. Сначала у него перестала дуть турбина. На каком-то сервисе сняли и делали ремонт, но после установки она всё равно не дула, пока не нашли утечку. Тот ремонт стал ему в немалые деньги. Далее начала загораться лампа неисправностей CheckEngine или лампа «спираль» по EGR. Ему какой-то специалист стёр ошибки в прошивке, чтобы лампа его не беспокоила.
На данный момент турбина свеже сделана, ChipTuning, новые форсунки
И... сейчас мотор.

При помощи сканера Launch считали ошибки Df209, Df647, Df647, Df209, Df025, Df060.
Мой вердикт - прогар поршня. Ездить с такой неисправностью не рекомендую, чтобы потом вообще не пришлось менять мотор. А при вскрытии возможно придётся поменять только один поршень на бывший в употреблении и притереть клапана. Все зависит от геометрии гильзы и износа вала.
Машина выехала и долго стояла, работала на холостом ходу - дым серый, хотя обычно у неисправных я вижу синий, черный или белый.
Выложу ещё с диагностического ноутбука картинки осциллограмм датчика разрежения на холостом ходу. Мне показалось, что пульсации вроде как вылечивались :roll:
на хх 1- ДР , 2 - ток 3 форсунки.gif
на хх 1- ДР , 2 - ток 3 форсунки.gif (158.11 КБ) 698 просмотров
 
alexodessa писал(а):
02 июн 2020, 17:23
Такой вопрос: двигатель глохнет после прогрева, или нет?
Я не могу ответить на этот вопрос сейчас: клиент ни разу на это не пожаловался при мне.
 
alexodessa писал(а):
02 июн 2020, 17:23
у вас впереди много «интересного» и немало «бесплатного». Мне так кажется...
alexodessa, можно кратко изложить, что вы имеете ввиду ? :pray:

alexodessa
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение alexodessa »

byksir писал(а):
03 июн 2020, 01:19
Пообщался с хозяином. Двигатель начал троить, и он обратился к официалам Renault в Одессе. Те ему продали или приговорили форсунки, точно не помню; но новые форсунки устанавливали именно они. Мотор всё равно троил. Они сказали, что нужно делать двигатель, но что именно в двигателе и за чей счёт форсунки - ответ не дали.
Он объездил больше 10 сервисов.
Часто такие клиенты сами «не хотят», чтобы им машину отремонтировали. Идиотам вокруг деньги отдадут, а потом, когда к думающему диагносту приедут,... а денег нет...!? Ну да ладно, это я так, обстановочку разрядить :D
 
byksir писал(а):
03 июн 2020, 01:19
alexodessa писал(а):
02 июн 2020, 17:23
у вас впереди много «интересного» и немало «бесплатного». Мне так кажется...
alexodessa, можно кратко изложить, что вы имеете ввиду ? :pray:
В вашем случае, форсунки этому [censored] уже меняли, поэтому всё нижесказанное вас, я думаю, не коснётся...
В двигателях M9R, устанавливаемых в кузова Renault Trafic (замечено только у них), форсунки прикипают к головке блока цилиндров как арматура в бетон. Когда мы снимаем такие форсунки гидро-съёмником, у нашего съёмника течёт «струями» масло из шланга высокого давления, а короткие бочкообразные втулки превращаются в два конуса, и форсунка часто обрывается вровень с крышкой. И начинается дорогой и мучительный процесс извлечения. Но так бывает не всегда, иногда форсунки извлекаются целыми. Так вот, в ПО этих моторов есть "ошибка по балансу сгорания форсунки" (как в вашем случае), а есть по "неправильной работе группы форсунок". Групп форсунок в этом двигателе две: первая группа это цилиндры 1 и 2, вторая соответственно 3 и 4 (отсчёт со стороны привода ГРМ). При этом, у каждой группы форсунок свой общий "+" питания, и когда форсунка замыкает на корпус (пьезопакет, по разным причинам, касается корпуса ПОСЛЕ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ) то, ЭБУ, фиксирует "большой "ток, и система самодиагностики высвечивает не конкретную ошибку по форсунке, а группу, в которой она (форсунка) находится, и останавливает двигатель. При таком раскладе, если не иметь под рукой исправного пьезопакета, (подойдёт и половина форсунки, без распылителя, лишь бы была), определение замыкающей форсунки становится тяжелым процессом.
Но есть второй вариант: отсоединять контакты форсунок поочерёдно НО!!!! ТОЛЬКО НА ЗАГЛУШЕННОМ МОТОРЕ!!! и запускать на трёх цилиндрах. Но при таком способе, если нет опыта, можно напороться на ошибочное понимание происходящего. Но, всё таки это тоже способ...

