ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение cur »

driver_x писал(а):
09 янв 2018, 21:42
Всё же я бы не стал делать скоропалительных выводов. Это пока только гипотеза.
Не, Олег, ну согласись, сама идея то отличная. Давай проверим, и наработанный опыт подскажет - верна ли гипотеза.
А пьезик приобрести можешь такой с обсуждением в теме, либо безразмерный вот
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение r_476 »

Передаточное число шестерни ТНВД систем Common Rail подбирается всегда таким образом, чтоб в рейке присутствовала цикличность пульсаций от плунжеров ТНВД относительно форсунок. На какой момент волны от плунжера придется впрыск - не важно; важно, чтоб он приходился в каждом цикле на одну и ту же фазу волны.
Это необходимо для выставления правильных коэффициентов топливо-коррекции. Если это условие не соблюсти, то давление в момент впрыска будет +-50 Bar, что негативно скажется на точности объема впрыснутого топлива, ECM не сможет выставить коэффициенты топливо-коррекции.
Я в своё время, на обучении Bosch по дизельному впрыску, преподавателя мучил на эту тему. Вечером попробую в мурзилке заметку на эту тему найти.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение cur »

r_476 писал(а):
10 янв 2018, 02:10
Вечером попробую в мурзилке заметку на эту тему найти.
Очень интересная пояснялка, ждём заметку.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение driver_x »

Вернёмся к нашим "баранам" :D
На днях мучил Renault Laguna 1,9 DCi F9Q с плохим запуском. На представленных осциллограммах Px100 на работающем прогретом двигателе. 1-й цилиндр нормальный (компрессия 30,5 бар), 4-й плохой (компрессия 22 бар)
Px100_4ch00_1ц_ХХ_перегазовка.mwf
(14.5 МБ) 1374 скачивания
Px100+Longer00_4ц_ХХ_перегазовка.mwf
(15.53 МБ) 1055 скачиваний
Вот вопросик у меня к сообществу: на скрине показан фрагмент с работающего 1-го цилиндра на оборотах. Получается, что воспламенения почти нет,или там как то сливается. Это к вопросу "о бугорках".
laguna.png
laguna.png (91.94 КБ) 8910 просмотров
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение r_476 »

Если предположить, что бугры на правом склоне вызваны горением соляры. То запомнив период пульсаций на ХХ, и накинув этот период на график давления при разгазовке, могу предположить, что это те же самые бугры, только натянутые на на более высокую частоту вращения коленвала.
2018-01-20_17-48-08.png
2018-01-20_17-48-08.png (107.02 КБ) 8904 просмотра
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение cur »

r_476 писал(а):
20 янв 2018, 12:56
То запомнив период пульсаций на ХХ, и накинув этот период на график давления при разгазовке, могу предположить, что это те же самые бугры, только натянутые на на более высокую частоту
По данному файлу это сделать сложно, т.к в пульсациях по ДДД не видно ВМТ, а следовательно той константы, относительно которой собственно и ведется отсчет.
Однако сама идея неплоха. Вот если бы был файл с глубоко поздними фазами, было бы легче по предложенному методу отследить бугорок. Если же с этого файла отложить по мах. давлению горения вот как получится.
Вложения
ДДД-PS100-21.png
ДДД-PS100-21.png (26.84 КБ) 8871 просмотр
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение driver_x »

cur писал(а):
20 янв 2018, 20:13
По данному файлу это сделать сложно, т.к в пульсациях по ДДД не видно ВМТ
Валентин! Я не зря записывал ДПКВ, на 20-м зубе ВМТ. Посмотри ещё раз.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение cur »

Удивляет, что ни в одном руководстве, ни в интернете нет описания бугорков правого склона. :(
Не думаю, что в лабораториях авто концернов не замечали подобного.
Получается мы проходим сей путь первыми, вернее освещаем.
Но ничего попробуем общими усилиями и сей ребус разгадать
Одно мнение от Bosch (токовую диаграмму) мы уже подправили :)
.
Самое толковое описание процесса горения нашел в руководстве от Toyota, но о бугорках правого склона тоже ни строчки. Такое впечатление, что кроме нас бугры никто не наблюдает, а следовательно - и не задаются вопросы о их возникновении
ДДД-PS100-19.png
ДДД-PS100-19.png (47.55 КБ) 8861 просмотр
.
Зато как красочно представлена детонация в этом руководстве, и справа подставил участок из *живого* файла, где явно присутствуют бугорки правого склона.
ДДД-PS100-20.png
ДДД-PS100-20.png (31.28 КБ) 8861 просмотр
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение driver_x »

