ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
HILTI
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 08:06
Поблагодарили: 1 раз

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение HILTI »

Обсудив данные графики с ребятами, которые фундаментально занимаются изучением подобных вещей в научно-исследовательском институте СО РАН, предварительно склонились к воздействию ударной волны на датчик.
Предложение: надо попробовать механический фильтр. Тонкая проволока (чем тоньше - тем лучше) неплотно набивается (как вата) перед датчиком для гашения ударной волны. На показания повлиять не должна.
Ну, как вы понимаете, - надо пробовать, факторов конечно много.
Предпосылок для кратковременной стабилизации давления на графике рабочего хода (по сути, бугорок - очень кратковременная стабилизация давления) нет. Дребезг измерительного элемента при исследованиях они не встречали.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение cur »

HILTI писал(а):
11 фев 2018, 10:48
Обсудив данные графики с ребятами, которые фундаментально занимаются изучением подобных вещей в научно-исследовательском институте СО РАН, предварительно склонились к воздействию ударной волны на датчик.
Лестно, что вопрос затронул даже Сибирскую академию наук. Благодарим за участие :wink:

HILTI писал(а):
11 фев 2018, 10:48
..надо попробовать механический фильтр.
Тонкая проволока ... неплотно набивается .. перед датчиком для гашения ударной волны.
Уже пробовал, только в данном случае - вместо проволочного фильтра, был дополнительный объём воздуха (два удлинителя).
По зелёным стрелкам (см. скрин) наблюдаем сглаживание последнего бугорка при двух удлинителях.

Но ведь цель не сгладить бугорки фильтрами, а понять их природу, и как к бугоркам в последствии относиться при диагностике - пренебрегать ими, либо учитывать.
.
ДДД-PS100-22.png
ДДД-PS100-22.png (25.34 КБ) 9091 просмотр
HILTI
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 08:06
Поблагодарили: 1 раз

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение HILTI »

Это понятно, что в дальнейшем каждый дефект (залом, всплеск) графика возможно будет нести какую-то информацию.
Дело в том, что удлинение - это не совсем фильтр; это, по сути, - загрубление сигнала, уменьшение чувствительности, которое, вероятно, будет иметь геометрическую зависимость от длинны. Понимаете о чём я, да? При полуметровом переходнике там вообще ни корректного замера компрессии, ни половины всплесков уже не будет. Также немаловажным является диаметр канала и переходы между диаметрами.
А надо бы разбить ударную волну, а не загрубить с возможной потерей точности.

Каково практическое применение? Старые авто - да, можно покрутить насос, настроить.
А CommonRail:
1) замер компрессии;
2) понимание правильности момента впрыска (дефекты маркерных дисков);
3) оценка работы форсунки!
Вот здесь точность будет очень важна. Со временем, по участку воспламенения вы начнёте понимать - льёт, или не льёт, соответствует ли дозировка, и т.д.
Я думаю можно будет без стенда дефектовать форсунки; конечно, нужны опыт, наработки... Всё это будет не завтра.
Мысли такие.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение driver_x »

Мысли здравые! Включайтесь в работу!
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Р-Дизель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение Р-Дизель »

HILTI писал(а):
11 фев 2018, 10:48
Предложение: надо попробовать механический фильтр. Тонкая проволока (чем тоньше - тем лучше) неплотно набивается (как вата) перед датчиком для гашения ударной волны. На показания повлиять не должна.
Не порвется - так сгорит. Еще и датчик ошмётками забьёт.



Практическое применение такое:
зная угол поворота коленвала, можем увидеть "дутые" гильзы;
задиры на гильзах, которые не "поймает" компрессометр.
HILTI
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 08:06
Поблагодарили: 1 раз

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение HILTI »

На счет порвётся: порваться может, если есть жёсткая фиксация к стенке.
На счет сгорит: сгореть может, если через сетку идет поток горячих газов; если сомневаетесь - возьмите вольфрамовую нить.
Дутые гильза - возможно, но из опыта могу сказать, что при медленной прокрутке это трудно увидеть. Чем больше скорость поршня, чем выше давление, тем меньше потери.
Это как-раз надо крутить медленно, тогда и увидите комплексные потери поршень-цилиндр.
Р-Дизель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение Р-Дизель »

И где гарантия, что эту проволоку, в цилиндр не затянет?
HILTI
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 08:06
Поблагодарили: 1 раз

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение HILTI »

Р-Дизель писал(а):
12 фев 2018, 20:00
И где гарантия, что эту проволоку, в цилиндр не затянет?
В ваших руках.
Stas32
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 фев 2018, 21:08

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение Stas32 »

