Volkswagen Caddy 2013 1.6 TDI CommonRail - не заводится

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Сокол
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Откуда: г. Сокол, Вологодская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Volkswagen Caddy 2013 1.6 TDI CommonRail - не заводится

Сообщение Сокол » 24 авг 2017, 21:11

Здравствуйте!
Ехала-ехала машинка, и вдруг - заглохла, прямо на ходу, «на ровном месте».
Дизель CommonRail. Сканер "Вася-диагност" никаких ошибок не выявил.
Ремень ГРМ на месте.
Насос в топливном баке при включении зажигания срабатывает: снимал шланг с топливного фильтра, - топливо поступает.
При прокрутке двигателя стартером - ЭБУ обороты видит.
Датчик давления в топливной рейке показывает, что давление есть, - поднимается до 1600 Bar, потом начинает срабатывать регулятор, и давление падает примерно до 390 Bar. Запуска двигателя нет.
Меня смущает сигнал управления на пьезофорсунку. [] сигналов должно быть три: предварительный впрыск, основной, и добавочный; а тут - только один, и то непонятный.
Управление форсункой.mwf
(2.12 КБ) 635 скачиваний
Управление регулятором.mwf
(157.18 КБ) 568 скачиваний
Подскажите: какой при запуске двигателя должен быть сигнал управления форсунками? И что мешает двигателю запуститься?
С дизелями работать только начинаю, так что прошу «пинать несильно», желательно - в нужном направлении.

Да, пока пытались завести, в память блока управления записалась ошибка IDE00188-ENG102817 - Высокое давление топлива: фактическое - FUP_FIL 0.391 MPa

ntn555
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 00:04
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Volkswagen Caddy 2013 1,6 дизель не заводится

Сообщение ntn555 » 25 авг 2017, 00:09

Если в памяти блока управления дизелем присутствует ошибка по высокому давлению и двигатель не заводится - то причиной незапуска двигателя могут быть заклиненные форсунки.

Сокол
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Откуда: г. Сокол, Вологодская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Volkswagen Caddy 2013 1,6 дизель не заводится

Сообщение Сокол » 25 авг 2017, 07:18

А они могут заклинить на ходу все сразу? И какая может быть причина?
Топливо сливали со шланга до фильтра, пока насос в баке работает. Примерно полтора литра. Всё чисто, воды тоже нет.

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 283 раза
Контактная информация:

Re: Volkswagen Caddy 2013 1,6 дизель не заводится

Сообщение driver_x » 25 авг 2017, 08:26

Снимите двумя каналами осциллографа сигнал управления форсункой с обоих выводов её электрического разъёма, и, очень желательно, третьим каналом осциллографа сигнал токовых клещей.

Топливный насос клапаном подачи оснащён?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

Сокол
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Откуда: г. Сокол, Вологодская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Volkswagen Caddy 2013 1,6 дизель не заводится

Сообщение Сокол » 25 авг 2017, 19:41

Видно, не судьба мне починить эту машину. Хозяин договорился, чтобы её увезли на эвакуаторе к официалам. А с вечера решил подзарядить аккумулятор. Закрыл машину на сигнализацию, снял АКБ, и закрыл капот... О том,что ключи остались в машине, он вспомнил только утром. Полдня «танцев с бубном», пока открыли машину. Приехал эвакуатор, и увёз. В чём было дело - узнаем от хозяина, он обещал рассказать.

ntn555
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 00:04
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Volkswagen Caddy 2013 1,6 дизель не заводится

Сообщение ntn555 » 25 авг 2017, 22:46

Сокол, главное не опускать руки; побед без поражений не бывает.

Fedir
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 дек 2018, 13:40
Поблагодарили: 1 раз

Re: Volkswagen Caddy 2013 1.6 TDI CommonRail - не заводится

Сообщение Fedir » 29 дек 2018, 13:50

Подскажите, чем закончилась история?

AlikLev
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 июн 2017, 00:55
Благодарил (а): 1 раз

Re: Volkswagen Caddy 2013 1.6 TDI CommonRail - не заводится

Сообщение AlikLev » 29 дек 2018, 21:26

Я думаю, что с вероятностью ~95%, - банально заклинил клапан EGR.
В таком случае мы ставим заглушку на коллектор - и заводим двигатель.

Ник
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Откуда: Московская обл. пос. Михнево
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Volkswagen Caddy 2013 1.6 TDI CommonRail - не заводится

Сообщение Ник » 30 дек 2018, 21:11

Подозрительно высокое давление при прокрутке двигателя стартером.
Я бы для начала отключил форсунки и дал мотору «понюхать» эфира.
Хотя, с дизелем тоже опыта маловато.

Fedir
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 дек 2018, 13:40
Поблагодарили: 1 раз

Re: Volkswagen Caddy 2013 1.6 TDI CommonRail - не заводится

Сообщение Fedir » 10 янв 2019, 12:20

Сейчас разбираюсь с таким же мотором. Уже месяц не могу завести. Расскажу по порядку.
Автомобиль ехал, и в движении заглох. Привезли его к нам на эвакуаторе.
Ошибок в ЭБУ двигателя нет.
Стартером двигатель прокручивается очень легко; измерили компрессию - слабая: 6 Bar,7 Bar,9 Bar,15 Bar.
Проверили установочные метки ГРМ - на месте.
Разобрали мотор - видимых дефектов не нашли. Почистили поршни и кольца, притёрли клапана, и собрали двигатель.
Компрессия стала по 20 Bar, и одинаковая во всех цилиндрах.
Прокачали топливную систему, и о чудо: мотор завёлся с пол-оборота, но проработал 5 секунд и заглох...
Теперь не заводится вообще, даже отдельных вспышек в цилиндрах не возникает.

