Страница 5 из 8

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Добавлено: 06 янв 2018, 18:13
r_476
Держите )))
Px+Longer 3 цилиндр.mwf
(1.6 МБ) 1350 скачиваний
2018-01-06_23-11-31.png
2018-01-06_23-11-31.png (37.5 КБ) 8072 просмотра

Re: ДДД PS100 для дизелей от МТ Pro к USB Autoscope

Добавлено: 06 янв 2018, 20:49
cur
Виджар писал(а):
03 янв 2018, 19:44
Так вот я так понял, что при позднем зажигании то же что то не наблюдается этих "бугорков".
Привет! Виталь, они всегда присутствуют, независимо от угла впрыска, но на простых (без предвпрыска) иногда не наблюдаются бугорки, но только на одном такте следующий опять присутствуют.
Вот глянь *r_476* какую красаву выложил. :)
.
*r_476* , ну написали бы хоть пару строк, что за система, и двигатель с которого сия чудная картинка
.
Олег (driver_x) глянь этот файл (Px+Longer 3 цилиндр.mwf), похоже впрыск есть, воспламенения нет и бугорков нет. У тебя нечто другое рисовалось, возможно система впрыска иная или угол великоват.
.
ДДД-PS100-15.png
ДДД-PS100-15.png (14.8 КБ) 8051 просмотр
.
Да вроде по углу условия одинаковы с твоим файлом.
.
ДДД-PS100-16.png
ДДД-PS100-16.png (8.02 КБ) 8051 просмотр

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Добавлено: 06 янв 2018, 21:25
driver_x
Ну, судя по всему здесь поздний впрыск. А что за двигатель? Вот меня ещё интересует вопрос: как влияет на работу двигателя соотношение давления сжатия к давлению горения? Вот в этом случае, этот цилиндр участвует в ускорении коленвала? Или тормозит? Ещё бы CSS снять. Я как то так уже делал, там было видно, что цилиндр работает через раз из-за сниженной компрессии и добавившегося паразитного объёма.



Валентин, за тобой не угонишься :D ! Возможно там и впрыска нет. Был бы синхроимпульс, хоть и пьезо. Вот из того же файла интересная картинка:
1.png
1.png (68.16 КБ) 8041 просмотр
После воспламенения бугорков практически нет.

Re: ДДД PS100 для дизелей от МТ Pro к USB Autoscope

Добавлено: 07 янв 2018, 05:24
r_476
cur писал(а):
06 янв 2018, 20:49
*r_476* , ну написали бы хоть пару строк, что за система, и двигатель с которого сия чудная картинка
Пардон, картинку вчера закинул проходя мимо :)
Автомобиль Toyota SURF, 90-х годов. Двиг 2LTE.
У хозяина не было проблем пока он не решил "подготовить" автомобиль к зиме. Почему-то он решил заменить распылители форсунок.
После замены распылителей, появились плохой запуск и пропуски на холодную.
Машиной занимался не я. Я там случайно оказался и пока мастер отходил покурить, снял эти самые пропуски на 3-м цилиндре.
Ниже прицепил 4-й цилиндр - эталонный, с этого же автомобиля.
Px+Longer 4 цилиндр.mwf
(1.59 МБ) 1092 скачивания

Re: ДДД PS100 для дизелей от МТ Pro к USB Autoscope

Добавлено: 07 янв 2018, 09:56
cur
r_476 писал(а):
07 янв 2018, 05:24
Машиной занимался не я. Я там случайно оказался и пока мастер отходил покурить, снял эти самые пропуски на 3-м цилиндре.
Очень замечательный экспромт получился , ценные осцилы.
Можно было бы невзначай намекнуть мастерам впрыск раньше крутнуть , ведь душится двиг :)

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Добавлено: 07 янв 2018, 09:58
driver_x
Позволю себе высказать версию. Всё же дело не в позднем УОЗ, а в давлении открытия форсунки. Видимо оно завышено, поэтому открывается или поздно, или вообще не открывается. Ещё интересная особенность топливной: двойное открытие форсунки.
2.png
2.png (94.52 КБ) 7979 просмотров
3.png
3.png (81.75 КБ) 7979 просмотров

