Страница 5 из 13
Re: Тест "Относительная компрессия"
Добавлено: 18 мар 2018, 09:44
oleg1977
По Вашему измерению о компрессии судить вообще нельзя: у Вас идут очень большие переходные процессы и диаграмма замера очень короткая.
Вот пример: Ford Transit - перескок цепи
- Форд транзит.jpg (368.42 КБ) 10027 просмотров
Так что, коллеги, для нормального измерения - крутите подольше стартер, секунд 10, и замеряйте там, где токовые импульсы определённого цилиндра стали почти одинаковые. Если импульсы все разные - судить о компрессии и относительной компрессии нельзя.
Хотя кое-какие импульсы с компрессией 18 Bar в Вашей диаграмме присутствуют
Re: Тест "Относительная компрессия"
Добавлено: 02 апр 2018, 15:38
Marfa Vasilivna
Замер компрессии на дизельных моторах, как правило, процедура - крайне затруднительная. Поэтому предложенная методика измерения компрессии по току стартера была бы очень востребована. Однако, проведенные мною проверки - пока не подтверждают её.
Вот замер тока стартера на Cummins ISF 2.8
- Cummins isf 2.8.png (75.14 КБ) 9939 просмотров
Дельта тока около 160 A по всем цилиндрам, что должно соответствовать 45 Bar, однако компрессометр показал 22…25 Bar. О чём можно с уверенностью судить по току стартера, - это только об одинаковом состоянии цилиндро-поршневой группы, что подтвердилось механическим замером.
Коллеги! Кто проводил подобные замеры? Поделитесь. Может у меня компрессометр занижает.
Re: Тест "Относительная компрессия"
Добавлено: 02 апр 2018, 16:26
alekstan26
Не пойму, почему напряжение батареи то у Вас ~2.6 V?
Может калибровка нуля на токовых клещах не выполнена?
Re: Тест "Относительная компрессия"
Добавлено: 02 апр 2018, 16:56
Marfa Vasilivna
Где вы там увидели напряжение АКБ?
Re: Тест "Относительная компрессия"
Добавлено: 02 апр 2018, 17:36
alekstan26
Канал 1 - это у вас синхронизация, что ли?
Подписан - как напряжение батареи.
Вводит в заблуждение.
Re: Тест "Относительная компрессия"
Добавлено: 02 апр 2018, 17:44
cur
Marfa Vasilivna писал(а): ↑02 апр 2018, 15:38
Коллеги! Кто проводил подобные замеры? Поделитесь.
Серёж, вот
глянь, выложил много замеров по току совместно с датчиком давления, анализировать не́как, интернет у меня «крякнул», благо други есть
Re: Тест "Относительная компрессия"
Добавлено: 03 апр 2018, 20:25
driver_x
Хотел бы обратить внимание на один нюанс при измерении дельты тока: как мне кажется, информацию несёт левый склон графика, когда идёт сжатие и ток нарастает
- ток стартера.png (22.3 КБ) 9863 просмотра
В общем то также, как мы смотрим на график давления: левый склон это нарастание давления.
На представленном примере (из соседней темы от автора
Cur) очень хорошо видно, что если измерять по правому склону, то будет существенная разница! Просто в предыдущих постах почему то маркеры стоят по правому склону
Re: Тест "Относительная компрессия"
Добавлено: 17 апр 2018, 22:40
sergeyelektri
Marfa Vasilivna писал(а): ↑02 апр 2018, 15:38
Замер компрессии на дизельных моторах, как правило, процедура - крайне затруднительная. Поэтому предложенная методика измерения компрессии по току стартера была бы очень востребована. Однако, проведенные мною проверки - пока не подтверждают её.
Вот замер тока стартера на Cummins ISF 2.8
ElPower01.mwf
Cummins isf 2.8.png
Дельта тока около 160 A по всем цилиндрам, что должно соответствовать 45 Bar, однако компрессометр показал 22…25 Bar. О чём можно с уверенностью судить по току стартера, - это только об одинаковом состоянии цилиндро-поршневой группы, что подтвердилось механическим замером.
Коллеги! Кто проводил подобные замеры? Поделитесь. Может у меня компрессометр занижает.
А если так: 166А/2=83А. По таблице компрессия примерно 24 Bar.