Всем здравствуйте.
Я на форуме человек совсем новый, впрочем, как и в диагностике. Но уже давно наблюдаю за внутренними процессами ДВС. Прочитав ветку, хочу внести своё понимание на снятые осциллограммы; точнее, услышать Ваше мнение.
Что касается левой стороны - здесь почти всем всё понятно, возможно, - за исключением наличия первого бугорка(скорее всего это начало основного впрыска) на пред-впрысковых форсунках. В большинстве случаев - это ВМТ, при условии правильного угла впрыска и, главное, времени предварительного впрыска.
А если время впрыска и, соответственно, объем увеличить? Возможна ранняя детонация топлива? И как тогда она отразится? Понятно, что основной впрыск и воспламенение мы видим по максимальному всплеску. Если всё правильно работает, то всплеска два - ВМТ, и следом основная детонация. Так как топливо воспламеняется от сжатия, на это требуется время, которое тоже нужно учитывать. И моё видение бугорков с правой стороны - это изменение давления после выгорания жидкого топлива и кислорода. То есть, после "взрыва" смеси уменьшается степень давления в камере, и это своего рода резонанс.
Вложения
i-229.jpg
i-229.jpg (67.63 КБ) 8867 просмотров
HILTI
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 08:06
Поблагодарили: 1 раз

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение HILTI »

Возвращаясь к вопросу гашения ударной волны: мне рекомендовали использовать "гидро"-щуп (забыл, как правильно называется). По сути - это трубка заполненная жидкостью типа масло, натриево-калиевый наполнитель или ртуть. Это позволяет приблизиться непосредственно к камере сгорания, повысить точность, и убрать эффекты, вносимые дополнительными объёмами. Они есть заводские. Можно использовать датчик давления уже со щупом, опционально снабжаются термопарой. Цена примерно €1000. Да, это очень не дёшево, но зато - информативно. Даже, при замере компрессии, измерив температуру, можно сказать - возможно воспламенение, или нет.
Ну, а пока - прикрутить щуп заполненный маслом. :)
Stas32
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 фев 2018, 21:08

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение Stas32 »

Все здравствуйте. Ребята, такой вопрос.
Kia Sorento 2.5CRDI. При работе с датчиком давления отключается подопытный цилиндр. Точнее, - имеет пропуски воспламенения. С остальными цилиндрами такого нет. Механический манометр компрессии по всем цилиндрам ровно 28 Bar. Чем будет правильнее посмотреть состояние и углы клапанов? Двигатель после ремонта. Может какие замечания по осциллограмме будут.
Вложения
1ДД в 3 цил Киа Соренто 2,5CRDI.jpg
1ДД в 3 цил Киа Соренто 2,5CRDI.jpg (365.09 КБ) 8651 просмотр
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение driver_x »

На картинке ни одной цифры не понять. Цилиндр отключается, потому что за счёт паразитных объёмов переходников увеличивается объём камеры сгорания, следственно - уменьшается степень сжатия. Почему именно в данном цилиндре? Видимо, [здесь] есть проблема либо в механике, либо в качестве распыла форсунки.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение cur »

Stas32 писал(а):
15 мар 2018, 13:31
Может какие замечания по осциллограмме будут.
Если не сложно, выложите (в архиве) кусочек файл осциллограммы, с которой скрин выше.
С указанием значений для рамки вашего датчика давления, 0 Bar смещение и значение давления.
Stas32
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 фев 2018, 21:08

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение Stas32 »

К сожалению, осциллограмму снимали не настроенным датчиком давления из соображений найти цилиндр с пропусками воспламенения. Но оказалось, что пропуски в какой-то небольшой степени имеют все цилиндры, но этот - явно. Чуть позже машина придёт для дальнейшего разбирательства. Из того что осталось, попробую выложить. На сжатой осциллограмме видны пики пропусков воспламенения, особенно - в режиме перегазовки.
Вложения
2 й цил копия.zip
3 й цилиндр. В подписи файла ошибка.
(81.99 КБ) 207 скачиваний
Stas32
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 фев 2018, 21:08

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Сообщение Stas32 »

Ребята приложу несколько скринов. Нужно ваше мнение по поводу ухода в вакуум на увеличении оборотов(2200-2600) и осциллограммы ДР на ХХ с откинутым патрубком турбины.
Вложения
Сжато ДД + перегазовка..png
Сжато ДД + перегазовка..png (177.34 КБ) 8451 просмотр
ДР + впуск кол ХХ без дросселя.png
ДР + впуск кол ХХ без дросселя.png (177.49 КБ) 8451 просмотр
ДР в коллекторе без турбо с дросселем ХХ.png
ДР в коллекторе без турбо с дросселем ХХ.png (187.34 КБ) 8451 просмотр
В момент провала в вакуум сброса оборотов не было.png
В момент провала в вакуум сброса оборотов не было.png (186.6 КБ) 8451 просмотр
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»