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Добавлено: 07 янв 2018, 11:17
cur
driver_x писал(а):
07 янв 2018, 09:58
Всё же дело не в позднем УОЗ, а в давлении открытия форсунки.
Очень верное наблюдение , респект :wink: . Так и ценность ДДД в том , что пик мах горения можно подстроить под любую особенность двига , найдя золотую середину даже в такой ситуации , а не как раньше по меткам и индикаторам не весть зная куда попал в реале , а с ДДД все наглядно.
driver_x писал(а):
07 янв 2018, 09:58
Ещё интересная особенность топливной: двойное открытие форсунки.
А вот тут опять к нашим бугоркам левого склона возвращаемся , ежели раздуплим их происхождение возможно и такое, якобы двойное открытие форсунки, сможим понять.
Я думаю это опять особенность горения , ведь это простой впыск , и такие двойные бугорки при перегазовке обычное явление.
Вот
.
Т4 АСV ОК Перегазовка.mwf
(273.04 КБ) 634 скачивания
ДДД-PS100-17.png
ДДД-PS100-17.png (18.52 КБ) 7969 просмотров

Re: ДДД PS100 для дизелей от МТ Pro к USB Autoscope

Добавлено: 09 янв 2018, 09:06
Marfa Vasilivna
Виджар писал(а):
31 дек 2017, 21:49
Marfa Vasilivna писал(а):
31 дек 2017, 11:38
Почему пьезодатчик на входе в рампу фиксирует 5 всплесков за цикл, а не 4?
savus писал(а):
31 дек 2017, 12:11
Теперь о пяти всплесках. Это работа четырех форсунок, просто 3 и 4 форсунки льют не правильно.
А причем тут форсунки и пьезо на входе в рампу?? Если пьезик на трубке подачи от насоса в рампу, то это скорей всего тогда плунжера насоса.
Вот тут не совсем понятно. Поясните пожалуйста. То есть пьезодатчик установленный на безсливную рампу СР не фиксирует броски давления, возникающие при открытие форсунок? А что он тогда фиксирует? Видимо, по вашему мнению, только толчки давления от плунжеров насоса ТНВД. Тогда почему их 5 за цикл от 3-х плунжерного насоса? И почему они такие шумные?

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Добавлено: 09 янв 2018, 10:08
Виджар
Привет. Ну это все предположения...))). Ну если так подумать, то пьезо датчик хорошо фиксирует толчки давления в трубке. Это конечно хорошо видно на системах с механическими насосами. А вот с сиcтемой Common Rail думаю немного сложнее. Получается что если повесить пьезик на трубку форсунки, то можно увидеть падение давления при открытии форсунки. А вот если повесить его на трубку подачи к общей рампе, то думаю такие мельчайшие процессы проблематично увидеть. Рейка, как резервуар сгладит эти мельчайшие пульсации. Как и написал, думаю что это скорей всего толчки подачи плунжеров насоса. Сам не вникал еще в это дело и ничего не снимал...так что настаивать и спорить конечно не буду ))). Но можно перепровериться... к примеру повесить осцик на датчик давления в рейле и так же пьезик на подающую трубку. Импульсы падения давления в рейке по датчику давления и по пьезику тогда должны совпасть.
Ну и еще плюс в сторону того, что это толчки от плунжеров насоса можно дать потому, что импульсов действительно пять, а не четыре. Объяснения почему пять импульсов а плунжеров три я думаю можно объяснить приводом насоса. Мы же не знаем какое передаточное число на шкиве насоса. Ну к примеру точно известно, что распредвал вращается в два раза медленнее коленвала. Т.е. к примеру на два пропуска ДПКВ мы увидим один импульс ДПРВ (при простой синхре на многих дизелях). А насос приводится допустим через шестерню от распредвала или коленвала, или ремнем. Сколько вот сделает оборотов насос за один оборот коленвала?? Я лично очень затрудняюсь ответить...может конечно кто и владеет такой инфой. Я к тому, что это может быть не пять импульсов, а три импульса от плунжеров. Просто они не совпадают с двумя оборотами колена....т.е. три + три (последний импульс уже не влез в 720*) и т.д. три + три + три. Пока это так же просто мысли без подтверждения. Провериться можно бы конечно на системе с насосом СР 1 на некоторых системах, с одной отключаемой секцией (плунжером). Ну и так же повесить пьезик на трубку подачи в рампу.....и отключить одну секцию )). Если будет возможность думаю обязательно попробовать.

