Страница 5 из 13

Re: Тест "Относительная компрессия"

Добавлено: 18 мар 2018, 09:44
oleg1977
:naughty: По Вашему измерению о компрессии судить вообще нельзя: у Вас идут очень большие переходные процессы и диаграмма замера очень короткая.

Вот пример: Ford Transit - перескок цепи
Форд транзит.jpg
Форд транзит.jpg (368.42 КБ) 10027 просмотров
Так что, коллеги, для нормального измерения - крутите подольше стартер, секунд 10, и замеряйте там, где токовые импульсы определённого цилиндра стали почти одинаковые. Если импульсы все разные - судить о компрессии и относительной компрессии нельзя.

Хотя кое-какие импульсы с компрессией 18 Bar в Вашей диаграмме присутствуют :eusa-shhh:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Добавлено: 02 апр 2018, 15:38
Marfa Vasilivna
Замер компрессии на дизельных моторах, как правило, процедура - крайне затруднительная. Поэтому предложенная методика измерения компрессии по току стартера была бы очень востребована. Однако, проведенные мною проверки - пока не подтверждают её.
Вот замер тока стартера на Cummins ISF 2.8
ElPower01.mwf
(490.56 КБ) 1054 скачивания
Cummins isf 2.8.png
Cummins isf 2.8.png (75.14 КБ) 9939 просмотров

Дельта тока около 160 A по всем цилиндрам, что должно соответствовать 45 Bar, однако компрессометр показал 22…25 Bar. О чём можно с уверенностью судить по току стартера, - это только об одинаковом состоянии цилиндро-поршневой группы, что подтвердилось механическим замером.
Коллеги! Кто проводил подобные замеры? Поделитесь. Может у меня компрессометр занижает.

Re: Тест "Относительная компрессия"

Добавлено: 02 апр 2018, 16:26
alekstan26
Не пойму, почему напряжение батареи то у Вас ~2.6 V?
Может калибровка нуля на токовых клещах не выполнена?

Re: Тест "Относительная компрессия"

Добавлено: 02 апр 2018, 16:56
Marfa Vasilivna
Где вы там увидели напряжение АКБ?

Re: Тест "Относительная компрессия"

Добавлено: 02 апр 2018, 17:36
alekstan26
Канал 1 - это у вас синхронизация, что ли?
Подписан - как напряжение батареи.
Вводит в заблуждение.

Re: Тест "Относительная компрессия"

Добавлено: 02 апр 2018, 17:44
cur
Marfa Vasilivna писал(а):
02 апр 2018, 15:38
Коллеги! Кто проводил подобные замеры? Поделитесь.
Серёж, вот глянь, выложил много замеров по току совместно с датчиком давления, анализировать не́как, интернет у меня «крякнул», благо други есть :)

Re: Тест "Относительная компрессия"

Добавлено: 03 апр 2018, 20:25
driver_x
Хотел бы обратить внимание на один нюанс при измерении дельты тока: как мне кажется, информацию несёт левый склон графика, когда идёт сжатие и ток нарастает
ток стартера.png
ток стартера.png (22.3 КБ) 9863 просмотра

В общем то также, как мы смотрим на график давления: левый склон это нарастание давления.
На представленном примере (из соседней темы от автора Cur) очень хорошо видно, что если измерять по правому склону, то будет существенная разница! Просто в предыдущих постах почему то маркеры стоят по правому склону :naughty:

Re: Тест "Относительная компрессия"

Добавлено: 17 апр 2018, 22:40
sergeyelektri
Marfa Vasilivna писал(а):
02 апр 2018, 15:38
Замер компрессии на дизельных моторах, как правило, процедура - крайне затруднительная. Поэтому предложенная методика измерения компрессии по току стартера была бы очень востребована. Однако, проведенные мною проверки - пока не подтверждают её.
Вот замер тока стартера на Cummins ISF 2.8
ElPower01.mwf
Cummins isf 2.8.png


Дельта тока около 160 A по всем цилиндрам, что должно соответствовать 45 Bar, однако компрессометр показал 22…25 Bar. О чём можно с уверенностью судить по току стартера, - это только об одинаковом состоянии цилиндро-поршневой группы, что подтвердилось механическим замером.
Коллеги! Кто проводил подобные замеры? Поделитесь. Может у меня компрессометр занижает.
А если так: 166А/2=83А. По таблице компрессия примерно 24 Bar.


Marfa Vasilivna писал(а):
16 мар 2018, 14:22
Citroen Jumper 2012 2.2 4HD. Согласно предложенной таблице, компрессия должна быть около 28 Bar. По факту - измеренная компрессометром составила 18 Bar.
Ну и тут 92А/2=46А. По таблице примерно 15 Bar.