Добавлю картинку для размышлений из файла выше Px100_4ch00_1ц_ХХ_перегазовка.mwf. Режим ХХ 850 об/мин.
Px100_ХХ.jpg
Px100_ХХ.jpg (490.76 КБ) 8819 просмотров
Не совсем "классика": здесь нет точки компрессионного давления. Есть точка ВМТ, которая жёстко привязана к 20-му зубу ДПКВ. Дальше, точка
A- условное начало горения дозы предвпрыска (скорее превышение давления горения над компрессионным давлением, думаю, что начало чуть раньше);
B- пик горения предвпрыска;
C- условное начало горения основного впрыска;
D- пик горения основного впрыска;
дальше не понятно, предполагаю, что сгорание топлива происходит неравномерно, затухающими волнами. Возможно, что версия с проблемными распылителями имеет место быть. Топливо сгорает не сразу,а порциями. Какие мысли?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Природа колебаний сигнала датчика давления в дизеле

Сообщение Андрей Шульгин »

Начну издалека.

Давайте представим ситуацию, когда мы определяем количество жидкости в баке при помощи датчика уровня топлива. Если при этом на неподвижном автомобиле мы будем потреблять топливо, тогда по сигналу датчика этот процесс будет отчётливо отражаться, и мы сможем по нему измерить оставшееся количество топлива достаточно точно. Аналогично, если мы будем топливо в бак медленно добавлять – точность измерения уровня жидкости будет также высокой. Но, если мы быстро «хлюпнем» в бак большое количество жидкости – возникнут волны, и показания датчика будут колебаться; но ведь это же не означает, что количество жидкости в баке будет волнообразно меняться!

Продолжим. Когда в цилиндр дизельного двигателя впрыскивается топливо, оно нагреваясь от горячего сжатого воздуха, тем самым этот воздух охлаждает; это вызывает резкое изменение (уменьшение) давления в цилиндре. Если топливо воспламеняется, этот процесс также приводит к быстрому изменению (увеличению) давления в цилиндре и может порождать возникновение звуковой волны, которая, переотражаясь от стенок, вызывает колебания давления и соответствующую реакцию датчика давления.

Следует обратить внимание на период колебаний, наблюдаемых по датчику давления после впрыска топлива в цилиндр. Период колебаний составляет около 2 ms. В нормальных условиях (при атмосферном давлении и температуре +20°C) за такое время звуковая волна пройдёт расстояние порядка 70 cm. Такой период колебаний может возникать за счёт переотражения звуковой волны от двух поверхностей, расположенных на расстоянии около 35 cm. Я думаю, что в данном случае, звуковая волна движется по пневматическому каналу удлинителя датчика давления, отражается от диафрагмы датчика, возвращается в цилиндр и отразившись от стенок цилиндра и дна поршня (а на самом деле - от свободного торца удлинителя со стороны цилиндра) снова возвращается по пневматическому каналу к чувствительному элементу датчика давления, где повторно регистрируется и отражается на выходном сигнале.
Тут возникает резонный вопрос: почему встречаются двигатели, где колебания мы наблюдаем после впрыска, а также двигатели где мы их не наблюдаем вовсе? Здесь приведу ещё один пример: если крикнуть в пустой комнате – то мы услышим эхо. Но в комнате с мебелью, коврами и, особенно в комнате со сложной геометрической формой – эхо практически не возникает (ну, или возникает очень слабо).

PS:
Еще небольшое уточнение по периоду / частоте колебаний. Скорость звука зависит от температуры и давления газа. В цилиндре данные параметры постоянно меняются, следовательно – будет меняться и время полного периода переотражения колебаний.

Я так думаю...(imho).
Ja! Ja! Volkswagen!
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение driver_x »

Андрей, проверить твою версию не составляет много труда: попадётся подходящий двигатель, желательно с возможностью подключения ДДД без удлинителя и пробуем различные длины переходников. Если период будет меняться, то ты прав.