Marfa Vasilivna писал(а): ↑16 мар 2018, 14:22
Citroen Jumper 2012 2.2 4HD. Согласно предложенной таблице, компрессия должна быть около 28 Bar. По факту - измеренная компрессометром составила 18 Bar.
Ну и тут 92А/2=46А. По таблице примерно 15 Bar.
Re: Тест "Относительная компрессия"
Добавлено: 22 апр 2018, 19:46
Marfa Vasilivna
sergeyelektri писал(а): ↑17 апр 2018, 22:40
А если так: 166А/2=83А. По таблице компрессия примерно 24 Bar.
...
Ну и тут 92А/2=46А. По таблице примерно 15 Bar.
Вот-вот! В своё время на 2-ом курсе я писал курсов
ую работу по Теоретическим Основам Электротехники (ТОЭ). Баланс токов у меня категорически не хотел сходиться. Тогда на одном листе в дебрях расчётов я ввёл поправочный коэффициент, снабдив его поясняющей записью:
Так как курсовики студентов 2-го курса не читает ни один уважающий себя профессор, ввожу поправочный коэффициент К=0.2345, обусловленный флуктуацией магнитного поля Земли.
После чего, проклятый баланс токов у меня чудесным образом сошелся в ноль!
Ответ о правильности предложенной методики
oleg1977 могут дать только замеры, произведённые разными диагностами, соответственно, разными комрессометрами. Причём, мне думается, - предпочтителен механический компрессометр, так как его показания в меньшей степени зависят от паразитных объёмов переходников. Пока же я склонен поддержать Газетина.
Коллеги: делаем и выкладываем замеры.
Re: Тест "Относительная компрессия"
Добавлено: 24 апр 2018, 13:41
sergeyelektri
Еще есть мысль, что эта таблица применима для 4-х цилиндровых моторов. В 5-ти и 6-ти цилиндровых другие фазы - значит дельта тока при такой же компрессии будет меньше. Это мое мнение.
Re: Тест "Относительная компрессия"
Добавлено: 24 апр 2018, 17:25
alekstan26
Верно заметили, тоже склоняюсь к вашему предположению. И работают эти моторы мягче, так как толчок от следующего рабочего цилиндра наступает не через 180° как на 4 цилиндровых, а через 144° и 120° соответственно, что облегчает прокрутку. Теперь надо подтвердить это на практике.
Re: Тест "Относительная компрессия"
Добавлено: 14 сен 2018, 12:33
driver_x
Вот ещё пример замера относительной компрессии.
Opel Vivaro (Renault Trafic) 1.9 CDTi F9Q
- Vivaro_1.png (175.53 КБ) 8691 просмотр
Стартер крутит очень даже «весело». А вот замер цилиндра 1. К сожалению, сигнала форсунки нет (забыл включить токовые клещи), но он тут не особо и нужен.
- Vivaro_2.png (222.76 КБ) 8691 просмотр
Компрессия как у нового мотора!
И ещё на холостом ходу
Re: Тест "Относительная компрессия"
Добавлено: 21 сен 2018, 13:59
driver_x
Вот, появилась возможность подтвердить диагноз при вскрытии мотора.
Ford Transit 2.4 CRDi. Был у меня ещё в феврале. Приговор был по поршневой группе цилиндра 2. Но хозяйка с ремонтом не спешила, ведь - заводится...
Притащили со стучащим мотором; думали, что коленвал лопнул.
Вскрытие показало, что обломало рокера, но сейчас не об этом. Видно - мотор «устал».
На поршне цилиндра 2 было лопнуто кольцо, что, в общем, и подтвердило мой диагноз.
- Tr1.png (11.34 КБ) 8572 просмотра
- Tr2.png (158.87 КБ) 8572 просмотра
- Tr3.png (177.13 КБ) 8572 просмотра
- Tr4.png (15.28 КБ) 8572 просмотра
Компрессию при этом я перемерил, когда менял свечи накаливания:
1 - 29 Bar;
2 - 16 Bar;
3 - 25 Bar;
4 - 28 Bar.
Re: Тест "Относительная компрессия"
Добавлено: 21 сен 2018, 21:51
sergeyelektri
А если дельту тока каждого цилиндра разделить на 2 и сравнить с таблицей?
Re: Тест "Относительная компрессия"
Добавлено: 21 сен 2018, 22:03
driver_x
Стесняюсь спросить:
а почему на 2 ?