Re: Тест "Относительная компрессия"

Добавлено: 22 апр 2018, 19:46
Marfa Vasilivna
sergeyelektri писал(а):
17 апр 2018, 22:40
А если так: 166А/2=83А. По таблице компрессия примерно 24 Bar.
...
Ну и тут 92А/2=46А. По таблице примерно 15 Bar.
Вот-вот! В своё время на 2-ом курсе я писал курсовую работу по Теоретическим Основам Электротехники (ТОЭ). Баланс токов у меня категорически не хотел сходиться. Тогда на одном листе в дебрях расчётов я ввёл поправочный коэффициент, снабдив его поясняющей записью:
Так как курсовики студентов 2-го курса не читает ни один уважающий себя профессор, ввожу поправочный коэффициент К=0.2345, обусловленный флуктуацией магнитного поля Земли.
После чего, проклятый баланс токов у меня чудесным образом сошелся в ноль!

Ответ о правильности предложенной методики oleg1977 могут дать только замеры, произведённые разными диагностами, соответственно, разными комрессометрами. Причём, мне думается, - предпочтителен механический компрессометр, так как его показания в меньшей степени зависят от паразитных объёмов переходников. Пока же я склонен поддержать Газетина.
Коллеги: делаем и выкладываем замеры.

Re: Тест "Относительная компрессия"

Добавлено: 24 апр 2018, 13:41
sergeyelektri
Еще есть мысль, что эта таблица применима для 4-х цилиндровых моторов. В 5-ти и 6-ти цилиндровых другие фазы - значит дельта тока при такой же компрессии будет меньше. Это мое мнение.

Re: Тест "Относительная компрессия"

Добавлено: 24 апр 2018, 17:25
alekstan26
Верно заметили, тоже склоняюсь к вашему предположению. И работают эти моторы мягче, так как толчок от следующего рабочего цилиндра наступает не через 180° как на 4 цилиндровых, а через 144° и 120° соответственно, что облегчает прокрутку. Теперь надо подтвердить это на практике.

Re: Тест "Относительная компрессия"

Добавлено: 14 сен 2018, 12:33
driver_x
Вот ещё пример замера относительной компрессии.
Opel Vivaro (Renault Trafic) 1.9 CDTi F9Q
Стартер_относ компр.mwf
(2.7 МБ) 637 скачиваний
Vivaro_1.png
Vivaro_1.png (175.53 КБ) 8691 просмотр
 
Стартер крутит очень даже «весело». А вот замер цилиндра 1. К сожалению, сигнала форсунки нет (забыл включить токовые клещи), но он тут не особо и нужен.
Px100_4ch00.mwf
(1.76 МБ) 629 скачиваний
Vivaro_2.png
Vivaro_2.png (222.76 КБ) 8691 просмотр
 
Компрессия как у нового мотора!
 
И ещё на холостом ходу
Px100_4ch01_ХХ.mwf
(9.49 МБ) 636 скачиваний

Re: Тест "Относительная компрессия"

Добавлено: 21 сен 2018, 13:59
driver_x
Вот, появилась возможность подтвердить диагноз при вскрытии мотора.
Ford Transit 2.4 CRDi. Был у меня ещё в феврале. Приговор был по поршневой группе цилиндра 2. Но хозяйка с ремонтом не спешила, ведь - заводится...
Притащили со стучащим мотором; думали, что коленвал лопнул.
Вскрытие показало, что обломало рокера, но сейчас не об этом. Видно - мотор «устал».
На поршне цилиндра 2 было лопнуто кольцо, что, в общем, и подтвердило мой диагноз.
Пульсации картера01.mwf
(1.46 МБ) 620 скачиваний
Tr1.png
Tr1.png (11.34 КБ) 8572 просмотра
 
CSS_disel00.mwf
(23.9 МБ) 603 скачивания
Tr2.png
Tr2.png (158.87 КБ) 8572 просмотра
Tr3.png
Tr3.png (177.13 КБ) 8572 просмотра
 
Starter_compress00.mwf
(1.54 МБ) 612 скачиваний
Tr4.png
Tr4.png (15.28 КБ) 8572 просмотра
 
Компрессию при этом я перемерил, когда менял свечи накаливания:
1 - 29 Bar;
2 - 16 Bar;
3 - 25 Bar;
4 - 28 Bar.
Px100+Longer00_1ц.mwf
(1.97 МБ) 606 скачиваний
Px100+Longer00_2ц.mwf
(3.49 МБ) 584 скачивания
Px100+Longer00_3ц.mwf
(2.36 МБ) 581 скачивание
Px100+Longer00_4ц.mwf
(1.56 МБ) 561 скачивание
Px100+Longer01_2ц.mwf
(2.32 МБ) 571 скачивание

Re: Тест "Относительная компрессия"

Добавлено: 21 сен 2018, 21:51
sergeyelektri
А если дельту тока каждого цилиндра разделить на 2 и сравнить с таблицей?

Re: Тест "Относительная компрессия"

Добавлено: 21 сен 2018, 22:03
driver_x
Стесняюсь спросить:
а почему на 2 ?