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Добавлено: 09 янв 2018, 11:39
driver_x
Можно ещё дополнительно записать управление форсункой (в идеале всеми форсунками) токовыми клещами.

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Добавлено: 09 янв 2018, 13:36
Marfa Vasilivna
Виджар писал(а):
09 янв 2018, 10:08
Ну и еще плюс в сторону того, что это толчки от плунжеров насоса можно дать потому, что импульсов действительно пять, а не четыре. Объяснения почему пять импульсов а плунжеров три я думаю можно объяснить приводом насоса. Мы же не знаем какое передаточное число на шкиве насоса................. Пока это так же просто мысли без подтверждения. Провериться можно бы конечно на системе с насосом СР 1 на некоторых системах, с одной отключаемой секцией (плунжером). Ну и так же повесить пьезик на трубку подачи в рампу.....и отключить одну секцию )). Если будет возможность думаю обязательно попробовать.
Думаю, все-таки интересно, а что отображает пьезодатчик подключенный на входе в рейку систем СР впрыск форсунок или\и качок плунжера? На предложенной осц-ме, снятой пьезодатчиком рассматривался CUMMINS ISF2.8 с насосом Bosch CP3. Насос 3-х плунжерный без отключаемой секции. Я нашел в сервисе, где работаю, такой снятый мотор, ТНВД приводится шестерней от КВ через паразитную шестерню. На КВ 25 зубов, на ТНВД 30 зубов. Соответственно передаточное соотношение 0.833333333333333. За 2 оборота КВ произойдет 0.833333333 х 6 = 5 качков ТНВД.
Думаю теорему можно считать доказанной. Пьезодатчик подключенный на входной трубке рейки СР отображает колебания давления, вызванные работой ТНВД.

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Добавлено: 09 янв 2018, 15:21
Виджар
Спасибо за исследования!!! Если так получается, то думаю тогда можно пьезиком на входе в рампу увидеть такую неисправность, как одну не работающую секцию того же трехплунжерного насоса. Или работающую хуже остальных...

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Добавлено: 09 янв 2018, 16:41
Marfa Vasilivna
Наверное можно предположить, что все секции ТНВД должны давать приблизительно одинаковый выброс пьезодатчика. Если имеем сильное расхождение между секциями, то ТНВД подходит к своему ремонту или замене.
темп.png
темп.png (75.25 КБ) 7816 просмотров

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Добавлено: 09 янв 2018, 19:11
cur
Обалдеть , ну прям слов нет выразить восхищение. :clap:
Так просто создали и обьяснили методику диагностики и дефектовки секций ТНВД . БРАВО !
.
Серегу (Marfa Vasilivna) и Виталия (Виджар)к награде :!: , посты в отдельную тему. :)
..................
.
Так, мысля в слух.
А ежели поглядеть по мах. пику давления и началу впрыска (которое раньше пика давления (рис 1) , то может резонней перебросить ТНВД на зуб раньше , и тогда мах давление будет на начале впрыска (рис 2).
.
ДДД-PS100-18.png
ДДД-PS100-18.png (19.34 КБ) 7802 просмотра

Re: ДДД (Датчик Давления Дизеля) PS100 от МТ Pro к USB Autoscope

Добавлено: 09 янв 2018, 21:42
driver_x
Всё же я бы не стал делать скоропалительных выводов. Это пока только гипотеза. Вот взять, например, Ford Transit / Peugeot Boxer 2.2 с Denso. Там ТНВД двухплунжерный и стоит на распредвале. То есть, один плунжер отрабатывает за один оборот коленвала. Вот там и посмотреть пульсации на входной трубке. У меня пьезика нет, я бы попробовал. А на представленной осциллограмме кроме повторяющихся пиков ничто не доказывает, что это именно пики давления плунжеров.