PS:
Когда я написал "бесплатного", - то это значит, когда не выходит форсунка. Вы, как ответственные ребята, как мы когда-то, пляшете вокруг форсунки неделю, долбите её, себя, а она [censored], не выходит... И всё это, если по правильному рассудить, - бесплатно...

Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Откуда: В прошлой жизни из Енакиево
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 205 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение Marfa Vasilivna »

alexodessa писал(а):
03 июн 2020, 08:13
Часто такие клиенты сами «не хотят», чтобы им машину отремонтировали
Вот лучше и не скажешь. Именно "не хотят".
 
alexodessa писал(а):
03 июн 2020, 08:13
В двигателях M9R, устанавливаемых в кузова Renault Trafic (замечено только у них), форсунки прикипают к головке блока цилиндров как арматура в бетон.
На заре занятия дизелями мне попался такой экземпляр: поднимали машину кран-балкой, уцепившись за форсунку. Передние колёса висели в воздухе, и ещё прыгали в салоне. Только через некоторое время таких танцев форсунка вышла.
 
alexodessa писал(а):
03 июн 2020, 08:13
При таком раскладе, если не иметь под рукой исправного пьезопакета, (подойдёт и половина форсунки, без распылителя, лишь бы была), определение замыкающей форсунки становится тяжелым процессом.
А Лионидыч (Андрейка) имеет что сказать по этому поводу. Проверял, ищется легко!
Трудовые будни - праздники для нас!

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 357 раз
Контактная информация:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение driver_x »

alexodessa писал(а):
03 июн 2020, 08:13
Групп форсунок в этом двигателе две: первая группа это цилиндры 1 и 2, вторая соответственно 3 и 4 (отсчёт со стороны привода ГРМ). При этом, у каждой группы форсунок свой общий "+" питания
Саша, возможно ты ошибся: пары всегда идут 1-4, 2-3. Так схемотехника построена.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

byksir
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Откуда: Одесская обл. г.Березовка
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение byksir »

Такие машины ко мне приезжают не часто, а хотелось бы каждый день и «пачками». Но сидя вот за анализами по этой машине, сейчас бы больше наснимал по мотору сигналов.
Снимая пульсации картера - не заткнул выход с мотора на патрубок турбины. Нужно было затыкать по очереди впуск и выпуск. А всё из-за того, что я не смог вкрутить ДД100 во цилиндр 2. Может это и лишние телодвижения, но уснуть я не мог до утра.

Что мне не совсем осталось понятно. Я подключил токовые клещи к форсунке 3, и меня удивило две вещи. Первый раз я забыл включить питание токовых клещей, а сигнал что с питанием, что без - не изменился . :ugeek:
И вот теперь я психую, потому что сигналы как по мне - ну какие-то неадекватные.
Вложения
выкл ток клещи на 3 форсе . 1 цилиндр ДД100.gif
выкл ток клещи на 3 форсе . 1 цилиндр ДД100.gif (149.06 КБ) 644 просмотра
на хх.gif
на хх.gif (158.1 КБ) 643 просмотра

alexodessa
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение alexodessa »

driver_x писал(а):
03 июн 2020, 11:37
Саша, возможно ты ошибся: пары всегда идут 1-4, 2-3.
Олег, привет.
Я не ошибся, так и есть.
Ошибки такие: DF891 (первая группа) и DF892 (вторая группа).

PS:
Для справки: нормальной считается компрессия для этих двигателей 22±1 Bar.

alexodessa
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Тест "Относительная компрессия"

Сообщение alexodessa »

Marfa Vasilivna писал(а):
03 июн 2020, 10:43
А Лионидыч (Андрейка) имеет что сказать по этому поводу. Проверял, ищется легко!
Интересно, если не секрет... :think:

Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»