"...и опыт, сын ошибок трудных..."
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение driver_x »

Поехали дальше...
Peugeot Boxer 2.2 HDi Puma (Denso) попался на замену свечей :) .
На протяжении всего эксперимента двигатель имел температуру +35°C ±2°C, 1-й цилиндр. Совсем без удлинителя подсоединить датчик не получилось, поэтому в 1-м варианте использовал такую комбинацию:
1.JPG
1.JPG (105.34 КБ) 8666 просмотров
Длина канала около 16 см, внутренний диаметр 3 мм.
Прокрутка:
Px100_4ch04.mwf
(5.97 МБ) 900 скачиваний
Холостой ход и поднятие оборотов до 3000:
Px100_4ch00.mwf
(12.66 МБ) 912 скачиваний
При этом по коррекциям видно, что паразитный объём влияет на работу цилиндра:
Вохer_1.png
Вохer_1.png (240.37 КБ) 8666 просмотров
2-й вариант:
2.JPG
2.JPG (94.83 КБ) 8666 просмотров
Длина канала выросла до 32 см, d3 мм
Px100_4ch01.mwf
(11.47 МБ) 921 скачивание
Паразитный объём увеличился, топливные коррекции изменились:
Вохer_2.png
Вохer_2.png (242.69 КБ) 8666 просмотров
А это прокрутка:
Px100_4ch02.mwf
(5.03 МБ) 477 скачиваний
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение driver_x »

3-й вариант:
3.JPG
3.JPG (92.79 КБ) 8660 просмотров
Весь канал около 34 см, часть d3 мм (16 см) и латунный самодельный d2 мм (18 см)
Px100_4ch03.mwf
(13 МБ) 892 скачивания
Это коррекции:
Вохer_3.png
Вохer_3.png (240.44 КБ) 8660 просмотров
Это переходники:
0.JPG
0.JPG (111.86 КБ) 8660 просмотров
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
HILTI
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 08:06
Поблагодарили: 1 раз

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение HILTI »

Парни, вы конечно все молодцы, всё находитесь в поисках истины!
Прочитал всю тему и поддержу Андрея по поводу обратной волны, затухающей стоячей волны давления.

В 2001 году, когда появлялись первые сканеры, мы наблюдали ступенчатые волны на графике работы кислородного датчика на Rich, и товарищ (он был мудрее, старше, опытнее) сказал, что датчик отслеживает работу каждого цилиндра! В последствии оказалось, что это просто некорректная работа датчика. Кстати тогда он высказал идею, что если синхронизироваться с цилиндром, то по датчику детонации (по дребезгу поршня)! можно оценить состояние каждого цилиндра. Но сил и средств для этого не было.

К чему я это всё?! Я работаю с грузовиками, и мои диагнозы 200-300тр ремонта хочешь не хочешь - за свои слова надо отвечать! Посему, люди ВЫ уважаемые, и на вашем мнении ребята базируются!
1 Вы берете в учёт обратную волну давления (типа гидро-удрара) может затухающую
2 Ступеньки, они похожи на провал и на возникновение давления, а может это реакция АЦП самого датчика на рваное воздействие давления?
3 А вы соизмеряли объём дизеля с трубками и переходниками, потому как кто-то может приговорить на кап ремонт по итогам замера компрессии?
4 Да, математически ходы плунжера и обороты объясняют 5 импульс, а при 1-2 плунжерном насосе оно так?

Я не хочу никого обидеть, просто мысли на основе опыта!


Да, ваш справедливый вопрос - "а что сделал ты?"!
Пока исследую, рассматриваю варианты, стараюсь учесть все факторы.
Ещё раз повторю - ни в коем разе не хочу никого обидеть.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение driver_x »

HILTI писал(а):
10 фев 2018, 21:32
4 Да, математически ходы плунжера и обороты объясняют 5 импульс, а при 1-2 плунжерном насосе оно так?
Я бы всё же разделил темы Px100, и пьезодатчика топливной трубки. А то как у классика: "смешались в кучу кони, люди..."

По Px100: лично я больше склонен принять версию, что "бугорки" на правом склоне - это затухающие волны, многократно отражённые между датчиком и поршнем.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»