Начали проверки по порядку:
1. Давление топлива перед ТНВД 0.5 Bar
2. Давление в топливной рампе при прокрутке двигателя стартером 300 Bar
3. Обороты двигателя при прокрутке стартером 270 RPM
4. Проверили на стенде топливные форсунки - в норме
5. На машине подключили к топливной рампе две форсунки через развёрнутые трубки, и посмотрели как они будут распылять топливо в воздух - вроде хорошо
6. Проверили обратки с форсунок при попытке запуска двигателя - топливо в трубки практически не идёт
7. Перекрыли канал клапана EGR
8. В измеренных величинах двигателя сигналы расходомера, G28, G40, давление в рампе, - все совпадают с заданными
9. Открутили приёмную трубу от турбины (думали выпускной тракт забит)
10. Пытались запустить двигатель на другом топливе
Двигатель не заводится.

Если у кого-то есть идеи, - буду рад выслушать.
телефон +38 097 707 67 26

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 283 раза
Контактная информация:

Re: Volkswagen Caddy 2013 1.6 TDI CommonRail - не заводится

Сообщение driver_x » 10 янв 2019, 12:34

Как насчёт компрессии? Предоставьте график тока стартера, полученный при помощи токовых клещей при прокрутке двигателя стартером!
Дым из выхлопной трубы идёт?
Команда на запуск, как я понял, есть?

Попробуйте во время прокрутки двигателя стартером впрыснуть во впускной тракт Plak [(полироль для пластика)], но аккуратно! Один крутит двигатель стартером, второй понемногу добавляет во впускной тракт Plak.
Если не заведётся, - нужно проверять механику двигателя.

Может клапана подвисают? Давление масла проверяли?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

Fedir
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 дек 2018, 13:40
Поблагодарили: 1 раз

Re: Volkswagen Caddy 2013 1.6 TDI CommonRail - не заводится

Сообщение Fedir » 10 янв 2019, 12:48

Дыма из выхлопной трубы нет.
Компрессия по 20 Bar.
Снимали осциллографом сигнал на форсунке - он как в учебниках: 150 V, и двойной впрыск.
Температура в боксе +16°C.
Такое ощущение, что опережение впрыска вообще не то, что должно быть.

Как проверить ВМТ, и сигналы с G28?

На эфире двигатель работает.

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 283 раза
Контактная информация:

Re: Volkswagen Caddy 2013 1.6 TDI CommonRail - не заводится

Сообщение driver_x » 10 янв 2019, 13:00

Принципиальный вопрос: команда на запуск двигателя есть, или нет?
Сигнал на форсунке надо смотреть токовыми клещами; «на худой конец» - двумя щупами в дифференциальном режиме.
ДПКВ там расположен спереди, на блоке цилиндров, ближе к маховику.
Какие в памяти блока управления коды ошибок?
Если дыма из выхлопной трубы нет, - значит форсунки не открываются; открутите клапан EGR - так будет понятней.

Вопросы задаю последний раз!
И где осциллограммы?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

Fedir
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 дек 2018, 13:40
Поблагодарили: 1 раз

Re: Volkswagen Caddy 2013 1.6 TDI CommonRail - не заводится

Сообщение Fedir » 10 янв 2019, 13:13

Вроде бы я понятно описал ранее:
Fedir писал(а):
10 янв 2019, 12:20
1. Давление топлива перед ТНВД 0.5 Bar
2. Давление в топливной рампе при прокрутке двигателя стартером 300 Bar
3. Обороты двигателя при прокрутке стартером 270 RPM
4. Проверили на стенде топливные форсунки - в норме
5. На машине подключили к топливной рампе две форсунки через развёрнутые трубки, и посмотрели как они будут распылять топливо в воздух - вроде хорошо
6. Проверили обратки с форсунок при попытке запуска двигателя - топливо в трубки практически не идёт
7. Перекрыли канал клапана EGR
8. В измеренных величинах двигателя сигналы расходомера, G28, G40, давление в рампе, - все совпадают с заданными
9. Открутили приёмную трубу от турбины (думали выпускной тракт забит)
10. Пытались запустить двигатель на другом топливе
Двигатель не заводится.
 
Осциллограммы предоставлю завтра.

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 283 раза
Контактная информация:

Re: Volkswagen Caddy 2013 1.6 TDI CommonRail - не заводится

Сообщение driver_x » 10 янв 2019, 14:25

Fedir писал(а):
10 янв 2019, 13:13
Вроде бы я понятно описал ранее:
Да я понятливый, читать умею. Но этих данных - недостаточно, я не вижу того, что видите вы.
По всем вашим данным - мотор запускаться должен; но факты - вещь упрямая: не заводится... Что-то упустили, какую-то мелочь, пустяк. Поэтому - начинаем сначала, по алгоритму: есть команда на запуск, или нет? Если нет, - ищем почему, и так далее...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»